Цитата | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Игорь написал:
|
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
13.02.2021 00:23:05
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||||||
|
12.02.2021 23:57:47
Есть книжка, "Мировая война 1939-1945г", написанная немецкими военными и выпущенная в 1956г. Уже тогда попытались перевернуть идеологию войны с войны с СССР на войну Европы против большевизма/коммунизма. Немецкие войска часто именуются мужественными и героическими, но интересно, как меняется тон изложения, когда вермахт шел сначала по Европе, а потом в СССР. И если 1941г описан с частым упоминанием упорного сопротивления, то с 1942г начался скулеж по поводу нехватки войск и больших потерь. Немецкие войска достигали больших успехов, но вынужденно драпали под ударами советских войск.
В общем рекомендую почитать. 3 главы, 2 тома. Сухорутные войска, ВМФ, Люфтваффе.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
27.01.2021 22:30:23
Насколько соответствует истине - не знаю.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
11.01.2021 14:17:05
В данном случае тут скорее всего не повреждение, а эксплуатация. Тип самолета не могу идентифицировать. Но явно виден какой то узел навески, а на этих гайках - заклепках крепится зализ или обтекатель. А вот ниже прямоугольник - похож на заплатку.
Изменено:
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
11.01.2021 13:07:47
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||||||
|
10.01.2021 22:28:39
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
10.01.2021 21:22:12
При больших объемах повреждений проводилась замена панели обшивки. Но обычно от 20-37мм снарядов могла потребоваться и замена агрегата.
При незначительных повреждениях делались заплатки и локальные устранения повреждений. Ил-2 с №3 - недавно задал в поиск - выпуск завода 18, судя по серии - с металлическим хвостом. Хорошо видны заплатки, вероятно кусочки дюраля. На последней фото - заплатка с самолета Скопинцева, поднятого на севере и восстановленного. На фото Ил-2 с №4 - видны следы краски на перкали руля направления - заклеивался кусочком ткани и закрашивался. На Ил-2 с №33 видны заплатки на дюралевой и перкалевой частях На Ил-2 с №1 видны прямоугольные заплатки на деревянном фюзеляже. В инструкциях по ремонту деревянныхх частей самолета предписывалось стачивание деталей на ус с последующей склейкой. На реактивных самолетах пробоина ремонтировалась следующим образом. Вырезался фрагмент поврежденной обшивки по кругу. Из листа дюраля делалось разрезное кольцо внешним диаметром больше отверстия в обшивке и внутренним диаметром - меньше отверстия в обшивке, заводилось в отверстие и приклепывалось. На подложку устанавливался вырезанный круг из дюраля и приклепывался к кольцу. В итоге получалась заплатка заподлицо. Внешне напоминала обычный лючок. В отношении наших самолетов не уверен, что так заморачивались, но немцы могли. Из книги Артема Драбкина "Я дрался на Ил-2". В воспоминаниях одного механика (?), упоминалось, что пулевые пробоины просто замазывались эмалитом с последующей покраской. После этого их даже не было видно (С) Не дословно, но суть такая.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
31.01.2021 23:47:40
Но даже если хотите делать зимний, то найденные фасончики странноваты. Для бомберов ленд лизовских - может быть, но для илов... Обратите внимание на шикарные воротники, явно другого цвета
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
18.01.2021 14:07:58
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||
|
22.01.2021 12:04:17
Я бы не заморачивался с этим вопросом. Вопрос нестыковки может быть, как некорректным переводом, так и различием между фактическим поступлением самолетов в эскадрилью и записями в документах.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
21.01.2021 02:01:51
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
20.01.2021 18:31:08
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||
|
14.01.2021 19:17:51
Немного не в тему, но про Як-2 и любопытно:
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
11.01.2021 23:36:14
Немного поигрался с контрастом, вылезли не совсем очевидные линии расшивки. Причем линии напоминают форму гандолы двигателя. Лючки баков не вдоль полета, а поперек.
Изменено:
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
18.01.2021 14:16:51
Панельный эффект возникает не из-за окраски, а использования разных материалов, или одного, но из разных партий.
Не знаю, использовались ли защитные покрытия во времена производства 21-х, но сейчас идет или анодирование, или хим.пассивирование для морской авиации. Судя по коррозии обшивки консолей Миг-21, покрытия на них либо не было, либо было слабенькое.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
12.01.2021 17:39:12
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
10.01.2021 01:31:27
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
10.01.2021 00:58:29
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||
|
09.01.2021 16:24:56
Судить по отверстиям - от лукавого. Скорее всего дефект пленки. Плюс находятся в разных местах.
3 фото уже с деревянным хвостом выпуска начала 1942г
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
09.01.2021 01:45:27
Деревянные делали для ускорения производства, с 9 серии перешли на металлические. Судя по тому, что в 1941г 381 завод все же выпустил 27 машин, значит оснастка его была заточена под металлические хвосты. Про пушки написано не верно. Изначально они и на 18 заводе были с внутренней стороны, но летом - осенью 1941г были перемещены на внешнюю сторону ради унификации и возможности установки и ШВАК и ВЯ. 381 завод работал по ранним чертежам, и видимо пушки ВЯ до Н.Тагила не доходили. Андрей, в ближайшее время вряд ли будут точные ответы, подтвержденные документально. Придется какие то выводы делать логическими путями. Есть даты прекращения производства Ил-2: апрель 1942г, октябрь 1942г, первая половина 1943г. Если прекращение производства было в апреле, то более вероятно, что самолеты выпускались цельнометаллическими. Нецелесообразно было менять оснастку на выпуск деревянного хвоста. Если конкретизировать для лыжников - они выпускались только зимой 1941г -1942г. Значит времени на смену технологии не было вообще. Если сделать предположение, что они выпускались до октября 1942г или до 1943г - замена хвостовой части на деревянную возможна. Но возникает вопрос - что делал завод все это время? Почему был такой маленький объем выпуска и как на это смотрело руководство. Если до октября - то это примерно 30 самолетов в месяц. Если до первой половина 1943 - 240/15...18 месяцев - 12 - 16 самолетов в месяц? При этом 60 самолетов на лыжах они сделали за январь - февраль(?) Выпуск Ла-5 на 381 заводе тоже не однозначен. В каких то источниках встречается с октября 1942г, в каких то указывается выпуск с 1943г. Учитывая, что Аш-82 выпускали в перми, а АМ-38 нужно было везти из далека, выглядит логичным перевод завода на выпуск продукции с моторами производства, расположенного недалеко. Именно поэтому был предложен Ил-2 с АШ-82. Но он не пошел.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
08.01.2021 23:18:10
Кстати закинул картинку в поиск -
Ил-2 тактический № 3, заводской № 1863314 из 61-го ШАП, август 1941 года. Видно по фото, что у него хвост металлический?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
08.01.2021 23:04:27
...Дело в том что своего лыжника хочу собрать максимально схожим с прототипом, а на имеющихся фото он выглядит как с деревянным хвостом. С другой стороны все производители выпускающие модель с лыжами имитируют металл, хотя если источник это чертежи из М-К тогда понятно, а вот М-Х даёт фанеру..." Если есть конкретика, пишите конкретно. Если нет конкретики, то логичное обоснование.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||
|