и тут же Генри Мэйнваринг (Sir Henry Mainwaring), английский пират (The Dread Pirate) в своей книге "A breife Abstract, Exposition, and Demonstration, of all Termes, Parts, z Things belonging to a Shippe, and the Practicke of NAVIGATION" ("Краткое изложение, экспозиция и демонстрация всех терминов, частей, вещей корбля, и практика НАВИГАЦИИ") 1623 года упоминает
Catherpings : Are small Roapes wch run in litle Blocks like a Minnom; from one side of the Shrowdes to the other, neere the Upper Deck: The Use where of is to force ye Shrowdes tawghter, for the better ease z safety of the Mast in the Rowling of ye Ship: They are only used to the Maine Shrowdes z fore Shrowdes: also at the Setting on of the Puttocks of the Shrowdes they are vsed; but here they are ever made fast, and doenot run in Blocks.
Цитата набрана не совсем грамотно, но вцелом можно понять Сарвени: маленькие веревки, проведенные через малые блоки,..; от вант одного борта к вантам другого...на грот и фок-мачтах...
по крайней мере , верхние ... цитата,из того, что Костя нарыл... "...Shrowdes: also at the Setting on of the Puttocks of the Shrowdes they are vsed; but here they are ever made fast, and doenot run in Blocks...."
Кирилл привет! Значит будем ставить только верхние. И всего два пучка. Спасибо! Ваши с Константином споры очень занимательная вещь. Столько всего нового узнал.
Сергей Петров написал: Ваши с Константином споры очень занимательная вещь.
"...у нас диспут...спор... В споре рождается истина. Вот, мне Ваш пиджак не нравится. А Вы...что ?...Ну... - Дерьмо ! (снимает пиджак и бросает на пол...)" Из интермедии М.М.Жванецкого
Всем привет! Сделал швиц-сарвени. Поставил мачт тали. Вот только крепить лопари талей не знаю на каком нагеле. У всех авторов написано что лопари крепятся на нагельной планке. Но на каком нагеле не сказано.
Кирилл Шабанов написал: Сергей Привет,Крепи на ближайшем, подходящим...или на себя, на нижнем блоке.
Полностью согласен с Кириллом. Ввязывается в рым в который заведен гак нижнего блока, ходовой конец бухтуется на руслене или крепится к нижнему блоку. На нагель не надо, не практично.
Всем привет! Лопари талей завязал на "себя" . А вот бухты туда повешу чуток по позже. На этот час соорудил сей-тали. Пока все съёмное. Надо ставить марсы, а это не скоро. Их ещё готовить надо. Потом надо бушприт ставить, фока-штаг. Короче, дел много. Возникли два вопроса. По креплению ходового конца оттяжки сей-талей. На фотках видно. Попробовал утку сзади поставить, не подходит. Мешаються битенги. Попробовал сбоку, как на фото. Прокатит или нет? И второй вопрос. На круглых марсах было ли какое ограждение сзади марса?
Сергей Привет, А почему у тебя вопрос по ограждениям на марсах появился...? )) на круглых? .... ограждение? какое ограждение вообще на марсах может быть? Где то встретилась информация?
Сергей Петров написал: По креплению ходового конца оттяжки сей-талей.
Приветствую. Не надо его никуда крепить. Когда тали используют, ходовой конец держат матросы или наматывают на шпиль. По окончанию грузовых операций тали убирают, ходовой конец подвязывают на "себя". Как вариант можно временно подвязать к чему небудь, что бы не мешали и не путались под ногами. Я на своей модели подвязал к леерному ограждению
Всем привет! Слава, я это знаю. Но меня интересует оттяжка сей талей, а не сами грузовые тали. У Мондфельда показано что оттяжка крепится на утке на задней стороне фок мачты, у пяртнерса. Но там у меня стоят битенги, и утка туда никак не лезет. Может за битенги её замотать. Или как у меня на фото сбоку фок мачты, у пяртнерса. Там свободно.
Всем привет! Возник ещё один вопрос. О креплении ватер-штага. Проходя через блоки ватер-штаг идет по правой стороне от бушприта и.... У Мондфельда он крепится на утке которая стоит либо на баке, либо на бушприте или штевне. У Марквардта он крепится на штевне и набивается талями. А у Андерсена и Хоккеля об французском варианте практически ничего нет. Вот и не знаю как и какой вариант выбрать. Может кто знает?
Сергей Петров написал: Всем привет! Возник ещё один вопрос. О креплении ватер-штага.
Уже не помню, из каких соображений, но на своем SR делал по Марквардту. Но явно тут был не один он - видимо, на тот момент попалось еще что-то, подтверждающее такой вариант. С другой стороны встает вопрос: а нужен ли ватер-штаг вообще? Если делать SR на момент ввода в строй, то тогда ватер-штагов еще не было. Если на момент Барфлёра и Ла-Хога, то тоже еще не факт, что они появились.
Привет, глянь сообщение 779, там я постил картинку из анатомии по The Saint-Philippe 1693-1715', такелаж фок мачты и бушприта...это один из вариантов, без ватер-штага... интересно, что на модели с полным такелажем, автор этой монографии ватер штаг показывает!!! и заводит его судя по всему на английский манер! )) - Андерсон рис.76 или как у Хоккеля ,русское издание, стр.83 ,рис 62 - последний ,очень скупо,в отличии от Андерсона остановился на этой снасти... Может у него( Jean-Claude Lemineur) повело бушприт, когда он вооружал модель такелажем, и решил поставить ватер штаг? )) Хотя наличие ватер штага на SR ( на начало 18 го века)ссылаясь на Андерсона опять же - стр. 90-91 это вполне себе возможная вещь для французов ... кстати, непонятно, почему ты говоришь что "у него практически ничего нет"...? Он довольно пространо упоминает ватер- штаг:)..- упоминает принты 1690 -1691 годов, модель Royal Louis 1692,хотя говорит что пример этой модели несколько сомнителен...и говорит что есть другое свидетельство - Альбом Кольберта , а он умер в 1683 году...на изображениях в этом альбоме, bobstay присутствует...и еще дальше по тексту , приводит аргументы в пользу ватер- штага... Он пишет,стр.90,"... что уверенно можно утверждать, что ватер штаг неизвестен до последней четверти 17 го века...и нежелательно его вооружать на судне до 1685 года...".мой вольный перевод ,но смысл надеюсь передан точно... Мне представляется, что лучше его вооружить... всяко не помешает компенсировать натяжение штагов фок мачты,блинда стеньги и их бегучего такелажа... да и получается , что это будет достаточно верно с исторической точки зрения... Успехов! Как один из вариантов, сделать - как Константин https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?mode=P&vmode=T&p=6549&id=78915&tp=g
Полез сейчас посмотреть Album de Colbert , 1670 , лист No50 , где даётся список полного такелажа... в списке снастей бушприта,начиная с поз. 131... нет ватер штага... хотя на рисунке такелажа, есть линия под бушпритрм ,которую я бы интерпретировал как bob-stay. Интересно, что Андерсон имел ввиду ,когда говорил о ватер штаге в Альбоме Кольберта...
можно так наверное изобразить...на англ.- голландский манер, как на модели William Rex
Сергей Петров написал: Вот, у кого то скачал такую схемку. Это француз, и именно тех самых годов. На марсе отчетливо видно ограждение сзади. Вот меня и заинтересовало.
Всем привет! Кирилл, я не ориентируюсь на эти рисунки, хотя они дают представление в целом. И кстати там есть ватер-штаг, и именно французский вариант. И я не имел ввиду что у Андерсена ничего нет, я сказал что о французском варианте у него почти ничего нет. И на модели Константина, именно французский вариант. И я склоняюсь к нему, и набивать буду скорее всего талями, по Марквардту.
Кирилл привет! Странный он какой то. Блок переходящий в юферс. Я что то таких и не видел.Наверно более поздний. Так с ватер-штагом решили. Остался вопрос с оттяжкой сей-талей. А точнее где её крепить?