Здравствуйте коллега deLoro. Честно говоря, вчера был "крик души" после просмотра выставленных в Галерее "моделей" некоторых "авторов"... :-( Как "технарь" по образованию привык систематизировать информацию... И вот что получилось - под Моделями (с большой буквы), где есть описание прототипа, материалов для сборки и нормальные фото - обычно пара-тройка десятков комментов... В то же врямя открыл для себя уже около десятка "авторов", стиль которых один и тот-же. Обычно это пара предложений в описании, в которых обязательно присутствует "моя первая" и "не судите строго" (грамматические ошибки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ) и плюс "фотик отдал" или "фотик плохой" или его "вообще нет и взять негде", но ЛЮБУЙТЕСЬ.... Любая критика - только "в штыки".... Почти ОБЯЗАТЕЛЬНО слово "аэр" (обычно, его "автору" не хватило, чтобы достигнуть уровня ШЕДЕВРА и поэтому "пока так сойдет")... Еще поражают некоторые коллеги, комментирующие эти "поделки" словами "не отбивайте у парня желания"...."Отбить желание" у паренька, который не слышит никого кроме себя нельзя..... "Вместо "набор" всё чаще употребляется слово "кит". Вместо "дополнения" употребляется "афтемаркет". К чему эти заимствования и замены нужны, мне, советскому троешнику, непонятно". Согласен с Вами коллега (тем более мы с Вами практически одногодки)...Но "англизированность" все больше входит в нашу жизнь... Слэнг присущ любой профессии... Думаю, что термин "бизань-рю" тоже понимают не все... В своем "крике души" я имел ввиду несколько иное... Выдаваемые "с придыханием" такими "моделистами" слова "аэр", "хома", "кит", "афтемаркет" и т.п. не профессиональный слэнг, а попытка показать себя... Показать, что вот если бы это все у них было, то был бы шедевр, а так, пока полюбуйтесь "поделкой"... :-) P.S. Что-то я разошелся... :-) Почти статью "накропал"... :-) P.P.S. - коллеги, как начавший тему о "авторах" предлагаю ее и закрыть. Я так понимаю, что отношение к ним у вас такое-же, как и у меня. Поэтому считаю, не будем больше тратить на них ресурс клавиатуры.... :-)
Игорь, "прихожку" тоже "юзаю" постоянно... Иногда обижаюсь на админов... Не спец в матчасти самолетов, брони и т.п., но ведь некоторые работы рассматриваешь долго и с удовольствием.... Да, так к чему я это... Когда вижу "описание" в стиле - "СобЕралось легко из коробки. КрасЕл кистЮ. ПервАя мАдель. НИ судитИ строгА"... на месте админов УДАЛЯЛ бы сходу (кстати, знакомством с правилами сайта, судя по всему, эти "коллеги" себя не утруждают)... Как и комменты - "Не отбивайте у парня желания заниматься моделизмом".... Как я заметил, "парень", выставляющий такую "модель", на критику только хамит... P.S. - еще заметил, что такие "моделисты" очень любят слова "аэр", "хома" и т.п..... ну вроде как они тоже "в теме".... :-)
deLoro Спасибо, коллега... Мне искренне приятно. Вспоминаю, как зарегистрировался на сайте и впервые выложил фотки "Бигля", сделанные мобилкой... :-) Как стыдно то теперь... В лучших традициях "авторов", которые пишут в описании - "МАя первОя мАдЭль на сайтИ.. НИ судитИ строгА.. ФоткОл на мАбильнЕк... КрасЕл кистЮ.."... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Алёна Вершинина пишет: Вот так владение кистью!Очень нравится!
Ален, кисть к этому отношения не имеет.. :-) Палочка ватная - 4 гривни за 100 штук из аптеки.... :-) Цвет меняется нажимом стирания.... Фактура дерева - очень "нежными", почти неприкасаемыми к поверхности движениями...На вате нужно иметь чуть-чуть краски...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Игорь Шейнин пишет: Сергей, нееее надо было квадратным сверлом сверлить. Очень хорошо получилось))))
Игорь, не нашел квадратного :-)
Продолжение "сказки": - палуба затонирована полностью. - начинаем тонировать брашпиль. - брашпиль, как он есть, перед установкой на палубу. - примерка палубы к корпусу.
Пока сохли палуба, транец и борта внутри, озаботился брашпилем.... Много думал, из чего.... Вариантов была масса - от концов шариковых ручек до корпуса советского цангового карандаша... В итоге решил не заморачиваться.. Взял детальки брашпиля, бывшие в наборе Ревелловского Бигля, но предполагавшиеся для Баунти (литники одни и те же)... Веретено брашпиля уменьшил с боков, выточил турачки из литника и все это склеил (прошу не бить... отверстия под вымбовки должны быть квадратными, но я сделал сверлом.... при размере в 20 мм в глаза это особо не бросается)....
scrafter пишет: Очень приличный афтемаркет!Я вот к чему про орудия спросил. Может я и латентный маньяк , но их можно вполне приличные соорудить самому за пару часов.Рецепт подскажу и покажу если интересует.Получится экономия.
Указанная сумма - за пару. А от рецепта не откажусь коллега!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
А насчет рымов вы правы - "Рым (нидерл. ring букв. — кольцо) — металлическое кольцо круглой эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков"...
scrafter пишет: Теперь понял. Крючок не гнется,они каленые.Сделайте колечко в рым(ушко крючка) и все,будет эффектней.Так сделаны ручки на дверках у гранадо.Делов на пару минут.
:-) Это кому как... :-) Мой пост выше - "Сделать рым самостоятельно - не тот опыт". Те, о которых я говорил, с афтемаркета, это то, что Вы описываете - обух с колечком (рымом)....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей Шевченко пишет: Булавка мне нравится тем, что после прокаливания она отлично гнется рым ведь не стоит "торчком")...
Сергей поясните,что значит торчком. что имеете ввиду и зачем их гнуть?
Имел ввиду вот что - рым - кольцо в петле. Если к нему ничего не прикреплено, то кольцо мирно лежит на палубе. Если к нему прикреплена снасть (например ванта на Нинье) то он не перпендикулярен палубе, а стоит к ней под тем углом, под которым натянута ванта... Каленая булавка гнется легко, а вот крючок не знаю... Поэксперементирую...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Коллега, это с одной стороны те-же 3 мм. булавки с ушком. А с другой - это Российский афтемаркет. Пересылка заказа на Украину - и заказанная вещь становится по цене "золотой" :-) Поверьте, уже пытался оформить заказ... но когда увидел стоимость доставки....... :-(
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Алексей Сергеев пишет: Примерная схема палубы (эскиз), но все указанные элементы будут
Алексей, а стоит ли ТАК перепланировать палубу? Нина от Звезды имеет свой прототип (у меня есть его фото, предоставленные Игорем Шейниным и Марко Поло) и палубные люки ему соответствуют. Единственное, я бы действительно поменял шпиль на брашпиль. При чем, он отлично делается из корпуса советского цангового карандаша - шестигранник из пластмассы, которая легко обрабатывается и легко клеится(в школьные времена мы плевались из него жеванной бумагой... Кто знал, что эта трубочка сможет пригодиться.... Я пока ее найти не могу)... Кстати, клей стараюсь использовать только "Хобби. Клей для моделей"... Именно такой прилагался к моделькам во времена моего счастливого советского детства. Он не просто склеивает, он "сваривает" модельный пластик.. Соединение получается РАВНОПРОЧНЫМ. Еще использую дихлорэтан с растворенными в нем кусочками литника. Получается та-же "жидкая пластмасса", которая и схватывает "намертво" и обрабатывается как "основной" пластик... Эту же смесь использую в качестве шпатлевки....
Marco Polo пишет: Если переделывать Нину с надстройкой на баке (или под Пинту), то эти части будут весьма кстати.
Марко, так эти куски палубы наверное и есть под вариант "Пинты" или "Санта Марии". Смысл делать вклейку под верхнюю палубу частей, которые не видны и в то-же время, давать на них деревянную фактуру?....
Алексей Сергеев пишет: И еще вопрос. Стоит ли делать злесь отверстие?
Честно говоря, согласен с коллегой scrafter... Смысла в этом отверстии не вижу, а "потрудиться", чтобы его сделать, прийдется... А смысл??? Хеллер дает просто продолжение штевня без всяких дырок (правда сбоку "рог" торчит, я так понимаю, на него рей кладется в опущенном положении)...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Шпиль (вертикальный ворот) применялся на более крупных судах.... Для Ниньи вопрос спорный, но я за брашпиль (горизонтальный ворот).... Отверстия на палубе, куда уходят якорные канаты - клюзы канатного ящика. На современных судах конец якорной цепи крепят в нем с помощью специального устройства - жвака-галса. Если нельзя срочно выбрать якорь, а нужно сниматься с места - отдается жвака-галс и якорь вместе с цепью остается на память в месте стоянки. Думаю, якорный канат тоже крепился в канатном ящике... но для быстрой отдачи служило более простое приспособление - обычный плотницкий топор, которым рубили канат... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Отлично коллега. Аккуратность поразительная. Есть вопрос по фото в вашем предпоследнем посте - это действительно части нижней палубы, вклеиваемые в корпус?
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Алексей, два вопроса: - чем делали вырезы под планширем для крепления якоря? - Вы примеряли орудие к проделанному порту? Из собственного опыта - орудия (бомбарды) были приобретены заранее. До проделки порта примерял палубу и орудие (бомбарда не на лафете с колесами стоит, лежит в своеобразном "станке"... Высота его верхней кромки (или нижней кромки орудия) - 0,7 мм от уровня палубы).Нижняя кромка порта на моей Нине - где то 0,3 мм от палубы. Не сильно ли высоко Вы свои прорезали?
Коллега, естественно, начинайте с бушприта! Он - основа основ... Не думаю, что его вооружение такелажем вызовет у Вас вопросы, если есть чертежи прототипа и хотя бы книга Курти (мне обычно их бывает почти достаточно)... Дайте фотки такелажа бушприта, который Вы взяли за основу. Обсудим.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Почитал Вашу "сказку" коллега.... Возник законный вопрос - "а шо я тут делаю"??? :-( Коллега - ВЕЛИКОЛЕПНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО!!! Закрываю свою "сказку" по Нинье и иду делать игрушки соседским детям......
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.