Привет,
Антон,
Дело не в эзельгофте, я там выделил момент...шпор стеньги проходит между лонга салингами, и лишь небольшая его часть выступает за их нижний край ,с торцов лонга салингов,в носовой части,устанавливается наделка, fixed chock...стационарная или откидная -hinged gate,так как здесь уже нет краспицы,которая бы удерживала шпор стеньги от перемещения вдоль лонга салингов,
стеньга в рабочем положении удерживается по месту ,опираясь на лонга салинги,специальным пальцем -fid,и удерживается от перемещений в продольной и поперечном направлении вставками между лонга салингами,этими самыми chock,и лонга салингами...это всё хорошо видно на рисунках Кэмпбэла, что ты привёл в качестве примера,и я тоже,правда из другой его книжки,но сути дела это не меняет,там в верхнем правом углу,рисунок topgallant masthead,как раз такой же,как на его чертеже КС. ..рисунок из кита я не рассматриваю как серьёзный вариант,там непонятно что нарисовано...
Последняя твоя фотка,это как раз то, что нужно...достаточно похоже(только что шпор брам стеньги По Кэмпбеллу, в случае КС имеет выгнутую форму,а эзельгофт,железный и легкий по конструкции),только надо добавить фронтальную наделку, которая бы зафиксировала шпор брам стеньги
По месту...и все...вариант что ты показал ранее,на собранной мачте,сделан по другому, там ещё и под лонга салингами,стоит скоба,охватывающая шпор брам стеньги,что уже совершенно лишнее...у тебя визуально в этом случае получается,что как бы два эзельгофта установлены
Стеньги опускаются в плохую погоду,это особенно часто практиковалось до 19 века,при свежем ветре,чтоб не повредить рангоут и паруса,стеньги или брам стеньги как правило убирались,и работали только основными парусами,.или для ремонта/замены..я не думаю ,что в случае клиппера,такое практиковалось как правило,но тем не менее,все элементы,для спуска и подъема стеньг здесь присутствуют ,включая шкив в шпоре для стень вынтрепа...