XF-19 Sky Grey - надводная часть корпуса XF-18 Medium Blue или XF-63 German Grey - камуфляж (обе в наличии, окончательно решу перед покраской) XF-54 Dark Sea Grey - подводная часть корпуса XF-66 Light Grey - палуба Смывка от модел лаб 08 "Эффект Ржавчина Застарелая"
Возник вопрос по цвету палубы - она должна быть однотонная или там были элементы другого цвета?
Посмотрел внимательно вблизи на половинки корпуса и палубу. Все три детали - дефектные. И если дефекты по корпусу еще как-то можно нивелировать - зашпаклевать утяжины, отшлифовать следы литья на боку, то дефект на палубе не лечится - сошлифовав проблемное место, я не восстановлю рисунок на палубе. Вот и объяснение подозрительно низкой цены лодки - она тупо бракованная, а при покупке я этого не увидел. Это вам не Tamiya (у меня набор I-400 ждет своего часа, там с качеством проблем не наблюдается). Ну да ладно, буду собирать, что есть. Заодно потренируюсь в устранении дефектов на корпусе.
Еще один вопрос есть по технологии покраски. Когда красил предыдущую лодку (http://karopka.ru/community/user/22725/?MODEL=482434), пятна камуфляжа получались очень широкие. Это не проблема, когда большую поверхность надо покрасить в один цвет, но я не представляю, как в 350 масштабе нарисовать тонкие полосы. У меня факел покрывает пятно размерами, на которой 2, а то и 3 полосы камуфляжа должны быть.
Аэрограф H&S Evolution. Давление 1.5 атмосферы, краска с растворителем разводил в пропорции 1:2, подача краски - от 2/3 до полного хода триггера, красил с расстояния 10-15 см. Статьи по окраске аэрографом почитал, но решения не нашел. Может кто что толковое посоветует.
Защита иглы, помимо самой защиты, еще и расширяет факел краски. Если снять такую защиту (у вас это пока нельзя сделать), то можно рисовать четкие тонкие линии, тольщиной менее 0.5 мм. Все это можно также дополнительно купить. Я купил защиту, которая рожками.
Ближайшие планы: 1. подобрать краску (купить/заказать из линейки Tamiya) 2. собрать и зашпаклевать корпус 3. покрыть его грунтовкой (обязательно, на предыдущую модель от Flagman краска ложилась плохо и держалась непрочно). 4. окончательно решить вопрос, какой прототип буду собирать и поискать о нем информацию. Нужна информация о надстройках лодки (конфигурации рубки), вооружении, такелаже, схеме камуфляжа, окраске винтов.
Сразу же возникли вопросы: - какими красками (из гаммы Tamiya) ее красить? Ответ частично зависит от п.4. - какая у лодки подводная часть была - серая или красная? - какой камуфляж был на лодке U-123 - с расплывчатыми или резкими краями?
Достался мне почти случайно набор U-boat type IX A/B от Flagman в масштабе 1/350. Брал на распродаже, стоил он всего 300 рублей. Набор Profi Set, в комплекте две платы фототравления. За такие деньги - брать однозначно. Изначально хотел пустить его на кошку - отрабатывать отдельные элементы сборки и их качество, не особо заморачиваясь на копийность и историчность.
Потом передумал. Цель этой стройки - попытаться собрать лодку, похожую на конкретный прототип. Скорее всего это будет U-123, уж очень мне понравился ее полосатый камуфляж. Но еще подумаю. Небольшие элементы старения/везеринг на лодке будут присутствовать, я считаю, что они оживляют модель. Большая сложность - с ними нужно не переборщить. Пока это у меня не очень получается, ранее собранные модели были больше похожи на металлолом со свалки. Более ли менее аккуратно собирать я умею, а вот с окраской надо еще тренироваться.
Что на сейчас имеем: - рассыпающуюся коробку, в которой все остальное лежало - один блок литников со всеми деталями подлодки. Есть аж три варианта рубки. - две платы фототравления от Flagman - блок декалей от Begemot - две инструкции - на сборку лодки и на монтаж травления
Про аэрограф, компрессор, краски и прочие инструменты не пишу - практически все есть по умолчанию. Даже машинка для сгибания фототравления (еще ей не пользовался ни разу).