Сергей Ставилэ пишет: Отлично получилось!Я вот свои запорол на 641.Вытачивал такую же ступицу,но потом обломался, он был великоват и упирался в рули. Пришлось стачивать.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет: Винты-зачот! подпись-декан)) С уважением, Владимир.
Спасибо, стараюсь однако, коллеги. Сергей, мои винты на 1,5 мм в диаметре меньше чем на Вашей модели. Я сделал хитрее, сначала измерил все штангенциркулем, а потом выточил.
Теперь строительство модели задерживает отсутствие одного элемента - винты. На подводных лодках пр. 633 винты ставились шестилопастные винты, за исключением - подводная лодка "С-351", на которой были установлены четырехлопастные винты, показавшие неудовлетворительные результаты. За протопив по внешней форме взял винта от 641 и 629 проектов, так как располагал только одним фото 633 проекта и только с четырехлопастными винтами. Производитель (Хобби Босс) предоставляет только четырехлопастные винты. Не спеша, но быстро из остатков фототравления, используя шаблон из травления от модели 613 проекта вырезал единой конструкцией лопасти шестилопаснеых винтов. Из медной проволоки на бормашинке выточил ступицы и обтекатели единой конструкцией. Китайской пастой спаял их. Наждачной шкуркой 1000 заточил лопасти и отполировал пастой ГОИ. Фото делал со вспышкой, поэтому винты хорошо бликуют. Извиняюсь за качество съемки.
Продолжим монтаж ранее изготовленных и покрашенных элементов (ссылка). На штатные места установил штоки ШУ-200 (штоковое устройство для подъемы затонувших ПЛ).
Владимир Якунчиков пишет: аа. метод исключения... тоже имеет место быть, хотя, есть маски-ленты от 0.4 мм...
все равно, неплохо вышло. С уважением, Владимир.
Цитата
Сергей Носов пишет: Отлично! Стоит попробовать. Резиновую маск. ленту в Мурманске не встречал, буду заказывать. С уважением, Сергей
Цитата
Сергей Ставилэ пишет: Красота!
Уважаемые коллеги, спасибо за оценку скромного труда.
Владимир, что касается маски-ленты от 0.4 мм, то этот вопрос уже обсуждался на Каропке (ссылка). Основной недостаток маски-ленты от 0.4 мм - фиксированная для всех моделей ширина ватерлинии, иными словами - для Бореев подходит, для средних ДПЛ - нет (ширина ватерлинии становится больше почти в два раза).
Начал работу над отбивкой ватерлинии. Было предусмотрено два варианта отбивки: с помощью декали (заранее была заготовлена декаль 0,3 мм) и классический краской. В ходе работ над покраской корпуса (красным и черным) убедился, что расшивка вполне позволяет отбить ватерлинию краской, небольшую трудность составит участок в районе газоотводов дизелей надводного хода с выхлопом в воду направленным в корму (использование отсасывающего эффекта потока забортной воды) где ватерлиния проходит немного выше газоотводов (аналогичные применялись на 613 проекте). Может быть наши кораблестроители не сообщили китайцам и корейцам об этом, так как у 033 проекта ватерлиния проходила ниже верхнего края газоотводов, а иногда и ниже их (азиас, дикие люди, дикие нравы). Кроме того, обещал Сергею Носову рассказать о технологии (ссылка). Итак, сначала наложил границу нижней кромки ватерлинии по стыку красного и черного из резинового скотча от Тамии (белый, ширина 2 мм или 3 мм). Сверху выложил калиброванную проволочку (0,25 мм) такой ширины решил делать ватерлинию. Затем, выше проволочки, используя штурманский глазомер, наложил верхнюю границу кромки ватерлинии из резинового скотча от Тамии. После этого по краю обоих резиновых скотчей наложил обычный молярный скотч от Тамии (чтобы не залить краской красный и черный цвет) и пройдя пальцем хорошо, но не сильно прижал все скотчи. Жидко развел белую краску и аэрографом (сопло 0,2 мм) четыре раза прокрасил "ямку" между скотчами с промежутком 10 минут. Через два часа аккуратно снял маски из скотчей и ватерлиния (в данном случае 0,25 мм) готова, остальная краска (черная и красная) осталась нетронутой. Главное при этом чтобы белая краска не заливала "ямку между резиновыми скотчами, а равномерно тонкими полусухими слоями накладывалась между ними. Использую калиброванную проволоку другой толщины можно сделать ватерлинию толще и тоньше. Расход скотча каждого типа на одну модель в среднем составляет по 1,5 м. В рулоне 18 метров скотча, даже свежую покраску не срывает.
Боцман начал покраску модели. Осветленным на 10% красным акрилом Тамия XF-7 окрасил корпус ниже ватерлинии. Снял маску с нижнего обтекателя ГАС и наложил маски из Тамиевского скотча. Затем осветленным на 25% черным акрилом Тамия XF-1 окрасил все остальное выше ватерлинии. Окраску проводил аэрографом с соплом 0,2 мм в два слоя. Снял маски от Пластмастера с навигационных огней, обтекателей ГАС из потали, стекол иллюминаторов ОР, комингс-площадки и АСБ. Поставил модель на просушку.
Подготовил модель к покраске. На палубе надстройки белым выкрасил АСБ, чтобы после наложения декалей смотрелись ярче. Наложил жидкие маски от Пластмастера на навигационные огни, обтекатели ГАС из потали, стекла иллюминаторов ОР, комингс-площадку и АСБ. В углубление мостика вставил кусочек поролона. Жидкой черной краской закрасил решетку системы газоотводов дизелей надводного хода и закрыл жидкой маской. Сделал прешейдинг корпуса ниже ватерлинии. Жидкой красно-коричневой краской поднял сетки шпигат цистерн погружения и всплытия, вспомогательных цистерн. Жидкой черной краской поднял сетки шпигат в районе кормовых горизонтальных стабилизаторов. Модель готова к покраске.
Пока сохнет грунт покрасил штоки и коуши ШУ-200 (штоковое устройство) белой краской, поскольку делаю модель 633 проекта раннего периода (шестидесятые годы) то шляпки гриба красным выделять не стал. Кроме того, аэрографом 0,2 мм жидкой краской выкрасил оконечности ВУ. Поскольку основным районом несения боевых служб лодками 633 проекта было Средиземное море, то ВУ выкрашены в шаровый цвет, за исключением РДП (выкращен в черный цвет). На СОРС Накат-М (верхний кончик антенны ответчика) и излучатель на РЛС Флаг выделил белым цветом. На этих же выдвижных, имеющих по два фланцевых соединения, черным выделил межфланцевое пространство. Тонкой каплей синего цвета выделил линзы на перископах. Коричневым цветом выделил изолятор на ВАН-С. При покраске ВУ замаскировал медицинские иглы скотчем от Тамии.
Начал подготовку к покраске модели. Стекло на рубке закрыл жидкой маской, в отверстия леерных стоек и коушей установил отрезки проволоки, чтобы после наложения грунта и в последствие краски они не забились. Модель обезжирил шилом (спиртом). Так как на модели теперь установлено множество деталей из проволоки и фототравления, расшивка и сама модель сделана качественно и красить я планирую акриловыми красками то для грунта использовал Tamiya Metal Primer (ссылка), проверенный мной на двух предыдущих моделях небольшого размера, баллончика 100 гр. хватает на 3-4 модели подобного размера. Покрыл двумя слоями Tamiya Metal Primer (представляет собой лак на нитрооснове), теперь нанесенная поталь надежно защищены (можно спиртом смыть огрехи в покраске), фототравление шпигатных решеток, приклеенное на этот-же лак стало с корпусом единым целым, да и остальное травление держится лучше. Лак совершенно прозрачный (прозрачность 100%) и позволяет хорошо ложиться на него акрилу, поэтому маски на стекло можно было не накладывать, наоборот грунт будет предохранять стекло и огрехи покраски можно будет убрать спиртом. После грунтовки модель поставил на просущку.
Размышление о фототравлении это хорошо, а сказка продолжается. Изготовленная ранее из проволоки 0.1 мм антенна станции измерения скорости звука (находится сверху обтекателя топового огня, прикрыта специальной решеткой (ссылка)) и называется у подводников "рога", размеры 1,5 на 0,6 мм установлена в отверстие диаметром 0,3 мм сверху в обтекателя топового огня и закреплена цианокриловым клеем. Тут выяснилось, что высота специальной решетки для защиты "рогов" (производитель предоставляет в штатном наборе фототравления для модели) на 0,7 мм ниже по высоте, чем необходимо если "рога" установлены, кстати "рога" производителем не предусмотрены. Пришлось воспользоваться не раз уже пригодившемся набором фототравления (леера и трапы 1/700 от Трумпетера). Из отрезка леера изгоовил новую решетку и установил в отверстия 0,2 мм высверленные в крыше ограждения рубки. Конструкция оказалась в два раза меньше спичечной головки, довольно жесткая на ощупь, времени заняла много, но не сделать этот элемент я не мог, так как без него ОР этого проекта просто не смотрится. На этом монтажные работы по модели 633 проекта закончены, за исключением винтов. Далее начинаются покрасочные работы в процессе которых и будут сделаны винты.
Сергей Носов пишет: Отлично получается. Надо взять на вооружение. На К-3 планирую установить леера. На пр.627А они заваливающиеся. С уважением, Сергей
Спасибо Сергей, я только стараюсь реализовать возможности заложенные производителем. Комплект леерных стоек от Тамии (в случае строительства моделей подводных лодок) в отличии от комплекта лееров и трапов от Трумпетер значительно выгоднее. Комплект от Трумпетер (1/350) я использовал при строительстве 613 проекта (ссылка). 1. Цена комплектов приблизительно одинаковая (1000 руб.) 2. Количество леерных стоек для однолеерного заграждения в комплекте от Тамии - 80 (т.е. в среднем хватит на 8 лодок). 3. Количество леерных стоек для однолеерного заграждения в комплекте от Трумпетер - два пролета по 18 см (т.е. в среднем хватит на 3 лодки), при этом для остальных лодок придется резать двухлеерные заграждения. 4. Ну и фиксированное межстоечное расстояние в Трумпетер в отличии от свободного (ставь по чертежу или фотографии) комплекта от Тамии.
Изначально планировал устанавливать леерное заграждение 1/350 от Трумпетер, но подвернулось леерное заграждение от Тамии (сборное леерное ограждение для Ямато и др кораблей с тросиком (ссылка)), что и решило все ранее поставленные вопросы. Кстати, очень рекомендую эти стойки для моделей подводных лодок, после использования этого заграждения заграждение от Трумпетер отложил в резерв для различных украшалок. Единственную трудность составило отсутствие в наборе стоек с пальцем (V-образных). Палец пришлось делать из проволоки диаметром 0,1 мм. Под стойки и пальцы высверлил отверстия диаметром 0,2 мм и глубиной 0,5 мм. Крепление стоек, пальцев и их между собой сделал цианокрилатовым клеем, фототравление сделано из тонкой стали и не поддается пайке даже китайской паяльной пастой. После крепления стоек и пальцев не удержался и попробовал провести в носовом ограждении сам леер из проволоки диаметром 0,03 мм (временно). В дальнейшем, для покраски леер будет снят.
Спасибо, Сергей. На этот раз удалось уменьшить толщину троса в 2 раза с 0,3 до 0,15 мм (ссылка) - есть прогресс, а то некоторые до сих пор релинги на палубе делают 0,3 мм и поручни на ограждении рубки 0,25 мм, заставить бы их побегать по ним.
Долго искал как было сделано АБУ (аварийное буксирное устройство) на 633 проекте и наконец нашел. Сначала бормашинкой сделал углубление для носового ШУ-200 (штоковое устройство) в носу по правому борту и закрепил его (не приклеивая). Из трех отрезков проволоки диаметром по 0,05 мм свил тросик АБУ (диаметр тросика 0,15 мм) и цианокрилатным клеем закрепил на надстройке от ограждения рубки до носового ШУ-200 за который и осуществлялась буксировка аварийного корабля.
Сейчас думаю установить леерное ограждение на палубе надстройки до покраски модели или после покраски модели и затем покрасить ограждение. Какие будут советы?
Палубу надстройки приклеил супержидким клеем от Тамии и продолжил работу с ограждением рубки (ОР), вернее с ее частью - мостиком. Установил ограждение мостика (штатное травление от производителя), ветроотбойник (устанавливался как на 633 так и на 033 проектах) сделал из медной фольги толщиной 0,03 мм и высотой 0,9 мм, ограждение мостика дополнил в кормовой части двумя перемычками из обрезков фототравления (производителем не предусмотрено). Серебряной поталью покрыл комингс-площадку кормового люка и закрыл ее лаком Прамер металл от Тамии.
Ограждение рубки приклеил к палубе надстройки. На этой модели решил изменить технологию и установить стекло перед покраской, обычно это делал после покраски и неаккуратное застекление закрашивал, за исключением огней на АСБ и якорных. Все огни: топовый, бортовые левого и правого борта, гакабортный рубочный, кильватерный и гакабортный кормовой сделал с применением Viva decor гель (ссылка). Затем бортовые огни покрыл цветными лаками от Тамии и проверил все огни на взаимодействие с жидкой маской от Пластмастера и все снимки сделал после проверки.
Продолжил работу над ограждением рубки (ОР). В носовой средней по высоте части ОР сымитировал обтекатели ГАС ОГС (обнаружения гидроакустических сигналов), контуры их расшивкой показал производитель. Для этого использовал серебряную поталь, которую затем закрыл праймер металл от Тамии. Обтекатели ГАС ОГС имели место как на 633 так и на 033 проектах, хотя одно из главных отличий этих проектов и составляла гидроакустика.
Алексей Исаков пишет: Остекление вышло на все сто!
Спасибо, Алексей. В этом заслуга Олега Федотова (автора жидкого стекла от Пластмастера), я же только потренировался немного, чтобы выжать из этого стекла все, что можно. Вообще-то все на флоте, в основном, достигается тренировками.
Сергей Носов пишет: Отлично!Все-таки остекление никакой окраской не заменить.Александр Олегович,поручни на рубке на проволочные менять не планируете? С уважением,Сергей.
Спасибо, Сергей. Это тот момент когда по основному закону философии количество (тренировок и экспериментов) переходит в качество, только шило (спирт) жалко. Насчет поручней я уже писал (ссылка). Повторюсь, измерив поручни вокруг ограждения рубки (0,2 мм и по Системе допусков и посадок удовлетворяет диаметру поручня на прототипе) решил их не сносить, а отдать дань производителю, оставить прежними, только срезал верхнюю часть крепления их к рубке и утолщение от него на самом поручне. Впрочем, никогда не говори "никогда".
Наконец-то закончил остекление ограждения рубки (ОР). Сначала приклеил цианокрилатовым клеем фототравление рамок иллюминаторов к ОР, после высыхания клея заполировал травление шкуркой 1000 и установил остекление из жидкого стекла от Пластмастера (стекло разбавлено напополам спиртом). Когда стекло высохло проверил его на прозрачность.
Благодарю, Алексей, но стройка продвигается довольно медленно из-за проведения экспериментов и соблюдения технологии при работе с новыми материалами, которые будут применяться на следующих моделях. Иными словами идет отработка технологии.
Закончил работу по рассверливанию бормашинкой ограждения рубки, рассверлил как японцы перекопали даже не Окинаву, а Иводзиму. Установил кусочки тянутого литника в боковых иллюминаторах. Потом снял травление и покрасил темно голубой краской (кисть 0000) внутри ограждения рубки, а также мостик темно голубой краской, а пайолы на палубе - коричневой краской.
Ренат, очень хорошо все сделали. Только зачем Андреевский флаг подняли на перископе? Флагшток у этой лодки находится ближе к корме, за ходовым мостиком.
Блеск и яркие краски - враг подводной лодки. С 1986 года даже закатывали в черный цвет серебристые (сделаны из нержавейки) обтекатели ГАС на дизельных подводных лодках.
Ренат Хасанов пишет: ВУ я сдуру покрыл матом, уж слишком блестели. Не надо было? А подшаманить их если надо, сумею, время еще есть
Ренат, Вы все сделали правильно, по жизни штоки ВУ покрыты тонким слоем гидравлики (для герметичности) и не сверкают. Можно даже сделать светло коричневые подтеки. Это если делать внатуре. Ежели делать учебное пособие для курсантов или как подарок начальнику, то можно и надраить, они блеск любят.
Первая мысль от бога, все остальное - от лукавого.
Сергей! Офицер в праве принять решение. "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." ("Дороги, которые мы выбираем" О. Генри).
Алексей Исаков пишет: Небольшое дополнение. Третья и думаю последняя версия настила рубки. На этот раз решил не заморачиваться с отверстиями в нем, так как ни на одной фотке их не видно, так что взял аберовский комплект "Floor plate", и травлением вывел контур настила. Ну и добавил пару мелочей.
Прекрасная работа, Алексей. Все-таки основной закон философии по переходу количества в качество работает (или я от deLoro заразился). Можно еще иллюминаторы на рубке застеклить.