Есть фотографии и боковики А-20 "Бостон" с бортовым номером 606 (их много, выложу одну) В одних источниках указывается, что это самолет 454-го БАП 334-ой БАД (например - из обзора декали на "Скале") В других (М.Морозов "Трагический дебют") - что это торпедоносец ВВС Северного флота (24-й МТАП -> 9-й ГвИАП).
Сергей, посмотрел КОтельникова "Бостоны в СССР". В 9 Гвмтап Бостоны поступили в апреле 43-го и были это A-20G. На фото машина с родным стеклянным носом (более ранняя модификация) и в "зимнике" (1-2 "военная" зима). Так что, не торпедоносец точно. Вообще, "ранних" в торпедоносцы переделали 36 штук и на "северах" их не было.
Историю применения этого этапного для отечественной минно-торпедной авиации самолета следует начать с декабря 1942 - января 1943 года, когда на судах конвоев JW-51А и JW-51В и JW-52 в Мурманск прибыло 43 А-20В. В начале марта был решен вопрос о распределении самолетов. Впервые с начала поставок "Бостонов" в нашу страну часть машин передали в ВВС ВМФ -11 штук для Северного флота и восемь - на Балтику.
Сергей, что Бостоны А-20В могли быть "на северах" это одно, а торпедоносцы в отдельно взятом полку - другое. Американская подвеска для торпед к нашим не годилась. Потому, наши торпедоносцы - переделки. Повторюсь, их было 36 штук. А в 9-й полк Бостоны попали в 43-м, и это были "Г"-шки. До этого в полку были Ил-4 и Хемпдены. Про "В"-шки "на северах" гляну у Котельникова, если есть инфа - напишу.
ЗЫ:У того же Морозова есть фундаментальный труд "Торпедоносцы в бою". Книга наверняка есть на "неупоминаемых ресурсах". У меня есть в бумаге, но там очень много букав. Пока просмотрю, может у тебя быстрее выйдет.
Рустам Азербаев пишет: А в 9-й полк Бостоны попали в 43-м, и это были "Г"-шки. До этого в полку были Ил-4 и Хемпдены.
А вот так?
Цитата
10 марта 1943 г. в полк поступили первые 7 самолётов Дуглас А-20 «Бостон», модификаций В и С. Новые машины были включены в состав 2-й АЭ, ранее воевавшей на самолётах «Хемпден».
Сергей, отлично! Теперь осталось выяснить зачем на машинах зимний камуфляж. Но лучше бы найти более качественное фото. Под крылом виднеется (или мерещится) нос торпеды/бомбы. Но в таком качестве точнее не разглядеть.
Морозов, скорее всего ошибся зачислив "606" в торпедоносцы. Первые "Бостоны", бомбодержатели под консолями. Зима 1942/43, никаких переделок в торпедоносцы с балками-держателями и доп. баками скорее всего ещё не было. Это всё было позднее, в 1944-м.
В альбоме В.Котельникова "Бостоны" в Советском Союзе" есть ещё несколько хороших фоток этих "Дугласов" перемазанных белилами. Указано - Воронежский Фронт, март 1943год. Конкретно по "606" приписан экипажу майора Татулова.
Рустам Азербаев пишет: Сергей, к ГБ готовишься? А пластик какой?
Ну как бы да. Приглядывался в магазине к чешской модели... Но раз это не Северный флот, то вряд ли буду брать, так как делать "по мотивам" модель стоимостью почти 2 рубля как-то не хочется...
Цитата
Сергей Бусаргин пишет: В альбоме В.Котельникова "Бостоны" в Советском Союзе" есть ещё несколько хороших фоток этих "Дугласов" перемазанных белилами. Указано - Воронежский Фронт, март 1943год. Конкретно по "606" приписан экипажу майора Татулова.
Сергей Красильников пишет: Ну как бы да. Приглядывался в магазине к чешской модели... Но раз это не Северный флот, то вряд ли буду брать, так как делать "по мотивам" модель стоимостью почти 2 рубля как-то не хочется...
Года три назад я купил аж два "Бостона" от МРМ. Один с тропическими фильтрами, т.е. как раз "606", зимний камо, которого придется делать "мазками" кисточки, по-другому не воспроизведешь. Ну а другой - торпедоносец. В своё время как-то запомнилась книга о 51 МТАП КБФ.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)