Ну я вообще говорил про Grigio Azzuro Chiaro , из серых у итальянцев ещё был Grigio Mimetico ,ближе всего FS 36231 и Grigio Azzuro Scuro FS 36118 .Здесь http://www.stormomagazine.com/RegiaAeronauticaColorsinWWII_3a.htm пишут,что в интерьере использовалась Grigio Azzuro Chiaro 1 .Гугл так перевёл :Большинство итальянских интерьеров интерьеров WWII были окрашены в Verde Anticorrosione FS 34272, хотя в зависимости от поставщика красок существовало множество вариаций внутренних цветов. Например, на бойцах Реджиане внутренние части имели более сероватый оттенок (например, Re 2000 и Re.2002 FS 34227), в то время как другие летательные аппараты, тень была слабее более зеленой, похожей на FS 34230.
Существуют некоторые важные исключения, например, на многомоторных самолетах SIAI, а именно в S.79, интерьеры этих самолетов были окрашены в серый цвет, похожий на Grigio Azzurro Chiaro 1. ПРИМЕЧАНИЕ. Что касается Fiat G.50 Interiors (Riccardo Trotta): «В журнале« Аэрофан »1/1981 есть статья, в которой сообщается о некоторых частях официальной книги« Istruzioni e norme per il montaggio, la regolazione e la manutenzione »CA 381, относящейся к серии CMASA Fiat G50 2 °, май 1940 года ( практически руководство по техническому обслуживанию), поэтому перед выпуском Tavola 10 и о внутренней стороне фюзеляжа говорится: «Tutte le parti interne della fusoliera sono verniciate con vernice antiruggine grigia» ... перевод: «Все внутренние фюзеляжа детали окрашены серой антикоррозионной краской ", я не знаю, совпадает ли этот серый цвет с Гриджио Адзурро Чиаро, но это, безусловно,
Следуя директиве, выпущенной в 1941 году, стандартизация цветов Tavola 10, которая полностью повлияла на 1942 год, в отделении самолетов нового или отремонтированного самолета должны были быть завершены в Grigio Azzurro Chiaro 1. Это не означает, что антикоррекция краски не применялась к а внутренние детали должны были быть завершены в Гриджио Аццурро Чиаро 1, т. е., окрашивая антикоррисовый цвет с Гриджио Аззурро Чиаро 1. Поскольку многие самолеты, такие как MC. 200 и MC. 202 были изготовлены до и после 1942 года, модельер должен определить по серийному номеру самолета (Matricole Militare MM) или дате проведения операций, когда самолет был построен и применить соответствующий внутренний цвет.
А я и не предлагаю верить Lifecolor(хотя они вроде как итальянцы и со своими цветами больше знакомы) .Так же сомнительна привязка к источнику выше ,неизвестно какой скан ,неизвестно сколько раз обработан,пережат и т.п.,да ещё и на мониторе.Можно было бы что-то точно утверждать ,если бы была на руках эта выкраска из книги.Привязка к FS тоже не панацея,там даётся ближайший похожий цвет,только и всего,никак не полный аналог(это не относится к американским цветам,там как раз всё точно)На мой взгляд больше подходят 314/324 ,немного осветлить только.
Михаил Бажанов написал: При этом, на моем слабо откалиброванном мониторе, этот Grigio Azzuro Chiaro выглядит в точности как RLM 02 в исполнении Gunze (Hobby Color H70).
И проблем нет,так как макаронники часто использовали немецкие краски.А если учесть их любовь к новаторству,то по окраске поле не паханное!
Слабо мне в это верится ,итальянцы на 109-х закрашивали немецкие ОЗ своими цветами и Штуки тоже своими красками красили .А тут к тому же этим цветом внутренние поверхности,окрашенные на заводе.После 43-го вполне возможно,когда самолёты производили под немецким контролем,раньше вряд ли.Есть у меня набор на итальянскую авиацию Lifecolor ,судя по нему Grigio Azzuro Chiaro с RLM 02 даже рядом не валялся,он светлее и нет в нём явной зелени как в 02. P.S. Eduard предлагает красить Ганзовским H324/C324
Эти каплевидные линии расшивки надо зашпаклевать ,они обозначают место и форму каплевидных обтекателей для колёс ,которые появились только на послевоенных Спитах
На Canon зайдите в меню найдите стили изображения-точное и выставьте резкость 7,контрастность 2-3 ,насыщенность 1,цветовой тон можно не трогать.Режим съёмки ручной (М) ,ISO100,диафрагму я ставлю F20 ,выдержку в зависимости от освещения от 1" до 2"5 .При таких выдержках снимать конечно надо со штатива с автоспуском.Как-то так,не знаю поможет или нет . P.S. Все фото без обработки,только обрезал.
Край ниш зря зашили,стенки ниш находились глубже ,в крыле только вырез.На смоляных от модели Special Hobby хорошо видно форму.Да и проше наверное из прямых участков набирать их.
Werminaard написал: К слову о козырьке - на второй фотографии, которые вы показали, внешнего бронестекла не наблюдается. Есть идеи, отчего так? На первой тоже, но тут как раз понятно - не на всех "двойках" оно было.
Да ну мало ли почему,может для замены ,может ещё зачем,снять его ну вообще не проблема,крепилось оно на 4-х винтах по моему,не помню уже.
На Фридрихах пакет с бронестеклом снаружи у всех,внутри козырька стали ставить на Густавах.Почитайте ветку по Bf.109 на scalemodels ,там очень много информации ,которая не встречается в литературе (во всяком случае в русскоязычной).Хотя 160 страниц только по Ф за раз осилить задача ещё та.
У Ф-2 он тоньше и более прямой формы(если видели модель Звезды в 48м,то поймёте о чём я),на Ф-4 более "пухлый", такой же как потом на Густавах.Но самое заметное это маркировка топлива :96 или С-3 это Ф-2 и 87 или В-4 это Ф-4.Ещё ниши шасси если "рубленой" формы ,то однозначно Ф-2 ,с круглыми могут быть варианты.По усиливающим накладкам на хвосте:если нет,то Ф-4,если есть то может быть и Ф-2 и Ф-4.
Блин, и как вы это по внешности определяете? Люди в теме грят F-2 от F-4 можно только по производственному серийному номеру определить.
Не только по серийнику,по воздухозаборнику нагнетателя, по маркировке топлива рядом с заливной горловиной бака под кабиной.Но именно по этому фото мне тоже интересно как определили,по каким признакам.
Да там всё,кроме носовой части можно смотреть по чертежам Bf.109G-10 ,только нормальных чертежей как не было,так и нет.Я бы еслиб собрался делать S 199 взял бы за основу Звездовский Густав.
Если фонарь Эрла ,то бронезаголовник такой же как на Bf.109 и выштамповка на задней стенке кабины тоже должна быть,это крышка аккумуляторного отсека.В Израиле на музейном S199 отлично видно и заголовник и выштамповку. P.S.Фото с фонарём крупным планом Bf.109 ,чтоб показать конструкцию заголовника ,на S199 такой же.
Виктор Клочков написал: Вверху был разговор про огни на конце крыла. По F у меня нет чёткой фотографии, но на G-2 под прозрачным обтекателем стояла цветная лампочка. Скорее всего и на предыдущей модификации F было аналогично.
На F-4, как выяснилось в моей сказке, таки-стояла именно лампочка под прозрачным обтекателем. логично предположить, что удешевлённый варинат в виде лампочки в углублении без обтекателя появился позднее F-2.
Не так .Даже под прозрачным обтекателем лампочка всё равно сначала прикрыта цветным колпачком,а потом прозрачным стеклом.Законцовка с лампочкой прикрытой только одним цветным колпачком на Ф-2 чаще встречается.У Вас в теме есть и фото этого плафона и как он выглядит под прозрачным стеклом.
Виктор Клочков написал: Вверху был разговор про огни на конце крыла. По F у меня нет чёткой фотографии, но на G-2 под прозрачным обтекателем стояла цветная лампочка. Скорее всего и на предыдущей модификации F было аналогично.
Немного не так ,лампочка прикрыта цветным колпаком ,а потом общим прозрачным обтекателем .На Ф мог быть просто цветной колпак .Фото нужно.Если фото нет,я бы лично сделал с прозрачным обтекателем.
Многое от краски зависит,я например как ни пытался ,тонкие чёткие линии водными акрилами так и не смог нарисовать.Лучше всего получается красками на летучих растворителях Ганзовским Mr.Color и Аканом 6ххх серии ,хотя и ими не сразу научился ,думал,как все говорят краску пожидче,давление поменьше ,оказалось всё не так просто.Краску да,пожидче,чем для обычной покраски ,но тоже в меру ,если слишком сильно разбавить то по краям линии будут"паучьи лапки",а вот давление наоборот побольше,чтобы получить чёткие линии,без мелких точек краски по краям,правда для этого нужна твёрдая рука и опыт,чтоб ненароком не удержать над одним местом,краска жидкая,сразу будет лужа.Спиртовые акрилы Тамии и Ганзы подходят чуть хуже.Вообще куча всяких особенностей и нюансов,даже краски на одной основе,одного производителя,но разных цветов ведут себя по разному.Тут только опыт поможет.Может и Ваш ЗИП нормально пойдёт ,попробуйте разбавить получше ,давлением поиграть или разбавить другим растворителем,лучше родным .Водные акрилы на мой взгляд слишком капризные,я например Валлехо,Ак ,Аммо Миг,Ревелл и Акан 7ххх серии нормально разбавлял Ганзовским растворителем для акрила и разбавителем Аврора хобби,а например Лайфколор и польская Хатака от них сворачивается ,более менее приемлемый результат только с водой или Акановским 74001 или 74000(не нашёл родных в продаже в наших магазинах). Кстати то,что защиту с иглы можно снять узнал только в прошлом году,так то видел что голова не цельная,но закручено видать было сильно,не получилось открутить,а приложить усилие побольше побоялся.А когда купил новый комплект на 0,15 с такой же головой,там эта штука свободно без усилий открутилась,я тогда и на старой её отвернул ,затянуто было от души. P.S.Мой белорус тоже живой,не выбрасываю и не отдаю.Мало ли...
Голову от Инфинити в руках не держал,а для остальных они вроде как одинаковые по конструкции,что у моего ,купленного 10 лет назад,что у нового комплекта и у знакомого на Evolution и Ultra тоже ,хотя на Ультре он может и менял.Может на Ультре стоковая голова,как у Вас ,не знаю.Самая дешёвая модель вроде как.H&S тем и удобен,что практически все запчасти взаимозаменяемые и можно при желании сделать как лучше для конкретной задачи.Я много лет красил белорусом ,когда купил H&S тоже ожидал сразу кардинально лучшего результата ,в особенности в рисовании тонких линий ,да ,было получше ,но не кардинально.Да и после белоруса он был непривычным,прежде всего в части расположения триггера ,у белоруса он ближе к соплу и аэр держишь как ручку ,что на мой взгляд гораздо удобней в плане точности управления струёй.А тут и триггер далеко,к тому же изначально не было ограничителя подачи краски ,а вручную не получалось точно контролировать,ну и забросил его на несколько лет.Потом купил гриф с ограничителем ,приноровился и вроде нормально .Сейчас для покраски только им и пользуюсь ,комплектов 0,2 и 0,15( для тонкой работы) вполне хватает для авиации в 48м и 72м масштабе .Есть ещё пара китайцев для грубых работ по площади типа грунтования и нанесения лака,всё остальное H&S .На Новый год сделал себе подарок ,купил GSI Creos Mr. Airbrush Custom 0.18mm PS-770 ,вроде как для супер тонких работ лучше подходит,но ещё не пробовал.В принципе Ультра отличная универсальная машинка ,купить гриф с ограничителем,голову другую и нет смысла переплачивать за тот же самый Эволюшен или Инфинити .Комплектующие-то одни и теже, у Инфинити чуть больше всяких свистелок-перделок на грифе,отделка покрасивей ,а так всё тоже.Если бы было как у Иваты или GSI Creos на Custom Micron ручная подборка и доводка узла воздушное сопло-материальное сопло-игла ,тогда да.А так нет смысла переплачивать я думаю.Есть конечно и недостатки,прежде всего это очень нежные сопла,чему я сам был свидетелем.Иглу после разборки надо вставлять очень аккуратно и сильно не давить ,можно порвать сопло. Вот такой аэр,покупной отдельно только гриф.
У меня Focus,он как я понял уже не выпускается,ему на смену пришёл Ultra ,я себе покупал такой ограничитель подачи краски http://artcompas.ru/zapchasti-dlya-aerografov/harder-i-steenbeck-zapchasti/zapchasti-evolution/proch... ,ничего не подрезал и не подпиливал .У меня на комплекте 0.2 ,который был при покупке можно скрутить защиту иглы.В этом году заказал комплект на 0,15 там эту защиту тоже можно скрутить.По поводу неудобства чистки полностью несогласен,как раз очень удобно,материальное сопло крупное по размеру ,удобно держать и чистить,да и откручивать-закручивать его не надо .Меня например вымораживают резьбовые сопла на японцах и китайцах ,мелкие,того и гляди выскользнут из рук да и риск сорвать резьбу при закручивании есть.За всё время использования (купил 10 лет назад,но использовал эпизодически ,а последние 5 лет постоянно) поменял 2 недели назад прокладку иглы и пришлось купить новое материальное сопло и то ,запорол его по собственной глупости(сдуру попробовал почистить его стальной иглой из JASовского комплекта для чистки),а так все остальные прокладки живые и нигде ничего не травит.За все модели H&S не скажу,не держал в руках,а у Focus,Ultra,Evolution запчасти полностью взаимозаменяемые ,брал у знакомого Ultra и Evolution и ставил на свой Focus .А по поводу доволен-недоволен,нравится-не нравится личное дело каждого.Красит прежде всего человек и многое зависит от опыта и умения .Краска на игле может налипать если это к примеру водный акрил(он кстати налипает на всех моделях аэрографов,чтобы этого не происходило есть замедлители высыхания краски ),на других типах краски причина может быть в неправильной консистенции краски,неподходящем давлении или игла неотполирована . Все модели покрашены от руки без масок,краска Gunze Mr.Color ,сопло 0,15 со скрученной защитой иглы для более тонких линий и лучшего контроля за ними ,никаких мучений и превозмоганий .СБ правда Тамией красил.Масштаб везде 72й