Добрый день!=) заканчиваю чистовую обшивку(обшивка напоминает ламинат, т.к. еще не отчистил от опилок) ниже ватерлинии ,заужения "по взрослому" не потянул(сделал 4 правильных вставки на корме) остальные неправильные, т.к. не потянул. Завтра отправляюсь на поиски морилки, лаков и т.д., чуть позже будут пробники =)
Добрый день!=) сделал пробники с морилками: палисандр, дуб, мореный дуб. палисандр не понравился сразу, а вот дуб и мореный дуб понравились в равной мере, потому не могу определить что будет лучше( но что то мне подсказывает что мореный дуб лучше будет смотреться на этой модели=)) Слева на право, 1 дуб, после него мореный дуб. 2 палисандр, палисандр 2 раза.
Добрый день!=) на модели цвет не айс, так что иду за новой циклей. так вот вопрос...какую морилку из вышеперечисленных лучше выбрать для корпуса? В данным момент я склоняюсь больше к палисандру(в 2 слоя) или дубу, но вот что будет лучше смотреться? P.S. вот фото цвета корпуса на данный момент
Виктор, приветствую! Может быть не спешить снимать цвет? Можно добиться очень интересной фактуры малыми жертвами. Достаточно пройтись по основной поверхности шкуркой средней зернистости, при этом тряпкой с растворителем НЕМНОГО "вытирая цвет". После этого пробежаться шкуркой с мелкой зернистостью. После этого шеллак, просто лак или масло (чтобы чуть зажелтить) В итоге выйдет поверхность, как буд-то стёртая ногами матросов.
Это конечно всё субъективно, т.е. художник вы. Тем более, что и палисандр у всех производителей разный, так что здесь решать только вам.
Однако, позвольте предостеречь. Я бы рекомендовал пройтись восковым карандашом нужного цвета по швам палубы. Иначе в процессе работ туда забьётся пыль и потом ... и потом со временем швы становятся немного больше, поверьте, в своё время я уже работал с линейками.
Добрый день!=) спасибо, но речь идет не о палубе, а о корпусе ниже ватерлинии=) цвет если немного снять, то будет цвет первой тонировки(он тоже не айс) сейчас поверхность блестит, ди и цвет лег неравномерно, ощущение что поверхность покрыта маслом, которое не до конца впиталось.... P.S. Принц Вильям зачетный, крутая модель=)
ну так и шкурьте, как предлагают ! Смысл в чем: морилка, хотя и проникает в древесину, но не так уж и глубоко. Морилка...химическая (та что идет в продаже), как правило, представляет собой спиртовой (водный) раствор пигмента, который является порошком. После высыхания часть порошка просто образует на поверхности налет, который стирается даже пальцами ( потому и "закрепляют" морилку лаком...или сразу с лаком мешают перед нанесением). Наиболее мелкие фракции пигмента впитываются в крупные поры древесины вместе с жидкой основой, образуя более глубинный, но не такой интенсивный цветной слой. Снимая шкуркой слои древесины можно вообще удалить все "мореные" слои ( правда при этом можно полностью сточить рейку ) Но вам этого и не надо - пусть остаются следы морилки в наиболее углубленных местах ( швах, трещинах, царапинах) - они придадут модели живости и , возможно, "проявят" текстуру древесины ( возможно, если текстура достаточно мелкая). Просто, после прошкуривания вы покроете более светлой морилкой и получится весьма эффектно... СОВЕТ:когда наносите морилку старайтесь проходить в один слой ( не наносить морилку два раза на одно и то же место) При двойном нанесении получаются более темные пятна.
И кстати о пятнах - посмотрите корпуса реальных парусников - доски разноцветные и ничего страшного...То же касается и палуб.
Добрый день, Константин!=)Да, так и поступлю, т.б. я брал неводную морилку( это нитро) они не впитывается глубоко, там достаточно убрать миллиметр и дерево отчистится=) А вот после...не знаю...В идеале хотелось бы получить цвет, близкий к последнему кораблю..буду пробовать=)
Добрый день!=) в третий раз отциклевал корпус, надеюсь снова не придется=) теперь цвет чутка темнее и наносилась морилка не кистью а втиралась в рейки, эффект чутка другой получился( ниже бархоута темнее, выше светлее), результатом остался доволен, заодно и гвозди в бархоут вставил. P.S. прошу прощения за качество фото, фотографировал вечером.
Добрый день!=) Решил отдохнуть от корабля и заняться подставкой, сделал 2 основания, первое более массивное, второе миниатюрнее( что как мне кажется больше подходит к держателям), лично я склоняюсь к небольшому основанию, но хотелось бы услышать мнение более опытных в моделизме людей=)
Да, тоже хотел толщину уменьшить, но когда будут полностью закончены борта(их толщина будет в 3 раза больше) тогда уже будет окончательно видео, стоит ли стачивать или нет( с ЧЖ было так же, но после установки планширя оказалось что толщина подходит)=)
Добрый день!) решил заранее купить все материалы, но т.к. очень мало знаний, опыта и времени столкнулся с проблемой...как рассчитать диаметр мачт, юферсов и блоков, а так же всех канатов
Виктор приветствую! По мачтам не вспомню, но где то попадалось от чего исходят, вроде от ширины по миделю, может соврал, а толщину такелажа рассчитывают уже исходя из диаметра грот мачты, есть таблицы в ексселе, посмотрю у себя, где то была если что скажешь, сброшу...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."