Привет, Сергей,я в таких случаях стараюсь " прошерстить " музейные модели...или реплики,если таковые существуют, буквари опять же... в 99 случаях из 100 ,помогает ...на последний, форум остаётся Что по результатам изысканий имеешь,помимо этой фотки и того ,что авторы кита предлагают? Известная книжка,хоть и по Голландском у судостроению,но многое интересное думаю для себя найдёшь. ..модель музейная , "Софии Амалии"...середина 17 века...хорошо видна эта часть обшивки...
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Привет, СЕРГЕЙ,мне кажется есть смысл только разграничить толщины лик тросов верхней шкаторины и остальных...верхняя тоньше по диаметру...и из неё же будут формироваться ноковые кренгельсы. ..так будет лучше смотреться когда парус будешь ставить на рею, ... ликтросы марселей и тп,конечно лучше постараться сделать тоньше чем основных парусов....хоть и без фанатизма
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Привет Сергей, Да! Шикарно смотрится! Может ты зря с водой экспериментируешь? Может не сразу....но вылезет боком потом ,обшивка отойдет , ещё что...жалко будет и трудно исправить...под стеклом лучше пусть идёт, под всеми парусами
Привет,понятно...да блин,"прелести "мелких масштабов...на пряди синтетика хорошо распускается . ..теоретически можно попробовать выдернуть нитку с бантика..в общем в сотке, в "своём " масштабе, мне кажется есть смысл с этим возиться, а мельче,когда видно не будет, какие то моменты можно опустить...на твоих фотках я так и не разглядел, стоит коренной бензель или нет...те вроде и похоже,но что там на самом деле,не ясно .... Успехов!
Привет Дмитрий, Мне тоже кажется,что тёмные юферсы более в тему.... Бензели смотрятся немасштабно толстыми,попробуй подобрать более тонкую нить...я делал из одной пряди,выдернутой из самой тонкой нитки...нужна правда "какаянить" синтетика,чтоб ворсы не было ... После ввязки юферса, наложенные бензели не должны визуально увеличивать диаметр самой ванты,во всяком случае,если только лишь слегка...но чтоб это не бросалось в глаза сильно...может можно обойтись без наложения коренного бензеля, в твоём масштабе это сильно упростит задачу,а место где отсутствует коренной бензель прикрой шлагом талрепа. .. Успехов!
Дмитрий из Тулы пишет: Кирилл, когда исходного материала много, то начинаешь путаться в нём (так сказать, "горе от ума"). Наверное, последую твоему совету и ограничусь М и Б.
Дмитрий Привет, Дык если сам М так пишет,... ну я бы не сомневался,да и потом эти фотки что я выше привёл по теме,это как раз твой корабль,они в гугл есть в хорошем разрешении...там нет лат...есть ли смысл заморачиваться на какие то ещё чертежи,может стоит ограничится только информацией по текущему проекту?...это же бывший французский корабль? Тогда очень много инфы по фр.фрегатам у Будрио,в книжке по фрегатам,там и хорошие планы такелажа...в книжке по 74 пушечные, вообще полная детализация...у того же Будрио 2х том ник по музейным моделям с очень подробными фото,многие модели,как раз твоего исторического отрезка... Успехов!!!
Дмитрий Привет, Оно то конечно понятно,что смотрибельность превуалирует,но мне кажется этого принципа стоит придерживаться до определённого момента, а то на выходе получится Чёрная Жемчужина, а не Чёрный Ричард ... Потому вот вопрос, Почему ты так грота штаг завёл? Оно то вроде как и правильно...для клиппера скажем,но не в случае фрегата, который ты собираешь,или на матчасть уже рукой махнул? На фотках, твой вариант заводки штагов...
Михаил Привет, Как покрасить,мне кажется ты ещё лучше меня знаешь ... Хотя мне почему то кажется,что для твоего проекта больше пойдёт цвет кованного железа,ну или тот,что ты использовал для окраски своих орудий...что вроде как он и есть... Не уверен что идея использовать прозрачный кругляк, с твоим масштабом ,удачная...не лучше ли сделать боковые панели/стекла плоскими?и надо добавить сетку...в моем масштабе кругляк этот не очень виден,плюс я ещё боковые стенки сделал" плоской "сеткой,что бы сгладить эффект от круглого в сечении стекла...если на твоём масштабе этот момент будет заметен,попробуй "стекла " сделать реально плоскими... Успехов!!!
Привет, Достоверная или нет на 100 ку, ничего не могу сказать... Но в экспозиции музея разместили - факт факт Сделай по 2..по диагонали? .они вообще едва видны у тебя будут как я понимаю....просто прокол что ли шило. ..или выгонять кусок проволоки и шлифовальная. ..но тут я не советчик...
Привет Андрей, Я как то столкнулся с темой шлюпки для своего галлеона...если судить по тем изображениям,что можно найти,старинные картины,где присутствует малое плавсредство с галлеона,то... Их как правило показывают на "привязи ",а не на палубе...и подавляющее большинство _ с круглой кормой, не с транцевой. ..на сайте Вазы такой характерный отреставрированный баркас есть,который подняли одновременно с ней. .. Успехов!!!
Дмитрий привет, Получается хорошо...наверное... ,тут уж сам смотри ,как лучше и правильнее... По тому что мне ближе ,по такелажу...пробовал с гугл переводчиком,получается такая же ахинея, что ты пример приводил выше Оказалось все гораздо проще...в книжке Марквардта ,есть перевод всех тех обозначений,что и на чертеже Будрио, в смысле название снастей,можно использовать русский вариант...мне как то ближе английские обозначения,сразу в голове картинка складывается ,про что речь идёт. ..ну это кому как удобнее конечно.... Это Марквардт, а в альбоме Кольберта,вообще все по теме,расписан детально "пароход" 1670 года выпуска,и опять же все снасти обозначены и по фр. И по английски!, так что проблема решилась самым удобным образом...у Кольберта некоторые термины в написании отличаются от того что использует Будрио,у Марквардта обозначения идентичны Будрио... Успехов!!!
Дмитрий привет, Красиво получается! А у тебя книжка эта,с чертежами,на английском или французском? Сижу,пытаюсь перевести все обозначения крепления такелажа с французского на английский...как то это все немного тяжело идёт, несколько снастей остались без английского эквивалента....пользовался пояснениями к альбому Кольберта,и тем словарем что в конце книжки Марквардта....но блин ,Будрио,многие снасти называет на свой манер...на третий день изучения и сравнения названий ,в общем то все понятно,но тем не менее несколько вопросов осталось...хорошо бы если у тебя этот альбом чертежей,по которому строишь модель,был бы с обозначением снастей по английски... Успехов!!!
Евгений Привет, Поздравляю! По мне так у тебя вообще эталонное исполнение! Когда возьмёшься за что то фундаментальное, трехмачтовое, с полным парусным вооружением?
Привет, Визуально, больше подойдёт верхний, там где нитка тоньше..., Если интересна более точная информация,не поленись заглянуть в буквари ..тот же Хоккель упоминает какой толщины/диаметр. должен быть трос для выбленок, пересчитай ...дюймы в см.по своему масштабу...и будет цифра!☺ А что так неряшливо обошёлся с тросами для вант? Вообще не смотрится...свивка местами распустилась...даже если модель нарочито делать какую то "убитую" ...такие троса на ванты,уж перебор... ... Если такие ванты оставлять,то какая тогда разница какого размера выбленки делать??? Впиндюрить что нить, что попадается и усе...будут выбленки И не скажешь же в оправдание,что мол руки такие...потому как по корпусу ,видна хорошая работа и что руки из нужного места растут...в общем чегой то я в непонятках...сколько человек строят эту модель?
пока я писал предыдущий пост, ты уже и рисунок выложил....
это всё китайцы виноваты.... .... положили мне в наборе зачем-то заготовки на ракс-клампы, и одновременно нарисовали, что надо драйреп тросовый проводить вокруг рея..... и сбили меня с правильного пути....
По всей видимости ты прав.... и ракс-клампы в моём случае ни к чему.... Спасибо...
ПРИВЕТ Сергей, Мне кажется в твоём случае,только варианты,что предлагает Петерсон в своих книжках по описанию моделей фрегата, и во второй - по моделям с косым парусным вооружением...во второй книжке как раз подробно рассматриваются рангоут и такелаж американской клиппер шхуны ..Антон то рангоут делает для клиппера,классического,и более позднего периода, там совсем другие фишки. .. Успехов!
Привет, Мне кажется с декором у тебя все получится...сделал же на Виктори все что надо!!! Сделай мастер модели не торопясь, каждого элемента, из специальной модельной массы....её то всяких видов завались....а потом растиражируй в спец смоле для отливок, и на берёшь потом композиции по вкусу...тем более много повторяются элементов ,так сказать стандартных, а из них можно комбинировать необходимый" орнамент".... материалы для литья есть на slepok.su Успехов!!!
Привет, Классно получается! По палубе,взгляд со стороны...мне кажется имитацию гвоздей лучше вообще не делать,а раскладку досок ,наоборот ,надо выделить сильнее...на натуральной палубе эти "гвозди",что крепят обшивку палубы,не видны и в полном размере,а с учётом масштаба,вообще исчезают малы получаются...к тому же,доски ведь крепятся не только на стыках, но и к каждому бимсу, если продолжать оформлять палубу в этом стиле,что сейчас...то это визуально будет сплошное поле шляпок гвоздей,мне кажется визуально более важно выделить момент,что есть палубой настил,а не его крепёж. ..? Успехов!!! Я видел Геннадий строит испанца из картона,он для имитации палубы использует самоклейку. ...и Дорис, в своих бумажных шедеврах, тоже придерживается схожих приёмов. ..и результат очень впечатляющий ...может стоит взять на вооружение новые технологии?
Привет, Тут некоторые соображения,по тем причинам,что орудия на такой маленькой каравелле,и на главной палубе ещё, скорее всего не ставились...и не только на каравеллах. ..аргументированные доводы,против размещения орудий на открытой палубе,судна с одной батарейный палубой,в частности реплика Duyfken,приводит Марквардт в своей статье по реплике Duyfken...те же доводы,мне кажется сработает и в случае с каравеллой, плюс к тому же,если порассматривать картинки старинные,каррак, или нао ,то и на них видно,что главная палуба свободна от орудий,а вся артиллерия в то время сосредоточивалась в кормовых и носовых настройках как правило...конечно доводы в статье Марквардта не относятся напрямую и к особенностям размещения вооружения на каравелле,но тем не менее,определённая тенденция присутствует...даже на галлеонах,опять же,рассматривая старинные изображения,орудия главного калибра , как правило располагаются на закрытой орудийные палубе,даже если она и одна...а открытая главная палуба,без орудий...либо там "лёгкая " артиллерия. .. Успехов! Статья Марквардта https://cloud.mail.ru/public/FTFD/ngjpnaR6X
Привет Дмитрий, Если все зашито, конечно лучше ничего не ломать... Как более точно должны выглядеть эти "берсо",посмотри в сказке Михаила Зенкевича по его конверсии кита С-Марии . ..мне кажется из твоих заготовок,не составит труда сделать то,что надо... Успехов!!!
Привет Дмитрий, Я бы посоветовал на главной палубе ,вообще никаких орудий не размещать,и ничего в бортам не сверлить...единственно что, фальшборт не должен наглухо соприкасаться с палубой...в месте стыка по идее должна быть оставлена "щель" по всей протяженности...своего рода шпигат, так чтоб вода могла свободно уходить с палубы...на открытой палубе,ниэкосидящего к тому же судна,да ещё с латинским парусным вооружением (те предполагается постоянный крен при ходе под парусами ,и чем крепче ветер,тем он больше и больше воды на палубе)...так что орудия и пушечные порты ,мне думается здесь не совсем в тему будут... Артиллерию мне кажется более уместно будет поставить легкую ,казнозарядные орудия на вертлюге. ..типа берсо , разместить её на баке и юте ...там хоть меньше риск залить водой дорого стоящее оборудование