Цитата |
---|
Вячеслав написал:Цитата |
---|
Задуют этими "Кудо", а потом спрашивают, как бороться с шагренью или отмыть всё это безобразие |
|
Справедливости ради позволю себе заметить, что у подавляющего большинства автомобильных грунтовок - даже у столь часто упоминающегося здесь KUDO - зерно достаточно мелкое для того, чтобы загрунтовать модель если не идеально, то близко к этому. Я, когда пытался понять пригодность имеющихся в магазинах автозапчастей грунтов, сделал довольно много выкрасок обычных одноразовых ложек - и именно алкидный грунт KUDO дал очень мелкое зерно, сопоставимое по размерам с Mr. Surfacer 1000 / 1500.
Проблема чаще всего в другом. Точнее, тут две проблемы, очень тесно переплетённые:
1.
Отсутствие инструмента, предназначенного именно
для мелкодисперсного
нанесения покрытий (что краски, что грунта)
на относительно большие (по площади)
поверхности.
Дело в том, что обычные аэрографы, которые есть у всех нас, и к которым мы привыкли, предназначены для другого - для рисования относительно тонких линий или же нанесения достаточно прозрачных слоёв хорошо разведенной, с добавлением ретардера (либо изначально в краску / разбавитель, либо впоследствии, при подготовке рабочей смеси) краски на довольно небольшие по площади поверхности.
У таких аэрографов обычно очень большой overspray - зона "опыления" на периферии окрашиваемой области, в которой слишком мало краски и слишком много воздуха. В результате краска в этой зоне еще в полёте успевает подсохнуть и "ложится комочками". Хорошо если краска - "на растворителе" (lacquer, enamel и т.п.) - в этом случае есть шанс, что последующий слой подрастворит эти комочки и тем самым немного (хоть и не до конца) выровняет поверхность. С "настоящими акрилами" типа Vallejo, MIG, AK такой фокус в принципе невозможен.
В идеале для качественного окрашивания больших поверхностей нужен особый аэрограф - уже близкий к HVLP-краскопультам, например, Iwata RG-3, или HP-TH. У таких аэрографов принципиально другая конструкция распылительного узла, обеспечивающая максимальный размер пятна "качественной" краски с минимальной "короной оверспрея" вокруг.
2.
Отсутствие навыка и/или понимания того, как с шагренью / оверспреем бороться имеющимися силами и средствами.
Естественно, что далеко не у всех моделистов есть возможность / желание обзавестись вышеупомянутыми спецаэрографами. Да и стоят они недешево, к сожалению...
Так что за неимением гербовой приходится писать на простой, как говорилось в известной пословице. И тут есть несколько важных моментов:
1. Тщательная подготовка рабочего процесса: приготовление смеси - не забывать ретардер, не слишком густить краску, не слишком высокое и не слишком низкое давление воздуха и т.п.
2. Давить в себе желание задувать сразу всё и вообще "бомбить по площадям". А в случае с акрилами - ещё и давить желание класть сразу толстые мокрые слои.
Чем б
ольшую область мы пытаемся закрасить в один прием, и чем быстрее пытаемся красить, тем больше соблазн открыть гашетку посильнее и отвести аэрограф подальше. В результате оверспрея становится едва ли не больше, чем нормальной краски - модель не красится, а практически опыляется.
А вот если не пытаться объять необъятное и красить мелкими порциями, поднося аэрограф поближе, то качество существенно растет...
Disclaimer: всё вышесказанное ни в коем случае не претендует ни на истину в последней инстанции, ни даже на экспертное мнение. Это всего лишь "мое скромное ИМХО" - не бейте сильно ногами, если что не так.