С уважением...
30.04.2017 07:53:22
Продолжил изготовление рёбер жесткости выгородок ГАС к которым крепится обшивка их обтекателей. Из того же четырех леерного травления (леера 1/700 от Трумпетера толщина 0,05 мм) вырезал заготовки, изогнул по обводам корпуса в районе ГАС МГ-10М «Кола М» (носовой верхний обтекатель) и приклеил их на цианокрилатный клей, технология работы с клеем изложена выше.
С уважением... |
|
|
30.04.2017 04:02:57
Сергей, все очень просто. Первое это дозировка клея, на обломанное ушко иглы наносится клея не более площади внутри ушка (Фото Дозировка). Второе - это нанесение клея, клей наносится кончиком обломанного ушка, почти перпендикулярно поверхности и движением перпендикулярным игле (Фото Нанесение клея). Третье - это сам клей: "Тамия цемент" очень жидкий, но быстро сохнущий (почти не позволяет скорректировать место склейки), "Супер момент (универсальный секундный)" жидкий, но сохнет немного дольше (позволяет быстро скорректировать место склейки), "Супер момент (гель)" более вязкий, сохнет еще дольше (позволяет достаточно долго корректировать место склейки)(фото Клей). Ну и последнее, немаловажное - мелкая моторика пальцев. Как и все на флоте это достигается тренировкой (когда был маленьким закончил музыкальную школу и далее работал с подобными приборами( После работы с клеем не забывать обжигать иглу спичкой, полностью сжигая и тем самым удаляя остатки клея. При перерывах в 10 и более минуть эту операцию надо повторять постоянно после каждого нанесения клея. С уважением...
Изменено: |
|||
|
29.04.2017 05:10:15
Теперь можно перейти к изготовлению рёбер жесткости выгородок ГАС к которым крепится обшивка их обтекателей. Из травления (леера 1/700 от Трумпетера толщина 0,05 мм) вырезал заготовки, изогнул по обводам корпуса в районе ГАС МГ-200 «Арктика М» (носовой нижний обтекатель) и приклеил их на цианокрилатный клей. На схеме гидроакустических станций дано расположение и тип станций для Б-156, для других лодок проекта 641 состав может быть другой.
С уважением...
Изменено: |
|
|
27.04.2017 06:51:36
Пока обсуждали лаги и принципы измерения скорости на подводных лодках и надводных кораблях начал изготовление носовых обтекателей ГАС, при этом немного скорректировал технологию их изготовления (
Ну и поскольку уважаемый Василий не ответил на вопрос про "аванс" ( С уважением…
Изменено: |
|
|
26.04.2017 06:46:01
Спасибо за доверие, Григорий. Чтобы проникнуться духом 641 проекта и лучшего его восприятия рекомендую перед стройкой почитать повести Николая Андреевича Черка́шина "Я-подводная лодка" и "Одиночное плавание". С уважением... |
|||
|
25.04.2017 05:02:22
Василий, хорошие познания в штурманском деле, все правильно, но не совсем так, скорость на вскидку никогда не измеряется, она - рассчитывается. При возвращении в базу перед боновыми воротами переходили на другой датчик скорости - систему "Штевень", установленную непосредственно в форштевне корабля (резервный способ измерения скорости), а нога лага убиралась в корпус. Датчик "Штевень" измерял скорость с большими погрешностями, так как находился в турбулентном слое. Определение скорости по таблице оборотов винтов была уже аварийным способом, но этим способом всегда тренировались в определении скорости. А есть еще понятие "аванс" - что это понятие означает, Василий? С уважением...
Изменено: |
|||
|
25.04.2017 03:45:06
Сергей, просто у Вас на корабле не было карифанов среди электриков-штурманских. Я Вам больше расскажу. На Вашем родном эсминце "Быстрый" 956 проекта был установлен для измерения скорости и пройденного расстояния индукционный электронный лаг ИЭЛ-1. Нога лага - индукционный первичный преобразователь скорости (ИППС) имела форму цилиндра и была длинной около 80 см и 10 см в диаметре. Смысл ноги - измерение скорости не в турбулентном слое возле корпуса, а вынос датчика на расстояние 80-120 см и измерение скорости уже в ламинарном слое для более точного ее измерения. Нога выдвигалась из корпуса за боновыми воротами внешнего рейда после выхода из базы. С уважением...
Изменено: |
|||
|
24.04.2017 07:27:23
Продолжил тему штурманского вооружения и установил вибраторы эхолота НЗЛ-5, входившего в состав штурманского вооружения лодок 641 проекта. Оба вибратора покрывались черной резиной и имели следующие размеры в масштабе 1/350: вибратор-излучатель (1,3 мм) и вибратор-приемник (1 мм). Вибраторы располагались последовательно под цепным ящиком, при этом вибратор-излучатель шел первым от форштевня, а вибратор-приемник - вторым. Сделал сверлом соответствующего диаметра небольшие углубления в корпусе и вклеил кружки пластика, границы вибраторов подчеркнул неглубокой расшивкой.
С уважением... |
|
|
23.04.2017 15:27:07
Провел работу над ошибками и на схеме показал приемное устройство "Штевень" гидродинамического ртутного лага ЛР-2, который входил в состав штурманского вооружения проекта 633 (
С уважением...
Изменено: |
|
|
22.04.2017 16:39:29
Продолжая работу над корпусом, решил продолжить тему, затронутую Сергеем Носовым в модели АПЛ "Тамбов" (
С уважением…
Изменено: |
|
|
21.04.2017 16:30:11
Наконец склеил корпус и кормовую рулевую группу, использовал клей сверхтекучий (Extra Thin Cement)от Тамии. Производитель предлагал приклеить перья кормовых горизонтальных рулей (КГР) непосредственно к корпусу. Для большей копийности из проволоки 0,4 мм сделал баллер КГР и к нему уже приклеил перья самих рулей, в результате получил небольшой зазор - 0,2 мм между рулями и корпусом.
С уважением…
Изменено: |
|
|
19.04.2017 06:56:28
От производителя достались замыленные шпигаты по левому борту выше ватерлинии в районе ограждения рубки. Продумывая вопрос их восстановления обнаружил, что производитель сделал обе половины корпуса зеркально скопировав шпигаты с правого борта на левый, тогда как именно в районе ограждения рубки они имеют значительные отличия по правому и левому борту. Жидкой шпаклевкой от Mr. Hobby убрал лишнюю расшивку и нарезал новые решетки шпигатов выше ватерлинии в соответствии с фотографией. Стамеской (
Сверлами чуть углубил отверстия в обтекателях газоотводов дизелей надводного хода с выхлопом в воду, направленным в корму (использование отсасывающего эффекта потока забортной воды). Это устройство досталось 641 проекту от 613, претерпев незначительные принципиальные изменения оно же оставалось почти на всех дизельных лодках второго поколения и исчезло только на третьем поколении – начиная с 877 проекта. Об этом устройстве написал кандидат технических наук капитана 1 ранга С. И. Титушкин в своей книге «Подводные лодки 613 проекта» (раздел Корабельные системы и устройства, обзац 8 сверху по тексту «В проекте были применены и другие новые конструктивные решения по системам и устройствам, ранее не применявшиеся в отечественном подводном кораблестроении, как например: – установка газоотводов с выхлопом в воду, направленным в корму (использование отсасывающего эффекта потока забортной воды);…») ( Теперь становится понятно, почему молодежь так плохо знает матчасть ( С уважением…
Изменено: |
|
|
15.04.2017 03:08:05
Олег Иванович, спасибо за пожелание, как говорил Никулин: "Мухтар постарается". И вам удачи в постройке К-424. С уважением...
Изменено: |
|||
|
14.04.2017 03:56:41
Уважаемый Олег Иванович, с отчеством я не ошибся? Делюсь с Вами информацией о диаметре комингс-площадки, рассчитанной по эскизам и фотографиям для двух типов верхней части выходных люков (лично у меня расчет по эскизу вызывает сомнения из-за точности эскиза). Как показали расчеты, да и в интернете встречаются статьи по комингс-площадки "Курска", в Ваше мнение об унификации комингс-площадок для всех подводных лодок ВМФ и судостроение внесли свои коррективы. Не все поддается нормальной человеческой логике. С уважением...
Изменено: |
|||
|
07.04.2017 06:34:37
Теперь необходимо сделать талрепы крепления ЭПРОНовских полотенец для подъема затонувшей подводной лодки. На 641 проекте эти талрепы применялись в двух вариантах: с открытой и закрытой муфтой. При постройке лодки 613 проекта (
1. Из проволоки Ø 0,1мм сделал два талрепных винта с головкой в форме кольца, при этом скрутку делал в противоположные стороны чтобы получить подобие резьбы на винте. На верхний винт предварительно одел рым-болт, сделанный из укороченной леерной стойки от Тамиевского набора «Сборное леерное ограждение для Ямато и др кораблей с тросиком». Основу муфты вырезал из фототравления для лееров 1/700 от Трумпетера (Фото 2_6). 2. В не раз выручавшей палочке для суши сделал цыганской иглой неглубокую канавку, в которой проволокой закрепил талрепный винт с рым-болтом, предварительно обрезанный до 1,5 мм. Затем аккуратно уложил заготовку муфты и также закрепил проволокой (Фото 3_6). Китайской паяльной пастой спаял обе детали (Фото 4_6). 3. Извлек заготовку из канавки, обрезал поперечную планку на муфте, так чтобы длинна муфты составила 2мм. Снова в канавке проволокой закрепил талрепный винт и заготовку, китайской паяльной пастой спаял обе детали (Фото 5_6). 4. В результате получил талреп с открытой муфтой длинной 4 мм и шириной 0,5 мм (Фото 6_6). По вышеописанной технологии изготовил комплект из четырех талрепов с открой муфтой (Фото 7_6). Можно было бы использовать готовые талрепы от North Star NSA350070, но ради четырех талрепов не стал приобретать этот набор. С уважением… |
|
|
06.04.2017 04:00:42
Спасибо, Григорий, извиняюсь что не ответил сразу, был немного занят. Подход у меня очень простой, большинство систем и механизмов размером более 1 мм (на модели) или 350 см (натурных), являющимся характерными именно для этого проекта лодок и отображаемого ее положения или состояния (надводное, подводное) должны быть сделаны (отбражены) на модели. Вот и вся хитрость. Конечно, жить по принципу "замечание одно - нет лопаты" значительно легче, но это не наш метод. С уважением...
Изменено: |
|||
|
05.04.2017 13:53:43
Согласен, Игорь. Это беда сейчас общая, особенно у подводников - теперь остались те, кто знает тех кто в море ходил. Командирами и механиками, не сделав ни одной автономки в жизни, становятся. С уважением...
Изменено: |
|||
|
05.04.2017 12:56:35
Игорь, сначала о воспитании, которое у Вас напрочь отсутствует. Для кого и Александр, а для кого и Александр Олегович. В далекие восьмидесятые Вы с мыса Обручева поселка Дунай в детстве глазели на подводные лодки, которые я уже швартовал к пирсу, а командовать лодкой стал в то время, когда вы еще школу не закончили. И шило (спирт) мы вместе не пили, не с каждым его пью. Теперь о фотографии. Так называемый «срач» устроили именно Вы. Мне было очень интересно заходите ли Вы на мою сказку, а также проверить Ваше знание матчасти и как Вы себя поведете. Поэтому был задуман и проведен тест, специально найден сайт о 667БДР проекте ( Ну и наконец, насчет датчика ГИСЗ. Я вам фотографиями доказал что эти датчики на 667БДР проекте были и Вы их не увидели, кроме того я не указывал что они были на всех лодках 667Б, БД, БДР и во все времена. Вопрос Вам – как можно снять гидрологический разрез без использования датчика ГИСЗ, так сказать резервным способом, который кстати всегда используется вне зависимости от наличия датчиков? Вот и предлагаю Вам найти почему на некоторых лодках 667БДР проекта, в частности на К-44 «Рязань» этого устройства на носовой надстройке с июня 1998 года нет, и рассказать об этом коллегам, так как тема моей сказки - 641 проект. Вас заинтересовало – Вам на это и отвечать (тем более, что только что закончили очередную модель – времени много). У меня на обучение «троечников», закончивших морское училище, времени нет. Вас там еще должны были научить. Вот теперь можно внести правку в подпись под фотографией. С уважением…
Изменено: |
|||
|
04.04.2017 16:47:01
Что же это тогда за проект, Игорь? ( Ну и чтобы у Вас окончательно исчезли сомнения насчет датчиками ГИСЗ, удивительно что такие большие устройства не видите, выложу еще несколько фотографий,взятых навскидку, с датчиками (они входили в состав МГК-100 и МГК-400, которыми были вооружены 667А, 667Б, 667БДР). «Видишь суслика? и я не вижу.. А он есть...» - фильм ДМБ. С уважением…
Изменено: |
|||
|
01.05.2017 07:37:34
Продолжил работу над ошибками и установил вибраторы эхолота НЗЛ-5, входившего в состав штурманского вооружения лодок 633 и 641 проекта. Оба были магнирострикционные и имели латунный корпус (4) с установленным в нем пакетом никелевых пластин (1). Вибратор было запрещено покрывать краской. Они имели следующие размеры в масштабе 1/350: вибратор-излучатель (1,3 мм) и вибратор-приемник (1 мм). Вибраторы располагались последовательно под цепным ящиком, при этом вибратор-излучатель шел первым от форштевня, а вибратор-приемник - вторым. Сделал сверлом соответствующего диаметра небольшие углубления в корпусе и вклеил кружки пластика, серебряной поталью сымитировал никелевые пластины обоих вибраторов. Кольцами из медной проволоки Ø0,1мм провел имитацию латунного корпуса по периметру пакета пластин и закрепил эта кольца цапонлаком. Вибраторы затемнил дымчатым лаком X-19 от Тамии.
С уважением...
Изменено: |
|
|
23.04.2017 15:18:18
Снова провел работу над ошибками, на схеме показано приемное устройство "Штевень" гидродинамического ртутного лага ЛР-2, который входил в состав штурманского вооружения проекта 633.
Изменено: |
|
|
24.04.2017 03:31:11
Все хорошо сделано, Сергей, единственное что можно было бы добавить в весь этот "А НА ХРЕНИЗМ", как Вы выразились, это маховик кремальерного затвора на верхний рубочный люк из травления "Маховики размером 0,7 мм от North Star" (это травление, по-моему, у Вас есть ( С уважением...
Изменено: |
|||
|
13.04.2017 06:34:47
Хорошо сделано ограждение рубки, Сергей, четкая расшивка. А качество вентиляционной решетки говорит о том, что Вы "почувствовали" китайскую паяльную пасту. С уважением... |
|||
|