Привет,
Дмитрий,
насчет анатомии по судам Колумба,эт ты мне кажется в крайность впал..."буйство неофита"
...рассматриваемые там версии заслуживают уважения...каждая делалась с неменьшим тщанием и любовью ,чем ты уделяешь своей модели...
и исторический материал рассматривался в первую очередь,тот которым они располагали на момент создания своих реконструкций...а то что у каждого автора получилось,то получилось... я вот про себя точно могу сказать...что из десятков книг ,использованных автором анатомии в качестве источников информации,я едва ли один процент смог осилить
....а тут прям ты заявляешь что вдруг веры анатомии и "книженциям" -нет
!Все прочитал и изучил ?
Сурово!...а чем тогда пользоваться? ехать в Испанию, пару лет провести в тамошних архивах адмиралтейства? ,кои архивы еще отыскать надо, и то ,в виде косвенных каких то источников...на староиспанском?
Много интересного материала по тогдашнему судостроению, если уж абсолютно серьезно подходить к вопросу, есть в" книженции "по истории иберийского судостроения,таких вот к примеру ,как Тне НISTORY AND DEVELOPMENT OF CARAVELS от George Robert Schwarz и то, это работа лишь на получение университетской степени,а не полноразмерная книга... но прочитай внимательно, как автор подходит к изучению исторического материала и его преподносит,и вообще, очень интересно ,как такие исследования проходят ,и к каким выводам можно прийти...очень поучительно и очень много материала по твоему проекту можно найти...
там в частности он останавливается на истории создания ранних реплик каравелл и как и на основании чего создавалась реплика каравеллы John Sarsfield's - Santa Clara...
все вышесказанное ,лишь к тому, что не стоит впадать в сооблазн шапкозакидательства и априори отвергать информацию,только потому,что она не соответствует твоему видению вопроса...предварительно надо хотя бы изучить предмет более детально
, а то так можно и младенца с водой выплеснуть
книжка Роберта Шварца есть в тех материалах по каравеллам,что я тебе скидывал давеча...
По блокам, точнее цвету канатов, ....черный лучше не использовать...что для стоячего,что для бегучего, лучше делать одного цвета...очень удачно получился цвет талрепа!
дело в том, что черный тир для стоячего такелажа стали использовать гораздо позднее периода твоей модели...даже на Вазе, на поднятых остатках канатов,по последним данным,не нашли следов тира...либо стоячий такелаж сделать темнее на тон,чем бегучий...но не черного,а темно коричневого оттенка...но без фанатизма...только чтоб выделить разницу в стоячем и бегучем...
Успехов!