Насколько помню уроки труда и нарезание резьбы на нем - резьба режется не сразу по всей длине, а с возвратом плашки. После первого прохода на металле появляются заусенцы, которые создают дополнительное трение. Плашка возвращается на 1-2 оборота назад и снова проходит по нарезанной резьбе. После этого режется дальше. Возможно у вас такая же проблема. Попробуйте возврат и дополнительно смазывание резьбы маслом.
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross 8+9 На нижней части фюзеляжа полоса похожая на незашкуренный стык половинок фюзеляжа. На поверхностях точки, которые похожи на пыль при покраске. Количество и размер фото не позволяют рассмотреть модель более подробно. -1 за позднее добавление.
Bristol 138A 8+9 Та же самая ситуация с пылью. Под ОЗ на правой консоли сверху однозначно видны перепады поверхности. Под левым - все ровно. Неровно покрашена передняя кромка консоли. Количество и размер фото не позволяют рассмотреть модель более подробно. -1 за позднее добавление.
«Изкоробка» Bf.109F - 7 - достаточно грубая покраска, неровно установлены шасси. Hawker Tempest Mk.V - 10 - модель производит приятное впечатление. Можно придраться к чистым топливным бакам и полосам вторжения. Такие ровные и чистые, думаю встречались не часто. Но отрыв от других моделей значителен. Arado Ar-234B-2 Blitz - 7 грубая покраска сверху. Серебрение декалей. Не знаю, допустимо ли доработка бомбы, но выглядит она большим грубым поленом. Sea Venom FAW.Mk.21 - 8 - в целом смотрится добротно, но как детская игрушка. Чистенькое брюшко, ярко выделенныеми единичными точками загрязнений. Sea Vixen FAW.Mk.2 - 5 - без красных прямоугольникоа сверху фюзеляжа, модель издали смотрелась бы не плохо. Если посмотреть ближе - косяков очень много: прямоугольные носки консолей, фантазийный пятнисты камуфляж, грубая покраска вооружения, один и тот же зеленый цвет для ниш шасси, оперения ракет, брезента и пр. пр.
«Без границ» Bristol Beaufort Mk.I - 8+10 - первое что бросилось в глаза - продольно поперечная полосатость загрязнения. Почему то синий цвет флага на правом борту бликует больше, чем другие поверхности самолета. Очень замылено оперение. Вроде должно быть четким, а визуально как мятая бумага. С подачей вроде нормально, но на синем немного баланс белого гуляет. Vought F4U-1A Corsair - 9 + 10. Модель смотрится как конфетка. Очень не хотелось снижать балл за прямоугольную переднюю кромку крыла и щели между фюзеляжем и консолями снизу. Hawker Sea Fury FB.Mk.11 - 10 + 10. Образцово - показательная сборка и покраска макета самолета. Но не копии реальной машины. De Havilland DH.60G Gipsy Moth - 9 + 10. Шагрень на фюзеляже. Местами теряется "расшивка" на консолях. Fairey Swordfish - 10 + 10 (+2). На мой взгляд, лучшая работа в конкурсе среди прочих 10 + 10. Все максимально гармонично, ни убавить не добавить. Не совсем правильно было бы снижать максимальные оценки другим работам, поэтому если есть возможность, в виде исключения, - добавить дополнительно 2 балла, чтобы выделить эту среди лучших. Gloster Meteor F.Mk 8 - 7 + 8. Никогда раньше не видел серебрянку с зеленым отливом. Именно окраска тянет на себя большее внимание. Если приглядываться - местами пропадает расшивка. Колеса приклеены не совсем точно - места обжатия сместились немного вперед. Переднее колесо, кажется не идеально круглым. Republic P-47D-30-RE Thunderbolt - 10 + 10. Хорошее исполнение и подача. Из придирок - несоответствие фото прототипа (нет лошади, номера с разрывом. Синяя краска бликует больше металла, что не совсем логично. Martin Baltimore GR Mk VI - 9 + 8. С подачей - понятно, -1 за исполнение - бликующие матерчатые поверхности РВ (и не только) + их толстые задние кромки. Hawker Sea Hawk F.1 - 10 + 10 Симпатичный чумазенький сихаук. Не совсем уверен, но во времена службы, цвет низа вроде должен быть Sky. Но на современных шоу летает как раз в такой окраске. Только уже чистенький. И разумеется без порохового нагара. G.A.L. 48 Hotspur - 10 + 10 Модель простенькая, но придраться не к чему. Не совсем корректно сравнивать ее с более сложными моделями. D.H.112 Venom FB.1 - 9 + 10. На многих фото серый отдает в зеленоватый оттенок. Где баланс белого нормальный - к цветам вопросов нет. -1 за прямоугольный носок консолей. На некоторых фото очень бросается в глаза. Westland Wessex HAS Mk. 1.31A - 10 + 8 Смотрится хорошо, но подача не самая лучшая.
PS Выше приведены оценки по просмотру ссылок в галерее. После прочтения комментариев, более внимательно пересмотрел фото Fairey Swordfish. Перекос крыльев отчетливо виден только на 1 фото, которое сразу не увидел. Но это серьезный недостаток. Поэтому оценки изменяю на 8 + 10.
Александр Христенко написал: Андрей, затрудняюсь прокомментировать наличие белой краски на заводах во время войны (в смысле её количества). Может быть и так. Но предположил бы, что на заводе краски больше, чем в поле, и достать её легче.Пилотку или кок винта, как знаки отличия конкретных боевых подразделений, предположу, что красили только и исключительно на фронте.
В авиации применяли краску отвержденную ВИАМ, со своим составом. Он являлся не только маскирующим, но и защитным покрытием. Поищите статью рождение камуфляжа. Для зимы была разработана смываемая на основе извести, если не ошибаюсь. Вот ее в достаточном количестве МОГЛО быть много. А вот черной, когда ввели камуфляж, в достаточных количествах поставить не смогли. И обязательный камуфляж для бомберов перенесли на сентябрь. Это до начала войны, когда еще не были порваны производственные цепочки. А во время войны, тем более в первый год, была полнейшая неразбериха. Белая краска, не зимняя) в камуфляже не применялась, а использовалась для небольших площадей, как номера, коки. Соответственно и лишних объемов, т.к. она со временем портится, заводы ее не держали.
Александр Христенко написал: А просветите, пожалуйста, может знаете: а эта партия мигов изначально на заводе в белый красилась? В смысле несмываемой белой краской поверх алюминия? А не поверх летнего камуфляжа смываемой краской, как делалось с многими машинами?
Это маловероятно. Покрасить то завод мог, а откуда он краски столько возьмет? Одно дело пилотку на киле покрасить, кок винта или номер. А совсем другое - самолет целиком. При этом максимум, через 2-3-4 месяца, самолет придется перекрашивать. Вопрос, что самолет столько времени не проживет - не рассматриваем. Так что, скорее всего - это стандартный зимний камуфляж, нанесенный поверх летнего. На заводе. Качественно. И пока, без следов эксплуатации.
Лучше не торопиться и делать штатно. Как говорится (перефразирую), через год - два забудешь, что сделал не к новому году, а к старому, а качество модели останется.
Виктор, у этих пятен края резкие. Их лучше кисточкой делать или по ровным маскам. Градиент воды может быть на ткани, по мере высыхания, но на металле она испаряется очень быстро и на маленькой зоне перехода.
Saluza Secundus написал: В этом году, как и в прошлом, сделал всего 1 (одну) модель. Стабильность, мазафака Зато купил 13 не считая химии. Капец...Надо что-то с этим делать...
Раскормил хомяка до слоновьих размеров
Увы, пластиком похвастаться абсолютно нечем. Смотрю, вдохновляюсь работами других. А вот руками собирать боюсь. В детстве проще было - собрал, как есть из коробки, и вроде как не плохо. А сейчас хочется собрать на уровне, но ухожу в детали и внутренний перфекционист нажимает на тормоз.
Но немного творчества все же было. Из авиационно космической тематики разработал ракету "Восток" к 12 апреля и стимпанковский дирижабль "Воздушный крейсер".
Из старенького - пришлось переделывать дирижабль светильник, т.к. производитель снял с производства лампы, которые в нем использовались. Теперь есть вариант под лампы 300мм любого производителя.
Игорь Жмурин написал: Андрей, судя по схеме, пилон даже не доходит до заборника .
Я предположил, что для создания повышенного давления перед воздухозаборником, передний контур пилона зашит плоской панелью. Открытый спереди пилон в данной ситуации увеличит лобовое сопротивление без создания необходимого давления.
Не смущает, что на боковой проекции подушка под углом, а на ввиде снизу - пропеллер в кольце строго круглые? У пропеллера в кольце своя хитрая аэродинамика, но вряд ли даже с ней часть проема будут закрывать двигателем. Так что рисунок - это скорее всего вольное видение автора по мотивам... Мне кажется, что обтекатель винта на боковой проекции находится как раз на красной линии. А в этом случае, открытый пилон как раз будет работать на создание необходимого давления.
Игорь Жмурин написал: Андрей, получается что спереди должна быть панель, повторяющая контур передней части пилона. "Воздухозаборника" там нет. Очень похоже на правду. Если другой информации не найду буду делать так. Спасибо!
Не совсем понял про переднюю панель. Но если посмотрите на 2 фото в триптихе, то там видно, что "пилон" охватывает подушку с двух сторон. А спереди никакой панели. Там двигатель, приводящий в движение подъемный винт.
В воздушной подушке стоит пропеллер, как у Карлсона. На боковой проекции обтекатель винта, как раз перед этим "пилоном". При увеличении скорости эффективность нагнетающего винта снижается, если не создать перед ним дополнительное давление воздуха. При снижении эффективности, будет просадка, увеличение сопротивления и либо остановка, либо увеличение дистанции взлета. Правда в полете эти уши будут создавать напрямую увеличенное сопротивление. Впрочем, за двигателем воздушной подушки и сопротивления самой воздушной подушки, это может быть не существенно.
В контакте наткнулся на интересный пост: были приведены фото моделей, сделанных Eddie Banham до начала 1 мировой войны. В 2014г эта уникальная коллекция была продана через английский аукцион. А фото размещу тут для вдохновения. О данном посте напомнила размещенная модель Вадима Крысь.
IceAce написал: Да именно дело является показателем права на критику и, заметьте, я стёба в отношении автора "сказки" не допускаю в отличие от Вас и нравоучениями не занимаюсь.
Вы не правы в том, что критиковать может только моделист с большим опытом. В вопросах технологии, возможно. Но при восприятии внешнего вида и указании на несоответствие, вполне может указать и человек не имеющий ни одной модели.
Абсолютно правы вы в том, что эта тема перешла из неоконченной сказки в тему откровенного стеба, как над автором, так и автора над комментаторами. Иногда этот стеб находится на грани оскорбления и перехода на личности, что недопустимо.
Владимир, заканчивайте уже эту тему, пока вас окончательно не заклевали или не забанили. Если ракеты планируете положить рядом, снимите Р-60 с пилонов. Рядом с самолетом их кладут на ложементы.
Судя по теневой линии его вообще нет. Выделяются только полосы крепления к нервюрам.
Тут недавно покоцаный фоккер попался, глядя на полотняную обшивку РВ вспомнил вашу сборку. Ситуация аналогична. А у РВ нагрузки при маневрировании не маленькие. Не могла ткань без нагрузки провисать - нормального обтекания крыла не будет.