Игорь Шейнин пишет: Миша, привет! ...... .....По швабре. Сейчас конечно применяются разные и щетки тоже. А раньше круглые из хлопковых шнуров.
Да про между прочим швабру на флоте Машкой величают.
Палубная швабра изготовляется из прямослойного деревянного бруска круглого сечения с двумя канавками по окружности в нижней части. Пряди троса, распущенные на каболки, укладывают плотным слоем вдоль бруска и крепко привязывают у верхней канавки. Затем брусок ставят вертикально и каболки)смоляной шнур или канат) привязывают у нижней канавки. Иногда швабры изготовляют без штока, они имеют в верхней части оклетневанную петлю.
Сделал нормальную машку, чтоб матросы не засвистали Игорь спасибо за инструкцию
Всем привет!! Что-то меня понесло, новая работа всегда интересно
Прислушавшись к критике бывалых капитанов, сделал еще один топор, но уже меньшего масштаба. Ну, и что-то.., до кучи сделал ему подругу КУВАЛДУ Кувалда класс! В том смысле, когда береш в руку, чувствуешь вес, потому-она свинцовая!!!
Игорь Шейнин пишет: Неее там другое. Там дух и реализм настоящей верфи в миниатюре.. Наверное бывает ощущение, если плохо сделаешь, король тебя на плаху или на виселицу.
Я же от жадности, и от голодания по творчеству (почти всю жизнь), одновременно купил ЧЗ пластик, и Баунти журнальный, сразу два и начал собирать
Проще сказать, в пластике я почувствовал себя художником, рисующим...
Захотелось реализма верфи... с риском на плаху... Так оно и есть, как ты и написал
Игорь Шейнин пишет: Миша. Конечно понимаю о чем ты хочешь сказать. Это как картина-полотно, а ты автор и все только твоя воля и решение. Ну примерно как-то типа реализации пространства в замкнутых границах. Как говорил Суриков: "Сани едут или нет?" Я вот пришел к выводу. Дерево сложнее технологически, но там сломал деталь - сделал новую. Ошибся с покраской, подшкурил участок, перекрасил. Однако конечно все в пределах разумного.
А в пластике ты ограничен в пространстве и технологии, если можно так сказать.
Сломал деталь, проблема где новую взять и не всегда есть возможность сделать такую же. Напортачил с покраской, большая проблема. Не всегда удается исправить. А собранный корпус парусника в крот не положишь, это не танк.
Вот и рисуешь на пластике с повышенной осторожностью и с заранее продуманной и по возможности выверенной технологией.
Вот и пытаешься на пластике расширить границы возможного. Когда более менее прилично, когда не удачно. Лично я пока не могу достичь того чего в мозгах вижу. Так что бы я сам на свою работу посмотрел и сказал дерево. Вообщем три парусника на стапеле стоят, ждут своего часа. А я смотрю на них и думаю, "чего в супе не хватает." Я имею ввиду саму окраску парусника.
Вообщем все чисто психологически.
Вот лично для меня, какой материал нравится больше.
Железо, картон, пластик, дерево. С уверенностью скажу ВСЕ в равной степени.
Почему перешел с дерева на пластик. Так сложилось. Когда хлынул красивый импортный пластик в Союз, я стал с жадностью его собирать. Ну так на нем и притормозил.
Ну правда периодически разбавлял мелкими деревянными безделушками собственного производства со скуки.
Если честно то иногда хочется взять деревянный набор по-крупнее и заняться очень серьезно. Но это так пока мечты. Надо пластик сначала доделать.
Во, блин понаписал...
Игорь, Все хорошо написал! Иногда надо и об этом... пофилософствовать
Игорь Шейнин пишет: Миша, привет! Споры мдут уже давно у нас и на Верфи. Да вообщем-то везде в сети. ...Сравнивать нужно, лично для меня, это полезно для работы над пластиком по покраске. Потом я не переделываю все кардинально, не вижу в этом надобности. На полке у меня они смотрятся нормально и меня это устраивает. Если я захочу все кардинально изменить в пластике, то начну делать из дерева с нуля или из наборов...
Полностью с тобой согласен! В дереве нет того, что было у меня в пластике..! Попробую как-то объяснить, но ты поймешь... Из пластика можно сделать идеально, но при чуть неправильной раскраски, вида не будет, ну это одно, и все об этом знают. И я, об этом откуда-то знал, еще до сборки кораблей...
И когда я в первый раз в жизни стал раскрашивать детали корабля, и сам корабль, я стал испытывать какое-то не объяснимое чувство, работа по раскраске до того меня поглотила, что я стал чувствовать какое-то успокоение, какое-то блаженство, и какое-то отвлечение от внешнего Мира. И эта самая изюминка сборки пластиковых моделей! Пришел к выводу, что нет на всей земле такого успокоительного лекарства, как раскраска парусника (ну, это уже шутка).
А вот, в работе с деревом такого нет. Наверное есть что-то другое, пока еще не дошел как дойду, опишу
Что-то ничего особо критического на ум не приходит.
Зато, ИМХО, есть небольшие сомнения.
На борту видно 23 (или 25) нагелей. Ходовых концов по схеме, которую дал Игорь Шейнин (предыдущая страница) - как минимум 34.
34-23=11
ИТОГО : потребуется еще 11 нагелей для крепления ходовых концов.
Самое время позаботиться об этом, чтобы потом не закручивать где-нибудь по две снасти на один нагель.
Успехов.
Марко Поло привет! Да,да,да…! Все верно 23-нагеля. Спасибо за своевременное предупреждение!
Я то, конечно чел запасливый! НО, корабль, это не гараж, не сарай…
Я слегка подумал об этом воще-то (слегка). На грот-мачте сделал две утки, на фок-мачте сделал две утки, на бушпритЕ 3-утки, на фальшбортах по утки (между пушек). Итого +9, на до бы еще… Марко Поло еще раз спасибо за своевременное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
AlexF пишет: Добрый день, Михаил! Получается хорошо. С цветом шлюпки, соглашусь, выбивается. Помпу стоит развернуть сливом к борту и сразу становиться понятно, что шпигатов не хватает (или их просто не видно?). Брус перед люком, на который Амати предлагала ставить шлюпку уже и не нужен. Если есть возможность его убрать, то лучше на это место бочки поставить, чтобы трапы не загораживали.
Алекс привет! СПАСИБО! Шпигаты БЛИН, я упустил в самом начале, когда делал фашборт, жаль, что никто не успел подсказать. В инструкции шпигатов нет, потому и забыл про них по неопытности. Потом уже побоялся делать, чтоб не испортить. Бочки, да. Примерял и там и сям, по всякому..., у трапа конечно тесно , но там они как-то смотрятся красиво и упорядоченно. Придется потесниться. Такова воля капитана Насчет бруса, согласен, он больше не нужен, НО там самое место для мангала, возможно я его сделаю. В принципе у меня все эти вещички сидят жостко на штивтах, я их даже приклеивать не буду, а то вдруг чего потом переделывать буду. НАПРИМЕР БОЧКИ, мож потом сделаю нормальные настоящие с железными обручами Помпу, да, надо развернуть, согласен. Блин ручка длинная, во все упирается, если разворачивать, ну мачту поставлю, тогда определюсь с помпой Всем спасибо!!!
Игорь Шейнин пишет: Палубная швабра изготовляется из прямослойного деревянного бруска круглого сечения с двумя канавками по окружности в нижней части. Пряди троса, распущенные на каболки, укладывают плотным слоем вдоль бруска и крепко привязывают у верхней канавки. Затем брусок ставят вертикально и каболки)смоляной шнур или канат) привязывают у нижней канавки. Иногда швабры изготовляют без штока, они имеют в верхней части оклетневанную петлю.
Классно! Спасибо!!! Буду делать корабельную Машку. Палубу драить А эту швабру на Адмиралтейский склад отправлю там палуб нет, пусть полы моют
Игорь Шейнин пишет: Миша, привет! Спасибо конечно. Но я не Знайка из Цветочного города.
А вообщето воду хранили в бочках примерно по 25-30 и вроде 60 ведер (точный размер не помню) в трюмах. А на верхних палубах, по большей части, вино в больших и ром в маленьких бочках(если не путаю). Скорее всего,потому что алкоголь меньше боится солнечных лучей.
Ну коль речь зашла о питании на парусниках несколько выдержек из различных книг
"Поскольку кока и камбуза на судах Колумба не было. ежедневной раздачей пищи, состоящей главным образом из сухого пайка: вяленого мяса, сала, сухарей, сыра, масла, вина, коринки (мелкого, черного, сушеного винограда) и других продуктов, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди.
Сухари были основной пищей на парусниках: на корабле не было печей для выпечки хлеба, а свежий хлеб быстро портился. Ломти сухарей зачастую были так тверды, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Моряки поговаривали, что в тесто подмешивалась также и мука из каштанов. Шведский "хрустящий хлеб" за свою твердость и конфигурацию - круг с дыркой посередине - получил название "оселок". Немецкие "кналлеры" ("трескуны") выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков.
Кроме того, имелись также особые, так называемые корабельные, сухари. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: "печенные дважды".
М.В.Чекуров в своей книге "Так гласил морской закон" отмечает: на судах Васко да Гама при плавании в Индию на каждого матроса полагалось в день:
- шестьсот граммов сухарей,
- четыреста граммов солонины (говядины),
- двести граммов свинины вместо говьяжей солонины,
- один литр воды,
- сорок граммов уксуса,
- двадцать граммов масла оливкового,
- лук, чеснок, овощи.
В этой же книге приводится следующий недельный рацион питания матроса английской экспедиции на транспорте "Баунти":
- 3 килограмма 200 граммов галет,
- солонина,
- 160 граммов вяленой рыбы,
- 900 граммов гороха,
- 220 граммов сыра,
- спиртные напитки.
Да и еще к слову.
В последствии в целях экономии ром заменили грогом - наподобие современного коктеля ( треть рома и две трети воды с добавлением лимонного сока и сахара). Грог - изобретение английского адмирала Джорджа Вернона, ходившего обычно в плаще из ткани "грограм" и получившего прозвище по этому плащу. Грограм, как и размер порции, сократился до грога.
Ну как-то так.
Игорь привет! Ты не перестаешь удивлять
Скажу откровенно, очень интересно все то, что ты выше изложил!!!
Вот он прогресс... (все в компьютере) книги читать не надо... Касаемо будущих поколений. НО! Ведь тот, кто закладывает такую информацию в компьютер, тот прочитал тонны книг!!!
Книг читают меньше и меньше..., и кто потом (после таких как ты) будет закладывать информацию в компьютер, не читав книг... интересно
Всем привет! Сделал тюки для трюма. Учел замечание из галереи, что ящик из красного дерева, сделал еще один ящик для нагелей, уже из белого дерева чуть поменьше и уже предыдущего. Сделал швабру. Оформил бочки.
scrafter пишет: Да кстати те что у тебя,можно не скручивать в канаты,они и так канаты! правда при натягивании не знаю как себя ведут,фактурность каната может пропадать при натяжке.
Технологию изготовления кошки подглядеть бы одним глазом бы
Хотел сначала изготовить из рыболовных крючков, форма не понравилась, решил согнуть из проволоки. Крепить думал сперва суперклеем, но тогда не получилось бы чернить, поэтому паял. Центральный узел - место крепления свернул из медной полоски. Лапки - медные треугольники. Подточил неровности на припое и в чернение. Фото процесса нет, набросал схемку.
Алекс спасибо! Понял. Я тоже пытался из рыболовных крючков делать, хотел по легкому , по легкому не прошло
AlexF пишет: Вдохновленный Михаиловским топориком тоже решил поделать всякой мелочи. Переделал весла для шлюпки - сделал цельные, и еще для шлюпки багор, анкерок, кошку. Попробовал сделать ведра-ушаты, поставлю возле пушек.
Алекс привет!
Все СУПЕР (учитывая масштаб!!!)
Технологию изготовления кошки подглядеть бы одним глазом бы ...
На этом сайте собрались люди особенные, необычные, добрые, Художники и Мастера с Большой Буквы!!! И у каждого из них, есть чему поучиться, и чему научиться.
От себя добавлю. По себе знаю, как не терпеться скорей, скорей сделать, и увидеть результат! И показать друзьям и подругам... Не получается, ломай, переделывай, делай второй, третий... корабль, иди вперед, и все получится. Ведь самый эффективный метод обучения, это обучение через ошибки
А терпение и усидчивость само придет со временем. Мы тут дядьки взрослые, терпение и усидчивость к нам самим с возрастом пришло (не ко всем конечно, но к большинству).
Помни, что НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, в этом-то вся и штука...