Возможно это сказка не совсем стандартна, так как повествование начинается не с самого нуля стройки, но, надеюсь, пойдет и так
Накипело.
Собираю первую модель (если не считать поделки в детском возрасти без покраски и с залитым клеем остеклением).Модель была подарена близким человеком, стройка началась довольно давно, больше года назад, но, по жизненным обстоятельствам, резко прервалась до сегодняшнего момента. Сейчас обзавелся хорошим рабочим уголком, где считаю возможном возобновить стройку, что и сделал пару дней назад.
Планы на модель были сравнительно амбициозные, и кто-то может скажет, что для первой модели это слишком - но мне так нравится, я горю от этого. Я готов переделывать по нескольку раз, пока не получу нужный результат.
Конкретнее в планах было изготовить модель в идеальном черном глянце, предусмотреть открывающиеся двери и капот, совсем немного доработать подкапотку.
О модели особо рассказывать нечего - Газ М1 1/35 от Звезды + докуплено травление.
Тут стоит сразу оговориться, что, видимо мне попался брак - отвратительно мутные стекла + деталь, имитирующая раму лобового стекла и моторный щит была скручена в штопор, из-за чего вся геометрия переда нарушена, победить ее так и не удалось - неплохие такие зазоры в капотах и на стыке с нижней частью кузова. Добавляем сюда желание изготовить подвижные капоты и зазоры начали стремиться к бесконечности.
Сразу решил, что хочу сделать по-настоящему достойную модель, так как она мне дорога. Стройка велась кропотливо, изучались технологии и хитрости. В итоге до ухода на хранение результат меня устраивал, кроме разве что прозрачности стекол.
Но как только я достал модель и продолжил над ней работу, понял, что придется откатиться на несколько шагов назад, изучить еще больше технологий и воспроизвести модель так, как я того хочу.
И всей этой историей я хочу поделиться. Возможно, эта тема не будет закончена, но мне это не так важно - я просто хочу поделиться с сообществом своей историей и переживаниями, а так же получить ценные советы.
Что есть сейчас
Итак, нынешнее состояние модели и что меня не устраивает.
Общие планы:
Теперь по косякам:
1. Главная проблема, из-за чего решил все переделывать окончательно - при стыковке верха и низа из-за нарушенной геометрии пришлось руками повторно выгибать переднюю "стенку" кузова на место, а она уже была окрашена. в результате шпакля проварилась в щель и потянула за собой краску и лак (как я это понял). Так же неприятный зазор на стыке верхи и низа в подкапотном пространстве. При закрытом капоте его не видно, но этот вариант не для меня.
2. Проблема, возможно побольше первой - ляп на крыше. Я не понял откуда он - отправлял модель на хранение в плотный зип-пакет и в коробку, никто ничем капнуть на нее не мог, но есть то, что есть - как будто капля растворителя упала
3. Шагнерь в местах, которые поленился обработать + царапины на лаке. Глазом на черной поверхности не сильно видно это все, но это есть и выступает при определенном падении света
4. Проморгал проплешины сзади, вылезшие после полировки
5. Состояние стекол. Без комментариев, и так все видно
6. Двери. Изначально делал петли неправильно, без подгонки - в результате они не закрываются + отвратительное лкп для моих целей:
Что будет
Что я планирую сделать:
- Разобрать модель до шага соединения верха и низа
- Снять остекление и изготовить новое из прозрачной смолы или чего-то подобного
- Удалить неудавшиеся петли и изготовить новые с подгонкой по месту
- Снять краску с пола и крыши салона. Не устраивает получившийся цвет. Сиденья и карты дверей вроде смотрятся неплохо
- Снять краску с верха кузова (днище скорее всего не буду трогать, если только не решу немного припылить). Перекрасить, отполировать
- Если появятся идеи, как можно доработать подкапотку, обязательно их воплотить. Тут я хочу попросить совета у вас, что можно придумать
Что хочу узнать
А пока я бы хотел задать знающим вот какие вопросы:
- Как снимать краску? Модель окрашена тамиевским акриом, под тамиевским же акриловым лаком + автомобильная грунтовка Bosny. Из вариантов, которые я нашел - ИПС, жидкость для снятия ногтей без ацетона, димексид, Крот, тормозуха. Последнее не хочу применять, т.к. переживаю за пластик. Хочу просто поинтересоваться, какой из описанных средств самый оптимальный и при этом действенный
- Занимался ли кто-то литьем прозрачных деталей из смолы? В интернетах написано достаточно много, за исключением выбора лучших материалов под задачу, мол, выбирайте сам. Я остановился на продукции ArtLine, просто потому что мне ее быстрее всего и прощу всего достать. Собственно, вопросы по материалам - кто какие использовал и по нюансам - про избегание пузырьков, желтение смолы, поддатливость обработке и полировке и проч.
- Как правильно зашкурить и отполировать переходы по геометрии на ребра? Выделено желтым. У меня там постоянно слезает краска, а если наклеивать ленту на эти участки, то сложно забраться непосредственно в переход из кузова на это ребро, чтобы убрать там шагрень. Надеюсь, понятно объяснил
P.S. Дико извиняюсь за вереницу фоток внизу - не догадался, как убрать лишние.