Алексей Сергеев пишет: Я использую полиэфирные нити, если толщина больше 1мм и от Амати, если тольше 1мм. Но тогда нить натираю церковной свечкой. Лохматость не наблюдается.
Алексей привет! Спасибо за опытные подсказки. У меня дома за год, уже столько ниток собрано, как на текстильной фабрике, но все не то, как-то. Много наслышан, объясните кто-нибудь на пальцах, можно с фоткой(или без). Полиэфирные нити: 1. что это, как выглядят 2. чем отличаются от ХБ, синтетики и капроновых 2. где используются 2. есть ли в обычной продаже Спасибо.
Вторая попытка! Вроде нормально, на фотках внешне почти не отличаются, НО на ощупь очень заметно, нить послушная, ровная, пробовал сматывать-разматывать, вроде не вощиться сразу... Мне понравилось, ну посмотрим, когда потяну такелаж(как нить себя поведет...) Как должно быть не знаю, делал в первый раз.
Всем привет! Итоги эксперимента и изобретения велосипеда В общем растопил воск с канифолью, добавил скипидар, искупал нить, вынимал отжимая тряпочкой. НУ, как и положено, первый блин комом, ПЕРЕБОР
AlexF пишет: Михаил с нитками, да есть проблема. Есть еще способ обжигания - над свечкой, быстро протягивается нить, но так чтобы ворс успел опалиться. Но если делать несколько попыток обвязки - все равно нить разлохматиться.
У меня есть сухой спирт, помнишь как в школе я над ним протягиваю, помогает, заметно..., но хотелось бы чего-то получше! Щас эксперементирую, позжей сообщу о результатах.
Вот такой способ вычитал: " На 10 частей воска 1-2 части канифоли,растопить на огне воск и добавить канифоль, довести до расплава канифоли,тщательно перемешать! Кол-во конифоли -состав должен иметь отлип,капни на палец,если слипается -самое то.Добавить скипидар2-3 части,можно и без него ,но с ним лучше пропитывается нить. Протягиваешь через горячий состав,при протяжке из нити должны выделяться пузырьки воздуха-это значит что пропитка внутри.Можно применять лыжные мази-разогреть,но тут простор для эксперимента.Этот метод широко применяют музейщики в Финляндии-Эффект ,то же что и состав выше. При протяжке нити пропускай ее через кусочек кожи-отжим лишней пропитки.Рекомендую на руку перчатку-жжется,зараза!! Смотай нить на шпульку и дай просохнуть. Резулттат-жесткая нить/в зависимости от кол-ва каниф-ли,эфферт просмолки, не играет от влажности и хороший консервант/скипидар/. Пользую метод лет 20,проблем не возникало.Годиться и для синтетики.После обтяжки такелажа можешь слегка проитись феном, Нить получает родной рельеф!"
Теперь про нитки из набора "AMATI". Вроде бы нитки красивые, но сравнивать не с чем, натуральными нитками работаю впервые. Столкнулся с такой проблемой, чем больше с ними возишься, тем больше они ворсятся!!! Надо как-то быстро обвязывать, ну типа с первого раза... Пробовал воском, черная толстая нить 1-мм для стоячего, вроде нормально получается, вроде смотрится. А вот тонкая 0,5-мм для бегучего что-то не получается(в смысле воском) ворс не прибивается!! Пробовал битумным красить, тож чет не то, пробовал варить в чае, тоже не то. В общем с тонкой нитью для бегучего, пока не получается добиться удовлетворяющего вида. Где-то читал рецепт воск с канифолью и еще был какой-то ингредиент, но не помню, буду искать... Мож кто подскажет, как? Или какие-нибудь нородномоделистские рецепты? Буду благодарен. Спасибо
[QUOTE]Игорь Шейнин пишет: Интересный оттенок, очень впечатлило.
Понравилась игра оттенков на фото IMG_0120.JPG [QUOTE]
Игорь привет! Спасибо!
Игра оттенков. Два разных сорта дерева, орех и таганка. Сделал так ради эксперимента, чтоб две детали не сливались воедино, и мне понравилось, Пришел к выводу, что сочетанием разных пород дерева, при условии их тонировки(покраски) можно получать неплохие оттенки.. в натуре
Всем привет!!! Чем дальше, тем еще серьезнее начинаю подходить к работе. Хотелось бы услышать Ваше строгое мнение к данной работе. Два вопроса. 1. Как смотрятся вулинги, в плане состаренной модели?? Красил, битумный лак, патина, немножко мелкой наждачкой, матовый лак, опять немножко наждачкой, нить изночально белая. 2. Как смотриться тонировка мачты, материал орех, красил битумный лак (сильно разведенный), далее наматывал вулинги(белая нить), красил как уже указал выше. Буду благодарен за строгое мнение.
Игорь Шейнин пишет: Наверное это так. Но лично мне бы хотелось, чтобы все же производители более тщательно подходили к созданию набора, денюжки -то не малые.
Да Игорь, ты как всегда прав...
Чет я увлекся на эмоциях.., а о деньгах то и не подумал на тот момент... размышлений Для этих деревяшек, деньги на самом дели большие...
У большенства из нас жены и знать не знают, сколько это все стоит...
Моя так, думает, покупает себе там какие-то журнальчики Баунти с реечками... , а вот сколько еще баров и Адмиралтийских складов прячется за этим Баунти...
Что-то я поразмышлял, о том о сем, и поменял мировоззрение о наборах моделей и моделизме. Пришел к выводу, что это очень хорошо и полезно, то, что наборы не во всем соответствуют действительности, масштабности, и т.д. Собирая такой набор, приходиться обращаться к истории, к технологии, много читать, изучать, дискутировать с коллегами, и добиваться наилучшего результата, как в сборке модели, так и в своем развитии. Ведь если бы, все было досконально правильно (в данный момент в наборе), то это, был бы уже готовый результат. И не было бы так интересно и азартно.
Ведь сейчас, это как раз и происходит в образовательной системе, поколение растет на готовых результатах, а получая готовые результаты, человек в дальнейшем не будет уметь решать задачи, что бы получить результат, ведь он уже есть, он на них вырос и закончил учебное заведение (к примеру), на готовых результатах…
Собрав только корпус от ПИНТЫ, я уже столько много узнал…
Сергей Шевченко пишет: ....Еще вполне возможно доделать руслени и вынести их за борт на юферсах ....
Сергей спасибо!!! Я тоже думал об этом! Но, передумал. Если делать руслени, то надо и мачту переносить, иначе руслени слишком далеко от мачты получатся, в смысле угол большой будет... Так что оставляю рымы с кольцами, и иду дальше...
...Я бы тоже этот вариант выбрал. Можно ванты с выбленками через юферсы на грот-мачте, на фок и бизани обычные через блоки. Как-то так.
Так и сделаю, и блоки и юферсы, думаю не плохо будет смотрется, а насчет выбленок подумаю. Я вот нигде не могу найти простую и красивую технологию изготовления веревочной лестница с деревянными ступеньками, не из анатомии, а именно из моделизма.
Да и бог с Амати. Как Марко Поло сказал, они почти близнецы.
Игорь привет!
Я понимаю так: 1. Ванты на блоках, для быстрой разборки такелажа, чтобы перекинуть косой парус на другую сторону. 2. Ванты на юферсах ставили на прямые паруса, их не надо было никуда перекидывать. 3. Потому выбленки были на вантах которые крепились через юферсы, а на вантах которые крепились через блоки, выбленок не было. Кто подскажет, я правильно рассуждаю??
У меня два варианта(моя фантазия)
Первый вариант.-Делать ванты через блоки, тогда это будет смахивать на НИНУ. Второй вариант.-Делать ванты через юферсы и делать выбленки, тогда будет похоже на ПИНТУ.
Я выбираю второй вариант. Настроение улучшилось Жить стало веселей
Опять возникли вопросы, из-за недостаточности опыта.
Смотрю на сию инженерную конструкцию, и думаю...?!
1. Как привязать юферсы к кольцам??
2. А нужны ли кольца для такой конструкции?? Но, с кольцами конечно круче, многоэтажнее конструкция, что немаловажно для модели (мысли в слух)
Думаю правильнее было бы сначала собрать весь узел, рым - кольцо - юферс, а потом уже заколотить его в палубу! Ну, разве я мог тогда об этом догадаться???
Мож кто знает подсказку как правильно привязать юферс к кольцу???
Вот нашел такой вариант привязки юферса к кольцу. Понял, что через петлю...?!
Почитав там-сям, понимаю так: 1. ванты которые шли от палубы, были на блоках. 2. ванты которые шли не от палубы, были на юферсах. Вот где я и плутанул.
Алекс привет! Согласен с табой, по количеству гвоздей! Но Пинта маленькая, а шляпки гвоздей большие! Потому пришлось отказаться от изобильности гвоздевания гвоздями, Можно было бы конечно шляпки и пооткусывать, но я не стал этого делать. В задумке С.М. в масштабе 1:50 вот там я гвоздей не пожалею! :-)
Всем спасибо за участие, Игорь спасибо за фотки. Образно я уже врубаюсь что к чему. В анотомии два варианта ПИТЫ, мой вариант второй, а схемы которые выложены выше, это первый вариант!
Забегая вперед... Опять возникли вопросы, из-за недостаточности опыта.
Смотрю на сию инженерную конструкцию, и думаю...?! 1. Как привязать юферсы к кольцам??
2. А нужны ли кольца для такой конструкции?? Но, с кольцами конечно круче, многоэтажнее конструкция, что немаловажно для модели (мысли в слух)
Думаю правильнее было бы сначала собрать весь узел, рым - кольцо - юферс, а потом уже заколотить его в палубу! Ну, разве я мог тогда об этом догадаться???
Мож кто знает подсказку как правильно привязать юферс к кольцу???