Ну вот, почти проспали Юбилей! Вчера исполнилось ровно 50 лет, как THE BEATLES "высадились" в Америке и началась их всемирная слава. Возможно, это странно, но в последние годы я слушаю их музыку гораздо чаще, чем лет сорок назад. И никогда не надоедает, а уж книг и фильмов сколько про них, о них насобирал. В Москве должны были пройти какие то юбилейные шоу по этому случаю. Может кто нибудь был там?
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Для тех, кто продолжает видеть оранжевый руль или всё ещё сомневается хочу добавить. Практически все фото , как цветные, так и ч/б, данного борта сделаны одним и тем же оператором в одно и то же время - Яковом Рюмкиным во время высокоширотной экспедиции 1954 года на станции СП-4. Теоретически можно допустить, что пока оператор отвернувшись от самолета перезаряжал пленку или зачем то еще, кто то из бортмехаников взял кисточку, да и перекрасил так бысренько руль на Н531. Действительно, а чем еще заниматься на льдине? Тем кто видит оранжевые законцовки на крыльях советую посмотреть старый (1955 года) к/ф "Два капитана". Он между прочим цветной.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Так разговор то идёт здесь о конкретном самолёте - Ли-2 "СССР - Н531". Я выложил кучу реальных фотографий конкретного самолёта. Нигде нет никаких оранжевых крыльев, рулей. Их и не было в жизни. А Вы упрямо твердите наоборот. Пожалуйста делайте как Вам нравится, честно я не против, только к настоящей ИСТОРИИ, это не будет иметь отношения. Вот и всё.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Александр, ну Вы вроде взрослый человек . . . Рассматривать подобные "детские картинки" в качестве аргумента?! Вот ещё шедевр того же "горе-художника от авиации". В интернете полным-полно этого мусора. И посмешнее есть.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Ну и ещё одно фото со стр.40. Как видим никаких желтых, т.е. оранжевых крыльев нет! "Как замечательно, что Вы такой зеленый и плоский!" Что и требовалось доказать.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
И вот теперь фото со стр.37. Освещение другое, свет падает иначе, солнце уходит за горизонт с противоположной стороны самолета и теперь не мешает рассмотреть его ИСТИННЫЙ цвет, хорошо читается серийный номер по последним цифрам, 18434306, т.е. этот наш загадочный СССР-Н531. Если кто-то скажет что этот самолёт и его руль не зеленого цвета пусть бросит в меня камень.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Так, в том то и дело, что эти страницы не копируются, поэтому я пересказываю, что вижу. Или ждать, когда я получу, книгу и перефотографирую, или может, кто-то поможет.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Кстати, на счет солнечных бликов. На стр. 40 есть ещё второе фото, где наглядно видно как солнечный свет "играет" на обшивке самолёта и зеленый переходит в оранжевый, посмотрите, зайдите на "полярную почту", в библиотеку, раздел "сборники".
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Александр, я нашел, но только, на другом самолете, но её хорошо видно. В принципе наверно такая же, только на Н531 цвет флага наверно синий, белый это на довоенных самолётах, контур круга соответственно белый, а поле круга - зелёное.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Пока заказанный мной альбом "В центре Арктики" ещё до меня не добрался, я посмотрел в библиотеке "polarpost" электронную копию этой книги. Что же там видим? Стр.45 - цветное фото, на которое ссылается Александр, где он видит оранжевый руль поворота, который на самом деле просто бликует в лучах солнца; Стр.37 - цветное фото зеленого хвостового оперения самолета Ли-2 с серийным номером 18434306, а это и есть СССР-Н531. Никакого оранжевого руля поворота нет, но есть эмблема в белом кружочке на нём, по видимому эмблема ГУСМП, всё прекрасно видно, ничто не бликует и не вызывает сомнений; и стр.40 - цветное фото одного из Ли-2 этой воздушной экспедиции (номер не "прочитал"), вид сзади, самолет просто зеленый, никаких оранжевых консолей крыльев нет. В электронной копии книги это соответственно стр. 47,39 и 42.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Александр, что б не затягивать спор хочу сказать, что Вы как автор модели, делаете модель в первую очередь для себя, а не для меня. И Ваше право сделать её так, как Вы её видите. По поводу Н501, я всё таки думаю, что это просто солнце по разному "играет" на дюрале и на лакированном перкале. Просто я не вижу смысла красить в оранжевый цвет РП, если сам по себе зелёный самолет и так довольно заметен на снегу или льду. Кусочек желтого или оранжевого перкаля не придаст ему большей узнаваемости.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Оранжевые кили и законцовки крыльев имели место быть на серо-серебристых Ли-2, а вот зеленые машины по-моему так и оставались зелёными, к примеру СССР-Н533:
Самолет обеспечения полярных станций Ли-2 (СССР Н-531), 1:72, Амодел (Готово), Ли-2 Полярной авиации,лыжный,в зеленой окраске,с эмблемой полярной авиации 50-х годов.
Давно не просматривал. А почему желтые законцовки консолей и РП? и капоты другого оттенка? Никогда подобного не видел, это подтверждается фото? А насчет выгоревшего зеленого может Вы и правы, Александр.
Осмелюсь ещё порассуждать. Я думаю никто не будет спорить, что на том фото Штайнера, где АНТ запечатлен на фоне ДВ и МУ-1, самолет серый, а не зеленый? Теперь про фото с Ш-2. Как известно "шаврушки" использовались в учебных подразделениях ВМФ (также как У-2 в ВВС). Соседство и Ш-2, и МДР на территории учебной части может говорить о том, что последний уже использовался в качестве учебного самолета (или пособия). После проведенных испытаний в 1931 году самолет был, всё таки признан неперспективным, и его судьба, приведшая его в школу ВМФ вполне понятна. Естественно, что он уже перекрашен, как говорят на службе, пусть безобразно, но единообразно. И если делать модель учебного МДР, то зеленый цвет соответствует оригиналу.
Увидел фото музейного ДэХэвилэнда. А ведь действительно, этот "английский тёмно-зелёный" (да ещё свежепокрашенный и невыцветший) на ч/б фото может быть абсолютно чёрным.
Да, Enimals, классная вещь. Очень хорошо помню осень 78, обложку пластинки С этими четырьмя трубами, неповторимую музыку. Кстати, винил этот до сих пор храню.
А моя в сообщения почему то не загрузилась. Есть только на моей странице. Но на ней мой отец. Сержант ВВС, 1947 год, Восточная Пруссия. Почему? наверно потому что все эти игрушки с самолётиками, танками и пр. из-за него, ему как бы и посвящается.