В качестве базовой машины использовали первый послевоенный грузовой неполноприводный (4х2) автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-51, у которого были подвергнуты доработке ходовая часть и незначительно изменены грузоподъемность и скорость движения. Закрытая кабина машины была двухместной, двухдверной, со стеклоочистителем, расположенным слева, системами вентиляции и освещения. На крыше применялась кирза, что объяснялось дефицитом тонколистовой стали в первые послевоенные годы.
Грузовая платформа была деревянной с ровным полом (без надколесных ниш) грузоподъемностью 2 т, с откидным задним бортом, внутренними размерами 2940х1990х540 мм, площадью пола 5,85 м2, погрузочной высотой 1200 мм. На поперечно расположенных сиденьях платформы могли разместиться солдаты с оружием. Платформа крепилась к раме шасси с помощью стремянок.
Машина была оснащена 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мод. ГАЗ-51 мощностью 51,5 кВт (70 л.с.) при 2800 мин-1, позволявшим двигаться по шоссе с максимальной скоростью 46 км/ч. Двигатель относился к нижнеклапанным среднелитражным агрегатам с рабочим объемом цилиндров 3,285 л, степенью сжатия 6,2, наименьшим удельным расходом горючего 367 г/кВт•ч (270 г/л.с.ч) и хорошей надежностью работы. В качестве топлива применялся недорогой и недефицитный бензин А-66 с октановым числом 66. Пуск двигателя производился с помощью электрического стартера или пусковой рукоятки. Он имел сравнительно небольшую массу без оборудования – 235 кг.
Ходовая часть грузовика включала два типа движителей: колесный и гусеничный. Колесный движитель состоял из переднего моста и колес базовой машины, а гусеничный – часть движителя легкого артиллерийского тягача М-2. Передний мост колесного движителя включал переднюю ось с колесами автомобиля ГАЗ-51, на которых устанавливали пневматические шины размером 7,50-20” с протектором дорожного типа и внутренним давлением воздуха в них 0,3 МПа (3 кгс/ см2). Гусеничный движитель (применительно к одному борту) был 3-катковым. Он состоял из стальной мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, трех одинарных опорных катков с наружной амортизацией, двух одинарных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса переднего расположения. Гусеница состояла из 72 траков, имевших хорошо развитые грунтозацепы. Траки были шириной 320 мм. Длина опорной поверхности гусеницы составляла 1400 мм, а ее опорная площадь – 0,44 м2.
Подвеска колесного движителя была зависимой, состоящей из двух продольно расположенных полуэллиптических рессор с двумя гидравлическими рычажными амортизаторами двухстороннего действия, а гусеничного движителя – независимой торсионной с поперечным расположением торсионов.
В силу объективных причин полугусеничный грузовой автомобиль ГАЗ-51-НИАП так и не стал серийным.
Грузовая платформа была деревянной с ровным полом (без надколесных ниш) грузоподъемностью 2 т, с откидным задним бортом, внутренними размерами 2940х1990х540 мм, площадью пола 5,85 м2, погрузочной высотой 1200 мм. На поперечно расположенных сиденьях платформы могли разместиться солдаты с оружием. Платформа крепилась к раме шасси с помощью стремянок.
Машина была оснащена 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мод. ГАЗ-51 мощностью 51,5 кВт (70 л.с.) при 2800 мин-1, позволявшим двигаться по шоссе с максимальной скоростью 46 км/ч. Двигатель относился к нижнеклапанным среднелитражным агрегатам с рабочим объемом цилиндров 3,285 л, степенью сжатия 6,2, наименьшим удельным расходом горючего 367 г/кВт•ч (270 г/л.с.ч) и хорошей надежностью работы. В качестве топлива применялся недорогой и недефицитный бензин А-66 с октановым числом 66. Пуск двигателя производился с помощью электрического стартера или пусковой рукоятки. Он имел сравнительно небольшую массу без оборудования – 235 кг.
Ходовая часть грузовика включала два типа движителей: колесный и гусеничный. Колесный движитель состоял из переднего моста и колес базовой машины, а гусеничный – часть движителя легкого артиллерийского тягача М-2. Передний мост колесного движителя включал переднюю ось с колесами автомобиля ГАЗ-51, на которых устанавливали пневматические шины размером 7,50-20” с протектором дорожного типа и внутренним давлением воздуха в них 0,3 МПа (3 кгс/ см2). Гусеничный движитель (применительно к одному борту) был 3-катковым. Он состоял из стальной мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, трех одинарных опорных катков с наружной амортизацией, двух одинарных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса переднего расположения. Гусеница состояла из 72 траков, имевших хорошо развитые грунтозацепы. Траки были шириной 320 мм. Длина опорной поверхности гусеницы составляла 1400 мм, а ее опорная площадь – 0,44 м2.
Подвеска колесного движителя была зависимой, состоящей из двух продольно расположенных полуэллиптических рессор с двумя гидравлическими рычажными амортизаторами двухстороннего действия, а гусеничного движителя – независимой торсионной с поперечным расположением торсионов.
В силу объективных причин полугусеничный грузовой автомобиль ГАЗ-51-НИАП так и не стал серийным.