Доброго времени суток! Так как я обожаю самолеты, проходящие службу не в своих странах, то этот конкурс я обойти не смог. Буду собирать модель "Корсара" от Моделиста (Академа). Что меня ждет в процессе, не знаю. Ожидаю хотя бы хорошую стыкуемость и нормальную расшивку. От геометрии жду любых подлянок, как было на Р-40, но не думаю, что это так сильно отразится на облике модели. Доработок много не планирую - только переделка внутренностей кабины и передних них шасси. Хочу немного увеличить деталировку отдельных узлов. Остальные доработки стандартны и все будут отражены в процессе стройки. В идеале - сделать самолет с открытой кабиной и отклоненными закрылками. Буду рад любым советам. Потребуется помощь специалистов в покраске в трехцветный американский морской камуфляж. Впрочем, это будет нескоро. Ну и прототип (верхний):
Потихоньку начинаю работать с моделью. И первым в очереди идет кабина. Посмотрев фото и обзоры допов в 1/32 решил, что изкоробочная кабина "Корсара" совершенно не подходит, ее буду делать с нуля. Деталь с полом кабины также применяться не будет, так как на реальном самолете ее просто нет. Буду делать примерно так, с поправкой, конечно, на 72-й масштаб:
Коллеги, извините за паузы, работа идет медленно, так как мелкая, и времени мало. Но обновлюсь, так как отстал уже от сообщества. Пока сделал часть приборов на левой стороне кабины.
Всякие рычажки и пыпырыжки лучше делать или из тоненькой проволочки(провода обычно стягивают,удалив изоляцию) или из тянутого литника,слегка запалив кончики потом над огнём.Приклеивать на супер клей,ну и после раскрасить.
Матвей Богданов написал: Всякие рычажки и пыпырыжки лучше делать или из тоненькой проволочки(провода обычно стягивают,удалив изоляцию) или из тянутого литника,слегка запалив кончики потом над огнём.Приклеивать на супер клей,ну и после раскрасить.
Я знаю, я так пытался сделать, но неудачно. Пришлось брать литник чуть потолще. Они просто слишком мелкие.
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих, и до чужих не доберетесь. У. Шекспир.
Так пинцетиком. Я спокойно радиотехнеческим пинцетом клею прутики (рычажки) из тянутого литника диаметром 0,2 мм длиной 1 мм на обычный модельный клей. После высыхания нежидкий клей зубочисткой добавить на выступающий торец рычажка, дать высохнуть, повторить - получится шарик. На фото кабина лайтнинга в 72-м
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Прошу прощения, что подолгу не обновляюсь, работа занимает практически все время суток. Но модель движется, хотя хочется побыстрее. Итак, закончил собирать стенки кабины. Не все смог сделать точно, местами есть некоторые упрощения.
Сделал приборку. Результат, в общем, устроил, учитывая, что геометрия этого места в модели вызывает вопросы и приборка из набора не имеет ничего общего с реальностью.
Кстати, вопрос к знатокам: дело идет к покраске, а как красить кабину "Корсара" я пока так и не понял. Нашел на Скале запись следующего содержания: "Итак по цветам потрохов Корсаров: 1. Ранние Корсары с "птичьей клеткой" кабина могла быть или черной, или Dull Dark Green. Остальные внутренности включая ниши шасси и капот - Salmon, створки ниш Light Grey или White.
2. F4U-1A кабина Interior Green, все, что выше боковых консолей - матовый черный остальное, включая ниши -Yellow Zinc Choromate, стойки Light Gull Gray или Aluminum Lacquer ниши также могли быть белые или синие, в зависимости от окраски самолета.
3. F4U-1D кабина Interior Green, все, что выше боковых консолей - матовый черный, ниши Interior Green, стойки Light Gull Gray или Aluminum Lacquer. Ниши, стойки и диски колес на ремонтных машинах обычно перекрашивали в GSB.
4. F4U-4 кабина и потроха Interior Green, за исключением приборки и боковых консолей в кабине которые были черными. Ниши также могли быть синими.
5. F4U-5/7 кабина - консоли и борта вверх от консолей черные, остальное Interior Green. Ниши Gloss Sea Blue стойки - аллюминий." Насколько эти данные достоверны?
Вопрос с интерьерными цветами ''Корсара'' особенно запутан. На самолетах версии F4U-1 с ранним типом фонаря, кабина окрашивалась в черный цвет. Об этом свидетельствуют старые снимки и обломки нескольких разбитых F4U-1. В то же время, согласно руководству по сборке, кабины полагалось окрашивать в цвет Dull Dark Green. Как упоминалось выше, интерьер фюзеляжа ранних ''Корсаров'', за исключением кабины, грунтовался при помощи грунтовки Salmon primer. Этот состав применялся на ''Корсарах'' довольно долго. Можно предположить, что использование грунтовки Salmon относится ко всем машинам версии F4U-1 и многим самолетам версии F4U-1A . В разгар производства F4U-1A, фирма Воут отказалась от использования грунтовки Salmon Pink в пользу Zinc Chromate Yellow. Кабину летчика стали окрашивать в цвет Interior Green. Внутренняя сторона капота на ''Корсарах'' красилась в один цвет с нижней поверхностью планера: на ранних машинах версии F4U-1 – цвет ANA 602 Sky Gray, на самолетах F4U-1A – белый цвет ANA 601 Insignia White.
.....
В октябре 1944г., были приняты новые правила окраски ''Корсаров'' - все поверхности, включая и кабину, полагалось окрашивать в цвет Interior Green. Участки кабины на уровне приборной доски и выше, окрашивались матовой черной краской, чтобы избежать ненужных бликов. Интересно, что окраска изнаночной стороны капота никак официально не оговаривалась – на самолетах, эти участки либо окрашивались в Interior Green, либо покрывались цинк-хроматной грунтовкой. Такое положение дел сохранялось и в послевоенный период, пока новая стандартизация не потребовала окраски всего внутреннего пространства самолетов в черный цвет. В этот период, ниши шасси также окрашивались в цвет Interior Green. Стойки шасси поначалу оставались светло-серыми, однако по мере выработки имевшегося запаса деталей, стойки и колпаки стали окрашивать в блестящий темно-синий цвет Glossy Sea Blue .
Спасибо. Просто я той информации не верил, в источниках также не смог разобраться. Информация сильно противоречивая. Да и в готовых моделях где-то Interior Green, а где-то Zinc Chromate Yellow.
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих, и до чужих не доберетесь. У. Шекспир.