Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Ил-2, Accurate Miniatures 1/48
 
Открываю новую стройку. На этот раз буду строить легендарный самолет-Ил-2. Прототипа не будет. Т.к. планирую сделать его не крашенным вообще.
Кит у меня в лыжном исполнении, но вроде можно поставить и колеса.
Из чего буду строить:
-Кит Accurate Miniatures 3409
-Большой смоляной набор от CMK 4020 в который входит кабина, бомбоотсеки и патрубки с плоскостями стабилизатора.
-Фототравление Eduard 48255 и 48739/
-Кок и лопасти Vector
-маски Montex 48140
так же планирую декали "под дерево". если кто знает где найти, прошу сообщить.
Строить буду, как обычно, "изкоробки" с не большими доделками.
Естественно буду рад любой помощи.
Рисунок
xU7CelCzVVQ.jpg (201.39 КБ)
 
Постараюсь в стройке описать весь процесс более подробно, чем обычно.)
Итак начнем.
В первую очередь занялся кабинетом. Сделал оплетку на ручке, добавил травленые гашетки, из проволоки  провода и шланги. На баке срезал смоляные шланги, потом сделаю из проволоки. Установил травленые педали и ручки. Доработал китовую ручку АСШ. Срезал смоляную бронеспинку выше кресла пилота и заменил ее на стеклянную.
Далее занялся центропланом. Вырезал люки бомбоотсеков и вклеил туда смоляные. В смоляные ниши вклеил травленое дно т.к. при стачивании смолы я его повредил. Вклеил травленые боковинки ниш шасси. Сточил стенки бронекожуха маслорадиатора и поставил в него травленые заслонки. Установил отклоняющуюся пластину на выходе из маслорадиатора. Приклеил смоляные боковинки на фюзеляж. По правому борту есть вопросы к смоле. Непонятны приборы, если у кого есть нормальные фото правой стороны кабины, прошу выкладывайте.
Рисунок
DSC01408.jpg (1 МБ)
Рисунок
DSC01405.jpg (761.67 КБ)
Рисунок
DSC01388.jpg (815.02 КБ)
Рисунок
DSC01391.jpg (835.61 КБ)
Рисунок
DSC01402.jpg (846.52 КБ)
Рисунок
DSC01404.jpg (841.34 КБ)
Рисунок
DSC01400.jpg (872.09 КБ)
Рисунок
DSC01401.jpg (878.82 КБ)
Рисунок
DSC01393.jpg (937.36 КБ)
Рисунок
DSC01390.jpg (984.88 КБ)
Рисунок
DSC01395.jpg (939.77 КБ)
Рисунок
DSC01389.jpg (938.62 КБ)
Рисунок
DSC01394.jpg (941.79 КБ)
Рисунок
DSC01396.jpg (944.83 КБ)
Рисунок
DSC01398.jpg (949.78 КБ)
Рисунок
DSC01399.jpg (959.3 КБ)
Рисунок
DSC01407.jpg (955.87 КБ)
 
Удачной стройки Роман.

В таком исполнение планируете?

Рисунок  
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
Да, Денис. Хочу что то вроде этого. Аккурат дает металлическое крыло и хвост. Придется стачивать расшивку.
 
Если надо, могу скинуть инфу которую я использовал при постройке своего. Напишите почту.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
Цитата
Денис Мякишев написал:
Если надо, могу скинуть инфу которую я использовал при постройке своего. Напишите почту.
Написал.
И со мной лучше на ТЫ.
Вот это мой вариант.
Изменено: Роман - 12.08.2019 23:52:48
 
Если планируете делать на лыжах, стачивать обшивку не надо, в том числе и на хвосте. Это 381 завод, который выпускал цельнометаллические самолеты в начале 42г, ибо при перебазировании перевез много заготовок и из них клепал Илы соответствующие первым сериям 18 завода, с учетом изменений на конец 1941г.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Чертежи не лучшие для работы по ним. Ил-2И - это истребительный вариант Ил-2 с мотором АМ-42. Так никуда и не пошел. Тем более, что строился он, если не изменяет память, на базе Ил-2 завода 18, как более легкого, с металлическим крылом.

Если будете делать на лыжах - противопыльного фильтра не было. Он появился позже, когда от лыжных вариантов отказались.

Прорези пушки на чертеже показаны не верно. Они не симметричны.

Это по собирательному образу. Если определитесь с датой выпуска и заводом, можно будет говорить более конкретно.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Установленное бронестекло за кабиной пилота соответствовало первым сериям. Довольно быстро их заменили на стальные с боковыми окошками. Так что Ил-2 с деревянными крыльями, выпускаемые с начала 1942г 1 и 30 заводами, имели уже другого типа.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Цитата
Андрей написал:
Если планируете делать на лыжах, стачивать обшивку не надо, в том числе и на хвосте. Это 381 завод, который выпускал цельнометаллические самолеты в начале 42г, ибо при перебазировании перевез много заготовок и из них клепал Илы соответствующие первым сериям 18 завода, с учетом изменений на конец 1941г.
я хочу сделать максимально деревяный вариант. т.е с деревянным хвостом и крыльями. если с лыжами деревянных не было, значит будет на колесах.
теперь надо разобраться с заводами и сериями. что то у меня уже каша в голове.
Цитата
Андрей написал:
Установленное бронестекло за кабиной пилота соответствовало первым сериям. Довольно быстро их заменили на стальные с боковыми окошками. Так что Ил-2 с деревянными крыльями, выпускаемые с начала 1942г 1 и 30 заводами, имели уже другого типа.
у меня стоит бронестекло с окошками. это какой год 1942? если делать 1942 года, то нужен ли фильтр?
 
Цитата
Роман написал:
я хочу сделать максимально деревяный вариант. т.е с деревянным хвостом и крыльями. если с лыжами деревянных не было, значит будет на колесах.теперь надо разобраться с заводами и сериями. что то у меня уже каша в голове.
Вот тут уже переваренная каша по поводу дерева и алюминия: https://www.proza.ru/2019/07/20/1454

Фильтр появился летом 1942г.
Бронестекло с окошками, точно месяц не скажу, но конец 1941г. Там дорабатывали фонарь по результатам боевых повреждений, поставили уголки, закрывающие щели между подвижной и неподвижной частями фонаря и тогда же стекло заменили стальной пластиной с окошками.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
продолжим.
переделал расположение приборов по правому борту. Установил смоляные патрубки, в наборе почему то не нашел два коротких патрубка. Пришлось рассверливать китовые. Сточил направляющую для воздуха в носовом воздухозаборнике. Вырезал пластик под посадочные щитки. Установил травленый силовой набор в нишах шасси. Срезал  боковинки на фюзеляже т.к. смоляной кокпит мешает установки фюзеляжа. Установил консоли крыла. Не обошлось без щелей.
Далее загрунтовал Mr. Surfacer 1000. После чего нанес базу Тамией XF-24. И сделал небольшие высветления Тамией XF-66.
Рисунок
DSC01431.jpg (915.22 КБ)
Рисунок
DSC01415.jpg (944.91 КБ)
Рисунок
DSC01426.jpg (962.64 КБ)
Рисунок
DSC01420.jpg (995.62 КБ)
Рисунок
DSC01419.jpg (997.26 КБ)
Рисунок
DSC01424.jpg (1003 КБ)
Рисунок
DSC01422.jpg (759.01 КБ)
Рисунок
DSC01428.jpg (1.02 МБ)
Рисунок
DSC01421.jpg (770.42 КБ)
Рисунок
DSC01410.jpg (878.96 КБ)
Рисунок
DSC01412.jpg (784.26 КБ)
Рисунок
DSC01427.jpg (1.02 МБ)
Рисунок
DSC01409.jpg (874.7 КБ)
Рисунок
DSC01429.jpg (1.03 МБ)
Рисунок
DSC01414.jpg (867.67 КБ)
Рисунок
DSC01413.jpg (878.48 КБ)
Рисунок
DSC01411.jpg (904.89 КБ)
Рисунок
DSC01416.jpg (881.51 КБ)
Рисунок
DSC01423.jpg (907.41 КБ)
Рисунок
DSC01430.jpg (908.41 КБ)
Рисунок
DSC01418.jpg (916.03 КБ)
 
Вот что вышло.
Рисунок
DSC01436.jpg (867.75 КБ)
Рисунок
DSC01437.jpg (932 КБ)
Рисунок
DSC01433.jpg (954.13 КБ)
Рисунок
DSC01434.jpg (1018.11 КБ)
Рисунок
DSC01435.jpg (1.03 МБ)
Рисунок
DSC01438.jpg (939.94 КБ)
Рисунок
DSC01440.jpg (963.89 КБ)
Рисунок
DSC01441.jpg (1013.53 КБ)
Рисунок
DSC01439.jpg (1003.17 КБ)
 
Цитата
Роман написал:
так же планирую декали "под дерево". если кто знает где найти, прошу сообщить.
https://www.platcdarm.ru/tovar/dekali-i-maski/dekali-1/mashtab-1-48-decal/hgw-1-48/
Не эстет.
 
Цитата
Анатолий Буров написал:
Цитата
Роман написал:
так же планирую декали "под дерево". если кто знает где найти, прошу сообщить.
 https://www.platcdarm.ru/tovar/dekali-i-maski/dekali-1/mashtab-1-48-decal/hgw-1-48/
спасибо! даже не слышал про такие
 
Цитата
Роман написал:
даже не слышал про такие
Я сам случайно наткнулся.
Не эстет.
 
Продолжим строить ил-2. В кокпите окрашена мелочевка, использовал акрил от валехо, звезда и пацифик. Далее покрыл все футурой и по ней сделал смывку Mig. После просушки, убрал излишки смывки и покрыл сатиновым лаком Vallejo Premium. На пол нанес грязь и пыль жижками АК. Так же добавлена проводка и шланги. Из самоклейки сделал стяжные ленты на бензобаке. Установил ниши шасси. Все стыки пролил жидкой шпатлевкой от Aurora.
Рисунок
DSC02476.jpg (899.51 КБ)
Рисунок
DSC02489.jpg (759.47 КБ)
Рисунок
DSC02494.jpg (795.7 КБ)
Рисунок
DSC02484.jpg (738.19 КБ)
Рисунок
DSC02487.jpg (760.53 КБ)
Рисунок
DSC02483.jpg (729.32 КБ)
Рисунок
DSC02495.jpg (732.44 КБ)
Рисунок
DSC02492.jpg (745.46 КБ)
Рисунок
DSC02491.jpg (803.97 КБ)
Рисунок
DSC02478.jpg (894.03 КБ)
Рисунок
DSC02486.jpg (853.55 КБ)
Рисунок
DSC02477.jpg (848.22 КБ)
Рисунок
DSC02482.jpg (909.56 КБ)
Рисунок
DSC02490.jpg (787.66 КБ)
Рисунок
DSC02475.jpg (916.24 КБ)
Рисунок
DSC02481.jpg (931.2 КБ)
 
Здорово выходит!
С уважением, Евгений

Изображение
 
Что то давненько не выкладывал ничего. А стройка тем не менее продолжалась.
Итак. Установлен кабинет в фюзеляж. С этим пришлось сильно повозиться, баллон на баке пришлось срезать т.к. с ним смола не хотела вставать на место. В общем весь пластик изнутри пришлось срезать. Склеить половинки крыльев до приклеивания к фюзеляжу было большой ошибкой! Пришлось долго и нужно шпаклевать щели.
Вакуумный фонарь , а точнее задняя его часть не подошла к пластику, пришлось стачивать ребра на родном и потом его полировать. Заодно добавил броненакладку из фольги и травленый лючек. Установил смоляные стабилизаторы. В наборе даны два левых/или правых, пришлось все это дело исправлять. Добавил тяги к тримерам. Сделал фару с лампочкой. Установил балансир на РН. Ну и , естественно , заменил стволы пушек на иглы. И самое главное- замазал все стыки на крыльях и фюзеляже т.к. у меня вариант с деревянным хвостом и крыльями. Травленые закрылки предназначенные для Тамии встали неплохо) На фото можете видеть шпатлевку на стыке между закрылками. Добавил петли на лючках капота.
Рисунок
DSC02507.jpg (894.53 КБ)
Рисунок
DSC02506.jpg (851.91 КБ)
Рисунок
DSC02496.jpg (855.21 КБ)
Рисунок
DSC02504.jpg (922.14 КБ)
Рисунок
DSC02513.jpg (850.79 КБ)
Рисунок
DSC02499.jpg (873.65 КБ)
Рисунок
DSC02514.jpg (870.76 КБ)
Рисунок
DSC02497.jpg (824.61 КБ)
Рисунок
DSC02512.jpg (862.83 КБ)
Рисунок
DSC02500.jpg (845.39 КБ)
Рисунок
DSC02511.jpg (873.51 КБ)
Рисунок
DSC02498.jpg (767.14 КБ)
Рисунок
DSC02508.jpg (872.17 КБ)
Рисунок
DSC02501.jpg (788.04 КБ)
Рисунок
DSC02505.jpg (781.37 КБ)
Рисунок
DSC02516.jpg (764.79 КБ)
Рисунок
DSC02502.jpg (854.19 КБ)
Рисунок
DSC02503.jpg (870.38 КБ)
Рисунок
DSC02510.jpg (851.22 КБ)
 
Далее несколько вечеров грунтовал модель с промежуточной шлифовкой т.к. повылазило много неприятных моментов. Грунтую грунтовкой Mr.Surfacer 1000. Шлифую наждачной бумагой ЗМ и Тамия зернистостью от 400 до 1200, естественно, с водой. Затем восстановил расшивку и накатал клепку. Установлен прицел и дренажную трубку перед бомболюком. За качество фото извиняйте- сломал ногу у штатива(
Рисунок
DSC02520.jpg (740.22 КБ)
Рисунок
DSC02519.jpg (833.93 КБ)
Рисунок
DSC02517.jpg (854.89 КБ)
Рисунок
DSC02523.jpg (746.4 КБ)
Рисунок
DSC02526.jpg (681.69 КБ)
Рисунок
DSC02524.jpg (711.87 КБ)
Рисунок
DSC02525.jpg (706.93 КБ)
Рисунок
DSC02522.jpg (691.54 КБ)
Рисунок
DSC02521.jpg (687.24 КБ)
Рисунок
DSC02518.jpg (891.05 КБ)
Рисунок
DSC02528.jpg (806.82 КБ)
Рисунок
DSC02529.jpg (719.33 КБ)
 
Продолжаю мучить самолет. Нанес декали от HGW. На 2 крыла ушло 2 дня. Одного листа не хватит на весь самолет.
Рисунок
jdiyu4EwmDw.jpg (299.26 КБ)
Рисунок
kJLs5TTWLVs.jpg (322.92 КБ)
Рисунок
1Kd5vrwj_Gs.jpg (285.69 КБ)
 
У меня вопрос по внешним грузам весовой  компенсации элеронов.Когда их перестали ставить?и непонятно каким чертежам верить по расположению лючков. Этому можно?
 
а где на фото эта "внешняя компенсация", можно носом ткнуть пожалуйста?
 
Цитата
Andrey Stan написал:
а где на фото эта "внешняя компенсация", можно носом ткнуть пожалуйста?
Андрей, на фото компенсаторов не видно, они за кадром спереди.

Рисунок
P.S. По компенсаторам элеронов что-то когда-то читал, но пока не могу вспомнить - где...

Может в "двухсерийном" интервью с Олегом Растрениным это было... тыц
Изменено: Сергей Красильников - 06.12.2019 20:18:44
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Я бы верил этой схеме, с соотнесением ее на чертежи.


Весовую компенсацию перестали ставить на 2-х местных - это начало 43г. Переделки из одноместных не в счет.

Вызывают сомнения декали на фанерные панели.
В литературе упоминается, что хвостовая часть клеилась из березового шпона. Это своего рода один из первых композитов в авиации. Шпон отличается по категориям. Те разводы, которые даны на декалях, относятся к третьесортной фанере и вряд ли могли применяться в обшивке. В зависимости от восприятия нагрузки, может меняться, и направление, и количество слоев. Поскольку на Илах обшивка была не несущей, и работала только на кручение, то наиболее оптимальным было бы расположение слоев под 45 градусов. Но применяли это в крыле или нет - не знаю. Полумонококи фюзеляжей крутили под 45 градусов. Но это был больше вопрос технологии изготовления.
Рисунок
6.JPG (341.29 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Спасибо. Значит буду ставить весовую компенсацию.
 
НЕТ!!!

У ВАС ДЕревянное крыло!!!
 
Роман

приведенный вами чертеж лично мне не нравится тем что

1) на сдвижной части фонаря одна полоса переплета
(должно быть две)
2)гильсбросы нарисованы не верно(расположение на левой консоли)
(верно сделано у вас на модели)

та что уже этот чертеж правильным признать нельзя


за правильность расположения  остальных элементов (расшивка /лючки ) не скажу
возможно что и правильно

Если это важно то

1)фара плафон ее должен быть овальным(для деревянной консоли)
2)проверте сколько линий переплета на сдвижной части фонаря сверху
(подозреваю что производитель дал одну)
надо сделать две


фото плафона
Пользователь добавил изображение
il2-closeline.jpg (23.46 КБ)
Изменено: Артём ארט'ום - 07.12.2019 22:11:11 (исправление)
 
Вы поставили фильтр

фильтр устанавливался якобы с осени 1942(осень понятие растяжимое)

по Растренину :так же с осени1942 введены люки для погрузки боезапаса (осень опять же понятие растяжимое)

фото 1 -- они есть

фото 2 нет (ранний" 1941 с швак )


есть еще такой момент(на всякий случай)--
с 1 июня 1942  хвостовая  часть фюзеляжа усиливалась стрингерами 6 штук внутри
а выпущенные до этого момента в ходе ремонта 4 снаружи ставились(но естественно  не все думаю)


Вобщем ваш ил-2 в такой комплектации попадает под определение как --
выпущенный  1-ым или 30-м заводом с июня по сентябрь(без люков для погрузки бомб сверху)
с установленным в полевых условиях фильтром

Конечно может что и на заводах фильтры стали ставить несколько раньше чем резать дополнительные люки ...но мне про это пока ничего к сожалению неизвестно


Лично я бы фильтр не ставил
Рисунок
002.JPG (178.23 КБ)
Изменено: Артём ארט'ום - 07.12.2019 22:47:19
 
По весовым компенсаторам

18-тый завод ставил изначально по два на консоль
на шарнир элерона "металлического"
на край крыла --фото 1

возможно в последствии при "металл" элероне научились обходиться без компенсатора

якобы на крыло под ВЯ --фото2-- стали использовать элерон "полотняной" и вес компенсатор на шарнир его не ставился(но у меня подозрение что и "металл" элерон использовался на крыле с ВЯ )

от краевых весовых компенсаторов крыла отказались при переходе на двуместные
(лично для меня вопрос несли ли последние одноместные краевые компенсаторы)
Рисунок
IL-2_rockets.jpg (213.71 КБ)
Рисунок
30-1.jpg (219.4 КБ)
Изменено: Артём ארט'ום - 10.12.2019 23:50:18
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)