Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
АТЗ-5 на базе Урала-4320, 1/72
 
Доброго времени суток, уважаемое сообщество! Настал то день, когда я решился начать впервые строить модели автомобилей в 72 масштабе. Каждый раз умиляясь фотосессиями авиаторов с использованием аэродромной техники, ловил себя на мысли, что нужно и себе нечто подобное сделать. Поэтому для "антуража" буду строить АТЗ-5 на базе Урала-4320. Изначально начинать "сказку" не собирался, тем более на Каропке есть очень показательные и интересные сказки на эту тему. Но, честно, строить "в одиночестве" немного скучно, да и с учетом того, что я не "автомобилист" думаю советы по недопущению косяков с моей стороны мне пригодятся. Так что надеюсь построить хорошее дополнение к своим самолетам в теплой дружественной компании.
 
Говорить о самой модели смысла не вижу, есть огромное количество обзоров на нее, поскольку она достаточно известна и многие с ней уже имели дело.
Погуглив темы, связанные с этой техникой, столкнулся с двумя устоявшимися мнениями:
1. АТЗ-5 от ICM - это собирательный образ топливозаправщика, а именно "бочки".
2. Такая техника никогда не использовалась для заправки летательных аппаратов.
   Но порывшись в просторах интернета я нашел таки фото, подтверждающие существование таких ТЗ, в том числе и "Бочки":
Пользователь добавил изображение
220f23665c20.jpg (67.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
529030_1.jpg (46.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
attachment.php.jpg (15.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
attachment.php1.jpg (17.06 КБ)
Изменено: Дмитрий Павлюков - 25.04.2014 15:17:47
 
Дима, открыл, таки сказку!
Правильно сделал! Так и интересней и легче! ;)
Изображение
 
Как видно из представленных фоток, на изображенных "бочках" такая же форма собственно бочки, форма заливной горловины с крышкой тоже не отличается, а также имеются и "петли" на открывающихся створках отсеков для "шланг", и такие же места под круглые "стопари". Единственное, что нужно убрать - это заклепки на задней "дверце".
Изменено: Дмитрий Павлюков - 25.04.2014 15:43:50
 
Цитата
Дмитрий Буренко пишет:
Дима, открыл, таки сказку!

Правильно сделал! Так и интересней и легче!  
Привет, Дмитрий. Рад, что заглянул, я тоже так думаю.
 
Ну, и второе расхожее мнение, что Уралы ТЗ на аэродромах не встречались. Не знаю, соотвествует ли это действительности, к сожалению с авиацией меня связывает только моделизм, но все же по теории вероятности такие факты могли иметь место.   По крайней мере на "модельных аэродромах"  :D
 
Итак, что мной сделано на данный момент. Подсобрал я раму, на которую установил рессоры, мосты, двигатель, раздатку с карданами. Удлинил амортизаторы и пр. А также, следуя инструкции допустил типичную ошибку по установке ДЗК. После чего срезал это крепление.
Рисунок
1.jpg (145.17 КБ)
Рисунок
2.jpg (179.57 КБ)
Изменено: Дмитрий Павлюков - 25.04.2014 15:46:39
 
Поскольку решил правильно устанавливать ДЗК, поэтому тоже решил его доработать. остальные крепления будут клеится уже по месту:
Рисунок
3.jpg (172.29 КБ)
Рисунок
4.jpg (168.18 КБ)
 
Ну, и несмотря на то, что ничего по всей вероятности в конечном итоге видно не будет, все же начал прокладывать тормозную систему, добавив от "себя" ресиверы:
Рисунок
5.jpg (222.24 КБ)
Рисунок
6.jpg (227.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
7.jpg (134.93 КБ)
Рисунок
8.jpg (168.79 КБ)
Изменено: Дмитрий Павлюков - 25.04.2014 15:49:13
 
Цитата
Дмитрий Павлюков пишет:
Цитата
Дмитрий Буренко пишет:

Дима, открыл, таки сказку!



Правильно сделал! Так и интересней и легче!  

Привет, Дмитрий. Рад, что заглянул, я тоже так думаю.
); Да не стоило так официально...не очень я это люблю.
Изображение
 
Если есть желание, переделайте маслобак. Он не должен быть таким квадратным.
И лучше сразу примерьте колёса к ходовой. При сборке по умолчанию получается задранный нос, нужно стачивать место приклеивания переднего моста, чтобы рама была параллельна столу. Воспользуйтесь линейкой, например, чтобы убедиться в параллельности рамы с установленными колёсами поверхности.
Колёса родные будете ставить или есть какой афтермаркет? В 72ом масштабе многие хорошие модели испорчены плохими колёсами.
Задние бампера на раме лучше сточите или переделайте, они не должны быть такими бронированными.
Изменено: Виктор Соколов - 25.04.2014 19:33:51
 
Виктор, на счет бака знаю, но переделывать не стал. Модель будет изкаробочная, посему колеса поставлю родные, только хочу их немного оживить, попробовав нарезать протектор. На счет "параллельности" спасибо за совет, так и сделаю. Бампера тоже попробую сточить, если получиться.
 
О! Полку Ураловодов прибыло! Посмотрим!!!
Изображение
 
#$# Я тоже в зрителях  #$#
Изображение
 
Цитата
vile пишет:
 Я тоже в зрителях  
Юра, мало того что ты в зрителях... Тебе еще и советником придется быть. Главспец по Уралам!!! 8D
Изображение
 
Цитата
Юрий  Сопляченко пишет:
Цитата
vile пишет:

 Я тоже в зрителях  

Юра, мало того что ты в зрителях... Тебе еще и советником придется быть. Главспец по Уралам!!!  


?^

Юр,я думаю,Дмитрий не плохо подготовился,просмотрел стройки и валки.

По модели пока одно критичное замечание - ресивер справа нужно перенести назад(на его месте находится аккумуляторный ящик)
Изображение
 
Цитата
vile пишет:
По модели пока одно критичное замечание - ресивер справа нужно перенести назад(на его месте находится аккумуляторный ящик)
Юра (vile), рад что заглянули в стройку, поскольку Ваши Уралы одни из лучших, которых мне приходилось видеть, попробую равняться на Ваши результаты, т.к. есть чему учиться. Поэтому с Вашего позволения воспользуюсь некоторыми  "хитростями" и в своей стройке.
На счет ресивера немного не понял: нужно перенести "заводской" ресивер с наружной стороны рамы из-под кабины за ДЗК ближе к задним рессорам? Поправьте если не так.
Просто такое рсполажение видел на чертежах, хотя на представленных мной выше фото реальных машин, ресивера за ДЗК нет.
Изменено: Дмитрий Павлюков - 26.04.2014 11:45:11
 
Дмитрий,рад что какие-нибудь "хитрости" были полезны,для того они и были показаны :D

По ресиверу,у вас 4320 а на них было два варианта
-ресивер справа после выхлопной трубы,это для версии с абс или для приводов прицепа
- версия с двумя ресиверами внутри рамы(как у вас)
На атз скорее вероятен второй вариант,во всяком случае ,фоток подтверждающих наличие третьего ресивера у себя не нашел.
Изображение
 
Поздравляю всех с Днем трудящихся!
Я также смог выкроить немного времени для свей модели. Итак, что мне удалось сделать.
Прислушавшись к совету Виктора Соколова, срезал полностью передний мост и сточил низ рамы, для того чтобы отбить всякое "желание" Уралу "задирать вверх свой нос". Также насколько получилось сточил задние бамперы:
Пользователь добавил изображение
1.jpg (130.38 КБ)
Рисунок
2.jpg (184.82 КБ)
 
Приклеил передний бампер и на переднем мосте с двух сторон установил из тянутого литника "тяги"
Рисунок
3.jpg (176.6 КБ)
Рисунок
4.jpg (184.48 КБ)
Изменено: Дмитрий Павлюков - 01.05.2014 22:58:23
 
Из кусочков литника и мед.иглы сделал рулевую тягу. Также сымитировал тормозные трубки на переднем мосту:
Рисунок
5.jpg (223.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
6.jpg (143.53 КБ)
 
"закольцевал" тормозную систему через ресиверы (к слову третий ресивер решил оставить и никуда его не переносить. Установил на положенное место ДЗК и изготовил на него крепления.
Рисунок
7.jpg (217.81 КБ)
Рисунок
8.jpg (199.04 КБ)
Изменено: Дмитрий Павлюков - 01.05.2014 23:02:55
 
Приклеил топливный бак и немного добавил трубок
Рисунок
9.jpg (181.64 КБ)
Рисунок
10.jpg (166.21 КБ)
Изменено: Дмитрий Павлюков - 01.05.2014 23:04:34
 
Дмитрий, очень солидно смотрится! ДЗК отлично получился,только вот гидроподъёмника не хватает.
Пользователь добавил изображение
dzk.jpg (89.55 КБ)
Изображение
 
Спасибо, Захар. Попробую сымитировать и гидроподъемник.
 
Также занялся бочкой. Поразмыслив и взвесив все "за" и "против", все же решил не открывать отсеки бочки. Поэтому просто ее склеил, правда срезал часть пластиковой трубки и заменил на проволоку. С одной стороны оставил родной поручень, с другой стороны сделал из проволоки:
Рисунок
12.jpg (172.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
11.jpg (142.99 КБ)
 
Приклеил радиатор, на бампер сзади и спереди "крюки", а также из проволоки на переднем бампере сделал подножку:
Рисунок
13.jpg (216.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
14.jpg (116.5 КБ)
 
Вот такой чертёж есть,может пригодится..
Рисунок
YY-ysT3DlqU.jpg (221.71 КБ)
Изображение
 
А также следуя примеру Юрия (vile), попытался нарезать протектор на родных покрышках. Процедура оказалась очень нудной и травматической.  Конечно качество и сам результат у меня на порядок хуже, чем у Юрия, но считаю, что так все равно поинтересней смотрятся колеса. После чего склеил колеса:
Рисунок
15.jpg (147.38 КБ)
Рисунок
16.jpg (221.48 КБ)
 
Ну, и сделал запаску, высверлив диск, в котором образовалась по окружности щель между двумя половинками колеса. Щель я просто закрыл самоклеющимся фольгированным скотчем.
Рисунок
17.jpg (195.03 КБ)
Рисунок
18.jpg (221.94 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)