Решил присоедениться к ГБ и войти в резерв Синей стороны. Большое спасибо организаторам за разрешение!
Строить буду, как обычно, Зеро
На этот раз Reiho Kanjo Sento-ki reisen или по-нашему, по простому - Палубный истребитель Тип 0 модель 21.
Масштаб 1/72, производитель Tamiya. Не идеальная модель, но близка к идеалу как и её конкурент, но из другой ценовой категории, FineMolds. Собирать буду из коробки, с минимальными доработками своими руками и из остатков. Еще есть маски от Эдуарда.
Пару слов о самой модели, а точнее о коробке. Это лимитированное издание с приложенным фотоальбомом. От обычной отличается расширенной декалью. Сам альбом шикарен, хоть и на японском все подписи к фото. Большая часть фотографий ранее мне не попадалась нигде. Покупка себя оправдала на 100%. 190 страниц и в 2,5-3 раза больше фото в отличном качестве.
С прототипом определился, но это тема для отдельного поста. Постараюсь рассказывать что нибудь о прототипе в процессе стройки.
Стройку еще не начинал, еще одного клопа не закончил да и готовые Зеро неплохо бы сфотографировать. В общем будет всё медленно, тем более отпуск на носу
Олег пишет: Стройку еще не начинал, еще одного клопа не закончил да и готовые Зеро неплохо бы сфотографировать. В общем будет всё медленно, тем более отпуск на носу...
Главное, чтобы к окончанию успеть Но самое главное - удачи!
Ого, шикарный кит! У нас двоечка тоже есть, тоже лимитированная серия, точно такая же Олег как у тебя, пластик, декаль один в один, но без фото альбома!
В этом ките от Тамии, кроме входящих в стандартное издание, есть несколько интересных вариантов окраски. Пожалуй, самый интересный из них – V-138 самолёт Flight Petty Officer 1st class Saburo Sakai, 7 Августа 1942, авиагруппа Тайнан. То есть ни много, ни мало, но нам предлагают построить самолёт аса в том виде, в котором он отправился в знаменитый вылет над Гуадалканалом 7 августа. Но всё было бы слишком просто
Что мы знаем о Сакаи Сабуро (именно так, в японской традиции пишутся имена – сначала фамилия, потом имя, жаль японская Тамия упустила это) и его службе в Тайнан кокутай?
Знаем мы, что он сошел в Лае с борта Komaki Maru 16 апреля 1942 в звании Itto Hikoheiso - Flying (не “Flight” англ. полёт, звено - как у Тамии) Pilot (не “Petty” англ. младший - как у Тамии) Officer 1st class. Т.е. он был не в младшем офицерском звании, и к звену он не относился, а был в звании старшинском или мичманском. Ну, или как там у флотских, не офицер, в общем. И в нём же оставался к августу. О проблемах Сакаи в продвижении по службе можно почитать в открытых источниках. Летал он в качестве командира 1-го звена, 4-ой эскадрильи. Запомним это, пригодиться.
Что мы знаем о самолёте V-138?
А почти ничего Я знаю об одном таком фото. Вот оно:
Это фото сделано 7 августа 1942 после граничащего с фантастикой возвращения Сакаи из вылета над Гуадалканалом. Вот он в кружении летчиков и персонала шагает на доклад, и только после него потеряет сознание от огромной кровопотери, вызванной пулей заднего стрелка Эвенджера пробившей голову насквозь, и изнеможения после 4 часов 47 минут полёта (это только после ранения - от Гудалканала в Рабаул!)…
Четко видно код «38», прификс “V” – отличительная черта Тайнан подразумевается, а кроме номеров, начинавшихся с «1» никаких не известно. Получается – V-138. Кроме того мы видим две темные полосы на киле, скорее всего синие. Всё больше ничего не видно.
Тамия нам предлагает к полосам на киле и V-138 добавить голубой или красный шеврон на фюзеляж.
А что мы знаем о системе обозначений Тайнан кокутай?
1)Самолеты несли хвостовые коды вида «V-1xx» 2)Шевроны на фюзеляже, их цвет указывали на принадлежность к эскадрилье. 1-ая: красный, 2- ая: голубой/синий, 3-я: желтый, 4-ая: чёрный. Количество зависло от должности – у командиров эскадрилий было два. 3)Самолёты всех командиров эскадрилий несли 2 синих полосы на киле. Известно одно исключение – А6М3 V-190 с белыми полосами.
Разумеется, могли быть исключения, но вся известная информация подтверждает эти правила.
Таким образом, самолёт Сакаи Сабуро должен выглядеть так:
1)Одна или ни одной полосы на киле (он командир звена, не эскадрильи, две полосы ему не положено, может одна и была). 2)Черный шеврон на фюзеляже – ни голубой и не красный 100%.
Тамия угадала только с номером. Но угадала ли?
Есть один документ… Лог или Бортовой журнал самого Сакаи Сабуро! Так вот, в нём есть косвенные упоминания о самолётах всего его звена. И о своем самолёте постройки Митсубиси мая 1942 года, он говорит, что его номер был V-172. Кроме того, там же указано что полоса на киле была одна, и была она белого цвета! Т.е. то же исключение что и с А6М3 V-190! Остальные самолёты звена V-170 и V-171, предположительно. несли только черный фюзеляжный шеврон.
На основании изложенного я берусь утверждать, что 7 августа у Сакаи Сабуро был Зеро выпуска Митсубиси, мая 1942 года, с одним черным шевроном (4-ая эскадрилья, звание не позволяло больше одного шеврона) и одна белая полоса на киле - опять же звание (количество) и исключение (цвет), а номер был V-172.
Самолёт этот жив по сей день – в Австралийском Военном Мемориале, Там он неправильно покрашен и несёт код V-173. После Тайнан он успел повоевать в разных подразделениях на Рабауле, включая 204 кокутай.
Ну тут Тамии мы, как обычно, ставим минус. Кроме того, скорее всего все 21-ые Зеро этого периода, которыми располагал Тайнан кокутай, были с Митсубиси, и, следовательно, инструкция по окраске неверна, хотя у Тамии, она всегда неверна, в отношении Зеро И кокпит, и ниши, и пространство под фонарём и т.д.
Так, а что же за самолёт V-138?
По документам, и если предположить, что на невидимой зрителю части самолёта двойной шеврон на фюзеляже, то (методом исключения) - это самолёт командира 2-ой эскадрильи Тайнан кокутай Лейтенанта Сасаи Джун-ичи, на котором летали еще и лейтенанты Курихара Катсуми и Каваи Широ.
Тут все сходится: двойная полоса на киле и номер. Поскольку на фото фюзеляжа не видно, но стоит предположить что шеврон двойной (звание пилота), а так как это 2-ая эскадрилья то – они голубые/синие.
Лейтенант Сасаи, участвовал в вылете, в котором Сакаи был тяжело ранен. Сам он уцелел, заявив 5 сбитых «Диких котов». Его самолёт легко мог попасть в знаменитый кадр приведенный выше.
Пару слов об этом пилоте Тайнан.
Это был очень уважаемый офицер. Его любили подчиненные и сослуживцы. Из воспоминаний того же Сакаи Сабуро можно сделать вывод, что Сасаи был чуть ли не единственным офицером, которого тот уважал и о котором всегда отзывался с теплотой. Сам Сасаи всегда оберегал Сакаи. Погиб лейтенант Сасаи Джун-ичи 26 августа 1942 года, в возрасте 24 лет, над Гуадалканалом, имея на тот период 27 побед. Сбил его другой ас – Марион Карл, (18,5 побед) – один из немногих пилотов VMF-223 переживших Мидуей. Посмертно повышен в звании до Лейтенант Командера.
Так вот его самолёт я и буду строить. V-138, двойной шеврон голубого цвета на фюзеляже и двойная голубая полоса на киле.
Поскольку, к сожалению, это всё не точная наука, и ни меня, ни кого либо еще из моделистов на аэродроме Рабаула 7 августа 1942 не было, то написанному мной выше нельзя верить на 100%, тем не менее, пока другого не доказано.
Когда будем строить свою двойку... надо будет крепко подумать, исходя из поста выше... что и как делать, ибо лично мы уж кому, а Тамии хотели доверять...
Tihon 28 & Alex 52 пишет: Когда будем строить свою двойку... надо будет крепко подумать, исходя из поста выше... что и как делать, ибо лично мы уж кому, а Тамии хотели доверять...
Ну у них есть косяки в инструкции по окраске, а так им можно доверять - обычно можно найти фото по предлагаемым вариантам. Просто странно что они выбрали этот самолёт по которому много споров.
Всем привет! Вернулся из отпуска – а тут, как я погляжу, в группбилде работа кипит!
Собрал кабинет. Добавил немного травления. Оказалось, что в запасах у меня есть травление для Зеро от Аирфикса – взял кое-что из него, всё равно фиксовского я собирать не буду никогда. Часть радиооборудования отсутствует, так как в Тайнан Коутай его снимали чтобы выжать максимум по весу.
Прошу прощенья за качество фото – уж больно всё мелко. Помучался и, в очередной раз, подумал о переходе в крупные масштабы… Да и аккуратностью у меня проблемы..
P.S. уже на фото увидел парящий в воздухе ремень – исправлю.
С краской целая история.. Я изначально хотел делать машину производства Накадзимы. Руководствовался тем, что хотел яркие ниши шасси в аотаке Тем более о прототипе, V-138, достоверно не известно какого он производителя. Но травление Эдуарда, имеет оттенок наиболее близкий к цвету внутренностей Митсубиси, вот я и решил - чтобы не перекрашивать травление сделать внутри цвет Митсубиси - Валехо МА 010. А для Накадзимы нужно было брать МА 095 - он зеленее и светлее.
Привет, друзья! Забросил немного стройку. Пока сделал вот что:
- вырезал и установил АНО из шпажек для канапе. Начал полировать. С теми, что на плоскости решил не заморачиваться – они слишком мелкие и всегда плохо выходят. Буду красить те, что есть.
- просверлил и прорезал разные отверстия, в том числе пулемёты.
- в крылья поставил медицинские иглы, для имитации 20 мм пушек. Тут еще надо подчистить немного.
Сергей Красильников пишет: А у меня никогда крыльевые АНО не получались...
Да у меня на самом деле тоже проблема с ними. Во первых они толком не клеятся. Во вторых они вечно разного размера. Вот и сейчас синий явно меньше, может и переделаю. Ну и синий должен быть сильно темнее.. Попробую поискать соответствующий пластик.
Цитата
Андрей Аллеев пишет: Шикарные фонари!
Спасибо, Андрей, но мне не нравится синий, о чем написал выше:) Плюс я забыл что собирался попробовать сделать имитацию лампочки..
Забросил немного стройку. Пока сделал вот что: - вырезал и установил АНО из шпажек для канапе. Начал полировать. С теми, что на плоскости решил не заморачиваться – они слишком мелкие и всегда плохо выходят. Буду красить те, что есть
- просверлил и прорезал разные отверстия, в том числе пулемёты
- в крылья поставил медицинские иглы, для имитации 20 мм пушек.
Олег, привет Синий, тоже считаю, очень светлый. Насчёт пушек - когда "Руфь" делал, также поступил