Линейный корабль "Пантелеймон" ( 1915 г. ). 1: 400, Попытка построить модель русского линкора "Пантелеймон" (бывший эскадренный броненосец "Князь Потёмкин-Таврический") на момент боя у пролива Босфор, 27 апреля 1915 года.
А если на "Евстафии" есть продольный мостик, что мешало его на "Пантелеймоне" соорудить? И соорудили...Вот только фото блин, там где надо-как всегда не видно толком.Но кое-что все таки видно, часть мостика от кормовой дымовой трубы к кормовому мостику.
На "Пантелеймоне" ,на крышах котельных шахт, стояли вентиляционные раструбы,что очевидно мешало проложить продольный мостик прямо, как это сделали на "Евстафии" у которого эти раструбы отсутствовали. Думаю, что я показал на своем чертеже правильное расположение элементов продольного мостика между трубами линкора. 4.Трап-выход на переход к кормовому мостику Фото этого трапа нет, но уверенно можно сказать, что этот трап(скорее всего небольшой трап) существовал. На фото видно ,что новый ходовой мостик "Пантелеймона" располагался несколько ниже уровня крыши котельной шахты носовой дымовой трубы, значит существовала необходимость в трапе при переходе с мостика и обратно.
Вот такие вот на сегодня у меня наброски по "Пантелеймону" коллеги.Буду рад услышать ваши замечания,советы, всякие там разгромно-расшибающие комментарии тоже).
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Прочитал всё с удовольствием и интересом! Интерес у меня к этому кораблю не праздный.... Есть очень много логики у Александра в поисках истины по некоторым деталям. Очень хорошая работа с фотографиями! Но, есть и некоторые моменты, которые наводят на сомнения...... Давайте по порядку......
1.Мостик магнитного компаса и трап к нему. - Не мостик - площадка. Но это не столь важно. Форма может быть элипсоидная/овальная. трап может быть установлен не в диаметральной плоскости, а под углом от неё к какому нибудь бору.
2.Трап на крышу боевой рубки. - Вполне логично. Но опять таки, его расположение не может быть в диаметральной плоскости, он просто упрётся в фок-мачту. Скорей всего, их было два.
3.Трапы подъема на ходовой мостик. - Ничего сказать не могу...... На фотах ничего не видно...... 5.Верхние продольные мостики между дымовыми трубами. - есть нечто подобное между первой и второй дымовыми трубами с левого борта, то ли мостик, то ли площадка..... Вот только на этом фото просматривается что то напоминающее перила трапа на ходовой мостик и переходной мостик(или площадка) между первой и второй дымовыми трубами:
6.Продольный мостик между 3й дымовой трубой и кормовым мостиком. - Там были ростры, как изначально по проекту. Они просматриваются на многих фото корабля после модернизации, сверху. И кстати, под рострами находилась рубка.
Это так, замечания на вскидку..... Пробежался взглядом по фотографиям....
Алексей Никитин пишет: 3.Трапы подъема на ходовой мостик. - Ничего сказать не могу...... На фотах ничего не видно......
Алексей,гляньте еще, ну есть они там, стопудово
Цитата
Алексей Никитин пишет: на этом фото просматривается что то напоминающее перила трапа на ходовой мостик
А вот и еще один восстановленный элемент.Там определенно были трапы,для подъема на ходовой мостик, возле носовой дымовой трубы.И логично что их было два. На этой фото виден трап выходящий через мостик у штурманской рубки (указанный ранее), и видны перила трапа выходящего на ходовой мостик у носовой дымовой трубы.
Александр Бурков пишет: Алексей, вообще хочу выразить Вам огромнейшую благодарность за поддержку, в этой моей схватке с неизвестным "Пантелеймоном"...Спасибо!
Всегда буду рад помочь, всем чем могу и смогу.
Цитата
Александр Бурков пишет: Все же думаю: площадка круглая, с диаметрально установленным трапом.
Про форму площадки соглашусь. А вот про расположение трапа..... Там, сразу за площадкой компаса устанавливалась площадка под дальномер, трам мог просто упираться в эту площадку......
Цитата
Александр Бурков пишет: А вот и еще один восстановленный элемент.Там определенно были трапы,для подъема на ходовой мостик, возле носовой дымовой трубы.
Алексей Никитин пишет: устанавливалась площадка под дальномер,
Алексей,смотрите а дальномер странно как себя ведет.. Он то справа...,то слева. А он не мог передвижным быть, один на оба борта, катаясь по рельсам как например прожекторы кормового мостика? По трапу с компасной площадки, думаю всетаки диаметрально расположен. На фото, разрыв лееров об этом говорит.
Александр Бурков пишет: А он не мог передвижным быть, один на оба борта, катаясь по рельсам как например прожекторы кормового мостика?
Теоретически и практически такое было. Только дальномер не катался, а переставлялся с борта на борт, на тумбы для него установленные. На верхнем фото видно, что дальномер стоит на тумбе правого борта и развёрнут "по носу", а с левого борта стоит такая же тумба и на таком же месте, только она пустая и развёрнута "на борт". На нижнем фото тумбы уже стоят на других местах и каждая имеет свой дальномер. Это можно объяснить так: Изначально, корабль был снабжён только одним дальномером и его могли при необходимости переставляли с места на место. В дальнейшем, корабль получил ещё один дальномер, а место расположения их было изменено на более удобное и практичное выявленное во время службы. Модернизация, так сказать......
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Александр! Дам Вам одну наводку с "загадкой" Определите к какому периоду относятся эти фотографии и Вы сразу поймёте как Вам надо установить дальномеры на модели. Определить период фотографий легко, надо только внимательно почитать особенности отличия корабля после ремонтов/модернизаций и внимательно посмотреть на эти две фотографии.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Александр Бурков пишет: Сейчас я полностью погрузился в "теорию"
Тогда читайте внимательно литературу, чтобы получить ответ на мою загадку. Ну, а если не сможете определить ответ на неё, Я дам Вам подсказку, которая будет почти ответом.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин пишет: Дам Вам одну наводку с "загадкой"
...попробую ответить. Левая фото- думаю "Пантелеймон" сразу-же после модернизации, период 1911г- 19??.( но не позднее 1914г) Присутствуют носовые грузовые краны. Затрудняюсь назвать конец периода, по причине незнания даты снятия с крыши 305мм башен рубок командира (или комендоров?) башни, и установки там новых прицелов.На фото эти рубки присутствуют.
Правая фото- период с сентября 1914г по ~24 мая 1915г. В сентябре 1914 года сняли носовые грузовые краны, а ~24 мая 1915года на носу установили т.н. фор-трал. На фото носовые краны отсутствуют и фор-трала еще нет. Это как раз мой "Пантелеймон", блин дальномеры на мостике круто выглядят...)
Александр Бурков пишет: Это как раз мой "Пантелеймон"
Всё правильно! Загадка была в носовых шлюпочных кранах. Это основной ориентир, который даёт ответ на расположение дальномеров на носовом мостике. Теперь Вы знаете, где на модели должны стоять дальномеры.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей, а не владеете ли информацией, когда носовые краны "вернулись"? И когда убрали эти "бронеколпаки" командирских рубок с крыш 305мм башен? Так ,для общего развития хотел бы знать, а инфы нету у меня.
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Александр Бурков пишет: Вот, фото периода от 24 мая 1915г и далее...
Вам видней, Вы в теме. Я этот период корабля не сильно изучал, помню только то, что читал в литературе, но видимо мало чего помню..... Советую найти журнал ГАНГУТ №31, 2002г., там есть статья ""Пантелеймон" - "Борец за свободу" в Мировой войне и революции", может чем то поможет.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен