Михаил, рустерные решетки Вы неправильно поставили... верхние планки должны идти параллельно доскам настила... в данном случае это ...аксиома ,так сказать
Антон Привет, это ракурс я такой выбрал...удачный Владимир Привет, на словах то оно вроде не очень сложно... но у меня из за пластиковых мачт существенное ограничение - я не могу обтягивать стоячий такелаж... только чтоб получилась видимость обтяжки... поэтому каждый шпрюйт пришлось протаскивать сквозь штаг иголкой и имитировать натяжение под грузом прищепки, смотреть в то же время, чтобы штаг не выгибался...проклеивать каждый шпрюйт индивидуально... а узелки...вернее их имитацию уже потом делать... так вот , как то вверх ногами все получается на пластиковом рангоуте... С деревом надеюсь Вам этот момент удастся менее проблематично обрулить
Всем Привет, попытки совладать с пауком... так окончательно и не удалось добиться ровного натяжения шпрюйтов... пока под грузом...вроде все нормально...в свободном состоянии начинают гулять...пришлось оставить такой вариант...лучше не получается, сильнее натягиваешь - штаг начинает выгибать... Всем Успехов в текущих проектах!
идею крепления фиш балки спер у Бьорна Ланстрема , из его книжки по Вазе... что то помнится было про варианты фиш балки, вернее их различия между английскими и континентальными , у Мондфельда... ну вот так изобразил... попала на рустерную решетку опять же...на некоторуюреалистичность крепления, может сыграет тот факт,что она крепится к массивной перекладине этой решетки, а не к тонким планкам... а вообще , конечно... эта рустерная решетка, которую надо было убрать еще на стадии сборки корпуса ...дерьма подкинула
на реплике Батавии кстати, эта фиш балка, по конструкции не попадает ни в описание Мондфельда ни то, как ее изобразил Ландстрем...
конечно хотелось бы изобразить все , как на этой модели Софии Амалии 1650 ,но увы
Поивет Владимир, Так про что и разговор то идет - что крепление к рустерной решетке -это фигня и неправильно! Я у Ландстрема идею позаимствовал ,как крепить тот ее конец что находится на палубе и расположение,а не то что ее к решетке крепить...
Юрий, этот набор у меня как раз без каких либо изменений оригинального кита...только дополнения, тех да...много получилось...а корпус, палубы, мачты,реи, марсы и тп - все без изменений... только бушприт новый... Но если собирать пластиковую модель боевого галлеона,в крупном масштабе, так чтоб это была действительно модель, а не полет фантазии автора... то надо брать галлеон Голден Хинд от Айр Фикс, именно этой фирмы! - это по моему мнению вообще единственно адекватная пластиковая модель галлеона времен Армады... почему его Голден Хинд обозвали - без понятия ... а вот в качестве небольшого елизаветинского галлеона - это да!!!
Привет, Юрий, да уж ... зароненное зерно сомнений вчера ,благодаря вашим критическим замечаниям,дало свои всходы сегодня... ну их нафиг , утки эти... тогда надо было сразу этот вариант продумывать , и не оставлять рустерную решетку...а так чушь все равно получается, даже с учетом вставленной балки... Возвращаюсь к первоначальному своему варианту!(первое решение , видать самое верное...) - тому, что как раз , более реалистично выглядит - заведу их на кнехты, через направляющие блоки....чутка видоизменю кнехты - сделаю более массивными, чтоб смотрелись как продолжение этих вертикальных балок, поддерживающих палубу бака... Со шпрюйтами, пока подожду, посмотрю как все это будет смотреться - мне их именно на штаге надо делать - потому как надо выставлять и наклон общий и высоту блоков и узлы потом изобразить,которыми шпрюйты к штагу крепятся ...это удобнее делать когда вся конструкция подвижна, до окончательной фиксации ... да и с иголкой идея неплохо сработала...довольно просто все оказалось...единственный момент,хочу чтоб штаг был ровный! а шпрюйты смотрелись натянутыми...хотя в реальности, штаг должен быть слегка выгнут вверх под натяжением фала рея - именно так он смотрится на реплике Kalmar Nykel!...во...но модели с выгнутыми штагами мне не нравится как смотрятся...
Кстати , вот на этой гравюре ,галлеона можно сказать, 1594 года , как раз фалы реев заводятся в район кормовых релингов бака...
Евгений Привет, спасибо...чей то я протупил - забыл что можно жидким ца промазать ... ладно, если лак не удержит... тогда переделаю с ца...
Костя Привет, нее ...в своем такелаже я не могу заблудится по определению )) может кто другой заблудился )) ?
"...Ладно, ты фал фока-рея обтянул на баке, а не под ним (на верхней палубе...где и фал грота-рея)..."
-Эт да , есть такое ... так в ките было ... когда можно было перенести его в правильное место, в процессе сборки корпуса...я не знал про такой расклад( давненько это было )) - 2009 год почитай)... а когда ставил мачту и тп - уже поздно было заниматься перепилом по правильному - неохота было ломать корпус и покраску ... сделал как здесь - см. реплику Duyfkena
"...Но при этом ты ходовой конец талей фока-рея залепил на утку, да еще и стоящую на решетке рустера..." - такого не было ,где такое увидел? может ты говоришь про ходовой конец - стень вынтрепа? - тот тоже у меня проходит через 4-й шкив в мачтовом кнехте и крепится на утке по правому борту ,она рядом с рустерной решеткой, а не на ней... может на фото ракурс неудачный... ходовой конец фала фока крепится на утке на самом кнехте, слева - конструкция как на реплике Duyfken...
"...Едем дальше...марса и брам-реи... Ты решил делать сложную датскую проводку начала 17 века с анапутями на штагах...Согласен. Но, опять же - утки при чем ? ..."
- некоторые резоны , почему именно так , а не задействовал кнехты как планировал первоначально - см. топик 1900 ... кнехты там где надо при новом раскладе проводки , ставить негде из-за этой чертовой рустерной решетки ... теперь сказка такая )) - она стала несъемная ...утки , кстати получились в масштабе как раз около метра наверное )) крепятся, грубо говоря, к палубному бимсу - я попытался показать эту балку - последняя модификация ...
"...И еще - фиш-балка. Вещь нужная и не часто воспроизводимая моделистами. Но ее не вязали к решетке ( а если и вязали, то это было не основное крепление) ..."
идею крепления фиш балки спер у Бьорна Ланстрема , из его книжки по Вазе... что то помнится было про варианты фиш балки, вернее их различия между английскими и континентальными , у Мондфельда... ну вот так изобразил... попала на рустерную решетку опять же...на некоторуюреалистичность крепления, может сыграет тот факт,что она крепится к массивной перекладине этой решетки, а не к тонким планкам... а вообще , конечно... эта рустерная решетка, которую надо было убрать еще на стадии сборки корпуса ...дерьма подкинула на реплике Батавии кстати, эта фиш балка, по конструкции не попадает ни в описание Мондфельда ни то, как ее изобразил Ландстрем... конечно хотелось бы изобразить все , как на этой модели Софии Амалии 1650 ,но увы здесь и битенги в нужных местах, и фиш балки и прочее - все как надо!... часто с удовольствием разглядываю эту модель! кстати, обратил внимание, что и на этой модели, и на реплике Duyfken, мачтовые кнехты фалов фока и грота стоят несколько наклонно относительно мачты, в линию с самими фалами, но под углом к палубе и мачте...такое попытался изобразить на своей модели... Костя,Сергей,Юрий, Спасибо за актуальные комментарии - кто будет собирать этого "монстра" - пригодятся, чтоб на эти грабли не наступать...
Привет Юрий, первоначальный вариант был - завести ходовые концы талей фалов марса и брам реев на "релинги", я там даже кнехты поставил...несколько дней назад на стойки палубы бака повесил отводные блоки и... короче передумал ... посмотрел еще раз на все эти картинки с галлеонами, на план реконструкции такелажа Вазы - везде ходовые концы идут к основанию фок мачты... поэтому там поставил еще пару отводных блоков... ну и спонтанная идея появилась...куда их заводить - поставил утки... утки на рустерной решетке - это конечно чушь...как и сама эта рустерная решетка в этом месте ...фантазии Винченцо Лусци, при том, что даже кормовой переборки бака нет, а всунут туда шпиль...а рустерная решетка вот за каким то хреном есть , так что следующий шаг, от меня уже фантазии - поставил там массивную балку, на нее утки закрепил...теперь рустерная решетка превратилась вообще непонятно во что, съемной быть перестала...зачем она вообще нужна теперь...вопрос оставим за скобками ... вообще то весь этот кит , как модель испанского галлеона, можно рассматривать только как некий художественный вымысел, на тему испанского галлеона... несуразности здесь сидят друг на друге и погоняют ...о какой то исторической достоверности вообще речь похоже не идет ... когда начинал его собирать, ничего почти не знал о галлеонах...и казалось информации нет... но с течением времени...ситуация изменилась кардинально... теперь бы ,если б начал собирать этот кит - перепил бы был кардинальный...но поезд ушел, так что остается только продолжать начатое ...
вот последние фотки - с балкой и утками начал лепить пауков как то надо вырулить , чтоб и штаг не повело сильно, и шпрюйты остались натянутыми...попробую под гркзом пролачить-покрасить... может как высохнет, будут форму держать... ??? посмотрим...
Привет ребята, Спасибо за отзывы ! Юрий, да... насчет расположения уток, тож в сомнениях... как то они там неправильно смотрятся...вчера тоже про это подумал... попробую или плитой эту секцию решетки закрыть,и на нее утки крепить,или изобразить что то в виде балки помощнее, под эти утки... то что просто на решетке оказались - фигня конечно... Блоки - да - отводные для ходового конца талей фалов марса и брам реев... первоначально планировал их совсем не в том месте крепить...это новая позиция... по аналогии с Вазой - там тоже крепление этих снастей к основанию мачты показано...что блоки надо поставить - показалось так правильнее будет...по идее, они, концы эти, вообще должны иметь возможность заводиться на шпиль, для работы с реями...но тут ...косяк какой то изначально с компоновкой в самом ките...так что - просто по мотивам... ))
Сергей Привет , жидкость - фото бутылки выше... называется Patina -IT ,брал несколько лет назад в магазине модел вордс в питере... чернит хорошо и цветную проволоку (латунь) и серебряную цепочку и железную проволоку - просто протаскиваешь их через влажную салфетку , увлажненую этой самой жидкостью(перед чернением надо хорошо обезжирить,чтоб покрытие равномерное было)...покрытие довольно стойкое на мой взгляд получается...если поцарапалось,легко восстанивить ,пройдясь по царапинам кисточкой с этой самой жидкостью...после чернения детали надо бы покрывать лаком...у меня черненая проволока ржаветь уже начала ,за эти несколько лет сборки... медь чернить не пробовал... Успехов!
Паш Привет, дык там надо мастерскую, станки, материалы...на коленке нормальную модель очень сложно сделать...пыль опять же...да и пластика запасы нереальные + "сроки" ... с пластиком все намного проще... большей частью покраска...и все... да и потом меня больше интересует такелаж...а с деревом еще и корпус надо сделать...
Прошедшую неделю занимался такелажем фок мачты большей частью...пришлось внести коррективы в проводку фалов реев фок мачты...на всех картинках, и на реконструкции такелажа Вазы , ходовые концы талей фалов реев идут к очнованию фок мачты...у меня первоначально были точки крепления на релингах бака, перенес к основанию мачты, сделал дополнительные утки из пластиковых телефонных карточек,поставил отводные блоки для ходовых концов - здесь чистая импровизация ...как они там должны на самом деле крепиться не знаю... начал экспериментировать с установкой этих характерных для галлеонов многочисленных шпрюйтов талей фалов реев... кстати на фото, светлая нитка - это докрученная обычная полтэфирная нить и потом растянутая - витки стали смотреться более плотно...справа , крашенная - обычная нитка без всяких манипуляций... металлические кольца - железная проволока черненная спец. жидкостью - чернит все ...и цветняк и железо и серебро...покрытие довольно стойкое... Всем Успехов!!!
Привет, Сергей,мне кажется можно сделать из латунной или медной проволоки...спаять паяльной пастой...у Михаила Зенкевича про пасту было в сказке.. Успехов... ps Скрепки ведь довольно жесткий материал...? Насколько удобно с ним работать будет...?
Привет Сергей, классно получается, но почему вант-путенсы в виде таких цепей? такие ,судя по литературе ,и старинным гравюрам\картинам,в ходу были ... на каравеллах...карраках...галеонах(вопрос уже) ... потом форма кардинально меняется - либо в виде сплошных полос , и позже, наверное твоего периода - опять "цепные", но форма звеньев очень вытянутая...их, звеньев , всего пара-тройка штук приходится на сам вант путенс, не считая звена - крепления к обшивке... как то так...в общих чертах...
Привет Алекс, покраска - это на макро у тебя наверное еще пыль такой эффект дает...если тонируешь маслом...пока сохнет...может налипать...шкуркой в твоем масштабе - сурово звучит как то... может модель,пока нет работы стоит накрывать пластиковым пакетом...и когда красишь, вокруг не должно быть следов работ по зашкуриванию и тп... Тебе срочно надо менять нитки - переходить на другие какие то...чтоб были без ворсы...эти только портят картину своей волосатостью... про нитки в соседних ветках недавно много говорили - смотри Гутерманн http://modelsworld.ru/elementy-dlya-modeley-korabley/niti/guttermann/ - это то, что надо! абсолютно без ворсы! даже без тросомота можно обойтись - скручивай просто ее рукой так сильно,как возможно, а потом сильно растягивай...становится несколько плотнее по свивке...смотрится намного лучше чем просто нитка с катушки , и они легко красятся... Про якорную балку я тебе и говорил,- что с ней что то не то... Успехов!
Привет, Этот вариант фонаря смотрится намого...намного лучше! Вопросы вот - * балки для якорей...так стоят,что с якорями работать не получится...коротковаты...либо угол не тот...фиш балки вроде нормально... * а что за проблема с покраской мачт? какие то комки \бугры...кусочки...непонятно чего? смотрится неаккуратно как то, особенно на макро съемке... Успехов! На вазовском сайте очень хорошие чертежи... по ним надо сверять свою стройку,если какие то сомнения есть...или наоборот...нет сомнений! тогда вдвойне надо посмотреть! )) fredhocker запостил планы в очень хорошем качестве! http://warshipvasa.freeforums.net/thread/87/vasa-ship-plans?page=2
Андрей Привет, по ошибкам с такелажем работать....то боюсь стороннему зрителю поучаствовать в процессе "разбора полетов" очень проблематично... на клиппере такелаж не то чтоб сложный в принципе...но очень блин объемный...и разбирать как именно проводить каждую снасть надо...это несколько месяцев займет:))) так что в данном случае,автор,должен взять на себя всю полноту ответственности, за свое детище... и разобраться досконально сам...мы ж только можем помочь инфы накидать...ну и в силу своих ограниченных весьма знаний,указать на некоторые ляпы...которые как правило случаются только от недостатка информации у автора и известной доли фанатизма в желании эти ляпы вычислить и исправить:))) во сказанул ))!!! но это лишь мое видение ситуации... а в Вшем случае, положение очень благоприятное в этом плане...так как Антон занят сейчас точно таким проектом, и решил это дело основательно прошерстить...и информации...только информации по такелажу клиппера у него в сказке -ну очень много!!! мне со стороны представляется несколько вариантов развития событий: -оставить все как есть на данный момент...на стороннего зрителя, домашних в частности,и то ,как сейчас смотрится модель, будет производить эффект -ВАУ!!! )) я вот тоже,столкнулся со сборкой этой модели раньше...навертел веревок...и сейчас вижу,что процентов 70...не в тему абсолютно...но храню все как было,просто на память:))) на тех же,кто более-менее в теме - эффект может быть прямо противоположным - ОЕЕЙ!!! ))...тем более тем,кто следит за стройкой Антона,и волей неволей вовлечен в процесс...
-переделать такелаж,используя схемы Кэмпбелла и наработки Антона ...но мне почему то кажется ,это нереальный вариант...при том объеме работ,что уже проделан!
-затеять новую стройку,с моделью большего масштаба...либо более современного ,композитного клиппера типа Катти Сарк или Фермопил(что в китовом варианте одно и то же)- у Радека на сайте есть и палубы деревянные для них и блоки по размерам,а большой масштаб позволит более свободно себя чувствовать в процессе сборки... либо американского деревянного клиппера,более ранних годов постройки- Sea Witch...опять же,токой кит есть у Радека...такой вообще я не видел чтоб кто то собирал...а набор -весьма интересный... http://www.radekshipmodels.cz/cz/seznam-modelu-plachetnic/modely-v-meritku--do-1_100/sea-witch так что такие вот дела...с той информацией что сейчас общими усилиями добыта по клипперам,еще одна стройка,может получиться очень интересной!!!
про трудности в описании нестыковок в такелаже я уже сказал(для меня во всяком случае)...но вот навскидку -грота штаг -должен быть двойной...брасы реев фок мачты как то странно заведены...похоже общие проблеммы с расположением штагов и фордунов...дальше не вникал к сожалению...очень времязатратно...а тут еще свой проект поджимает...отпуск закончился фактически... Успехов и Всего наилучшего!!!
Андрей, а что ты заговорил про нитки...собираешься переделывать такелаж.? ..он ,по большому счету...у тебя с очень большими ошибками поставлен...и стоячий и бегучий...но вроде как почти весь стоит...то есть ли смысл сейчас заново делать? а если заново...то сразу надо синтетику использовать,чтоб ворса не было...
нитки надо менять на синтетику...даже отоженная,если еще удастся приноровиться ее отжигать...что просто на словах )), то и то, после протаскиваний и вертения ее в руках -опять ворс появится...
Привет, Есть книжка...кажется на парусе ее можно скачать...история развития конструкции якорей англичан...точного названия сейчас не скажу,пишу с мобильника...так вот, там много материала приводится по археологическим находкам и есть примеры сравнения конструкции английских и испанских якорей 16 века...вернее их сохранившихся частей в виде веретена и лап... много интересного,в частности существенные отличия в пропорциях можео проследить... а вот...нашел
Привет Дмитрий, Мне кажется с "гвоздеванием" перебор случился... якорь скорее всего несколько иной формы должен быть...посмотри как их изображают на старинных гравюрах к примеру... цвет канатов,в тч и якорного -скорее всего должен быть цвета натуральной пеньки...без всяких "тиров"... Успехов!!!
Дмитрий Привет, Классно получается! действительно , очень похоже на дерево! Трап в трюм - мне кажется , может есть смысл просто ограничиться стремянкой? Даже на больших многопалубных судах, часто вместо трапа использовались просто балки с" зарубками" .... а тут небольшое судно , с одной палубой - зачем там стационарный трап? Успехов!