Привет, Ховинг ,в таблицах,в конце своей книги даёт размеры всех снастей и количество/размер блоков на свой пинасс(модель), Можно пересчитать на свой пинас,без учёта тех снастей и блоков что идут на брамсели и блинда стеньгу/бом блинд...либо подогнать чертежи Хемскерка под свой масштаб и снять все размеры напрямую ... Таблицы расчёта стоячего такелажа и рангоута есть и у Хоккеля, у него же и размеры блоков в зависимости от диаметр. снастей бегучего такелажа... Какие диаметры бегучего такелажа,относительно соотв.диаметров стоячего, по каждой снасти,есть и в книжке Андерсона,он расписывает каждую снасть,что куда и как и указывает какие её размеры ,как правило...можно составить таблицы,и занести туда все необходимые размеры... Очень хорошие блоки,изготовление на станке CNC, есть в продаже в магазине Радека http://www.radekshipmodels.cz/en/list-of-kits-and-accessories/accessory---blocks у него вроде как все типоразмеры есть,для твоего проекта...кто то из наших у него уже покупал...дешёвые блоки,в виде кирпичей с дырками ,лучше не использовать,только модель изуродуют ... Если финансы не позволяют,придётся делать самому...от этого нудного этапа никуда к сожалению не деться...я использовал самодельные смоляные блоки,есть специальная смола для отливки деталей...делаешь очень качественную мастер модель,а потом отливаешь серию...эти материалы можно купить в магазине http://www.slepok.su/
Если ещё не...первая модель и все такое...то настоятельно рекомендую внимательно прочитать книжки Хоккеля и Андерсона... там исчерпывающая информация по моделям судов 16-17 века,в частности по такелажу,есть все что нужно... По конструкции корпуса и пр. Именно пинасса, см. Ховинга ...оптимально было бы конечно,если читаешь по английски,в противном случае,очень много полезной информации останется" за кадром"...тогда остаётся ещё Мондфельд и Курти.,в русском переводе..но там обо всем сразу и понемногу,и надо очень тщательно фильтровать инфу...я бы их оставил на крайний случай...Ховинг, Андерсон,Хоккель -эти нужны для стройки пинасса и ещё чертежи Хемскерк а от Cor Emke,все это есть в архиве по ссылкам ,что я тебе скинул... Успехов, и не торопись...
В продолжение темы по голландскому судостроению...надеюсь информация пригодится и при внимательном изучении поможет стать экспертом(ну почти ) в этой области
Привет, Во...тогда очень качественная полиграфия..я думал переборки окрашены... Успехов!!! А там планки обшивки идут по отдельности и уже в раскрое? Я вот здесь видел,коллега собирает такой же...потому и спросил про краску...на обложке очень цвет понравился... Но он шпации заполнил бальсой. ..
А что ,Виктори,которая в 100 ку, разве мелкий масштаб???...у меня коробка лежит...там блин гигант,метр с лишним...для квартиры средней,более крупный масштаб ,уже наверное перебор будет...? На Виктори, в 100 ке, можно сказать,деталировка максимальная уже из коробки, а с фототравлением и пр.доработками-вообще круто будет... Насчет переложить сканы на пластик...сам набор бумажный,больше 100 евриков вроде как...и очень качественный...смысл его в пластик переводить? После сборки,окраски и тонировки,разницы никакой не будет,как мне кажется...
Привет, Очень аккуратно...хорошо смотрится!!! Я видел как то обзор этого набора...впечатляет! И компоненты,и то что должно в итоге получиться!... а что там за краска в наборе,которой предполагается обшивку красить? Успехов!!!
Привет, По форме блоков...лишь моё предположение, что они должны выглядеть более архаично,чем те,что даны в наборе...можно изобразить по аналогии с блоками Мэри Роуз или каталонского нао...это конечно очень грубая аналогия,но чего то более раннего я не нашёл. ..мне кажется надо сделать акцент на прямоугольное форму и своеобразную обвязку блоков,которая сильно отличается от более современных вариантов...но это лишь идея...в принципе можно ничего и не менять,собрать как есть ,из коробки...простому зрителю до лампочки,такие детали... Если учитывать что паруса на галере несут чисто вспомогательную функцию,основной движитель -весла,а в боевой ситуации ,этот вспомогательный рангоут вообще будет мешать солдатам на довольно узкой палубе,можно предположить,что мачта и бушприт должны иметь возможность быстро убираться,тогда ванты надо ставить не на юферсы,а тоже на блоки, так как это делается на более поздних галерах, шебеках и тп. Там правда ванты вооружалось на блоки несколько по другим причинам,но принцип быстроразборности будет соблюден Бык-Гордени парусов мне кажется лучше показать пропущенными через небольшие клотни , закрепленные на реях,а не через направляющие блоки,как предлагает набор,и вооружить их так,как показано на реконструкции торгового судна Бьеорна Ландстрема...те по лицевой стороне и в большом количестве...шкоты и галсы -просто одинарный трос,закрепленый в шкотовом углу ,без всяких блоков... Успехов и Всего Наилучшего
Привет, Да... это важная составляющая проекта!!! Меня приятно удивило качество отливок...очень все чётко! Единственно что не понравилось, это опять же ,современные блоки...мне все же кажется,что надо при сборке их делать по другому...если уж форма якоря так разница,античного римского,и периода нашей эры..если память не изменяет,были раскопки прекрасно сохранившихся галер на озере Неми. ..что то такое,не уверен что правильно запомнил название...помню что ещё там что то про обшивку свинцовымии листами уже было,для защиты подводной части,до чего западная Европа доперла намного позже... ..жаль что не пережили войну,но может есть какие то монографии по этому вопросу? ??. в общем это прекрасные на мой взгляд,наборы...а если делать ещё какие то дополнения...очень красиво должно получиться!!! Успехов!!!
Сергей привет, По форме блоков и юферсов,я в общем то и комментарий оставил по этому поводу,что на модели даны блоки и юферсы очень "современной" формы , как то они несколько не к месту на античной галере. .. А надо ,как мне кажется,что нибудь этакое,старинно специфические. ..на память пришло только что,может быть некоторым образом похоже по форме, что на модели нао Матаро...может быть...надо погуглить на этот счёт, помнится были какие то археологические находки римских галер. .. Успехов!!!
Красивая модель должна получиться! По юферсами и блокам,надо мне кажется собрать больше информации...современной формы однозначно не пойдут...надо поискать какие то специфические варианты формы...может они должны выглядеть наподобие тех,что на реконструкциях судов Колумба хотя бы...Матаро модель...те не остроплены как более поздние варианты,а шкентели блоков заводятся через доп.отверстия? Эти ,что сейчас приготовлены,современной более формы,смотрятся как коуши 15-16 веков,с кипом...и мне кажется малость крупноваты, если они для постановки вант предполагаются? Вот здесь к примеру,реконструкция античного торговца от Бьеорна Ландстрема,,,можно что то типа такого изобразить,и кстати вариант такелажа неплохой по моему мнению... Успехов!!!
Я шилом продавливал,для имитации стыков полотнищ,и тонко отточенным карандашом выделял... вроде похоже получается...меня во всяком случае ,для 100 го масштаба устроило,как смотрится...да и делать гораздо легче,чем шить или клеить...http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/?PAGEN_1=74 Короче пробовать надо,если устроит ,как смотрится,то так и оставлять...на верфи видел шитье парусов на заказ делает коллега,даже для сотки,и очень качественно...смотрятся шикарно,по цене не знаю... Успехов!!!
wwg пишет: Опять же, в стройке про одномачтовое судно меня заклеймили позором и другими нехорошими словами после сообщения о желании подключить жену к шитью. Мне объяснили, что шить и прострачивать в 72-м - это парвеню и мовежанр
wwg пишет: Опять же, в стройке про одномачтовое судно меня заклеймили позором и другими нехорошими словами после сообщения о желании подключить жену к шитью. Мне объяснили, что шить и прострачивать в 72-м - это парвеню и мовежанр
Дмитрий привет, Да это,... про "дополнение" я сказал,просто чтоб упомянуть,что есть такой момент при постановке вант,на который надо обращать внимание,...у тебя же описывается хороший способ ,если кто воспользуйся, то должен знать...что существуют определённые правила,а применять их или нет,уж сам решит...
Привет, Шаг 2,можно дополнить при желании,подробности - см.у Андерсона Ходовой конец,после обвязки юферса Будет смотреть в нос или в корму,в зависимости от того,какой свивки канат...если правый и левый борт ,ванты из тросов одинаковой свивки,то на одном борту ходовой конец будет смотреть в нос,а на другом в корму...если разной свивки,то на обеих бортах в одну сторону... как ванта должна огибать юферс,по или против часовой стрелки,тоже зависит от свивки...
Привет, Да...левая и средняя,хорошо вроде получились...чёрная, плохо видно...черные нитки лучше не использовать...если надо будет,для стоящего более тёмного оттенка,то нужный цвет легко получить окраской...почитай в ветке Д.Шевелева, на верфи,как он окрашивает такелаж..он там и про краски говорил,какими красит...просто масл.худ.краска на уайт спирите и все...черные нитки на такелаже ,по моему мнению,не смотрятся...даже если предположить,что они тированные,то даже тогда цвет не Чёрный, а коричневый скорее...... Успехов!!!