Сергей, "К-3" хорошо Вам позирует.
С уважением..
С уважением..
14.01.2017 04:47:40
Сергей, иглы после 2-3 нанесений клея необходимо чистить обжиганием простой спичкой, при этом высохший клей просто сгорает, потом протрите тряпочкой. Что касается цапонлака, то Вам попалась подделка: "Сейчас под названием "Цапонлак" продают обычный крашенный нитроцелюлозный лак ( в магазине "Чип и Дип" - точно!) т.е покрыв плату в несколько слоёв вы фактически создаёте в вашем изделии заряд бездымного пороха в случае пробоя или искрения - возгорание или взрыв. Пороверить легко, налейте небольшую лужицу на полиэтиленовый пакет, когда высохнет отделите получившуюся корку, подожгите - горит как бездымный порох." Настоящий цапонлак сохнет не более 20 - 30 минут. В таком случае пользуйтесь для приклейки обычным акриловым лаком. Надводники и соседней ветки Каропки пользуются им для приклеивания лееров и других мелких деталей из травления, все проверено мной на модели 633. С уважением...
Изменено: |
|||
|
13.01.2017 04:51:21
Уважаемый Сергей, не смог пройти мимо, тем более что Вы прекрасный инженер. Выкладываю травление North Star "Маховики" (диаметр 1,5; 1,2; 1,0; 0,7 мм) брал чтобы облегчить себе жизнь решетками (сетками) на РДП и маховиками для входных люков. Предлагаю как альтернативный вариант изготовления круглых кингстонных и других решеток для забортных отверстий, на эти маховики можно лаком, кстати если Вы приобрели цапонлак, клеить параллельные прутья решетки (все остальное - клей (эпоксидка и цианокрилат) будут засорять решетки). После приклейки осторожно обрезать излишки, но лучше заранее делать прутья точно по размеру, для этого нужен хороший глазомер. Клей набираю с помощью игл с обрезанным ушком для обычных работ - слева и особо тонких работ - справа (именно с помощью её я клеил фототравление и проволоку на ОР 633 проекта, клей практически незаметен). Кроме того, неплохо для таких моментов иметь травление сетки с ячейкой 0,5 мм и 0,2 мм в дополнение к Вашей сетке 0,12 мм. И будет Вам счастье. Одновременно выкладываю Вам увеличенное фото решеток сделанных на лаке с момента изготовления до сих-пор все отлично держится. С уважением...
Изменено: |
|||
|
02.03.2017 16:24:12
Юрий, аббревиатура ВВАБТ "Параван" означает: Выпускаемая всплывающая антенна буйкового типа "Параван", принята на вооружение с 1967 года и широко применялась на проекте 667А. С окончанием модернизации проекта 667А в проект 667М (1986 года) на лодке на месте ангара для "Паравана" установлена ВБАУ (Выпускаемое буксируемое антенное устройство) "Ласточка", принято на вооружение с 1980 года. Т-образная маркировка белым цветом на створках ангара ВБАУ "Ласточка" не делалась. С уважением...
Изменено: |
|||
|
02.03.2017 16:39:26
Сергей, результат не совсем отличный, но пока приемлемый так как требует дальнейшего совершенствования. Но Ваше мнение как специалиста по донно-забортной арматуре очень важно. Пробовал цианокрилатным клеем крепить прутья решетки, но пока остановился на пайке. С уважением... |
|||
|
01.03.2017 15:32:02
Для изготовления следующего элемента, а именно круглой шпигатной решетки пришлось немного потренироваться (давно уже их не делал), кроме того хотелось сделать решетку объемной с небольшой выемкой под ней - 0,5-1 мм, а не на плоскости как делал раньше (
Начал с прямоугольных решеток как альтернативы решеткам на шпигаты приемных кингстонов охлаждения дизелей (изготовлены в предыдущем посте), отработки технологии и кроме того, подобная конструкция понадобятся мне позже. Из фототравления 5 на 1,5 мм сделал рамку, из палочки от суши изготовил основу для гусли, навил проволоку диаметром 0,07 мм и закрепил на фототравлении с помощью китайской паяльной пасты. После работы паяльником обработал наждачной шкуркой 1000. В результате получил прямоугольную решетку с необходимым шагом. С уважением...
Изменено: |
|
|
24.02.2017 16:31:44
Работу с корпусом начал с доработки донно-забортной арматуры.
В частности, с установки решеток на шпигаты приемных кингстонов охлаждения дизелей. Сначала с помощью фрез от JAS бормашинкой сделал углубление в обтекателе кингстонной выгородки. Затем, установил саму решетку, сделанную из трапа масштаба 1/350, для уменьшения расстояния между прутьями решеток сверху установил еще одну решетку из трапа со сдвигом на полступени, закрепил все это цапонлаком и выровнял жидкой шпаклевкой. В итоге получилась решетка с объемным углублением под ней. За основу взята идея Сергея Носова ( С уважением...
Изменено: |
|
|
20.02.2017 15:40:41
Для большинства подводные лодки 641 проекта ассоциируются с Карибским кризисом и операцией "Кама". Попробую рассказать о следующей большой странице, где проявили себя лодки 641 проекта - "Шестидневная" арабо-израильская война в Средиземном море (5 июня 1967 года). В это время в Средиземном море на боевой службе находилось 8 подводных лодок 641 проекта. После этих событий, в 1968 г. американское правительство разрешило кораблям 6-го флота, находившимся в Средиземном море, уничтожать советские подводные лодки, обнаруженные и не всплывшие в радиусе 100 миль от американских кораблей. Такое решение противоречило Женевской конвенции 1958 г. о свободе мореплавания и другим международным соглашениям.
Одну из этих лодок - а именно Б-156 я постараюсь построить из набора МикроМир. Обзор набора представлен здесь ( Фото прототипа прототипа представлены ниже. С уважением...
Изменено: |
|
|
12.01.2017 14:25:02
|
|||
|
08.01.2017 13:55:02
Конечно, Владимир, особенно на подводных лодках. На фотографиях лодка развернута правым бортом. С уважением...
Изменено: |
|||
|
08.01.2017 08:16:42
Матовый лак высох, маски сняты. Установил плафоны из Вива Декор на место якорных огней и АСБ. Поднял Военно-Морской флаг СССР, включил ходовые огни. Лодка взяла курс на
На этом строительство средних дизельных лодок закончено. Перехожу на строительство больших дизельных лодок, впрочем никогда не говори "никогда". С уважением...
Изменено: |
|
|
07.01.2017 10:25:48
Установил ВУ (выдвижные устройства) и краской Ган Металл X-10 от Тамии(очень хорошая краска для имитации потертостей, они играют в зависимости от угла зрения, а так все смотрится черным) сымитировал потертости на скоб-трапах, леерах ограждении мостика и поручнях ОР (ограждения рубки). Иллюминаторы ОР, навигационные огни и обтекатели ГАС закрыл жидкими масками от Пластмастера чтобы они не потеряли глянец после нанесения матового лака.
Модель готова к нанесению финишного матового лака. С уважением...
Изменено: |
|
|
07.01.2017 07:35:53
Уважаемый Михаил, спрашиваете - отвечаем. Если Вы имеете в виду кривизну леерной антенны, то для ее "кривизны" есть несколько веских причин: 1. Отсутствие в доме девочек и соответственно бантиков, единственный ребенок дома - внук, и тот "паршивец" правильной ориентации; 2. Только из проволоки можно прогнуть антенну по формуле цепи, что наиболее копийно. Из нити от бантика можно натянуть хорошую прямую линию, но в жизни идеальных прямых леерных антенн не бывает. Все прогибается по формуле цепи, если Вы учили физику в школе. 3. Большая зависимость материала из которого сделана нить от бантика и мононить от климатических факторов, в Приморском крае влажность воздуха колеблется от 90% летом до 15 % - зимой. На модели 613 проекта использовал мононить, натянул идеально весной (влажность 20%), к концу лета (влажность 90%) она стала волнистой линией, как змея причем в горизонтальной и вертикальной плоскости, хорошо видной на макросъемке, зимой (в квартире влажность 15%) - снова идельно натянулась. 4. Посчитал кощунством в наборе лееров от Тамии для Ямато использовать нить от бантика вместо штатной тонкой 0,05 мм проволоки. 5. Здесь как раз тот момент, когда сам материал играет на тебя. Тем не менее, спасибо за "зоркий глаз", сегодня еще раз осмотрел леерную антенну и привел ее форму к формуле цепи. С уважением... |
|||
|
06.01.2017 09:23:40
Наступило время смывок. Особое внимание уделил шпигатам и шпигатным решеткам. Смывки использовал от Тамии и Zipmarket.
Черной смывкой от Тамии прошелся по шпигатным решетка ниже ватерлинии, шпигатным решеткам в кормовой части киля, крышкам обтекателей торпедных аппаратов и лючкам т шпигатам на палубе надстройки. Этой же смывкой полностью зачернил шпигаты выше ватерлинии, особенно их вертикальную часть. Белой смывкой от Zipmarket отбил лючки ЭПРОН и два отверстия по левому борту ограждения рубки в районе антенны станции ОГС (обнаружения гидроакустических сигналов, серебристого цвета) для тифона и сирены (одно покрупнее, другое помельче). После высыхания черной смывки красно-коричневой смывкой от Zipmarket снова покрыл теперь уже горизонтальную часть шпигатов выше ватерлинии. Для этого ( Теперь при взгляде сверху видна крыша цистерн внутри надстройки, обычно окрашенная в красно-коричневый цвет. При взгляде параллельно видно черное пространство под надстройкой. При взгляде под углом в 45 градусов нижняя часть шпигата красно-коричневая, верхняя часть черная. Таким образом обработал более 300 шпигатов. Смывки закончены. С уважением… |
|
|
04.01.2017 09:51:42
В который раз рассматривая фотографии, обратил внимание что на тросах леерного заграждения и леерной антенны были закреплены мусинги белого цвета диаметром 10 см (0,28 мм в масштабе 1/359), на леерных антеннах они же играли роль изоляторов. Мусинги ставились как на 633 так и на 033 проектах.
На троса леерного заграждения и леерной антенны нанес небольшие капельки ПВА. Также клеем ПВА имитировал талрепы на тросах выпуска НГР (носовых горизонтальных рулей). Оставшийся отрезок проволоки от троса леерной антенны пропустил обратно параллельно тросу до шестого мусинга и имитировал саму антенну. После высыхания отбил мусинги на троса леерного заграждения и леерной антенны белой краской кистью 0000. Затем, жидкой черной краской осветленной на 10% кистью 0000 покрасил тросы леерного заграждения, леерной антенны и выпуска НГР (вместе с талрепами) и саму леерную антенну. Теперь модель готова к нанесению смывок. С уважением... |
|
|
03.01.2017 10:34:05
Продолжим сказку в Новом Году.
Покрыл проволоку 0,05 мм (входит в комплект лееров от Тамии) Праймер металл от Тамии (лак-грунтовка) и занялся такелажными работами. Протянул и закрепил леера в отверстиях на леерных стойках из приготовленной проволоки, затем протянул и установил трос леерной антенны от третьей на корме леерной стойки до коуша на обтекателе РДП. В одно отверстие леерной стойки прошло два троса - леерный трос и трос леерной антенны. Также из приготовленной проволоки установил тросы для выпуска НГР (носовых горизонтальных рулей). С уважением... |
|
|
31.12.2016 04:41:37
Уважаемые коллеги, поздравляю всех Вас с наступающим Новым Годом! Желаю здоровья, удачи и новых творческих успехов.
А работа над моделью продолжается. Нанес декали от Георгия Сушкова (очень качественные, но своеобразные) и приварил их жидкостью для декалей от Тамии. Бортовой номер "15", а именно такой номер получила С-128 при своем рождении, взял из декалей для набора подводной лодки 613 проекта от МикроМира, там более подходящий "шрифт". После просушки декалей, закрыл их глянцевым лаком от Тамии и еще раз прошел лаком весю модель. Из отверстий в леерных стойках и коушах удалил отрезки проволоки. С уважением...
Изменено: |
|
|
30.12.2016 03:50:45
Изготовленные ранее винты установлены в обтекатели, закреплены с помощью цианокрилатного клея. Затем установлены кормовые горизонтальные рули, покрашенные и прокрытые лаком одновременно с корпусом. Ну и в окончание этого процесса установлена защита винтов и рулей от минрепов якорных мин из проволоки 0,25 мм и подкрашена в цвет корпуса. Винторулевая группа собрана.
Модель подготовлена к работе с декалями. С уважением...
Изменено: |
|
|
29.12.2016 05:20:28
Спасибо, Сергей, мне очень была важна Ваша оценка - судоремонтника профессионала, который каждый день видит винты вживую и может даже пощупать их. Оснасткой я не пользовался, так как диаметр винтов очень мал (4,3 мм). Использовал только шаблон из фототравления от модели 613 проекта (позиция 2 на травлении), вырезал из остатков фототравления целиком единую пластину с шестью лопастями, потом надфилем и наждачкой придал окончательную форму лопастям, выгнул их пинцетом. Все это делал "на выпуклый военно-морской глаз". Паяльной китайской пастой (флюс + шарики припоя размером 0,02 мм) соединил лопасти и ранее выточенную ступицу с обтекателем. Китайская паста здесь работает практически как клей, затекая во все самые мелкие щели, при этом совсем незаметно что соединение делалось пайкой, поэтому покрытие краской не требуется, винт полностью имеет латунный цвет, так как из нее и сделан. Окончательная доводка - шкурка и паста ГОИ. Вот и все секреты. С уважением...
Изменено: |
|||
|