Цитата |
---|
Рустам Азербаев написал: Кстати, можете спросить у Матвея - он тоже не любит "готовых решений", мешает из Тамии и недавно красил "скаем" послевоенного нагличанина. |
02.01.2018 18:44:34
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
02.01.2018 14:43:30
Из поисков выяснил следующее: цвет Sky английских ВВС описан стандартом 318 с 210. В английских источниках с цветовыми палитрами, данный цвет по данному стандарту обозначается b0c098 или RGB 176 192 152. Как выяснил английский моделист, больше всего ему соответствует эмалевая краска Humbrol 90 Beige Green: Чтобы не ориентироваться на монитор, даже калиброванный, можно купить в плеере баночку этого цвета, потом мешать по нему акрил. А может и красить эмалью, если не очень вонючая.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||
|
01.01.2018 17:41:19
Там же нашел форум по цветам морской авиации. Упоминалось, что Акановские и Аркусовские цвета наиболее близки к аутентичным. Но они не совпадают с Тамией. Соответветственно мне не понятно, зачем называть цвет Sky (тамия), если он не соответствует этому оттенку. Значит придется его разбавлять и искать оттенок на глаз. Прикладываю пробы трех изготовителей для сравнения. Тамиевский более насыщенный и имеет желто зеленый оттенок. Акус и Акан менее насыщенные, ближе к серому с небольшим зеленым оттенком. Скорее всего придется мешать скай грей и скай. Хотелось купить сразу нужный цвет Тамии. Но видимо его нет.
Изменено:
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
01.01.2018 13:13:25
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
30.12.2017 23:58:05
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||
|
30.12.2017 21:57:59
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||
|
30.12.2017 16:43:13
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||
|
30.12.2017 14:58:15
Ну а по поводу закрылков - методом последовательных итераций наконец сделал их в том виде, который устроил. Сначала пытался сделать из фольги, но не устроило, что цианокрилат при незначительном изгибе расслаивается. Потом попробовал сделать из крышки банок для шурупов (они же используются и для солений) - получилось толстовато. Из фольги смотрелся лучше. А доширак пласт сначала не оценил за малую толщину. И только купив его и сделав из него ребра жесткости, получил удовлетворительный результат.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
30.12.2017 14:54:22
Вопрос с закрылками решился - будут. В связи с этим возник вопрос к коллективному разуму и спецам по сихаукам. На компоновке и чертежах показаны открытые закрылки и тормозные щитки (1,2,3,4). Так понимаю, что 3 и 4 выпускаются в полете при атаке в пикировании. Так же уверен в том, что их можно выпустить принудительно на земле для обслуживания. Вопрос в следующем: при выпуске тормозного щитка 3 в обязательном порядке выпускается ли синхронно тормозной щиток 4 или в цепи есть прерыватели, позволяющие выпускать их раздельно? В трумпетере 1:48 даются только закрылки и щитки 1 и 3. Их же предлагается сделать выпущенными. На фотографиях в полете нашел открытыми только закрылки 1 и 2. Фото прилагаю. Второй вопрос - английские морские самолеты снизу в какой цвет красились? Есть упоминание о цвете Sky, но он дается как Sky grey и Sky blue. На фото самолеты снизу либо белые, либо светло серые. Сюда же вопрос по нишам шасси - какой цвет? В музейных либо белый, либо серебристый.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
30.12.2017 14:45:01
Приветствую коллеги. Не стал сразу отвечать, чтобы не плодить пустые посты.
Какие к ней требования по подготовке поверхностей? Нужно обезжиривание? Сколько сохнет? Какие плюсы, какие минусы?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||||||
|
23.12.2017 19:00:16
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
23.12.2017 18:47:43
Какую лучше шпаклевку использовать? Гель "Секунда" не хочется. Как она себя поведет через несколько лет? Эпоксидку двухкомпонентную "Секунда" можно использовать? Нормально держится на пластике при зашкуривании, если толщина слоя будет десятые мм? Про грунтовку спросил для закупки. Из химии сейчас ничего нет. Ни красок, ни шпаклевки, ни грунта.
Изменено:
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
23.12.2017 18:09:30
В конкурсах участвовать не планирую: пока не хочу ограничивать себя во временных рамках и по количеству доработок. Хочу отработать и освоить современные технологии перед сборкой более серьезных моделей. Но и эту хочется сделать вполне достойной.
На данный момент зашкурил внешнюю обшивку. Как оказалось шкурка 2500 неплохо полирует пластик - одна из ранних моих проблем с боязнью стереть обшивку. Просверлил порты пушек. Сделал сверху каналы сдува погранслоя. Рассверлены сопла. Поскольку доработок много, начинаю делать то одно, то другое. Попробовал сделать одну половину гребенки тормозных щитков. Получилась грубовато, попробую переделать. В ближайших планах восстановить обшивку, прорезать ниши шасси и привести их к нормальному виду, сделать сопла, выхлопные трубы. Возможно имитация части двигателя, створки поддува на верхней панели. Модель требует шпаклевки. Фюзеляж буду шпаклевать после склейки. Сейчас он только прихвачен в нескольких точках. С крыльями придется повозиться побольше - прошпаклевать утяжки и контуры опознавательных знаков, любезно обозначенные производителем для начинающих моделистов на нижних поверхностях крыльев. Закрылки и верхние панели тормозных щитков срежу только в случае удачной сборки гребенки. Если не получится, оставлю как есть. Элероны срезать не буду - на прототипах щель почти не видна Возможно срежу рули высоты и направления. Вариант камуфляжа: одной из эскадрилий - участника военного конфликта в Египте. При освоении новых технологий надеюсь на советы коллег. Один из вопросов - чем лучше грунтовать и как готовить поверхность под грунтовку?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
23.12.2017 17:56:49
Итак что представляет из себя модель. Остался только пластик без инструкции. Штатно ниши шасси в модели предусмотрены не были, и 20 лет назад попытался вырезать их самостоятельно. Посмотрев на полученный результат и сравнив его с ожиданием, модель была отложена на долгие годы.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
23.12.2017 17:52:49
Приветствую коллеги.
Я тут новенький, только недавно присоединился. И пробую открыть первую стройку. Чтобы Яндекс не очень ругался на плагиат, дублировать первый пост этой темы К моделизму решил вернуться после покупки Пе-2 1:48 от Звезды. Соблазнился на качество модели в обзоре. Когда открыл коробку немного прибалдел от количества деталей. Насколько ушли технологии за 20 лет уже ознакомился в интернете. Поэтому точно так же решил потренироваться на кошках из запасников. Первым претендентом был Миг-23S от Академии, но очень не хотелось делать серый камуфляж. Во время поиска матчасти оказалось, что модель в коробке совсем не С, а скорее М. И на него есть отличный камуфляж демонстрационной группы. Но пока искал материалы по матчасти, наткнулся на информацию по Си Хауку. Поскольку самолет этот всегда нравился своей геометрией, решил начать с него. Ругаться на модель не буду - она практически идеально легла в чертежи. Несколько простовата, но это даже лучше. Опробую различные решения, используемые моделистами. Будет взможность потренироваться.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
24.12.2017 20:17:53
Алексей, в магазинах для хобби, в том же самом Леонардо или дешевле в детских отделах АШАНа, есть застывающий пластик. Стоит 400р. Можно сделать из него болванку, он сначала мягкий как пластилин, а потом застывает. Для болванки самое то. Единственно может его придется чем либо покрыть, если поверхность будет не идеально гладкой.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
24.12.2017 14:26:40
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
14.12.2017 13:30:40
Как загружать картинки не понял. Подкрыльевой датчик.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
08.12.2017 14:02:48
Драган, посмотрите этот форум:
Непосредственно надписей там нет, но более крупно можно рассмотреть интересующие вас детали.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
15.12.2017 12:37:40
Авиация и космонавтика 5-6 1998.
Почитайте создание Пе-3 из Пе-2 многое прояснится. Потом отталкиваясь от чертежей ранних Пе-2 сделаете Пе-3 "... К началу Великой Отечественной войны советская авиация вообще не располагала ни одним типом серийного двухмоторного истребителя. А нужда в них быстро появилась, хотя акценты расставлялись уже по-другому, нежели на ВИ-100. В первую очередь требовался истребитель с большой продолжительностью полета и соответственно, большой дальностью. Из-за отсутствия на фронте подобных машин в качестве дальних истребителей иногда использовали бомбардировщики Пе-2 - быстроходные, достаточно маневренные и с довольно сильным вооружением. Например, пикировщики 40-го бомбардировочного полка прикрывали идущие в Севастополь конвои за пределами радиуса действия одномоторных машин. На первых серийных Пе-2, кроме того, сохранялись "рудименты" ВИ-100. В частности, эти самолеты сохраняли возможность нести съемные кассеты К-76 или К-100, которые теперь описывались как предназначенные для действий по скоплениям пехоты, автоколоннам или районам высадки морских десантов. Но Пе-2 не мог заменить "настоящий" двухмоторный истребитель. Зато мог стать основой для него. Использование в качестве базы уже освоенной заводами машины в условиях войны обеспечивало быстрый запуск самолета в производство и удовлетворение наиболее насущных нужд ВВС. Унификация истребителя и бомбардировщика позволяла сделать внедрение машины в серию безболезненно, не нарушая все увеличивающийся поток Пе-2 на сборочных линиях. 2 августа 1941 г. ГКО дал Петля-кову задание представить истребительный вариант пикировщика. На работу дали всего четыре дня - машину требовалось представить уже 6 августа . И уже 7-го новый самолет, названный Пе-3, совершил первый полет. За четыре дня успели немало. Самолет стал двухместным (на Пе-2 членов экипажа было три). Заднюю кабину стрелка-радиста ликвидировали, удалив верхний люк и бортовые иллюминаторы. Бомбодержатели в бомбоотсеке сняли. Их место занял дополнительный бак на 250 л бензина. Еще два бака по 225 л поставили в бывшей кабине стрелка. Все это обеспечивало дальность полета около 2000 км. Интересно, но нижний люк в задней кабине оставили, поскольку оставшееся пространство позволяло использовать отсек для груза или перевозки наземного состава при перебазировании. Недостаточное вооружение усилили. Серийные Пе-2 в то время несли в носу с одного борта ШКАС, а с другого крупнокалиберный БК. На истребителе под одним Б К добавили второй с тем же боезапасом 150 патронов. Оборонительное вооружение теперь состояло из пулемета ШКАС на турели ТСС-1 (скопированной в свое время с немецкого оригинала) у штурмана и установки второго, неподвижного ШКАС в хвостовом коке с боекомплектом из 250 патронов. Эту установку выполнили по образцу, спроектированному для "сотки". Бомбовая нагрузка за счет фактической ликвидации основного бомбоотсека существенно уменьшилась - нормальная до 400 кг, а перегрузочная до 700 кг. Бомбы теперь подвешивались на двух наружных держателях и в маленьких бомбоот-секах в хвостовых частях мотогондол. Ликвидировали и электробомбосбрасыватель ЭСБР-6, оставив только аварийный механический ДСШЛ-340. Вообще, на опытном Пе-3 для облегчения много чего поснимали. Самолет лишился тормозных решеток и автомата пикирования, двух наружных бомбодержателей, радиополукомпаса РПК-2, фотоаппарата, переговорного устройства СПУ-3. Мощную радиостанцию РСБ-бис поменяли на маленькую РСИ-4, ставившуюся на истребителях. Понятно, что конструкторы хотели сэкономить побольше, но внедрение РСИ-4 явно не согласовывалось с увеличением радиуса действия самолета. Заводские испытания Пе-3 были необычайно краткими - всего один день. На следующий день полковник В.А.Степанчонок выполнил чрезвычайно сжатую сдаточную программу, а уже 10 августа машина начала проходить государственные испытания в НИИ ВВС. Там тоже не "тянули кота за хвост", уложившись за четыре дня. Летал на Пе-3 полковник Кабанов. Начальная скорость Пе-3 оказалась 530 км/ч, потолок 9000 м и дальность полета 2150 км. Эти данные были не выдающимися, но вполне приемлемыми. Основным недостатком "тройки" являлось слабое вооружение. Bf 1 ЮС, несший в носу две 20-мм пушки и четыре 7,9-мм пулемета, прилично превосходил Пе-3 по весу секундного залпа. Более тяжелый советский истребитель уступал "мессершмитту" и по маневренности. Почти параллельно с построенным по официальному заданию Пе-3 появился и другой истребительный вариант Пе-2. Завод №22 по собственной инициативе переделал одну машину в подобную модификацию Пе-2И. Он был похож и непохож на Пе-3. Экипаж Пе-2И также состоял из двух человек - пилота и штурмана. Боковые окна и верхний люк в кабине стрелка зашили, убрав внутри все оборудование. Внутрифюзеляжные бомбодержатели Дер-21 тоже сняли, а пару наружных замков приспособили под подкрыльные подвесные бензобаки. Два таких бака по 180 л можно бывало сбросить после выработки горючего. Еще один дополнительный бак-цилиндр на 240 л разместили в кабине стрелка. На 70 л увеличили емкость баков в центроплане. В итоге запас топлива возрос до 1810л (у серийного Пе-2 - 1500 л), а с подвесными баками - до 2170 л. Бомбоотсек у Пе-2И не пустовал. Под ним смонтировали две пушки ШВАК, а ящики с боезапасом (по 160 снарядов) разместили внутри. В пушечной установке использовали узлы крыльевых установок штурмовика Ил-2. Для удобства обслуживания вся установка опускалась вниз вместе с несущей рамой. Стандартное неподвижное вооружение Пе-2 - один ШКАС и один БК в носу, тоже сохранили. У штурмана стоял все тот же ШКАС на турели ТСС-1. Зато вместо неподвижного ШКАСа в хвостовом коке Пе-3 самолет завода №22 оснащался неподвижным же БК, смонтированным в обычном обтекателе турели ЛуПе-2 на месте старого БТ. Крупнокалиберный пулемет установили с небольшим (5 град.) наклоном вниз. Боезапас по сравнению с люковой установкой бомбардировщика уменьшили вдвое - до 100 патронов. Стрелял из нижнего пулемета штурман. Такое решение, конечно, ни в коем случае нельзя считать рациональным. Столь мощное оружие как БК,оказывалось в роли примитивного "пугача". Скорее всего, на заводе исходили из минимума переделок по сравнению с серийным бомбардировщиком. Бомбовая нагрузка Пе-2И составляла всего 200 кг. Две бомбы по 100 кг можно было подвешивать на замках ДЗ-40 в мотогондолах. Так же как на Пе-3, конструкторы завода №22 избавились от электробомбосбрасывателя, тормозных решеток, автомата пикирования,радиополукомпаса, ночного бомбового прицела НКПБ-4, заменили радиостанцию. Однако, за счет более мощного вооружения полетный вес Пе-2И получился больше, чем у Пе-3 (8230 кг против 7860 кг)."
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
22.12.2017 11:25:05
Композицию Фрайфдорской группы интересно будет посмотреть. Сам хочу несколько моделей таких сделать.
Ее действия достаточно подробно описаны в книге Воздушная битва за Севастополь 1941-1942г. Автор Мирослав Морозов. И немного не в тему фото. Вы ранее И-15 делали параллельно с хенкелем. Еще один вариант И-15 с окошком. Раньше таких не видел или внимания не обращал. Может пригодится. Продпись: Республиканский летчик Хосе Фалько в кабине своего И-15 перед ночным вылетом на защиту Барселоны, 1938 год.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|