Игорь Шейнин пишет: Я когда раньше иногда чернил некоторые железяки, обрабатывал их машинным маслом, потом нагревал, а потом в воду или в эмульсию(состав не помню). Можно эмульсию заменить на машинное масло. Но это все по старинке. Но не каждый металл чернеет, иногда становится побежалым. Побежалый можно и подкрасить потом.
Сейчас какая-то химия есть. Я ей не пользовался.
Нормально! Окна маленькие, рама глубокая, сетка будет утоплена в глубь. Ну, как в старинных избах, маленькие окна, в глубине. Получилось, то что надо! Потом хорошим фотоаппаратом сфоткаю, перед тем как буду рамы ставить.
Игорь Шейнин пишет: Я когда раньше иногда чернил некоторые железяки, обрабатывал их машинным маслом, потом нагревал, а потом в воду или в эмульсию(состав не помню). Можно эмульсию заменить на машинное масло. Но это все по старинке. Но не каждый металл чернеет, иногда становится побежалым. Побежалый можно и подкрасить потом.
Сейчас какая-то химия есть. Я ей не пользовался.
Не, я железки на деревянном корабле, красить совсем не хочу, да и дерево тоже, на крайняк, тонировать морилками, ну и битумный лак, хорошая вещь! Руку набить, этим лаком очень много, что можно сделать...
Игорь Шейнин пишет: Михаил, а эта сеточка нагрева боится?
Игорь, в общем как всегда, СЛОЖНОЕ В ПРОСТОМ!!! Сеточка качественная, фирменная, запалил сухой спирт, кратковременно над пламенем, раскалил до красна! Сетка даже не деформировалась! Потускнела, уже нормально..., но не почернела. Игорь, по-моему, надо еще одно действие (не помню), может в воду??
Вырубил окна, сделал оконную раму, пробную... теперь надо найти черную решетку, сеточка которая в наборе, белая, блестит, черниться не хочет. Какой-то метал не понятный, не чернеется
По части каравеллы - если только придерживаться анатомии ,мне кажется и этого будет достаточно (там такой офигенный список использованной автором литературы)
Успехов!!!
Кирилл спасибо за подсказки! Буду потихоньку штудировать...
На 100% согласен с Игорем, что анатомия по колумбовским судам неоценимое подспорье и должна быть под рукой при постройке судов того времени,чтобы избежать смешных ляпов..."деревянная" тема не моя ,но оценить как сделана модель (исторически ли верно) более-менее могу...у колумбовских(того периода) судов весьма специфические особенности вооружения такелажа и внешнего вида тех же блоков ,к примеру,...мне кажется что ваш набор(как и любой набор по моему мнению) хорош только в качестве источника для постройки корпуса,но я бы ни в коем разе не использовал прилагаемые к нему схемы когда речь пойдет о вооружении Вашего корабля рангоутом и такелажем,если они ,эти схемы ,не согласуются с вариантами той же анатомии либо музейных версий....книги по анатомии судов колумба и генриха винтера "суда колумба" скинул сюда http://files.mail.ru/WXBTLE
Да! Полностью согласен с Вами Кирилл, и с Игорем тоже согласен полностью. Вы меня вдохновляете :-) Хочется сделать модель достойно. Еще несколько месяцев назад, читая форумы моделистов, я считал, что люди привередничают и умничают, обсуждая наборы моделей и чертежи этих наборов! Вижу, что ошибался. Потому, что сам становлюсь таким же :-) И, чем глубже проникаюсь, тем больше водорослей :-) Уж очень много дискуссий вокруг этих каравелл! Хотелось бы, уже выбрать какой нибудь понятный чертежик, параллельно КИТовскому, и определиться. А то, капать историческую ИНФУ, в глубинах океанов интернета, можно до бесконечности... Ведь эта история. Время до такелажа, у меня достаточно... Спасибо. С Уважением, Михаил.
Ну. вот, начинается... Еще не приступил, а рука уже тянется, что-то дорабатывать, и менять
Хочу прорубить окна и двери, в переборке (8-й шпангоут). Вставить оконные рамы, а в них решетки, так же поступить и с дверью. Думаю, это надо делать сразу, до вклейки 8-го шпангоута? Амати предлагает упрощенно, просто накладки, окон и двери. Меня это не устраивает. Как правильно сделать оконные рамы, пока еще не знаю. Мож кто подскажет?
Игорь Шейнин пишет: Михаил, приветствую! Очень рад новой встречи!
Вообщем-то мы не торопимся. Да Вы и не новичок уже.
Пинта серьезный парусник. Советую запастись дополнительной литературой. Если подождете немного, я Вам сброшу литературу. К сожалению пока не располагаю скоростью(у меня модем, я на даче, после 24 августа стабилизируется).
Лично я не спец. по дереву, но коллеги помогут.
Игорь Спасибо!!! Я уже усвоил, что в этой работе торопиться нельзя! Даже Мысль о "Поскорей", приводит к переделкам и переделкам... Я привык все делать быстро, НО здесь это не прокатывает.
Я мельком, пробежался по тырнету, в поисках О.Курти, купить, НЕТУ!!! Скачать в ПДФе есть, скачиваю, читаю потихоньку, НО качество плохое, узлов, петель не видно. Игорь, конечно же, я не спешу.
Журнальный "Баунти", дает хороший опыт,и навык, НО только практический! В смысле, руку набить, пальцы размять с деревом подружиться, я доволен... Теория, вижу там, "Борода".
Здравствуете, Уважаемые Судостроители! Прошу принять в ряды новичка, и выделить место, у Вас верфи, начинающему «Парусникостроителю».
Больше трех месяцев на антресолях лежит набор от «Амати», «Пинта». (и не дает покоя). Покупал на «Верфь на Столе», в мае 2012 г., за 4699 руб. Вскрывать решил, когда закончу две первые модели от «Звезды». Когда наберусь немного опыта, и набью руку.
Но, не вытерпел (думаю, сами понимаете). ВСКРЫЛ!!! Собирая, «Ч.Ж» и «С.М» от «Звезды, пришел к выводу, Все-таки, парусники нужно собирать из дерева, а еще лучше, строить «С нуля), ИМХО.
Почему выбрал «Пинту»: Задумал собрать все три судна Колумба! Начну с «Пинты», потом «Нинья»…, ну, а «Санту Марию», еще не решил, так как, в будущих планах хочу построить «С нуля». Возможно завершающий этап эскадры Колумба, будет «С.М», «С нуля». (Возможно). Время покажет!
Процесс у меня, будет длительный, так как надо еще закончить, «С.М» от «Звезды» + ремонт в квартире + работа, + и + т.д. В ОБЩЕМ, КАК И У ВСЕХ ВАС! Проблема со свободным временем!
scrafter пишет: Михаил привет! Мне окраска корпуса понравилась,приятный очень оттенок получился. Еще бы взглянуть на модель при дневном освещении... С палубой согласен - светловата. Михаил,а почему от блоков отказались?
Scrafter от каких блоков?? Модель собрана пару-тройку месяцев назад, сейчас доделываю, и только начинаю "Въезжать", в принцип работы рангоута и такелажа Блоки есть, подготовлены, просто еще не установил, в этом наборе, по инструкции, блоки не везде используются, все упрощено до безобразия...
В смысле, там где большие, там будут, а там где маленькие, там имитация... Нееее, что то я запутался, это юферсы есть в наборе, а блоков нет.., они типа симитированы узелками и петельками, я просто еще не доделал эту имитацию..
Я добавлю. На мой взгляд окраска мачт выглядит немного однообразно. Их бы затонировать в стиле корпуса. ... Палубу можно затонировать как вариант:
... . Полностью палубу замазывать не надо. Только затонировать...
Игорь, СПАСИБО Вам, СПАСИБО Марко Поло. Все недочеты и косячки учтены. По возможности, что-то поправлю, что-то исправлю.
Ваши слова, нам спешить некуда :-)
Модель окрашена давно, так что, ничего не растает :-) . Просто я только сейчас добрался до такелажа! Стал читать присланную Вами и Кириллом литературу, меня вдохновило, начинаю понимать принцип работы рангоута и такелажа!
Вид модели, на сегодняшний день, пока что, в "Сыром виде". Но, многие детали корпуса приклеены давно, в тот период, когда я следовал Звездовской" инструкции, не имея понятия об анатомии судна. Спасибо за внимание. Жду критики и советов.
По "Звездовской" инструкции, с такелажем, что-то..., хм, некоторые вещи, вопреки логике анатомии судна. Так что, подглядываю в анатомию, что-то беру из фото на коробке от набора. К идеальной достоверности, особо не стремлюсь. Стремлюсь к более-менее логичности такелажа и красивого внешнего вида (скрупулезно, к исторической достоверности, буду стараться следовать, уже на деревянных парусниках).
Весла для шлюпок, делал из бамбуковой полоски (стыренной из коврика). Кстати, даже не ожидал, какой удобный материал для мелких весел! Очень ровно режется (за счет прямых волокон), легко обрабатывается простым офисным ножом (тонким), и ко всему этому очень прочный. Решетки на шлюпки, из обрезков пластика от панелей для откосов пл.окон (тоже оч удобный материал.
Набор от "Звезды", покупал в марте 2012, за 1350р. Приступил к сборке в апреле 2012 г.
Корпус: базовый цвет коричневый, краска нитро в баллончике, из хоз.мага., заливка неводная морилка "Мока", далее матовый акриловый лак "Ревел". Далее, слегка сухой кистью, цвет "Свелопесочный", акрил, от "Звезды".
Игорь Шейнин пишет: Алексей, приветствую! А общую стоимость подсчитали? Может дешевле деревянный набор взять.
Всем Привет!
Я журнал купил случайно, просмотрел, почитал, КЛЮНУЛ, То что, всего 60-номеров!!! Далее ситуация изменилась на 120-номеров! «Жаба» сказала НЕТ, дорогое удовольствие! Пришлось объяснить «Жабе» что самое ценное, и самое дорогое для человечества, это ЗНАНИЯ! «Жаба» согласилась! И я не жалею, сборка этого парусника, со всеми «Ляпами» поставщика, Дает ГРОМАДНЫЙ опыт, юному корабелу!