Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Газ М1
 
Привет, сообщество!

Возможно это сказка не совсем стандартна, так как повествование начинается не с самого нуля стройки, но, надеюсь, пойдет и так

Накипело.
Собираю первую модель (если не считать поделки в детском возрасти без покраски и с залитым клеем остеклением).Модель была подарена близким человеком, стройка началась довольно давно, больше года назад, но, по жизненным обстоятельствам, резко прервалась до сегодняшнего момента. Сейчас обзавелся хорошим рабочим уголком, где считаю возможном возобновить стройку, что и сделал пару дней назад.

Планы на модель были сравнительно амбициозные, и кто-то может скажет, что для первой модели это слишком - но мне так нравится, я горю от этого. Я готов переделывать по нескольку раз, пока не получу нужный результат.
Конкретнее в планах было  изготовить модель в идеальном черном глянце, предусмотреть открывающиеся двери и капот, совсем немного доработать подкапотку.

О модели особо рассказывать нечего - Газ М1 1/35 от Звезды + докуплено травление.

Тут стоит сразу оговориться, что, видимо мне попался брак - отвратительно мутные стекла + деталь, имитирующая раму лобового стекла и моторный щит была скручена в штопор, из-за чего вся геометрия переда нарушена, победить ее так и не удалось - неплохие такие зазоры в капотах и на стыке с нижней частью кузова. Добавляем сюда желание изготовить подвижные капоты и зазоры начали стремиться к бесконечности.

Сразу решил, что хочу сделать по-настоящему достойную модель, так как она мне дорога. Стройка велась кропотливо, изучались технологии и хитрости. В итоге до ухода на хранение результат меня устраивал, кроме разве что прозрачности стекол.
Но как только я достал модель и продолжил над ней работу, понял, что придется откатиться на несколько шагов назад, изучить еще больше технологий и воспроизвести модель так, как я того хочу.

И всей этой историей я хочу поделиться. Возможно, эта тема не будет закончена, но мне это не так важно - я просто хочу поделиться с сообществом своей историей и переживаниями, а так же получить ценные советы.

Что есть сейчас
Итак, нынешнее состояние модели и что меня не устраивает.
Общие планы:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок

Теперь по косякам:
1. Главная проблема, из-за чего решил все переделывать окончательно - при стыковке верха и низа из-за нарушенной геометрии пришлось руками повторно выгибать переднюю "стенку" кузова на место, а она уже была окрашена. в результате шпакля проварилась в щель и потянула за собой краску и лак (как я это понял).  Так же неприятный зазор на стыке верхи и низа в подкапотном пространстве. При закрытом капоте его не видно, но этот вариант не для меня.
Рисунок Рисунок Рисунок

2. Проблема, возможно побольше первой - ляп на крыше. Я не понял откуда он - отправлял модель на хранение в плотный зип-пакет и в коробку, никто ничем капнуть на нее не мог, но есть то, что есть - как будто капля растворителя упала
Рисунок

3. Шагнерь в местах, которые поленился обработать + царапины на лаке. Глазом на черной поверхности не сильно видно это все, но это есть и выступает при определенном падении света
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

4. Проморгал проплешины сзади, вылезшие после полировки
Рисунок

5. Состояние стекол. Без комментариев, и так все видно
6. Двери. Изначально делал петли неправильно, без подгонки - в результате они не закрываются + отвратительное лкп для моих целей:
Рисунок Рисунок Рисунок



Что будет
Что я планирую сделать:
  • Разобрать модель до шага соединения верха и низа
  • Снять остекление и изготовить новое из прозрачной смолы или чего-то подобного
  • Удалить неудавшиеся петли и изготовить новые с подгонкой по месту
  • Снять краску с пола и крыши салона. Не устраивает получившийся цвет. Сиденья и карты дверей вроде смотрятся неплохо
  • Снять краску с верха кузова (днище скорее всего не буду трогать, если только не решу немного припылить). Перекрасить, отполировать
  • Если появятся идеи, как можно доработать подкапотку, обязательно их воплотить. Тут я хочу попросить совета у вас, что можно придумать
Наверное, это пока все, что я хотел сказать. Наблюдайте, если кому-то это интересно.

Что хочу узнать
А пока я бы хотел задать знающим вот какие вопросы:
  • Как снимать краску? Модель окрашена тамиевским акриом, под тамиевским же акриловым лаком + автомобильная грунтовка Bosny. Из вариантов, которые я нашел - ИПС, жидкость для снятия ногтей без ацетона, димексид, Крот, тормозуха. Последнее не хочу применять, т.к. переживаю за пластик. Хочу просто поинтересоваться, какой из описанных средств самый оптимальный и при этом действенный
  • Занимался ли кто-то литьем прозрачных деталей из смолы? В интернетах написано достаточно много, за исключением выбора лучших материалов под задачу, мол, выбирайте сам. Я остановился на продукции ArtLine, просто потому что мне ее быстрее всего и прощу всего достать. Собственно, вопросы по материалам - кто какие использовал и по нюансам - про избегание пузырьков, желтение смолы, поддатливость обработке и полировке и проч.
  • Как правильно зашкурить и отполировать переходы по геометрии на ребра? Выделено желтым. У меня там постоянно слезает краска, а если наклеивать ленту на эти участки, то сложно забраться непосредственно в переход из кузова на это ребро, чтобы убрать там шагрень. Надеюсь, понятно объяснил Рисунок
Много всего понаписал, не знаю, кто дочитает до конца )))

P.S. Дико извиняюсь за вереницу фоток внизу - не догадался, как убрать лишние.
Рисунок
IMG_2876.JPG (2.1 МБ)
Рисунок
IMG_2874.JPG (3 МБ)
Рисунок
IMG_2880.JPG (2.68 МБ)
Рисунок
IMG_2867.JPG (3.16 МБ)
Рисунок
IMG_2884.JPG (2.73 МБ)
Рисунок
IMG_2871.JPG (3.18 МБ)
Рисунок
IMG_2869.JPG (2.68 МБ)
Рисунок
IMG_2887.JPG (3.36 МБ)
Рисунок
IMG_2886.JPG (2.82 МБ)
Рисунок
IMG_2891.JPG (2.97 МБ)
Рисунок
IMG_2866.JPG (3 МБ)
 
Салют! ;)

С лишними фото бороться просто. Внизу под сообщением есть кнопка "Изменить". Жмаим :) , выделяем лишнее и удаляем.
По стёклам... похоже они все плоские. Зачем заморачиваться литьём. Есть модельный прозрачный пластик 0,2 - 0,4 мм толщины... масса прозрачной блистерной упаковки.  Кроим по "старому" остеклению, режем, подгоняем под посадочное место. Литьё актуально, если деталь со сложными изгибами.
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
 
Тамиевский акрил смывается раствором стирального порошка, замочите в нем на несколько часов и сотрите кисточкой
 
Цитата
Kubantiger написал:

По стёклам... похоже они все плоские

На самом деле детали боковых стёкол выполнены вместе с частью отделки салона одним элементом, поэтому сомневаюсь, что у меня получится повторить это полистиролом
Цитата
Анатолий Пожидаев написал:
Тамиевский акрил смывается раствором стирального порошка, замочите в нем на несколько часов и сотрите кисточкой
Спасибо. Такой способ тоже видел, кажется одним из самых безобидных, однако не уверен, что он возьмёт и грунт
Рисунок
image.jpg (4.16 МБ)
 
Приветствую. Смывал акрил тормозухой. Звездовская "Черная Жемчужина" была окрашена более трех лет назад. Ипс, Крот, ЖСЛ. электролит1/40 - не помогли. Купил два бутылька тормозной жидкости ДОТ-4. Замочил полуразобраный корпус в кювету минут 30-40 держал, краска смощилась и слезла лоскутами. В некотрых местах помог зубной щеткой. Потом все помыл теплой водой с фейри.  С пластиком проблем не возникло, клеевые швы не разошлись.
 
Э
Всем привет. Обновлений пока не много, после долгих метаний отправил модель на смывку краски, выбрал ИПС. Смывает хорошо. Начал делать петли и тренироваться отливать детали. Фото будут в следующем посте, сейчас их не так много. Пока у меня вопрос:

купил 2к лак, решил потренироваться на ложках. И вот засада.

На фото слева отполированная ложна, справа - без обработки. Как видно, блеск без обработки намного сильнее и глубже.

Рисунок

Полированная идеально гладкая, но она реально мутнее

В чем может быть дело?

Вроде все сделал «как по учебнику»

Лак сох 48 часов

После высыхания обрабатывался 2500, кругом 3м 3000, потом окончательно матировался меланиновой губкой (вроде так называется)

Полироли 3м по порядку: 74,417, 49, 75, 383

В качестве инструмента - гравер с насадкой из полировального круга (на фото)Рисунок

Так же выявилась неожиданная проблема - при протирании микрофиброй или ватной палочкой вся поверхность усыпается паутинкой из микроцарапин, хотя я думал что 2к лак всё-таки крепкий и выдерживает такое...

Очень буду благодарен, если кто-то поделится советами по полировке и царапинам

Изменено: Nikkrasnop - 03.11.2020 21:14:27
 
Краска хорошо смывается с помощью ИПС. Пока смыл верх кузова, чтобы поработать с ним

Делал подгонку зазоров дверей с учетом петель, остановился на таком результате:
Рисунок Рисунок


Из-за скрученной из коробки детали передней части кузова не сразу нормально получалось.
На очереди капоты, тут посложнее. Не понимаю, почему, но они не сходятся с кузовом. Нужно наращивать, думаю, как это сделать

Рисунок



Также готовы тестовые отливки остекления

Рисунок  
 
локально исправить касяки и подкрасить не? нафига все смывать было?
 
Цитата
Роман написал:
локально исправить касяки и подкрасить не? нафига все смывать было?
Верх кузова разбирался, чтобы немного исправить геометрию + был какой-то эффект провалившейся шпакли. В люьом случае, оценив объём работ, я пришел к выводу, что проще снять краску и потом покрасить с нуля, чем пытаться на покрашенной модели что-то переделывать
 
Легче купить новый набор.  
Изменено: Михаил - 22.11.2020 10:28:58
 
Приветствую Вас ! Та же проблема с капотом была - наращивал недостающие миллиметры при помощи наклеивания по контуру тонкими полосками пластика от баночек майонеза - в магазинах продают майонез или сметану в пластиковых баночках - вот этим пластиком и обклеил - слой за слоем до нужной толщины - затем после суточной просушки сперва срезал лишнее затем наждачной довёл до нужного размера . Второй вариант - литник от модели - разогрел на огне и растянул до диаметра чуть толше толщины детали капота - затем в нужных местах приклеил по контуру и просушил - сутки достаточно , и так же сперва срезал лишнюю толщину , затем наждачной довёл до нужного размера и сравнял с толщиной капота .  Пробуйте оба варианта но сперва не на деталях модели  а на какой нибудь ненужной - в процессе увидите где и как  лучше её обработать а затем уже со знанием приступайте к работе с деталью модели - УСПЕХОВ !!!
sergant-master.ru
 
Подсобрал подвижные элементы. В целом, мне не очень нравится, как получается, но как сделать петли дверей лучше и толковее я не придумал. Над капотами еще нужно поработать в плане зазоров.Так же заменил декоративную планку между капотами на иглу шприца, так как-то повеселее смотреться стало

Рисунок Рисунок

Рисунок Рисунок

Может кто-то поделится, как хорошо сделать рояльные петли? Я делал примитивно - из полосок пивжести.

Также накинул немного проводки, насколько хватило места и глаз.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Доработаю капоты, смою остатки краски и отправлю в грунт

Цитата
Михаил написал:
Легче купить новый набор.  
Возможно, а что бы это изменило? Зазоры на капотах, как я понял, никуда бы не пропали. Прозрачное остекление у звезды - по слухам на грани фантастики

Цитата
Руслан Слюсаренко написал:
майонез или сметану в пластиковых баночках - вот этим пластиком и обклеил - слой за слоем до нужной толщины - затем после суточной просушки сперва срезал лишнее затем наждачной довёл до нужного размера .
Спасибо. В целом именно так я и делал - в ход пошел лапшепластик
Изменено: Nikkrasnop - 30.11.2020 13:38:31
 
Подкапотное пространство - супер!
 
Вы куда такие фото выкладываете?На ваш палец смотреть?

Рисунок  
Клади кц, получишь гравицапу

Изображение                                                                                
 
Про палец — отлично! Сначала именно он загружается, остальное смотреть уже не так интересно.
 
Друзья, принял замечания, поменял фото. Опыта в ведении темы тоже нет, прошу понять и простить. Учту на будущее, надеюсь, ничья психика не была задета  :D  
 
"Усики" петель на сверле подходящего диаметра загибайте, они тогда ровные получаются
 
 Сегодня вдруг посетило вдохновение и я решил, что хочу поворотные колеса. Не представлял, как их делать на модели, но ориентировался на реальный механизм. Вроде для первого раза неплохо, даже на глаз развал не убежал. Это было сложно, так как кулаки отлиты с балкой единым целым, так же как и трапеция (поперечный рычаг и короткие, не знаю, как они называются), пришлось устроить расчлененку  8(-)  

Вот фотоотчет, фотографировал, что успевал, пока все схвачено на проволоку для примерки

Рисунок  Рисунок  Рисунок   Рисунок Рисунок
Рисунок  Рисунок  Рисунок  
 
Вот тут про полировку 2к лака. http://forum.autoinscale.com/viewtopic.php?id=8572&p=6 (от тов. Barabakinа). Как раз опыт проводился над кузовом, окрашенным в черный цвет.
Изменено: Николай - 08.12.2020 15:16:15
 
Не совсем понятно, зачем так заморачиваться...
вот так в среднем выглядели эмки к 1945 г.
(Ленград, Вид с Дворцового моста на Пушкинскую площадь)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)