Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Транспорт из детства
 
Чтобы настроиться на постройку Икаруса 250, решил заняться несколькими автобусами и троллейбусами из детства. Вчера приехала посылка с МТБ-82, ПАГ-2М, Тарту, КАВЗом и поливалкой, все от АВД. Строить буду постепенно, думаю тема растянется на несколько лет.

Вопрос номер один - у моего МТБ нет инструкции, и деки, похоже мне секонд-хенд экземпляр достался, в мятой коробке.... Детали вроде бы все на месте и запаяны, а бумаги нет. Если у кого есть инструкция - может кто ее сосканить и прислать? Думаю Ритмонекс ее конечно пришлет, но хочется начать с него!

В плане прототипов -
МТБ-82 скорее всего музейный из Питера (226)
КАВЗ - а/п Пулково, конкретный номер не знаю еще, скорее всего 26 236, похоже он ближе всего по типу к варианту из набора, их там несколько штук. http://fotobus.msk.ru/photo/481434/, http://fotobus.msk.ru/photo/1233875/ , http://fotobus.msk.ru/photo/1233874/ , http://fotobus.msk.ru/photo/946620/
ПАГ и Тарту еще не решил.  
 
Был у родителей, увидел в альбоме из моего детства меня трехлетнего рядом с пожарной машиной. В Лахте, рядом с Ленинградом, скорее всего лето 1984 года. Что за пожарки могли быть в обычной части в дачном поселке под Ленинградом? Одна на ЗИЛ-130, одна на ЗИЛ-131.
Фото попробую отсканить когда снова к родителям дочь повезу ;)
 
Цитата
Петр Осипов написал:
Что за пожарки могли быть в обычной части в дачном поселке под Ленинградом? Одна на ЗИЛ-130, одна на ЗИЛ-131.
Типовая часть, типовой набор: на шасси ЗИЛ-130 - АЦ-30 (130) 63А, на 131-м - АЦ-40 (131) 137 (для 84-года - еще без индекса А, поскольку 137А в этом году только начали выпускаться).
 
Вот эти пойдут?
http://www.ritmonexx.ru/Sbornaja-model-AC40-130-1977-g-p-33820.html
http://www.ritmonexx.ru/Sbornaja-model-AC40-131-1971-g-p-33821.html


А что за лестница могла быть? Такая? http://www.ritmonexx.ru/Sbornaja-model-Pozharnaja-avtolestnica-AL30-131-1970-g-p-31417.html
 
Вот кстати та пожарка, до сих пор в историческом здании
http://wikimapia.org/12564737/ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D­1%8F-%D1%87%D0%B0%D1%81...
 
Цитата
Петр Осипов написал:
Вот эти пойдут?
Вполне, если захочется полного соответствия прототипам, на пожарной надстройке 130-го можно сделать выступающие накладки над задними колесными арками, в более поздних версиях их упразднили (как сделано на модели AVD)
Цитата
Петр Осипов написал:
А что за лестница могла быть?
А она была в расчете? На фото не совсем оценивается глубина здания, но возможно, машины там стояли по две в стойле - одна за другой. В районах  с малоэтажной застройкой лестницы в расчет обычно не включались (если в охраняемой частью зоне не было высоких промышленных зданий).
Изменено: Вадим Шибирин - 15.05.2019 14:24:54
 
Померил на яндекс картах (https://yandex.com/maps/-/CCbh7Lij), глубина здания примерно 18 метров. Думаю маловато для двух рядов. Да и на тот момент там ничего высокого не помню, макс. 2-3 этажа. Это сейчас там в 500 метрах Газпром-Тауер построили
 
Вполне возможно, что тогда автолестницы и не было: на 3-й этаж вполне можно залезть по лестнице-трехколенке, которой снабжены все автоцистерны.
 
Как оказалось, мой папа купил сканер, и моя мама училась его использовать - получил фото пожарки. Молодой человек с колесом - это я ;) Лето 82 года, мне чуть больше года. Интересно что мой сын (полтора года) тоже ни одного колеса не пропускает ;)

Что это за машина?
Сразу можно сказать что ЗИЛ-130 в основе, после 77ого года производства.

И еще фото меня и машины соседа - он моряк, и привез из за границы. Что за модель? В голове крутится с детства что это был Ниссан Санни, но не уверен....
Рисунок
2TbyPDGYFA4.jpg (735.23 КБ)
Рисунок
_WU3NCZRZiE.jpg (779.87 КБ)
Рисунок
1RLn-h4ri2w.jpg (827.22 КБ)
 
Цитата
Петр Осипов написал:
Что это за машина?Сразу можно сказать что ЗИЛ-130 в основе, после 77ого года производства.
АЦ-40(130)63а позднего выпуска 1977-82 гг. Пожарная надстройка узкая, с накладками на колесными арками.
 
Окей... Похоже что да. Как ее строить? Что за основу брать? Вот эта 63б? http://www.ritmonexx.ru/Sbornaja-model-AC40-130-1977-g-p-33820.html
 
Цитата
Петр Осипов написал:
Что за основу брать? Вот эта 63б?
Шасси и комплекс ПТВ (пожарно-технического вооружения) - да, от нее. Пожарная надстройка более подходит от модели АЦ-30(130) Автоистория. Здесь: https://karopka.ru/community/user/12237/?MODEL=506860 комбинировали из двух машин.
 
Ясно, так и буду делать.

Машину определил тоже. Реально Ниссан/Датсан Санни B210 / 120Y, 1977-78 годов (бампер/молдинг, молдинг - скорее всего европейский вариант, на амерах молдингов не видно), вариант двухдверный седан. И похоже именно этот вариант никто не делает....
 
Постепенно пилю КАВЗ, будет абстрактный автобус ранней серии, года так 1990-91ого. На Ленобласть.
Типа такого:
http://s1.fotobus.msk.ru/photo/03/16/19/316196.jpg
http://s1.fotobus.msk.ru/photo/18/11/76/1811768.jpg
http://s1.fotobus.msk.ru/photo/04/72/06/472063.jpg

От аэропортовской окраски отказался, так как хочу сделать диораму. Для нее закупился фигурками у НортСтара, точнее жена закупилась и подарит мне их на день варенья через несколько дней.

Задумка диорамы - остановка, на ней ждут Семен Семенович Горбунков, Мэри Поппинс, Путин, и один из автомехаников из набора ;) Подруливает КАВЗ, за рулем свеженапечатаная 3д фигурка с моего принтера.

Рядом стоит бочка "пиво" с продавщицей, Вицын-Никулин-Моргунов из кавказской пленницы пьют.

Убитый Москвич 402 (с алиэкспресса) стоит рядом, дедок-алкаш из набора рядом воздымает руки - милиционер у него забирает документы ;)

На данный момент - корпус сохнет после покраски. Грунт из баллона, Светлосерый - Валехо скай грей. Синий - ревелл акрил 50.

Сверху чтоб не содрать - футура
 
Шесть лет на этом сарайчике отработал! Родная обшивка сгнила за 4 года. Гоняли на "Автоагрегат" капиталить и обшивать.
Изменено: Юрий Зуйко - 25.05.2019 04:49:07
 
Интересно! А фото вашего есть?
 
Да откуда же?! 19 лет прошло! Он уже почил в бозе...  $H%  
 
Ясно, жаль

Вопрос - собрал интерьер, перегородка за кабиной водителя залезает на пару мм на окно. Думал уже перепиливать, но нашел фото где вроде бы также у оригинала.. Это серьезно так было, что перегородка не в стойку приходит?
Рисунок
57731.jpg (379.62 КБ)
Рисунок
2027032.jpg (292.77 КБ)
Рисунок
371037.jpg (217.7 КБ)
 
Цитата
Петр Осипов написал:
Это серьезно так было, что перегородка не в стойку приходит?
да легко. у такого конкретно не скажу. но на других советских такое постоянно видел
Куксов Дмитрий
г. Екатеринбург

Изображение
 
Значит, одной переделкой меньше ;)  
 
Это фото двух разных автобусов. С железной перегородкой КаВЗ-685 (определил по щитку приборов на третьем фото),  со стеклянной КаВЗ-3976. И, да, перегородка на обоих автобусах немного (примерно 10см) сдвинута назад с завода.
А вот северная модификация:
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Юрий Зуйко - 28.05.2019 15:37:49
 
Вопрос - как делать загадинг резиновых шин? Как то с резиновыми пока не сталкивался.... Сразу пигмент? Лак? Футура?  
 
У меня варварский метод, но работает. Намешал разных оттенков от старой ржавчины до сажи (ZIP макет) икисточкой обмазал шины. Лишнее смёл очень мягкой кистью и вуаля! Пигмент въедается в резину и неплохо держится. Цвет резины при этом меняется. Если поиграть оттенками, то можно изобразить новую и пыльную или старую пожившую. С пластиком и смолой этот трюк не пройдёт.
Пользователь добавил изображение
006.JPG (126.82 КБ)
Изменено: Юрий Зуйко - 29.05.2019 15:08:56
 
Ок, попробую!

А как резинки на окнах делать? Маски? От руки по канту, а заплывы зубочистками (мягче стекол-> нет царапок) убирать? Лист декали напечатать/накрасить черным, и полосками деки?
 
Чёрным маркером.
 
Постепенно определился с базой. Будет предвокзальная площадь станции Толмачево под Питером, вот тут https://goo.gl/maps/vRGLbXv6YTnXfvMV9. Она с тех пор не изменилась совершенно, и именно с этой площади мы ехали на дачу, точнее на Геобазу ЛИИЖТа, где студенты учились на практике геодезии и картографии, а семьи преподавателей могли отдыхать. Ходил рейсовый автобус на Торковичи пару раз в день, а вот что за автобус подавали - был полный рандом. Мог быть КАВЗ, мог быть Икарус 250/255/256, мог быть ЛАЗ или ЛИАЗ....

Вот так вот выглядит КАВЗ сейчас. Загадинг бортов сделал, сейчас матовый лак сохнет. На крыше будет сидеть ворона или голубь (поэтому то и белые пятна, нагадинг в прямом смысле ;) )

Так как самодельный водитель не влез (что то не то с геометрией панели, руль почти упирается в кресло... но переделывать не стал), то водитель будет сделан из фигур механиков от того же норт стара, и будет около своей двери. Может в М-Ж ходил, может за газетой или мороженым... Паксы еще снаружи, ждут пока откроют.

Как и на всех диорамах, где-то будет кот, или даже не один. Заготовил уже зверушек в 3Д печати ;)
 
вот только краска везде целая. заплаток нет. и вмятин

и да. перегородка толстой показалась  :oops  
Изменено: Дмитрий Куксов - 31.05.2019 15:43:35
Куксов Дмитрий
г. Екатеринбург

Изображение
 
На реальной машине сидение стояло высоко. Оно было подпружинено. Садиться приходилось как на лошадь верхом. Под весом водятля оно опускалось.
Рисунок
1212560.jpg (266.39 КБ)
 
Цитата
Дмитрий Куксов написал:
вот только краска везде целая. заплаток нет. и вмятин

и да. перегородка толстой показалась    
Так на большинстве и не было заплаток и вмятин, судя по фото на фотобусе, ориентируюсь на вот этот: http://fotobus.msk.ru/photo/472063/?vid=185885 . Перегородка толстовата, да.... но корпус уже закрыт. Да и точить прозрачный пластик это кошмар. Думаю на стекло изнутри что-нибудь наклею типа объявление "ищем водителей", замаскирую.


Цитата
Юрий Зуйко написал:
На реальной машине сидение стояло высоко. Оно было подпружинено. Садиться приходилось как на лошадь верхом. Под весом водятля оно опускалось.
Понятно, надо было тогда с водителем - опускать. Но уже опять же поздно, да и водитель с газеткой около своей двери оживит сцену
 
Постепенно доделываю автобус, наконец то температура с неприличных 39+ до 37.5 упала... Крашу и устанавливаю стекла, светотехнику и прочие мелочи.
Вопрос, а с фигурками от французской фирмы https://www.mk35.com/en/16-civilians?id_category=16&n=131 кто нибудь сталкивался? Там подборка персонажей очень неплохая, и хотя они явно французы, но многие легко и на СССР перепилить.  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)