Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Tiger Ausf B от Dragon - стройка спасенной из мусорного ведра модели, Оканчиваем долгострой возрастом в 16 лет
Да, не написал про них, так как показалось, что подобные вещи в арсенале более или менее продвинутого моделиста есть по умолчанию.

По-хорошему, надо будет раскошелиться на специальные гнулки, с ними гораздо удобнее. Но всему свое время.
Цитата
Николай написал:
По-хорошему, надо будет раскошелиться на специальные гнулки
очень рекомендую прикупить, зело удобная штуковина
У меня уже давно в виш-листе, тут уже вопрос в том, что рабочее место надо дооборудовать целой кучей всего и вся, и гнулки тут далеко не на первом месте.
Предположение о красном цвете попоны рыцаря на танках штабной роты подтвердилось - вот такая копанина с места рембазы 5-й танковой дивизии Вермахта в Калининградской области. Там же обслуживались машины 505-го батальона. Вымпелы, очевидно, с штабных автомобилей батальона:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Тем временем доделал правый борт. Тубус для запасных антенн и хитрую конструкцию для установки антенны дальней связи сделал из подручных материалов. В качестве основы кронштейна взял не пошедшие в дело при стройке Бумеранга и Першинга детали - привычка все остатки травления собирать и складывать по тематическим пакетикам помогает. Ориентировался на аналогичные узлы, сохранившиеся на Тигре 2 из Кубинки. Вообще, надо больше смотреть на оригинальные узлы и лишь потом в инструкцию. Кронштейны для составного банника Микродизайн предлагает ставить вверх ногами - барашками вниз. А они должны быть барашками вверх. Заметил это только сейчас, пришлось их отдирать и ставить как надо.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
В процессе поисков информации о 505-м батальоне тяжелых танков в Восточной Пруссии наткнулся на публикацию ответов на вопросы калининградских краеведов ветерана 505-го батальона фельдфебеля Хайнца Маусберга. Воспоминания очень хорошо передают атмосферу гибели кенигсбергской группировки немецких войск и общего краха Третьего Рейха, к тому же охватывают именно тот временной период, на который я и пытаюсь воссоздать облик Королевского тигра. Собственно, вот Хайнц Маусберг собственной персоной, снимок весны 1945 года:

Пользователь добавил изображение

Краткий боевой путь Маусберга:

Цитата
s./Pz.Abt. 505 - подразделение тяжелых танков было сформировано 18 февраля 1943 года в Падеборне (Вестфалия) Первое боевое крещение Маусберг получил в 1943 году в битве на Курской дуге. Сначала 31 королевский тигр подчинялись 9 армии. Далее в составе 505 батальона он принимал участие в борьбе за Москву, Демянск, Смоленск, в районе Орша. Затем тяжелые бои за Ворошилов. Далее успешные бои за Харьков. С 13 января 1944 года - первая зимняя битва за Витебск. С 3 февраля по 17 февраля 1944 года - вторая зимняя битва за Витебск. С 7 июля 1944 года тяжелые бои в окружении за Минск/Барановичи. (Серьезные потери для немецких войск) С октября 1944 года танки 505 принимали участие в тяжелых боях за часть Восточной Пруссии, с множественными потерями и последующей капитуляцией.
© kenig.org

Под спойлером немецкий текст, ниже - любительский перевод на русский (не мой):

event.stopPropagation();">
Спойлер


Цитата
К 1 и 3): Последние 6 королевских тигров вернулись из России, в Восточную Пруссиию, через Wirrballen, Schloßberg, Ebenrode, Gumbinnen, Nemmersdorf, Insterburg. 2 февраля 1945 они прибыли в Кенигсберг / восточную Пруссию. Город находился под тяжелым обстрелом и окружался к этому времени подразделениями Красной армии. 6 королевских тигров 505 батальона боролись в городе примерно 3 недели. Райхсштрассе 131 из Кенигсберга к Pillau еще раз была освобождена в борьбе 21 февраля 1945. Беженцы могли убегать из Кенигсберга в Samland. Фронтовые поезда и поезда снабжения снова могли везти их. Райхсштрассе 131 в дальнейшем оборонялась еще несколько недель и держалась. Когда русский перевес стал слишком сильным, танки 505 батальона также стали уходить из Кенигсберга в Samland. В Кенигсберге Вильгельм Кайзер потерял свой тигр под номером 311. Теперь он и его приятели попали в распоряжение пехоты. Они были направлены с 7 апреля 1945 в основную линию борьбы: Metgethen, Vierbrüderkrug, Moditten, Gr. Holstein, (в Samland). Там состоялись самые тяжелые оборонительные бои, бомбардировки и наземные сражения . Пожалуй самые тяжелые в восточной Пруссии вообще. Samland окружался. (Ингрид Пореп принимала участие с ее матерью, так как оба хотели возвращаться в Кенигсберг.) Назад до Peise дошли только лишь 4 последних королевских тигра 505 танкового батальона, подчиняясь приказу на марш командного пункта подразделения в Pillau. В Peyse находились огромные склады снабжения для армии и морского флота. Также огромное подразделение обслуживания танков было расположено там. Этот район был секретным во время войны. В Фишхаузене также было подразделение для ремонта бронетехники - полугусеничных машин, разведывательных бронеавтомобилей и прочих гусеничных машин, а также военных автомобилей всякого рода. Также большой полевой госпиталь был в Фишхаузене. Бронетехника в Peyse прибывала сильно поврежденной и должна была ремонтироваться в Peyse, получать снабжение и оснащаться. Фельдфебель Маусберг получил еще 7 противотанковых снярядов и боеприпасы для МГ. По радио он слышал, что в местечке Тенкиттен проходят тяжелые танковые оборонительные бои и Красная армия стоит перед Фишхаузеном . Фельдфебель Маусберг дал команду его экипажу и экипажу второго танка. Оба дали полный газ для того, чтобы получить снабжение далее в Peyse и через Lochstädt ехали в большом темпе отправились в направлении Фишхаузена Там они заняли позицию и израсходовали боезапас в направлении Tenkitten, где тяжелые сражения бушевали, причем обе машины израсходовали весь боезапас, который имели на борту. При этом второй королевский тигр был поражен так тяжело, что он потерял способность маневрировать. Ээкипаж подорвал танк и отправился к фельдфебелю Маусбергу, который принял команду. Но: танк фельдфебеля Маусберга имел повреждение коробки передач и только лишь очень медленно мог передвигаться. Поэтому решился фельдфебель Маусберг в своей боевой машине ехать, для того, чтобы вместе с его людьми на военном автомобиле пехоты достичь Pillau и сообщить обстановку на командный пункта подразделения. Между тем, однако, он отстал и стал недоступен. Вскоре фельдфебель Маусберг со своей командой предстал в командном пункте подразделения танковой артиллерии " Великая Германия " и доложил обо всем. Фельдфебель Маусберг, награжденный золотым крестом, сразу был арестован, разжалован и осужден на смерть. Его танковая команда была также наказана и отправлена через Фрише Нерунг в Stutthof около Данцига, в штрафбат. Это был саботаж! Его обвинили в уничтожение военной собственности во время военных действий! За это полагается смерть и лишение всех военных а также гражданских прав. Больше не сущетвует. За 2 дня до конца войны он сбежал и сдался Красной армии. В 1948 он был отпущен из русского плена. Он тяжело боролся на войне, перенес тяжелые ранения. 17 мая 2010 ему исполнится 89 лет, но возраст делает свое дело. Он не хочет больше говорить о войне в 1939-1945. Он рассказывает только очень небольшому количеству человек кое-что время от времени, - если его спрашивают. Он не охотно делает это. К 2): В Кенигсберге имелись несколько отделений ремонта бронетехники. Очень большая база была в бронетанковой казарме, в Кенигсберге Rothenstein. (24 бронированного подразделения) Также в Ponarth, который я, однако, не знаю. К 4): Фельдфебелю Хайнцу Маусбергу ничего не известно о командире фельдфебеле Кестлере 511 бат. Вероятно вы имели ввиду фельдфебеля Кершера?
© kenig.org

Более развернутый рассказ дан в пересказе племянницы Маусберга, которая опрашивала ветерана в 2010 году:

Цитата
О Хайнце Маусберге подробно, из письма ко мне Ингрид Пореп. Я позвонила ему сегодня рано утром, в его день рождения и прочла ему «суперсредство» – ваше письмо. Хайнц Маусберг несказанно обрадовался. «Откуда люди в Калининграде знают мой день рождения» хотел бы он знать? Я рассказала ему все так как было, свою историю из военного времени. Старый господин, слушая, был страшно обрадован и был в облаках от счастья. Он задавал вопрос на вопрос. Я правдиво отвечала на все. Господин Маусберг говорил: «Это подарок ко дню рождения! Я должен все это переварить». Он поручил мне, чтобы я отблагодарила Вас за поздравления. Он радовался как ребенок. Он рассказал мне, что 10 лет назад он с его женой был в Калининграде и даже сидел на скамье, где тогда стоял его танк. При рассказе его голос звучал как ликование. Я была очень рада, что смогла обрадовать старого человека передав привет от русских из Калининграда. …к его 89 году рождения. Спасибо… Мы долго разговаривали по телефону обо всем. Он не хотел ничего слышать о войне, он проклинает ее. (Я также!!) Я спросила его о том как дошло дело до подрыва его танка? Это было так: Оставалось 4 королевских тигра s.Pz.Abt 505, которые ушли из Кенигсберга в Замланд. В Тенкиттене они принимали участие в тяжелых оборонительных боях. Все 4 танка были сильно повреждены. Командиры танков должны были отправить поврежденные машины в Пайзе для ремонта и обновления в тамошней базе. Фельдфебель Маусберг прибыл туда с двумя танками. Там местный лейтенант был уже с командой двух других танков. Со стороны русских позиций начинался сильный обстрел. Русские бомбардировщики атаковали с воздуха. Танки были повреждены снова. Боевые машины из команды лейтенанта были настолько сильно повреждены, что быстрый ремонт не был больше возможен. Оба танка не могли передвигаться. Они должны были тотчас взорваны в Пайзе. Комендант приказал своим людям сделать это. Маусберг ждал в Пайзе ремонта своих двух танков два дня. Ничего не происходило. Танки продолжали ждать. Маусберг заметно нервничал. Все погибало в необозримом аду. Мы застряли все в окруженном Замланде. Там он услышал радиограмму: «В направлении Фишхаузена прорвались русские подразделения». Маусберг скомандовал и танки, дав полный газ, помчались в направление Циммербуде через Коббельбудер лес. Маусберг и его команда увязли в местечке Блудау в тяжелых оборонительных боях, в которых Маусберг потерял свой королевский тигр. Коробка передач не функционировала. Маусберг сделал заявление об утере танка и получил от командного пункта управления Гроссдойчланд приказ взорвать танк. Последний королевский тигр был подорван командой. Он горел ярким пламенем в то время как Маусберг ехал на другом танке, типа Пантера в направлении Фишхаузена, где прошли следующие бои. Этот танк был также подбит и Мауберг дал команду взорвать и его из-за технических повреждений. Подрыв осуществлен был силами подразделения Гроссдойчланд. Еще оставшиеся рядовые мотопехоты передали Маусбергу третий танк. Но и он был тяжело поврежден при обстреле прямым попаданием в треки и пушку. Добраться до ремонтной базы было невозможно. Она находилось далеко в стороне, около Фишхаузена. Танк не мог быт отбуксирован, так как не было никаких технических средств для этого. Поэтому он также был взорван. Маусберг отправился в Пиллау, без танка. Город весь горел. С компанией военнослужащих 21 пехотной дивизии он написал рапорт с объяснениями. Один командир, майор, видел как горел танк Мауберга и сообщил, что команда взорвала его потому, что он имел серьезные повреждения и не мог больше быть использован. Между тем Маусберг дал предпосылку для обвинения его в саботаже. А так как это было сделано без разрешения командования, то солдаты из его команды также были арестованы и разжалованы. Маусберг не смог убедить командование в правильности своих действий. Майор действовал по законам военного времени. Он осудил Маусберга вместо того, чтобы разобраться. Это все происходило из-за неразберихи военных действий. Правая рука не знала что делает левая. Как командир он подал прошение для пересмотра решения военного суда. На тот момент он даже не знал, в чем его обвиняют. Тогда ему было 24 года. Командный пункт 505 танкового батальона уже убыл из Пиллау. Маусберг находился в безнадежном положении. Он мог быть расстрелян немедленно. Его арестовали и через косу Фрише Нерунг отправили в Stutthof. Там он ожидал подтверждения смертного приговора. За два дня до окончания войны он бежал и сдался Красной армии. Через три года он был отпущен на Родину. Во время плена он жил в лагере около Москвы. Так закончилась военная история Хайнца Маусберга – легендарного танкиста, награжденного высокими наградами.
© kenig.org
Цитата
Николай написал:
Сначала 31 королевский тигр подчинялись 9 армии. Далее в составе 505 батальона он принимал участие в борьбе за Москву,
Класс!  :D  
Формально все верно, так как бои на смоленском направлении велись в том числе потому, что это - непосредственная угроза Москве. Сейчас в исторических кругах есть тенденция укрупнять масштабы Московской битвы, включая в нее бои за Ржев и Вязьму и вплоть до освобождения Смоленска. Так что дед не сильно и ошибся.
Цитата
Николай написал:
Формально все верно, так как бои на смоленском направлении велись в том числе потому, что это - непосредственная угроза Москве
Смоле́нская наступа́тельная опера́ция, Смоленская стратегическая наступательная операция (Операция «Суворов») (7 августа2 октября 1943 года)


Тигры вторые начали производить с января 1944. Штук по 5 в месяц
А первое применения на Восточном фронте вообще относится к августу 1944.
Какая битва за Москву?  Нихрена себе укрупнение битвы :D  
Изменено: Игорь - 06.03.2020 14:02:25
Так Майсберг начал воевать еще на первом Тигре. Думаю, он был не в курсе, что советские войска проводили какие-то свои операции, ему объясняли, что они под Смоленском за Москву сражаются, он так это и вспоминал. Это же не учебник истории, а воспоминания конкретного человека. Тем они и интересны, что позволяют увидеть взгляд с той стороны, причем, что характерно, без какой-то самогероизации.
Стройка потихоньку движется к переходу из цеха сборочного в цех покрасочный. За выходные восполнил утраты циммерита и заделал наиболее странные сколы - все-таки, если сверяться с фото КингТигров 505-го батальона, в силу своеобразного использования в качестве самоходных ДОТов циммерит на них пластами не облезал. Поэтому при помощи тамиевской шпаклевки и плоской отвертки имитировал фактуру циммерита на стыке лобовых деталей, по башне и по полосам, которые расчистил для установки экранов.

В командирскую башенку поселил блоки перископов, взятые из набора RFM - Драгон предусмотрел возможность собрать башенку с открытым люком, а вот перископы в башенке не предусмотрел.

Собрал экраны и брызговики. При использовании брызговиков от Микродизайна имейте в виду, что в инструкции нигде не указано, что имитацию заклепок надо продавить по намеченным точкам, поэтому передние брызговики я свернул "наизнанку", а, что к чему, разобрался, лишь приступив к кормовым брызговикам. Придется на передних имитировать клеп несколько иначе.

На корме переделал фланцы крепления выхлопных труб. В ход пошли остатки звездовских катков для Пантеры и италовских катков позднего Тигра, а также болты от МастерКлуб.

В общем, осталось совсем немного - переделать и смонтировать фару, сделать утраченную ступицу опорного катка и собрать траки. Родные из набора абсолютно проблемная хрень, так что будет МастерКлуб.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Командирские КингТигры в принципе редкость, наткнулся на фото вот такого экземпляра, брошенного каким-то неизвестным мне подразделением в Чехословакии в мае 1945 года. Земля танк в прямом смысле не вынесла. Интересно, что машина уже с бронировками торсиона кормового башенного люка, мне казалось, что все командирские машины были выпущены в июне-июле 1944 года и были без этих бронировок. Интересно, могла ли попасть в 505-й батальон машина с бронировками?

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Красиво получается! Завидую вашей любви и желанию работать с травлом.
Спасибо! На мой взгляд, без травления добиться реалистичного облика модели довольно сложно, пластик из коробки даже близко не похож на реальные крепежи и тому подобную мелочь, поэтому, исходя из своего подхода к копийности, стараюсь любую модель дополнить разумным количеством травла. Однако...

Травло травлу рознь. Конкретно на этой модели действительно прикольно было делать брызговики и бортовые экраны с креплениями. Все мелкая хрень на бортах выморозила - только немцы для банального крепления троса могли придумать такие часы с кукушкой. Как конструктор, я смотрю на весь этот огород с исключительным недоумением. 1944 год на дворе, реалии войны требуют максимального упрощения подобных мелочей, так как каждое дополнительное крепление это время, а время - это сроки сдачи машины. И это не говоря ничего про абсолютно бесполезный циммерит. Поэтому и травленые детали очень геморройные и непростые, и собирать эту мелкую др*чь было крайне нудно и неинтересно. Мотивировало только желание побыстрее начать везеринг по циммериту маслом - это будет нечто совершенно для меня новое.
Изменено: Николай - 10.03.2020 10:45:21
Стопор на люке заряжающего (дуга такая) крепится ровно наоборот.
Спасибо за замечание, перепроверю этот момент
Глядя на все это, могу лишь порадоваться за себя, хорошо, что терпеть не могу всю эту мражескую технику.
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Я смотрю на национальную принадлежность иначе - есть интересные и красивые машины, которые хочется строить, а есть конченные уродцы, к которым душа не лежит абсолютно. Например, Пантера, на мой взгляд, один из самых красивых танков в принципе, наряду с Т-34 довоенного выпуска 1941 года, и я понимаю, что буду возвращаться к теме Пантер раз за разом, так как иметь небольшую коллекцию этих машин просто приятно. А то, что танк вражеский, так все по Симонову - враг был силён, тем больше наша слава.

По этим критериям Тигр 2 не тот танк, который я бы взялся строить сейчас - по сравнению с Драгоном, на рынке есть куда более интересные модели этого зверя, есть выбор, что строить, но эта модель будет, видимо, первым и последним КингТигром на моей полке - танк не цепляет чисто эстетически. Причины, почему я взялся за Тигр 2, уже вроде бы описывал - ностальгия по детству, из которого эта модель ко мне вернулась.

Есть ещё один момент насчёт техники врага. Важно, на мой взгляд, не место производства прототипа, а смысл, вложенный в модель. Давеча посмотрел фото выставки в Мадриде, так половина работ это какой-то ссманский иконостас - чувствуется искреннее восхищение авторов арийскими нибелунгами, о которых, скорее всего, они ничего толком, кроме фантазий борзописца Куровски, и не знают. Строя "вражеские" модели, я вижу свою задачу под совсем иным углом. Подождите окончание этого проекта. Не хочу раскрывать карты, но будет неожиданно.
Изменено: Николай - 10.03.2020 17:35:13
Вот вот, меня они как раз эстэтически ни как не цепляют, более того, в пантере я внешне вижу некую китайскую подделку тридцатьчетверки... хотя вот Pz. 38t мне интересен, внешне...но там другая национальность (!)...
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Именно поэтому мне интересны танки межвоенного периода, которые вошли в войну. Все эти БТ, КВ, Т-26, 28, 30, 34 (ранние), 35, 37, 38, 40, 50, Pz.1, 2, ранние 3 и 4, Pz.35(t), 38(t), панцерягер 1й.
Пантеры, Тигры, Короевские тигры (эти вообще какаие-то Пантеры перекачанные), поздние 4ки, поздние Т-34, ИСы, ИСУ это уже голый функционал, нет того, что цепляет глаз своей интересностью. Тот же Маус он вообще скучен до безобразия и наверное является единственной моделью техники 2МВ, которую я никогда не приобрету.
Конечно у меня есть и поздние 34ки, и ИСЫ и ИСУ и Пантеры/Тигры, но это все так, для галочки.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
А, забыл упомянуть циммерит, эта штука меня просто раздражает:-) но вещь полезная, автору следовало бы вручить Сталинскую премию, за экономическую диверсию... а уж ходовые и компановка, тянут на боевой орден... нет, точно, все эти Порше и иже с ними были нашими агентами...
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Цитата
Алексей Ромадин написал:
в пантере я внешне вижу некую китайскую подделку тридцатьчетверки...
Абсолютно ничего общего, кроме сходства формы корпуса, и то это сходство очень относительное

Цитата
АлАР написал:
Именно поэтому мне интересны танки межвоенного периода, которые вошли в войну. Все эти БТ, КВ, Т-26, 28, 30, 34 (ранние), 35, 37, 38, 40, 50, Pz.1, 2, ранние 3 и 4, Pz.35(t), 38(t), панцерягер 1й.
Как раз строго наоборот. Из советской техники времен Второй Мировой больше всего нравятся поздние БТ-7/7М, ранние Т-34 и КВ-1. Более поздние машины не заходят.

Цитата
АлАР написал:
Пантеры, Тигры, Короевские тигры (эти вообще какаие-то Пантеры перекачанные), поздние 4ки, поздние Т-34, ИСы, ИСУ это уже голый функционал, нет того, что цепляет глаз своей интересностью.
За исключением Пантеры, весь этот список тоже малоинтересен. А Тигр 2 реально какая-то перекормленная Пантера.

Цитата
АлАР написал:
Тот же Маус он вообще скучен до безобразия и наверное является единственной моделью техники 2МВ, которую я никогда не приобрету.
Маус это вообще модель для оттачивания навыков цветомодуляции)))

Цитата
Алексей Ромадин написал:
А, забыл упомянуть циммерит, эта штука меня просто раздражает:-)
Аналогично, особенно с точки зрения везеринга. Тем более надо его победить

Цитата
Алексей Ромадин написал:
а уж ходовые и компановка, тянут на боевой орден... нет, точно, все эти Порше и иже с ними были нашими агентами...
Как раз доктор Порше был довольно рационален, а вот Генрих Эрнст Книпкамп... Вот кто реально, сам того не зная, лил воду на чужую мельницу.
Да Федя тоже молодец... масса деффицитного металла, тонна сотого бензина на 80 км на одну боевую единицу...
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
По Фердинанду и его Тигру сейчас в сети есть очень интересные статьи на русском, которые во многом разрушают миф о "тоннах дефицитных металлов" и т.д. Порше как раз продвигал дизели, но его съела недобросовестная конкуренция.
Выпилил таки фару из оставшихся деталей от менговской Пантеры. Еще немного, еще чуть-чуть...

Пользователь добавил изображение
Ну, поехали...

Пользователь добавил изображение
Вам то хорошо...(с)
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Цитата
Николай написал:
Ну, поехали...
Во блин, я в таких формочках фонданы делаю, а люди траки хранят )
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Цитата
Алексей Ромадин написал:
Вам то хорошо...(с)
Медитативненько. Сидишь, штифты вставляешь монотонно, лекции слушаешь вумные...
Цитата
АлАР написал:
Во блин, я в таких формочках фонданы делаю, а люди траки хранят )
Зато по всему столу не расползаются и можно убрать от котов на полку, прежде чем спать пойти.

А еще я в таких формочках замешиваю всякие говны из гипса, пигментов и эмалевой основы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат