Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
FN-8. Blackburn Skua Dive bomber (ГОТОВО), (Ark Models 1:72) (без границ)
Цитата
Pavel_A

Переднюю треугольную раму вклею, когда будет покрашен и установлен на место двигатель.
В действительности там не треугольная рама, а три отдельные пирамиды, которые под определённым углом может выглядеть как треугольная рама. Я пытался разобраться в конструкции, применительно к Фоккеру.
На этом фото конструкция 1/72 и 1/48 заметно разная, правильная 1/48.

Рисунок

Рисунок
Изменено: Денис Догадов - 02.12.2023 16:33:36
Цитата
Денис Догадов
В действительности там не треугольная рама, а три отдельные пирамиды, которые под определённым углом может выглядеть как треугольная рама. Я пытался разобраться в конструкции, применительно к Фоккеру.
На этом фото конструкция 1/72 и 1/48 заметно разная, правильная 1/48.
Спасибо за доп. информацию, Денис! Хорошо как совпало, что ещё один человек делает модель ЛА с аналогичной силовой установкой))) Теперь, вы точно развеяли мои сомнения о том, какой вариант выбрать. Много моделей в 72-ом масштабе видел с простым треугольником. Скорее всего это из-за фототравления от Eduard - т.к, они его делают  для наборов Skua от Special Hobby.  
Цитата
Saluza Secundus
Движок классный
Цитата
+1
Спасибо!

upd: Задул двигатель  
Пользователь добавил изображение
106b.jpg (42.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
107b.jpg (35.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
108b.jpg (48.98 КБ)
На всякий случай, вдруг пригодится
Пользователь добавил изображение
1681-1.jpg (103.02 КБ)
Изменено: Fandom - 02.12.2023 22:53:10
Цитата
Fandom
Спасибо!

upd:

       Доделал из тонкого тянутого литника треугольный силовой каркас в капотном пространстве.

       Времени до окончания конкурса остаётся мизер, а делать ещё по модели прилично много) На данный момент завис над крыльями. Из того, что осталось, на общую вскидку :

- крылья (общая геометрия задана; расшивка, расклёпка, бано, фары, ниши, элементы механизации крыла, установка самих крыльев);
- стойки шасси, колёса ;
- воздушный винт + кок ;
- воздухозаборник (фактически нужно изготавливать с нуля);
- пулемёт Виккерс для  стрелка;
- "Бум-Бум" (собственно то, что данный самолёт сбрасывает);
- нужно выдавить откидную заднюю часть со стороны стрелка;
- окраска.

       Сейчас уже думаю, в какой всё-таки ливрее делать этот Скуа, опираясь на тот скудный набор декалей, который есть в данном наборе. Выбираю между такими бортами:

Blackburn Skua Serial L3055, 800 Sqn. FAA 1940

Blackburn Skua Serial L2927
Blackburn Skua Serial L2925

L2963 of 803 Sqn FAA, pilot Lt C H Filmer, TAG Midn T A Mckee DSC, flying from HMS Ark Royal.
L2942
L3015\F - в фаворе*  
Пользователь добавил изображение
109b.jpg (35.37 КБ)
Понравился цвет выхлопного коллектора. А то  часто можно видеть жизнерадостный медно-красный цвет...
Цитата
Сергей Васильев
Понравился цвет выхлопного коллектора. А то  часто можно видеть жизнерадостный медно-красный цвет...
       Спасибо! Мне тоже этот цвет больше нравится, чем медно-красный. Это из остатков моего "самомеса" от предыдущего проекта. Вроде-как этот цвет тут встал (с учётом того перечня ливрей на который посматриваю). Заранее покрасил этот элемент, чтобы потом было проще при основной покраске всего фюзеляжа. Хотя на "скале" есть Скуа с медно-красным цветом и там борт смотрится интересно.  
Цитата
Мне тоже этот цвет больше нравится, чем медно-красный.
У Вас более правильный цвет, как мне кажется.
На деле - это просто горелая нержавейка с цветаими побежалости. Там выхлопной коллектор шел по передней обечайке капота а после все выкидывлось в трубу.
Вот, приложил фото с Бленхейма, но там конструкция такая же по идее.
Как можно в этом увидеть медно-красный - загадка
Рисунок
Blenheim.jpg (374 КБ)
Цитата
Fandom
У Вас более правильный цвет, как мне кажется.
На деле - это просто горелая нержавейка с цветаими побежалости. Там выхлопной коллектор шел по передней обечайке капота а после все выкидывлось в трубу.
Вот, приложил фото с Бленхейма, но там конструкция такая же по идее.
Как можно в этом увидеть медно-красный - загадка
       Понятно. Спасибо! Получается, что на многих картинках схемы окраски , различия в оттенке этого элемента - является всего лишь виденьем автора. А я думал, что их накрашивали так по особенному, дескать в зависимости от эскадрильи. Теперь понятно, почему на схеме окраски для получения этого цвета советуют смешивать 1к1 цвета "Dark Iron" и "Brass Messing"  - т.е, тёмное железо + латунная побежалость.

upd: вожусь с крыльями

       Каюсь, с самого начала наплевательски отнёсся к нишам и створкам от них. Думал, что просто расширю крыло в плане, увеличу РК и заполню пустоту ниш для приличия, расклепаю и перешью крыло. Но, оказалось - показалось)
       Сами ниши, кроме того, что находятся близко к передней кромке крыльев - так они ещё и неправильной формы. Колёсные створки в данном наборе являются отзеркаленными, что становится очевидным при сопоставлении правильных чертежей и инструкции по сборке от самой модели.
       Начал было делать стенку из "пивжести" в нишах... как понял, что дальнейшие работы по облагораживанию этих пустых ниш не имеют никакого значения до тех пор, пока они не окажутся правильными по форме и на своём месте.  Поэтому, вырезал сегменты в крыльях, куда в дальнейшем вклею новые изготовленные из листового пластика на которых будут прорезаны правильные (в плане) ниши.
А зеркальные створки скорее всего как-нибудь подкорректирую срезав щитки и установив самопальные из "пивжести" зеркально. Ещё нужно, по всей видимости, переносить фару и резать на правом крыле место под фару (в наборе фара имеется только на крыле по левому борту).Такие вот планы по крылу.  
Пользователь добавил изображение
110b.jpg (65.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
111b.jpg (49.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
112b.jpg (63.01 КБ)
Цитата
Ещё нужно, по всей видимости, переносить фару и резать на правом крыле место под фару (в наборе фара имеется только на крыле по левому борту).Такие вот планы по крылу.  
С фарами, насколько я знаю, надо быть поосторожнее.
Вроде бы только первая серия была с двумя фарами, а более поздние уже с одной. Надо смотреть по прототипу, но почти наверняка будет только одна.  Это легко увидеть на видах снизу в этой теме.

upd
Вот так выглядят колеса и ниши. Правда пролежавшие 70 лет в воде )
Изменено: Fandom - 07.12.2023 17:34:46
Павел, а отчего многое делаешь из пивжести, а не из тонкого модельного пластика?!
Цитата
Fandom
       Спасибо! По фарам где-то читал (в скаченной pdf-книжице) о списке бортов на которых их было две (там список серийников с  L от и до). Значит торопиться не буду, а перепроверю как было на том прототипе, который возьму за основу.
Цитата
Михаил Троян
Павел, а отчего многое делаешь из пивжести, а не из тонкого модельного пластика?!
       Я бы, если честно, не сказал, что так уж и много использовал "пивжести" в этой стройке) Так, по мелочи: створки капотного жалюзи, один лючок по правому борту и основа под боковые панели в интерьере кокпита на которые клеил пластиковую имитацию силового набора. На этом с "пивжестью" , пожалуй, и всё) Будет и пластик тоже.
       
Изменено: Pavel_A - 08.12.2023 07:40:26
* Коллеги, может есть у кого-нибудь идеи или варианты, как сымитировать посадочную фару в крыле!? Может быть, фотографии каких-нить примеров по доработке этого элемента?


Да пожалуста-




Пользователь добавил изображение
Рисунок
IMG_1392-1.jpg (151.33 КБ)
Изменено: Денис Догадов - 13.12.2023 17:13:47
Цитата
Денис Догадов
Спасибо! Сам отражатель фары из фольги выдавлен?  
Можно из фольги, но лучше металлизированный скотч, он ярче всего блестит.
Можно и страз вставить.
Слева страз, справа скотч.
Всё заливал прозрачной смолой или прозрачный фотоотверждаемый клей, шкурил, полировал.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
9603601989662.jpg (23.51 КБ)
Изменено: Денис Догадов - 13.12.2023 18:13:12
Цитата
Pavel_A Коллеги, может есть у кого-нибудь идеи или варианты, как сымитировать посадочную фару в крыле!? Может быть, фотографии каких-нить примеров по доработке этого элемента?
Технология не сложная..
Ну напильником вырезсть уступ в крыле -- дело 5 минут
1 Берешь коакаола алюмин.. расшивочную линеечку с кругами,  прорезаешь круг нужного диаметра..  досточку, и шарик от подшипника в центр заготовки 1 удар молотком-- рефлектор говтов.
2 Берёшь пластик тонкий прозрачный  0,2 свечку и любой подходящий под димметр крыла источник .. это может быть выточеная зубочиска в размер это может быть деревянная ручка кисти. итд итп.. нагреваешь пластик обтягиваешь.. --- получил прозрачный колпак..

Этого уже в принциппе достаточно..
но если хочется совсем айс--
3 серлишь центр рефлектора и делаешь лампочку.
берешь прозрачный тонкий литник, кончик свечёфй нагреть и сплющить в шарик..

Все собрать на цианакрилат..
Вот и все.

Такое показано уже давно 300 лет назад здесь
https://karopka.ru/forum/forum259/topic2074/?PAGEN_1=9

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  
Изменено: EXPrompt - 13.12.2023 17:58:48
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Цитата
EXPrompt
Спасибо! Буду пробовать.
Цитата
Pavel_A
Можно дефлектор залить ювелирной эпоксидкой. Она полностью прозрачная. Получается примерно так (фонарь в носу):

Пользователь добавил изображение
Цитата
залить ювелирной эпоксидкой
а где она бывает в продаже?
Свой своему поневоле брат © Народная фашистская поговорка

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
© М. Цветаева
[img][url=https://ne-kurim.ru]https://ne-kurim.ru
Цитата
Loki
Брал на Озоне: Эпоксидная смола для ювелирных работ

Там есть нюансы в применении:
1. ОЧЕНЬ текучая
2. долго отвердевает.

Желательно перед применением нагреть феном и подождать когда она начнет терять текучесть. Если заливаем что-то типа ниши посадочной фары.
Также ей обрабатываю все стыки фонарей, дабы обеспечить герметичность, но тут уже без предварительного нагрева.
Notes on Skua serial numbers.

The two Skua prototypes had the serials K5178 and K5179.
Production Skua serials, were allocated in 4 production batches; all consecutive, running from L2867 through to L3056
First batch 69 aircraft - L2867 to L2935 - first one delivered 14/9/38. Photographs show L2867 through to L2929 have two landing lights, one on each wing. At some stage during the production of this batch the style of pitot tube switched from "two-pronged" to "single prong".
Second batch 21 aircraft - L2936 to L2956 - first one delivered 25/4/39
Third batch 50 aircraft - L2957 to L3006 - first one delivered 25/5/39, first Skua target-tug to be delivered was L2987
Fourth batch 50 aircraft - L3007 to L3056 - first one delivered 8/8/39 - last one delivered 10/3/40
The last Skua L3056 seems to have been kept back by the manufacturer for some reason as the second-to-last was delivered in December 1939.
Skuas saw combat until the end of 1941, however, they continued to give service as target tugs, advanced trainers and for fleet and army co-operation duties for the rest of the war in dwindling numbers. The last Skua to be retired was L3034 in March 1945.

Примечания к серийным номерам Skua.

Два прототипа Skua имели серийные номера К5178 и К5179.
Серийные серийные модели Skua были выделены в 4 производственные партии; все подряд, начиная с L2867 и заканчивая L3056.
Первая партия из 69 самолетов - от L2867 до L2935 - первый поставлен 9.14.38. На фотографиях видно, что самолеты L2867 и L2929 имеют две посадочные фары, по одной на каждом крыле. На каком-то этапе производства этой партии стиль трубки Пито изменился с «двухконтактного» на «одноконтактный».
Вторая партия из 21 самолета - от L2936 до L2956 - первый поставлен 25.04.39.
Третья партия из 50 самолетов - от L2957 до L3006 - первый поставлен 25.05.39, первым поставленным буксиром-мишенью Skua был L2987.
Четвертая партия из 50 самолетов - от L3007 до L3056 - первый поставлен 08.08.39 - последний доставлен 03.10.40
Последний Skua L3056, похоже, по какой-то причине был сохранен производителем, поскольку предпоследний был поставлен в декабре 1939 года.
Skua участвовали в боевых действиях до конца 1941 года, однако они продолжали выполнять функции буксиров-мишеней, передовых тренажеров, а также выполнять функции по взаимодействию флота и армии до конца войны, их количество сокращалось. Последним Skua, вышедшим на пенсию, был L3034 в марте 1945 года.

*p.s: Т.е, если принимать эту информацию, -то получается, что посадочные фары на обоих крыльях были только в первой производственной партии самолётов. Отсюда следует, что на самолётах с серийниками от L2936 и дальше - уже одна фара на левом крыле.

Часто попадались на глаза готовые модели с поздними серийниками, где многие моделисты почему-то делают две фары... Однако в книге, есть пометка с такими словами:

"Early Skuas had landing lamps on both wings, most only had one on the port wing, the other covered with a blanking plate"
"Ранние Скуа имели посадочные фары на обоих крыльях, у большинства был только один на левом крыле, другой был покрыт пустоблочной пластиной" (русск. пер)

Получается, что даже на правом крыле нужно намечать расшивкой место под фару?! И есть ли такой вариант, что экипаж самолётов поздних серий мог колхозить (апгрейдить) правое крыло на своё усмотрение, вставив туда фару(ведь место под неё имелось, но было просто закрыто панелью) !?  
Мне кажется вряд-ли.
А зачем придумывать всякие теории, когда есть чёткая информация.
Цитата
Денис Догадов
Но, расшивкой хотя бы показать нужно? Я, так понял, что в поздних сериях -они тупо фару не ставили, а место под неё закрывали лоскутом обшивки. Есть схемы окраски, где на плановых видах бортов с L3011 и L3015 - две фары. Как тут не запутаться?)  
Цитата
Pavel_A
Но, расшивкой хотя бы показать нужно?
Я бы на этом и остановился.
upd:  
Пользователь добавил изображение
113b.jpg (30.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
114b.jpg (37.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
115b.jpg (51.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
116b.jpg (53.89 КБ)
Красиво всё смотриться, кроме силового набора ниш шасси! Лапшу потоньше надо  (в обоих смыслах).
Цитата
Михаил Троян
      Да. Нужно было сделать чутка тоньше. Но, переделывать... мы, разумеется, не будем))) Насмотрелся готовых моделей Скуа от SH и там тоже грубоватые рёбра ниш. Дал себе поблажку. Когда установлю крылья на фюзеляж и финально дуну крылья,- может быть, тогда визуально эта "лапша" не будет кидаться в глаза. Ширина полосок 0,9 мм .
Изменено: Pavel_A - 23.12.2023 10:40:25
0,5 максимум желательно научиться... ) Или тянутым литником выклеивать.
Изменено: Михаил Троян - 23.12.2023 06:58:19
Цитата
Михаил Троян
0,5 максимум желательно научиться... ) Или тянутым литником выклеивать.
       Это да) Но, насчёт тянутого литника... Это не проблема. Тянутый литник - наше всё) У меня в заготовках струны из него разного сечения. Просто мне не понравилось, что рёбра будут в профиле скруглённые, а не угловатые. Да, и делали здесь уже так.  Поэтому, решил вот, полосками делать. Вживую , в принципе, не так гадко смотрится.  :)




upd: Поставил птичку на крыло, так сказать...

       Крылья установил на место. Из проблем: было наличие небольшой ступеньки в нижней плоскости примыкания крыла к центроплану. Пришлось орудовать грубой наждачкой))) Шпатлёвкой заделал стыки и скрыл неправильно расположенные проёмы под створки колёсного шасси. Далее переходил на мелкозернистые наждачные бумаги и в конце прошёлся войлоком.
       Далее, останется восстановить расшивку и клёп. А так же, добавить некоторые лючки в зоне зализов.
       Посадочная фара замаскирована малярной лентой. Изготавливалась по методике, описанной коллегами выше - за, что им огромное Спасибо. Сам обтекатель фары делал методом горячей обтяжки из плотного прозрачного пластика. Далее вырезал готовый элемент по лекалам в форме прямоугольной трапеции. Фара присутствует только на левом крыле. На правом, она обозначена расшивкой. Выходные отверстия в крыле под пулемёты Браунинг М1919 7,7мм  перенесены согласно чертежей ("изнаборно" эти отверстия имеются только на левом крыле).  

* p.s: Извините за качество фото. было плохое освещение. Более детальные и приближенные фотографии будут, когда доделаю расшивку и клёп на центроплане, сделаю недостающие лючки и проявочно задую крылья с нишами. А пока, как-то так.
Пользователь добавил изображение
117b.jpg (40.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
118b.jpg (33.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
119b.jpg (39.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
120b.jpg (30.55 КБ)
Да, макрозло многое утрирует..! )
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат