Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Tiger Ausf B от Dragon - стройка спасенной из мусорного ведра модели, Оканчиваем долгострой возрастом в 16 лет
Такая вот случайная нарисовалась стройка. Не планировал вообще браться за Королевский Тигр, но, как известно, человек предполагает...

Модель от Dragon была куплена не то в 2002-м, не то в 2003 году, была собрана, покрыта циммеритом, даже какие-то попытки доработать мелочевку при помощи пивжести происходили. А потом был универ, и с моделизмом я расстался. И недавно, попав на дачу, увидел коробку с каким-то куском пластика, подготовленную к отправке в помойку. Каково же было мое удивление, когда там обнаружился мой подростковый недострой! Естественно, из мусорного ведра модель была извлечена, отмыта теплой водой с мылом и проверена на комплектность. Как ни странно, невосполнимых утрат нет. Потеряны гусеницы, часть мелочевки, бортовые экраны, но уцелела вся ходовая, люки и часть шанца. В общем, мне стало котика жалко, и я решил реанимировать модель и превратить ее в завершенный проект.

Что мы имеем?

- полусобранную модель Тигра 2 от Dragon;
- набор немецких самоходчиков от Miniart, извлеченных из загашников;
- всякие остатки от прошлых строек, включая антенные вводы для командирской машины;
- не самые кривые руки;
- книгу Йентца и Дойла про Котэ;
- неизвестного происхождения боковик с командирским Тигром 2 из состава 505-го батальона тяжелых танков.

Что планируется?

- приобрести травление от Микродизайна - оно поможет восполнить утраты;
- приобрести рабочие траки;
- приобрести точеный ствол;
- все это собрать воедино и превратить в полноценную модель.

Попутно возник вопрос - какие траки можно взять для этой модели? Есть ли смысл связываться с рабочими от Менга или сразу раскошелиться на МастерКлуб?


Рисунок

Рисунок

Рисунок
Везеринг шмезеринг в помощь.
https://vk.com/doc1705094_532323623?hash=4089d4b4d87c116b88&dl=47188717cfbd4494fc
Изменено: Владимир Хорошев - 02.02.2020 21:50:06
Металл то посолидней будет, хотя бы по весу, в руках держать приятней %5%  
Цитата
Владимир Хорошев написал:
Везеринг шмезеринг в помощь.
Прикольное издание, завтра ознакомлюсь подробнее

Цитата
Mоngol написал:
Металл то посолидней будет, хотя бы по весу, в руках держать приятней
И дороже ровно на степень солидности.
Есть еще сомнительный момент - металлические траки весят тоже солидно, а соединяются между собой смоляными полупальцами. У меня более легкие траки для Т26Е3 порвали несколько полупальцев, а эти в два раза тяжелее
Можно вставлять сначала ппроволочку,а пальцем закрывать, хотя у моих тракторов,что с металлом пока ничего не развалилось. И смоляной палец гнется,а не ломается сразу,как пластиковый
Цитата
Mоngol написал:
Можно вставлять сначала ппроволочку,а пальцем закрывать, хотя у моих тракторов,что с металлом пока ничего не развалилось.
Как вариант, на соседнем форуме также советуют. У моих тачанок тоже, но уж больно у КТ гусеница здоровая.

Цитата
Mоngol написал:
И смоляной палец гнется,а не ломается сразу,как пластиковый
Пластиковый - вообще не айс

Пока что по 505 собралась вот такая подборка, а еще скинули информацию по командирским машинам этого батальона, добавлю потом:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Цитата
Николай написал:
У меня более легкие траки для Т26Е3 порвали несколько полупальцев
Никогда таких проблем с Мастерклабом не было в моей практике. Ни на Тигре 1, КВ или Яге, а они там весят не мало. Для надежности можно кусок проволоки вставить.
На Вашем Тигре мне циммерит очень понравился. Вот только под местами крепления бортовых экранов его скорее всего не было.
Цитата
Игорь написал:
Никогда таких проблем с Мастерклабом не было в моей практике. Ни на Тигре 1, КВ или Яге, а они там весят не мало. Для надежности можно кусок проволоки вставить.
Учтем! Пока что закупился травлом от Микродизайна - базовый набор, крылья, экраны.

Цитата
Игорь написал:
На Вашем Тигре мне циммерит очень понравился. Вот только под местами крепления бортовых экранов его скорее всего не было.
Спасибо! Наносил обычную тамиевскую шпаклевку на поверхность и потом плоской отверткой наносил рельеф.

Да, не было конечно, надо будет удалить. Делалось все это дело в 2003-2004 годах, сами представляете, как дела обстояли тогда с доступной литературой и фото.

Нашел фото командирского КТ из 505 батальона, два варианта в разном качестве:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Цитата
Николай написал:
базовый набор, крылья, экраны
Может ну их эти экраны? Королевич без них выгоднее смотрится.
Согласен, котушек без экранов выглядит борзо. Но совсем без экранов скучновато, сделаю экраны, но побитые жизнью и не все.
Однозначно надо метал от Мастерклаба, и поддержу коллег, что надо метал. проволочку вставить посередине, а с торцов заткнуть смоляным и болтами на цианоакрилате. Не в жизнь не порвёте, хоть и геморно, зато крепко и солидно, плюс естественный блеск металла на контактных поверхностях.  
А как на счёт камо? Будете делать на Венгрию или на Ардены?  
Изменено: Олег Антонов - 03.02.2020 15:04:33
Коллеги, вы меня окончательно убедили. Будет металл. Думаю, траки и ствол будут в следующий заход в магазин, примерно через месяц
Цитата
Олег Антонов написал:
А как на счёт камо? Будете делать на Венгрию или на Ардены?  
У меня циммерит уже нанесен так, что выбора нет. Будет Восточная Пруссия
В целом у меня сложилась концепция того, что же я хочу получить на выходе.
Танк будет командирской машиной с номером III. Есть два варианта исполнения и, соответственно, окраски - осень 1944 года и весна 1945. Все упирается в экипаж нашего Тигра - танкисты одеты в летнюю форму, поэтому приходится привязываться к тёплому времени года. Следовательно, если на дворе осень, то не позже октября, а если весна - то не раньше второй половины марта.


И тут у нас получается развилка. Если на дворе октябрь 1944, то вряд ли танк будет сильно побитым жизнью, а нанесенный 17 лет назад циммерит уже изначально изображался с кучей сколов и повреждений. К тому же у нас некомплект шанца, т.е. танк уже запланирован как довольно поживший. Казалось бы, все говорит за весну, кроме двух моментов - неизвестно, по крайней мере, у меня нет такой информации, дожил ли Тигр Б с номером III до весны 1945, это раз, и два - не слишком ли единообразно одеты танкисты для конца войны. С другой стороны, концепция довольно заманчива, так как можно попробовать сделать остатки зимнего камуфляжа поверх стандартного для 505 батальона камо из коричневых разводов на дункельгельбе.


За осень голосуют танкисты своей одинаковой формой, и, в общем, все. Докупать другой экипаж не горю желанием - и так в этот очень побочный проект на круг выходит довольно много вложений.


Что имеем на сегодняшний день?
Заказано травление от Микродизайна:
- базовый набор
- крылья
- бортовые экраны


Планируются к приобретению:
- траки от МастерКлуб
- ствол от РБ модел


Везеринг машины с циммеритом для меня вызов, такого ещё не пробовал. Так что художка обещает стать интересной.


Пока что проблема с декалью. Она утрачена, и есть два путя (с) - накрасить номера и картинки через самодельные трафареты (сложно, но можно), что даст дополнительные возможности по везерингу, или заказать декаль у Александра Бацких здесь, на каропке. Правда, по опыту Першинга, есть опасения, что его декали на циммерит не лягут.


В целом по матчасти все моменты мне ясны, кроме одного - неясна конструкция и способ крепления контейнера для дополнительных секций антенн на корме. Надо обратиться к первоисточнику - посмотреть, как там на Тигре из Кубинки, он как раз командирский.
С матчастью вроде бы я разобрался, осталось прояснить мелочи.

Пока что главный вопрос это контейнер для антенн. Непонятны два момента - как он крепился и как фиксировалась крышка. Что мы имеем?

У нас есть такие фото "сандомирского" Тигра:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Есть чертежи Дойла:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

И есть чертежи из книжки известного польского многостаночника Вольдемара Тройки (часть картинок под спойлером):

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
СпойлерПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
СпойлерПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Если сравнивать фото и чертежи, то абсолютно непонятно, откуда Тройка взял способ крепления тубуса. На фото ничего подобного не видно. Кстати, странный боковик - его же творчество, никаких указаний на источник знаний нет, а если взять за отправную точку факт, что всего командирских машин выпустили около 10 штук, то наличие в каждой роте батальона по командирскому танку вообще сомнительно:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Итого по командирским Тиграм 2 из 505 батальона имеем всего три фото, из которых два - одна и та же машина. Мягко говоря, негусто, так как я не поляк и не могу по одному фото реконструировать вид машины в пяти проекциях, то изображать камуфляж придется по аналогии с другими машинами батальона:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Хочешь стрелять - стреляй, а то все разговариваешь и разговариваешь (с)

Чтобы стройка стала стройкой, пора внести в нее не только теорию, но и практику. С утра заскочил на почту, получил посылку от Микродизайна. Собственно, вотЪ:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
После кошки спортивной и подтянутой наконец-то начинаем строить котика с избыточным весом.

Отделил от корпуса все лишнее, зашпаклевал поврежденные места, неустраненные отверстия и тому подобные шероховатости. Даже жалко было отрывать самодельные крепления шанца и всякие скобы, заботливо вырезавшиеся когда-то из фольги, срезанной с тюбика "Фтородента" - до травления этим поделкам, к сожалению, ох как далеко.

Удалил циммерит в местах стыков экранов и бортов корпуса и зашпаклевал образовавшиеся неровности и повреждения. Разместил места установки кронштейнов экранов.

Шпаклевал шпаклевкой от Revell, так как она более светлая и выделяется на сером пластике и фоне циммерита из тамиевской шпаклевки. Тамия по своим пластическим качествам на мой взгляд получше Ревелла. На фото - тюбик Тамии, извлечённый с балкона у родителей. Тюбик пролежал там с кучей разных литников примерно 15 лет, подвергаясь регулярной заморожке и оттаиванию. С огромным удивлением обнаружил, что шпаклевка не потеряла своих свойств и ей вполне можно пользоваться. У меня лежит свежий тюбик Тамии, пока не вскрытый, интересно будет сравнить качество.

Котик до того разжиревший, что дудка не помещается в кадр на той же дистанции съёмки, на которой Пантера умещается с запасом:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Немного поработал сварщиком, а также установил все необходимые элементы командирского танка. Установил сетки на воздуховоды, восстановил крюки для запасных траков на башне, заменил все ручки на проволочные, рымы также согнул из проволоки, сделал заново турель и вылечил залитый клеем воздухозаборник путем замены всех болтов на MasterClub. Кольцо сетки взял из ступици катка от звездовской Пантеры - привычка собирать по коробочкам всякие запчасти от собранных моделей не подвела. Циммерит, конечно, задалбывает - чтобы приклеить что-то на циммериченную поверхность, необходимо проделать в нем дырку до "брони". Также имитировал фактуру литья на маске пушки и отломал котику хобот - ствол от Aber уже в пути.

Антенные вводы остались в наследство от менговской Пантеры, а тубус для дополнительных секций антенн сделал из трубочки подходящего диаметра от ZIP Market. Зенитный пулемет тоже от Пантеры, правда, крышка ствольной коробки ему досталась драгоновская, крайне мыльная. Но, в связи с несколько изменившейся концепцией стройки, я его в любом случае сниму.

К сожалению, некоторые ошибки молодости неустранимы - например, колпаки на надмоторном люке перепутаны местами, более округлый должен быть ближе к корме, но расклеить детали не удалось, а выламывать я не рискнул.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Понемногу продираюсь через травление. Куча мелких "часов с кукушкой"- прямо бич Кингтигра. Все борта увешаны хитрой конструкции креплениями под тросы, банники или шанец, которые надо еще установить в нужном месте. А борта-то я замазал циммеритом, который, естественно, за 15 лет окаменел. Приходится по чертежам размечать карандашом посадочные места и выдалбливать в циммерите ровные площадки. Так что работа идет, но крайне медленно - помимо выдалбливания, мелкие детали весело прыгают под стол, и больше мелочи ищешь, чем их монтируешь.

Также рассверлил выхлопные трубы, установил в них перемычки и подготовил корму к установке травла.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Работа с травлением меня переутомила, решил переключиться на параллельный проект, чтобы немного освежить мозг и не утратить интерес к модели. Все, что сделал за последние пару дней - собрал и установил ствол от ABER:

Пользователь добавил изображение
Труды не пропали зря: всё смотрится вполне аккуратно.
Максим, спасибо!

Надо будет усилием воли заставить себя доделать травление. Очень хочется перешагнуть через этот этап, чтобы быстрее засесть за везеринг, но травло само себя не соберет
Цитата
Николай написал:
но травло само себя не соберет
Понимаю :) Я сейчас салон Husky TSV пилю, а там и смола, и травление - и вот ровно такие мысли посещают.
Я во многом для того взялся за Паттон, что хочу просто передохнуть после тигриного травла. Авторы всех этих скобочек и защелочек в гробу от моих матюгов вертятся - дойче инжиниринг во всей красе. Все равно до травления на М46 дело дойдет не скоро - оно еще даже границу РФ не пересекло.  
Когда стройка начинает идти через силу, крайне необходимо отложить модель на какое-то время, отдохнуть от нее. Я не прикасался к Тигру несколько дней, и вчера работа с травлом пошла в охотку. Доделал левый борт и собрал всю травленую мелочь на корму. Осталось доделать правый борт и можно приступать к подкрылкам и экранам:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Чем такое мелкое травление гнёшь? Интересны применяемые инструменты
Все примитивно, как на СТЗ в 1942 году. Пинцет обычный, стальной, с изогнутыми кончиками, пинцет, работающий на сжатие, небольшие пласкогубцы-утконосы и туристическая газовая горелка, если надо отжечь.

Скругленные детали прокатываю разного диаметра подручными средствами, как то рукоятками модельных ножей и т.д.

Срезы и грани обрабатываю пилкой для ногтей - жене уже не кондиция, а мне самое то.
Изменено: Николай - 04.03.2020 08:57:41
Цитата
Николай написал:
Все примитивно, как на СТЗ в 1942 году. Пинцет обычный, стальной, с изогнутыми кончиками, пинцет, работающий на сжатие, небольшие пласкогубцы-утконосы и туристическая газовая горелка, если надо отжечь.

Скругленные детали прокатываю разного диаметра подручными средствами, как то рукоятками модельных ножей и т.д.

Срезы и грани обрабатываю пилкой для ногтей - жене уже не кондиция, а мне самое то.

О! Аналогично. В дополнение ко всему сказанному я еще использую стальную линейку и медицинский тонкий скальпель. Этих нехитрых приспособлений вполне хватает, чтобы не тратиться на фирменную или китайскую гнулку.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат