Да-а. Спасибо Константину (Fortres) Кравченко за ликбез! это что-то... лиселя... бом-брамсели.. прямо как сказка! Очень интересно. С уважением, Владимир.
Доброго времени суток всем приходящим сюда. Целую неделю не было времени заняться парусами, но на выходных между аквариумами и собакой выкроил полдня на "кройку и шитьё". Как результат: переделан стоячий такелаж на бушприте и установлены ещё 4 паруса паруса по 2 шт. на бушприте и бизани. Технологию освоил получается довольно быстро. Если кому будет интересно, то могу рассказать подробно пошагово с фото.
Дмитрий пишет: Доброго времени суток всем приходящим сюда.
Целую неделю не было времени заняться парусами, но на выходных между аквариумами и собакой выкроил полдня на "кройку и шитьё". Как результат: переделан стоячий такелаж на бушприте и установлены ещё 4 паруса паруса по 2 шт. на бушприте и бизани. Технологию освоил получается довольно быстро. Если кому будет интересно, то могу рассказать подробно пошагово с фото.
Конечно интересно.Если можно,о парусах,по подробнее
Дмитрий пишет: Если кому будет интересно, то могу рассказать подробно пошагово с фото.
Дмитрий, привет! Странный вопрос. А для чего мы тут собираемся.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
А теперь про технологию изготовления парусов из бумаги. Особую благодарность хочу выразить Константин (Fortres) Кравченко, который и рассказал азы этой технологии. Для работы использую следующий инструмент: металлическая линейка, модельный нож, маникюрные ножницы, самые тонкие иголки для шитья, ластик, карандаш HB и H, клей ПВА, кисть. Для простоты буду называть носовую сторону паруса - "лицевой", а кормовую - "изнанкой". Фото 044, 045. Вырезаю пластиковый парус из набора. Тут надо отметить, что стаксели и кливера я не вырезал, потому что они имеют малую выпуклость и кривизну. Иглой накалываю углы паруса на бумаге с распечатанным рисунком парусины. Я не смог найти обычной обёрточной бумаги и поэтому на цветном принтере напечатал несколько листов со сплошной заливкой. Фото 046. Со стороны, в которую будут делаться подгибы, тонко прочерчиваю границы паруса и отмеряю, примерно, 3,5 мм на подгиб линии отреза. Прорисовываю по парусу линии сшивки полотнищ твёрдым карандашом, и ноковые заплатки мягким карандашом сначала с изнаночной стороны. Фото 047, 048. Затем ушком иглы по линейке с изнанки паруса продавливаю границу паруса для лучшего сгибания подгиба. Фото 049, 050. А потом с лицевой стороны прорисовываю так же структуру паруса. Ширина полотнищ по моему масштабу вышла примерно 3 мм (24 дюйма (ширина полотна) * 25,4 мм / 200 (масштаб) = 3,048 мм). Фото 051, 052. С лицевой стороны на ПВА приклеиваю лик-трос по границе паруса. По углам оставляю запас нитки для привязки колечек-коушей.
Не знаю - как-кому, а на мой взгляд, новые паруса смотрятся довольно живенько...гораздо естественней пластиковых...в общем и целом - достаточно грамотная работа...Так держать !
Дмитрий, привет! Присоединяюсь. Живенькие паруса получились. Красиво смотрятся. Дмитрий. Блоки можно имитировать узелками, капнуть капельку клея и прокрасить.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий пишет: Ох, Гена, ну ты и глазастый! Как сказал Жванецкий: "Одно неосторожное движение, и ты отец". Да, лопнули. Но, думаю это не проблема. Уже склеил.
Понятно теперь. Ничего страшного, я недавно вообще "кораблекрушение" пережил со своей моделью. А паруса действительно мне очень нравятся! Я вот на Пуркуа буду делать пластиковые наверное.
Изгорь Шейнин пишет: Дмитрий. Блоки можно имитировать узелками, капнуть капельку клея и прокрасить.
На счет блоков - я не решусь делать их в нормальном количестве. Сказывается ограничение масштаба. Даже по самым грубым рассчётам размер блока на модели должен быть не более 1 мм. С бисером такого размера для меня невероятно трудно работать на такелаже. А ещё моё личное мнение, что полное количество блоков сильно перегрузит модель, даже с упрощённой схемой такелажа, которую я планирую сделать. И спасибо всем за высокую оценку моей работы над парусами. До последнего сомневался в правильности изготовления.
Я тоже в свое время пытался сделать риф-сезни (1:180) но отказался от этой затеи - каждый надо формовать под раствором ПВА - слишком муторная затея...тем более, что в таком масштабе они должны быть - с волосок...
Теперь. по мини-блокам...Где-то я это уже показывал...ну да ладно...
1. берем обычный медный в полихлорвиниловой изоляци радиопровод...его используют для радиоконструкций. а детвора (в наше время) плала из него колечки, браслеты... аккуратно снимаем с провода трубочку изоляции и нарезаем ее на колечки шириной до 1мм
2.для удобства работы надеваем колечко будущего блока на швейную иглу
3. наносим на будущий блок или нить, которая будет имитировать оплетку блока клей (я предпочитаю использовать цианокрилатовый гель - он сохнет быстро, но медленнее, чем простой жидкий, что дает возможность поработать со склеиваемыми деталями. обернув блок ниткой на клею, делаем закрутку нити, что закрепляет блок в петле огона(оплетки) и имитирует бензель (несколько шлагов троса, соединяющих тросы, огибающие блок)...фото правда неудачное
4.готовые блоки на модели все блоки из изоляции от провода(напомню - модель масштаба 1:180...длина корпуса вместе с бушпритом 160 мм)
Продолжу рассказ о моей технологии изготовления парусов с фотографиями. Фото 053. После высыхания (для ускорения я кладу заготовку на батарею), начинаю клеить подгибы. На линию сгиба приклеиваю нитку с привязанным кольцом (для косых парусов). Проклеиваю подгиб. Пока клей не высох нужно натянуть внутреннюю армирующую нитку. Фото 054, 055, 056. По стороне стакселей и кливеров, которые прилегают к штагам и леерам, сначала делаю наколы по обе стороны лик-троса в шахматном порядке. Через эти наколы иглой провожу нитку, формируя слаблини. Для того, чтобы петли слаблиня были одинаковы, пропускаю сквозь них проволоку от витой пары. После выбора слабины нитки приклеиваю подгиб паруса. Фото 057, 058, 059. По мере приклеивания подгибов парус уже получает некоторую кривизну имитирующую надутость. Для усиления этого эффекта и придачи прочности бумаге, промазываю изнаночную сторону паруса клеем ПВА в два слоя с промежуточным просушиванием. 9. После окончательного высушивания всей конструкции, покрываю одним слоем клея ПВА лицевую сторону паруса и опять просушиваю на батарее. Парус готов к установке на место.
Константин (Fortres) Кравченко, так они только называются "выходными". В своём доме всегда найдётся чем заняться. А вот спрятаться в кабинете получается всего-то часа на 2-3 вечером как дети улягутся спать.
Взялся за грот-мачту. И сразу прошу совета. На грот-рее есть лисель-спирты. Отштампованы они вместе с реем. Но грот пришивается ведь к рею в обход лисель-спиртов. Сверлить отверстия между ними или разделять рей и лисель-спирты?
Мне сегодня пришел подарочек от дедушки Мороза, а в нём отрезной круг от Fit (36933) как раз для моей бор-машинке подходящий. Вот им-то я и разделю лисель-спирты и реи. Как же во время подарок подоспел. Спасибо, дедушка Мороз!