Доброго времени суток, уважаемое сообщество! Настал то день, когда я решился начать впервые строить модели автомобилей в 72 масштабе. Каждый раз умиляясь фотосессиями авиаторов с использованием аэродромной техники, ловил себя на мысли, что нужно и себе нечто подобное сделать. Поэтому для "антуража" буду строить АТЗ-5 на базе Урала-4320. Изначально начинать "сказку" не собирался, тем более на Каропке есть очень показательные и интересные сказки на эту тему. Но, честно, строить "в одиночестве" немного скучно, да и с учетом того, что я не "автомобилист" думаю советы по недопущению косяков с моей стороны мне пригодятся. Так что надеюсь построить хорошее дополнение к своим самолетам в теплой дружественной компании.
АТЗ-5 на базе Урала-4320, 1/72
25 апреля 2014 года, 15:14
|
|
|
|
25 апреля 2014 года, 15:16
Говорить о самой модели смысла не вижу, есть огромное количество обзоров на нее, поскольку она достаточно известна и многие с ней уже имели дело.
Погуглив темы, связанные с этой техникой, столкнулся с двумя устоявшимися мнениями: 1. АТЗ-5 от ICM - это собирательный образ топливозаправщика, а именно "бочки". 2. Такая техника никогда не использовалась для заправки летательных аппаратов. Но порывшись в просторах интернета я нашел таки фото, подтверждающие существование таких ТЗ, в том числе и "Бочки":
Изменено: |
|
|
|
25 апреля 2014 года, 15:20
|
|
|
|
25 апреля 2014 года, 15:21
Как видно из представленных фоток, на изображенных "бочках" такая же форма собственно бочки, форма заливной горловины с крышкой тоже не отличается, а также имеются и "петли" на открывающихся створках отсеков для "шланг", и такие же места под круглые "стопари". Единственное, что нужно убрать - это заклепки на задней "дверце".
Изменено: |
|
|
|
25 апреля 2014 года, 15:22
|
|||
|
|
25 апреля 2014 года, 15:26
Ну, и второе расхожее мнение, что Уралы ТЗ на аэродромах не встречались. Не знаю, соотвествует ли это действительности, к сожалению с авиацией меня связывает только моделизм, но все же по теории вероятности такие факты могли иметь место. По крайней мере на "модельных аэродромах"
![]() |
|
|
|
25 апреля 2014 года, 15:38
Итак, что мной сделано на данный момент. Подсобрал я раму, на которую установил рессоры, мосты, двигатель, раздатку с карданами. Удлинил амортизаторы и пр. А также, следуя инструкции допустил типичную ошибку по установке ДЗК. После чего срезал это крепление.
Изменено: |
|
|
|
25 апреля 2014 года, 15:40
Поскольку решил правильно устанавливать ДЗК, поэтому тоже решил его доработать. остальные крепления будут клеится уже по месту:
|
|
|
|
25 апреля 2014 года, 15:42
Ну, и несмотря на то, что ничего по всей вероятности в конечном итоге видно не будет, все же начал прокладывать тормозную систему, добавив от "себя" ресиверы:
Изменено: |
|
|
|
25 апреля 2014 года, 17:34
|
|
|
|
25 апреля 2014 года, 19:32
Если есть желание, переделайте маслобак. Он не должен быть таким квадратным.
И лучше сразу примерьте колёса к ходовой. При сборке по умолчанию получается задранный нос, нужно стачивать место приклеивания переднего моста, чтобы рама была параллельна столу. Воспользуйтесь линейкой, например, чтобы убедиться в параллельности рамы с установленными колёсами поверхности. Колёса родные будете ставить или есть какой афтермаркет? В 72ом масштабе многие хорошие модели испорчены плохими колёсами. Задние бампера на раме лучше сточите или переделайте, они не должны быть такими бронированными.
Изменено: |
|
|
|
25 апреля 2014 года, 19:45
Виктор, на счет бака знаю, но переделывать не стал. Модель будет изкаробочная, посему колеса поставлю родные, только хочу их немного оживить, попробовав нарезать протектор. На счет "параллельности" спасибо за совет, так и сделаю. Бампера тоже попробую сточить, если получиться.
|
|
|
|
25 апреля 2014 года, 20:51
|
|
|
|
25 апреля 2014 года, 22:16
|
|
|
|
25 апреля 2014 года, 22:44
|
|
|
|
25 апреля 2014 года, 23:02
![]() Юр,я думаю,Дмитрий не плохо подготовился,просмотрел стройки и валки. По модели пока одно критичное замечание - ресивер справа нужно перенести назад(на его месте находится аккумуляторный ящик) |
|||||
|
|
26 апреля 2014 года, 11:41
На счет ресивера немного не понял: нужно перенести "заводской" ресивер с наружной стороны рамы из-под кабины за ДЗК ближе к задним рессорам? Поправьте если не так. Просто такое рсполажение видел на чертежах, хотя на представленных мной выше фото реальных машин, ресивера за ДЗК нет.
Изменено: |
|||
|
|
27 апреля 2014 года, 20:33
Дмитрий,рад что какие-нибудь "хитрости" были полезны,для того они и были показаны
![]() По ресиверу,у вас 4320 а на них было два варианта -ресивер справа после выхлопной трубы,это для версии с абс или для приводов прицепа - версия с двумя ресиверами внутри рамы(как у вас) На атз скорее вероятен второй вариант,во всяком случае ,фоток подтверждающих наличие третьего ресивера у себя не нашел. |
|
|
|
1 мая 2014 года, 22:56
Поздравляю всех с Днем трудящихся!
Я также смог выкроить немного времени для свей модели. Итак, что мне удалось сделать. Прислушавшись к совету Виктора Соколова, срезал полностью передний мост и сточил низ рамы, для того чтобы отбить всякое "желание" Уралу "задирать вверх свой нос". Также насколько получилось сточил задние бамперы: |
|
|
|
1 мая 2014 года, 22:57
Приклеил передний бампер и на переднем мосте с двух сторон установил из тянутого литника "тяги"
Изменено: |
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:00
Из кусочков литника и мед.иглы сделал рулевую тягу. Также сымитировал тормозные трубки на переднем мосту:
|
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:02
"закольцевал" тормозную систему через ресиверы (к слову третий ресивер решил оставить и никуда его не переносить. Установил на положенное место ДЗК и изготовил на него крепления.
Изменено: |
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:03
Приклеил топливный бак и немного добавил трубок
Изменено: |
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:08
|
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:23
Спасибо, Захар. Попробую сымитировать и гидроподъемник.
|
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:26
Также занялся бочкой. Поразмыслив и взвесив все "за" и "против", все же решил не открывать отсеки бочки. Поэтому просто ее склеил, правда срезал часть пластиковой трубки и заменил на проволоку. С одной стороны оставил родной поручень, с другой стороны сделал из проволоки:
|
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:29
Приклеил радиатор, на бампер сзади и спереди "крюки", а также из проволоки на переднем бампере сделал подножку:
|
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:32
|
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:47
А также следуя примеру Юрия (vile), попытался нарезать протектор на родных покрышках. Процедура оказалась очень нудной и травматической. Конечно качество и сам результат у меня на порядок хуже, чем у Юрия, но считаю, что так все равно поинтересней смотрятся колеса. После чего склеил колеса:
|
|
|
|
1 мая 2014 года, 23:49
Ну, и сделал запаску, высверлив диск, в котором образовалась по окружности щель между двумя половинками колеса. Щель я просто закрыл самоклеющимся фольгированным скотчем.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)