Михаил советовал не совсем исключить анатомию,как источник информации, а использовать ее наряду с другими книжками эт я к тому, что там тоже довольно много информации , и реконструкции рассматриваются ,сделанные профессионально... зы это у него "зуб " на анатомии после головоломок с постройкой корпуса модели МР видать
Да и потом, ты же сам запостил картинку с каравеллой музейной... там хорошо видно на каких блоках стоят ванты , и как крепится коренной конец талрепа...?!
Дмитрий Привет, сдается мне что этот тип блока не для крепления вант, а для бегучего такелажа... для крепления вант наверное нужен другой тип блока... типа такого по количеству вант, можно использовать реконструкцию Бьорна Ландстрема, если анатомия не устраивает картинки из книжки, она есть на парусе для скачивания ...
чиксы нужны скорее всего,когда предполагается усрановка лонга салингов\краспиц и \или марсовой площадки... если этого нет, но скорее всего надо сделать по типу того ,как ванты крепятся на галерах \шебеках...
картинки из книжки Будрио - она тоже есть на парусе...
Привет, не с формой, с обвязкой...нужны дополнительные отверстия для стропа блока...здесь в отличии от более современных вариантов,строп не полностью обхватывет блок и проходит в два отверстия для завершения обвязки...как на блоках Мэри Роуз, либо по два или одному отверстию на окончаниях блоков,в зависимости от того, крепится блок к шкентелю либо нет...
Привет, Форма блоков похожа,но в то время не только своеобразная форма была,но и обвязка/стропление тоже своеобразное было ...строп не охватывал блок по окружности, посмотри форму блоков в анатомии, там и модельтнао из Матаро есть с оригинальными блоками,на репликах тоже такие блоки,специфической формы стоят...на верфи посмотрииеще рчень интересная ветка,с большим количеством материала по Мэри Роуз есть,в исторических вопросах...там много деталей для твоего проекта можно найти... Успехов!!!
я еще поспрошаю на нем. форуме и на верфи...может кто что то видел специфическое....можно вариант ,как ввязаны блоки мачт талей использовать...по Ab Hoving....на его реконструкции Хемскерка...
по картине - вариант 1 отпадает, насколько мне зрение позволяет увидеть.
стропы - вроде как длинные достаточно, так что возможно, вариант 3 все же?
привет...да...там видна какая то загогулина...такое можно получить,если поставить коренной бензель и два ,или один плоский...вариант с вплесненным блоком смотрелся бы по другому...
насчет такелажа...просто то просто...но как ввязать блок? я б воспользовался схемами от Ab Hoving ...потому как ,для меня это самый эксперт по вопросу...но его реконструкции этот момент не предусматривают...уже другой временной отрезок...а на голландском галлеоне от Cor Emke другой вариант...споткнулся потому как несколько вариантов ввязки этого блока можно реализовать...
Кирилл, до этого ещё не добрался. Сейчас на этапе мачт-талей и вант. Через пару недель буду решать. Насколько помнится, ничего хитрого там нет. Надо поднять свои архивы.
А насчет ДеА, то мне кажется, что по декору у них контракт с Зурабом Церетели.
Привет, конечно...это же масс продукт...если свой делать,то надо конечно постараться,и определенное хуйдожественное чутье иметь...но оно того стоит!...много видел моделей где резьба, по сравнению с общем уровнем исполнения,очень дилетантски сделана...конечно с большим старанием...но тем не менее ...факт...от этого общий уровень модели к сожалению проигрывает...но эт с точки зрения крайнего перфекционизма наверное...
по такелажу,как раз очень вовремя...я тут в непонятках некоторых, как пристегивать направляющие блоки фалов реев ,марса и брам...в том варианте,когда енто все хозяйство заводится с помощью многочисленных шпрюйтов на штаги,,, вопрос в общем то ,по поводу крепления всеготодного блока...вот фал марса рея проходит через шкив в топе стеньги...потом он должен оканчиваться блоком основным в талях,с помощью которых рея опускается или поднимается...та часть,где паук собственно ,меня не очень интерисует,там довольно просто все изобразить,а вот как ввязан этот первый блок...интересно... варианты... 1.просто его(блок) ввязать -сплесненный огон самого фала 2.остропить сначала сам блок, потом фал рея пропустить через коуш блока и завести сам на себя с помощью бензелей 3.то же самое,только фал завести через коуш стропа блока в виде огона и сплесневать ходовой конец??? блин...как делать?
Привет, Хорошо идет! Душевно! я уж не буду метаться на serikoff, с комментариями и просмотрами, раз уж ты решил здесь свою работу показывать... с огромным интересом продолжаю следить за стройкой! в соседней ветке Сергей строит ботик Петра...очень много общего с вазовской шлюпкой,и у него подход к деталям фантастичкски-фанатичный! мне кажется тебе будет интересно ,когда дело дойдет до вазовской " шлюпки" на сохранившемся ботике, многие детали в гораздо более лучшем состоянии,чем на вазовской...а школа идентична похоже!
Всем Привет... пока продолжаю возню с блоками для бегучего парусов грот мачты...параллельно возник вопрос ,как ввязать основные блоки фалов реев марселяи брамселя... рассматривал варианты : 1.просто его(блок) ввязать -сплесненный огон самого фала 2.остропить сначала сам блок, потом фал рея пропустить через коуш блока и завести сам на себя с помощью бензелей 3.то же самое,только фал завести через коуш стропа блока в виде огона и сплесневать ходовой конец??? на этих картинках обозначен интерисующий меня момент :
остановился на первом варианте...по ходу изысканий насобирал фотки реплики Kalmar Nyckel , оригинал постройки 1625 года... в общем то там как раз присутствует эта сложная система талей с многочисленными шпрюйтами заведенными на штаг грота... аналогично тому ,что можно разобрать на старинных картинах...так что в данном случае донором идеи послужила реплика голландского(шведского) пинасса... в который раз уже голландцы\шведы (Ваза) выручают...за неимением более детальной инфы по испанскому галлеону
а вот старинная вотивная модель пинасса ,правда там такелаж в более современной манере поставлен,нужной инфой не удалось поживиться :
Привет Костя, спасибо за фотки! на некоторых из них бухты намкофель нагелях уложены похожим образом на то, как я изображал...думал что сделал неправильно,а смотрю,такой вариант тоже в ходу!
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Сергей Привет, про деревянные нагели...это я забыл...про пробки которыми закрываются шляпки металлического крепежа,вспомнил по аналогии ,как делают при крепеже палубного настила на композитных клиперах...здесь мне показалось,что нечто подобное использовано ,на тех фото ботика,где хорошо видны фрагменты шпангоутов... те там явно не шляпки металлического крепежа...скорее всего деревянные нагели...видно что крепеж присутствует,но места крепежа заподлицо с плоскостью деталей...такие места мне подумалось можно имитировать с пом. иглы шприца, обрезанной и с заточенной кромкой среза,делать продавливанием,получившийся отпечаток чуть покрасить тонером...инсулиновые кажется самые мощные в диаметре...это визуально будет похоже на ту же вставленную и обрезанную зубочистку,но технологически проще...сам так не делал,видел только такой способ в стройках картонных моделей...смотрится достаточно правдоподобно...если заточка иглы качественная,то отпечаток получается четкий...но это надо пробовать...пойдет или нет...
с контурной краской - я так собираюсь имитировать крепежь на своей модели, шляпки болтов...до этого делал жидко разведенной шпаклевкой,на некоторых элементах...но там да...трудно получить шляпки аккуратной формы и одинаковых размеров...хочу еще поэкспериментировать...тогда не было у меня контурной краски и калиброванных дозаторов...сейчас материал есть...надо пробовать...
у тебя крепежь шпангоутов получился гораздо аккуратнее,твоим способом...только что в случае со шпангоутами,смотрится не тем вариантом,что на самом ботике,где шляпки не выступают и не такие контрастные по цвету...больше похоже ,что там деревянные нагели или пробки вставлены...но опять же...сомнительно чтоб со шлюпкой так возились,с установкой этих пробок...хотя кто его знает...после чтения всей этой литературы,по деревянному кораблестроению,и по голландскому в частности,сложилось стойкое впечатление,что все ,все детали делались и подгонялись очень тщательно...неважно что там было,бочонок для воды,рундук или обшивка корпуса...профессионально одним словом!
по боту Вазы...фото много в сети есть,натыкался когда шастал по перекрестным ссылкам...посмотри на профильном форуме по Вазе,там и вопросы можно задать нынешнему ведущему специалисту по реставрации...если соот.темы по конструкции шлюпки вазы нет,можно ее сделать...и исследовать все эти нюансы,или у тамошнего народа поспрашивать качественных фоток ее шлюпки... http://warshipvasa.freeforums.net/
про яхты скину что у меня есть...я про них упомянул в том плане,что способы соединения деталей при постройке яхты,или шлюпки, должны быть аналогичные...может в такой литературе эти моменты рассматриваются...неудобство только в том,что она на иностранном языке как правило... по яхтам https://cloud.mail.ru/public/j5fU/RhTvqex1v
модель яхты -да, это смола...привел в качестве примера возможной окраски и всяких техник "старения" ,как это смотрится на финише...когда выше говорили про тонировку...
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Сергей ,Приветище! по мне, так добавляй и показывай деталей так много,как только сможешь!+ если уложишься в" масштабность визуализации", то я думаю здесь нет никаких ограничений, если выпал из масштаба, то наверное появляется ощущение что модель перегружена деталями...грубо говоря, автор" не вписался в сюжет" )) как и на оригинале, по моему мнению, детали становятся видны только при ближайшем рассмотрении... на фото ботика из музея, мне показалось ,что шляпки гвоздей,в соединениях,там где их видно,закрыты деревянными пробками? те цвет не металла,а как бы дерева,только что волокна не по тому направлению,что у скрепляемых деталей,поэтому заметны...? альтернатива ,для имитации пробок -продавить иглой от шприца соотв. дтаметра, подкрасить место продавливания... имитация шляпок, более просто это делать с помощью дозатора нужного диаметра 0.3 ;0.5 ;0.7 ммм и контурной краски... гвоздевание на модели Вазы , 1:10 хорошо показано! http://www.modelships.de/Museums_and_replicas/Vasa-Museet-Stockholm/Photos-Vasa-model.htm
в музее кстати и оригинальные ботик есть,очень близко к тому,что ты строишь!
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Сергей Привет, если все удастся удержать в одном стиле , то почему бы и нет ?, только что может палубы тогда сделать из ангери... внутренняя бумажная расшивка не очень видна(то ,из чего она,очень качественно смотрится на фото)...ангери очень похожа на распечатку ...а дальше дерево...получится плавный переход,то что покрашено,уже не важно будет,дерево там или иной материал... у меня деревянный только бушприт,поэтому я не стал рисковать...все покрасил ...неуловимая разница между деревом и имитацией чувствуется,когда это все в одном флаконе идет, либо тонировка нужна такая,чтоб внешний вид материалов "объединяла" Успехов!
Сергей Жудин пишет: Разгуляться то да, можно, но он у меня часть мансарды заберет,если только как экспонат выставить на какой то подиум.... И всем хвастаться....
Отдельный павильон в саду! вход платный...всем остальным...