Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Александр, ну Вы вроде взрослый человек . . . Рассматривать подобные "детские картинки" в качестве аргумента?! Вот ещё шедевр того же "горе-художника от авиации". В интернете полным-полно этого мусора. И посмешнее есть.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Ну и ещё одно фото со стр.40. Как видим никаких желтых, т.е. оранжевых крыльев нет! "Как замечательно, что Вы такой зеленый и плоский!" Что и требовалось доказать.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
И вот теперь фото со стр.37. Освещение другое, свет падает иначе, солнце уходит за горизонт с противоположной стороны самолета и теперь не мешает рассмотреть его ИСТИННЫЙ цвет, хорошо читается серийный номер по последним цифрам, 18434306, т.е. этот наш загадочный СССР-Н531. Если кто-то скажет что этот самолёт и его руль не зеленого цвета пусть бросит в меня камень.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Так, в том то и дело, что эти страницы не копируются, поэтому я пересказываю, что вижу. Или ждать, когда я получу, книгу и перефотографирую, или может, кто-то поможет.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Кстати, на счет солнечных бликов. На стр. 40 есть ещё второе фото, где наглядно видно как солнечный свет "играет" на обшивке самолёта и зеленый переходит в оранжевый, посмотрите, зайдите на "полярную почту", в библиотеку, раздел "сборники".
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Александр, я нашел, но только, на другом самолете, но её хорошо видно. В принципе наверно такая же, только на Н531 цвет флага наверно синий, белый это на довоенных самолётах, контур круга соответственно белый, а поле круга - зелёное.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Пока заказанный мной альбом "В центре Арктики" ещё до меня не добрался, я посмотрел в библиотеке "polarpost" электронную копию этой книги. Что же там видим? Стр.45 - цветное фото, на которое ссылается Александр, где он видит оранжевый руль поворота, который на самом деле просто бликует в лучах солнца; Стр.37 - цветное фото зеленого хвостового оперения самолета Ли-2 с серийным номером 18434306, а это и есть СССР-Н531. Никакого оранжевого руля поворота нет, но есть эмблема в белом кружочке на нём, по видимому эмблема ГУСМП, всё прекрасно видно, ничто не бликует и не вызывает сомнений; и стр.40 - цветное фото одного из Ли-2 этой воздушной экспедиции (номер не "прочитал"), вид сзади, самолет просто зеленый, никаких оранжевых консолей крыльев нет. В электронной копии книги это соответственно стр. 47,39 и 42.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Александр, что б не затягивать спор хочу сказать, что Вы как автор модели, делаете модель в первую очередь для себя, а не для меня. И Ваше право сделать её так, как Вы её видите. По поводу Н501, я всё таки думаю, что это просто солнце по разному "играет" на дюрале и на лакированном перкале. Просто я не вижу смысла красить в оранжевый цвет РП, если сам по себе зелёный самолет и так довольно заметен на снегу или льду. Кусочек желтого или оранжевого перкаля не придаст ему большей узнаваемости.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Оранжевые кили и законцовки крыльев имели место быть на серо-серебристых Ли-2, а вот зеленые машины по-моему так и оставались зелёными, к примеру СССР-Н533:
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Давно не просматривал. А почему желтые законцовки консолей и РП? и капоты другого оттенка? Никогда подобного не видел, это подтверждается фото? А насчет выгоревшего зеленого может Вы и правы, Александр.
Осмелюсь ещё порассуждать. Я думаю никто не будет спорить, что на том фото Штайнера, где АНТ запечатлен на фоне ДВ и МУ-1, самолет серый, а не зеленый? Теперь про фото с Ш-2. Как известно "шаврушки" использовались в учебных подразделениях ВМФ (также как У-2 в ВВС). Соседство и Ш-2, и МДР на территории учебной части может говорить о том, что последний уже использовался в качестве учебного самолета (или пособия). После проведенных испытаний в 1931 году самолет был, всё таки признан неперспективным, и его судьба, приведшая его в школу ВМФ вполне понятна. Естественно, что он уже перекрашен, как говорят на службе, пусть безобразно, но единообразно. И если делать модель учебного МДР, то зеленый цвет соответствует оригиналу.
Спасибо, Вадим, посмотрел с интересом (но пока чуть-чуть). Примерно понял мысли АК. Свое мнение он основывает вот по этому фото. На котором мы видим линейку учебных "шаврушек" (и даже "Савойи" присутствуют), они - темные, считаем их - зелеными. МДР, с крыла которого и сделан снимок, тоже темный, т.е. тоже зеленый, по видимому считает АК. Но . . . первую "шаврушку" завод в Таганроге сделал только весной 1932 года, т.е. данное фото могло появиться естественно позднее, в 33-35 году. А когда у нас полетел наш единственный МДР и были проведены летные испытания, весной и осенью 1931 году.
Да, антипатий то, Александр, ни к кому как раз и нет. Есть у кого-нибудь связь с АК, пригласите к разговору. Я и сам хочу найти с ним утерянную связь, но сию минуту этого не имею. Просто я хотел сказать, что надо полагаться на свои суждения, прежде, чем следовать другим, пусть даже очень авторитетным, пусть даже наперекор.
Вообще, было бы очень интересно выслушать мнение АК. Жаль, что он обитает только на других сайтах. Кстати, вот что хочу вспомнить. В конце 80-х мне часто приходилось бывать в Выборге, естественно посещал и Питер (тогда ещё Ленинград). И вот кажется в 87 или 88 году разыскал я ленинградский клуб, в полуподвальчике, кажется на канале Грибоедова ( может ошибаюсь, много времени прошло). Там то и познакомился с Александром Козыревым, случайно. Потом мы переписывались какое-то время, обменивались скудной на тот момент информацией, нас связывала общая тема - Красные Звезды (т.е. отечественная советская авиация), и я покупал его первые "вакушки" - И-3, И-4, Р-3 и др.(к сожалению всё потерялось потом). Тут, некоторые товарищи, считают АК вроде ГУРУ, но я думаю, что надо иметь и свое мнение, свой взгляд. Есть фото, есть другие свидетельства.
Нет, Вадим, низ крыла просто в тени, а днище лодки покрыто кузбасс-лаком, как это делалось на всех летающих лодках того времени, причем как металлических, так и деревянных.
Ещё одно наблюдение - рассуждение по поводу окраски самолетов военно-морской авиации в рассматриваемый период 1930-32 года. Действительно, некоторые самолеты ВМФ имели типовую окраску для военной авиации: зеленый - верх, голубой - низ. Но все эти самолеты не являлись летающими лодками, а пришли из сухопутной армейской авиации и "встали" на поплавки, а именно У-1, Р-1 (ставшие соответственно МУ-1 и МР-1), ТБ-1 и ЮГ-1.
Да, Enimals, классная вещь. Очень хорошо помню осень 78, обложку пластинки С этими четырьмя трубами, неповторимую музыку. Кстати, винил этот до сих пор храню.
А моя в сообщения почему то не загрузилась. Есть только на моей странице. Но на ней мой отец. Сержант ВВС, 1947 год, Восточная Пруссия. Почему? наверно потому что все эти игрушки с самолётиками, танками и пр. из-за него, ему как бы и посвящается.