Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
СТЗ-5 НАТИ (Vulcan), что бы такого построить за праздники?
 
Наткнулся в закромах Родины на небольшую коробочку, на которой красовался знаменитый "головастик", призванный на военную службу и переодетый в соответствующее обмундирование сельскохозяйственный трактор.
Коробочка была куплена когда только появилась эта новинка... как-никак узнаваемый образец отечественных артиллерийских тягачей, но по давно забытой причине отправилась в коллекцию... полных коробок, так и не став моделью.
Изображение
В пастике на сегодня модель безальтернативная, сколько не грозились китаесы из Riich, выпустить что-то свое (или перепаковать чужое), так и не выпустили. А жаль, так как в ближайшем рассмотрении модель от Vulcan оказалась далека как от идеала, так и от современных технологий....
Но все по порядку.
- Что смотреть?
Смотреть можно 2 машины - БМ-13 на базе СТЗ-5 из Новомосковска и классический тягач, восстановленный мастерской Евгения Шаманского. Хронику - многочисленные исторические фото тягачей как в РККА, так и в вермахте.
- что читать?
Информации по СТЗ-5, в общем, достаточно, а вот качественных чертежей (или хороших проекций) не нашел. Литература по теме - журналы Военные машины № 75, "Бронеколлекции" № 3-2002 "Артиллерийские тягачи Красной Армии", "Техника-молодежи" №2-1993 год в рубрике "Историческая серия" и книга от Tankograd Publishing "Tyagatshi Soviet Full-Tracked Artillery Tractors of World War 2 in Red Army and Wehrmacht Service"  

Так что начали... Постараюсь быстренько составить обзор косяков а-ля "на первый взгляд".
Изменено: Ditrich - 28.04.2017 09:14:11
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
И так по недостаткам набора, для начала рама, трансмиссия и подвеска
1. ведущая звездочка имеет 21 зуб, в то время как по фотографиям реальных машин их должно быть 23
2. соответственно длина трака несколько увеличена (из расчета на 21 зуб), к тому же на мой предвзятый взгляд траки излишне тонкие с плохо выраженными грунтозацепами.
3. упрощенно сделана рама. Боковые детали сделаны монолитом, без каких либо швов, разделяющих элементы, отсутствуют головки болтов крепления поперечин, отсутствуют листы, прикручивающихся болтами в районе картеров ведущих колес, есть определенные сомнения по листу, закрывающему раму в районе двигателя, точнее по его длине.  
4. Нижнюю часть двигателя (поддон) предлагается установить точно во оси тягача, что не верно.ее необходимо сместить влево по ходу машины. Так что бы центральная ось совпала с отверстием для кривого стартера в бампере, соответственно потребуется изменить крепление балки передних тележек опорных катков. На двигателе отсутствуют необходимые пробки, болты и заметные видимые элементы (масляный фильтр, стартер, генератор).
5. КПП сделана упрощенно и не соответствует тому, что можно увидеть на сохранившихся тягачах, особенно не радует верхняя часть - ни как не радует потому что она плоская, никаких лючков для доступа к ленточным тормозам, ни элементов регулировки... к тому же в наборе нет вторичного вала, тяги ленточного тормоза, тяг бортовых фрикционов, элементов их крепления. Честно говоря очень убого получилось. Конечно большинство из этих элементов не будет сильно заметна на собранной модели, но быть то они должны!
6. Самое интересно и заметное - катки. Тут на первый взгляд вроде бы все и не плохо, но приглядевшись вылезают сложноустранимые косячкми
- опорные катки (в кол-ве 16 штук)- верны по диаметру, но имеют отверстия облегчения неправильной формы, Вулкан дал все отверстия треугольной формы, а на фото видно, что 4 отверстия полукруглых и одно треугольное, центральная гайка вышла слишком плоской. Доработать 16 колес - задачка не для слабонервных ))))  
- о ведущей звездочке я немного уже написал, но надо отметить что на ней так же имеются проблемы с формой отверстий облегчения
- ленивец - уже ставшая нехорошей традицией - неверная форма отверстий облегчения
- на поддерживающих катках необходимо провести небольшое исправление крышки ступицы.
7. Буксировочный крюк вышел достаточно странным, некая согнутая в кольцо труба. Его тоже желательно переделать в соответствии с реальными машинами.
8. Передние буксировочные крюки даны плоские, а на самом деле должны иметь вид спирали (поросячий хвостик)
9. ну и всякие мелочи, которых или нет или желательно переделать типа технологических отверстий в раме, заливных горловин на картерах ведущих колес, стремянок крепления грузовой платформы.
10. А вот к тележкам опорных катков претензий нет, за исключением огромных утяжин. Дается металлическая пружина, безусловна добавляющая реализма. Разве что необходимо обрезать с внутренней стороны два выступа, иначе тележка не сядет на ось правильно.

Претензий к набору много, посмотрим что получится исправить (
Изменено: Ditrich - 03.05.2017 18:52:02
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Можно на его базе построить бронетрактор ХТЗ-16 с 45 мм орудием.
http://fishki.net/1557550-mirnyj-sovetskij-traktor-stavshij-soldatom.html
Изменено: Евгений Шустеров - 28.04.2017 12:39:47
 
Исправленая ходовая на СТЗ-5 уже в продаже.
вот ребята обсуждали и делали заказ из Пендосии
http://panzer35.ru/forum/27-17633-1
 
Пендостан далеко, а праздники близко! Да и ценник...
Уж как-нибудь подручным материалом постараюсь справится ))))
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
немного про косяки кабины
1. стенки кабины, крыша и крылья имеют не масштабную мега-толщину, и это в то время когда двери отлиты очень изящно
2. имеются утяжины на лицевой стороне кабины в районе дверных петель, надо шпаклевать и очень осторожно зачищать. Следы толкателей на внутренней стороне крыши и на лицевой стороне окошек радиаторной решетки
3. на задней стороне крыши должны быть две вентиляционные решетки с двумя жалюзими-жабрами на каждой, вместо этого отлиты площадки с непонятными выпуклостями.
4. неверно и грубо даны кронштейны сидений
5. фары желательно поменять, во первых они без отражателя, во вторых корпус фары должен быть отображен внутри кабины
6. неверно выполнена облицовка радиатора, отсутствуют окошки для крепления по бокам облицовки, неверно выполнена верхняя часть, пробка заливной горловины очень мелкая, нет пробки сливной горловины.
7. отсутствует рад органов (рычажков) управления
8. отсутствует обрешетка крыши и ящик/бардачек на потолке
9. было бы неплохо добавить аптечку на заднюю стенку кабины
10. При установке стеклоочистителей надо учитывать, что на фронтовых фото он есть только на стекле водителя (не забыть сделать привод на внутренней стороне рамы).
11. отсутствуют кронштейны, удерживающие в открытом положении передние стекла (обидно)
12. передние вентиляционные жалюзи-жабры слишком короткие, на фото видно, что они должны заходить на закругление угла кабины.
13. неверная расшивка переда кабины в нижней части, полноценно исправить можно после установки на раму.

Не так много и не так фатально как с рамой и подвеской, но тем не менее не так уж и мало ))))
Изменено: Ditrich - 28.04.2017 23:50:05
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
С кабиной получается следующее
Общие виды (пол с крыльями не приклеен)
Изображение Изображение Изображение Изображение
Доработанная облицовка радиатора
Изображение Изображение Изображение
Двери сделаны открывающимися (петли малость крупноваты, но переделывать уже не буду)
Изображение Изображение
Ну и немного внутреннего состояния
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изменено: Ditrich - 01.05.2017 22:55:34
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Собран кузов. Тут доработок много не потребовалось. Петли для ремней крепления брезента, да фиксаторы/замки кузова (в пластике они отлиты вместе с бортами и не смотрятся)
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Одну лавку сделал поднятой, одну опущенной.
Изменено: Ditrich - 01.05.2017 16:02:41
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Красиво!
Объём доработок впечатлил.
Прям красить жалко! Не видно будет...
 
Очень здорово! Впечатляющая проработка, очень доставили рабочие петли, силовой набор кабины...
Ну и за праздники - так вообще по-моему плодотворно! Классная на мой вкус фактура дерева у кузова отлита в наборе. Кто-то наверное посчитает переразмеренной, но после покраски ИМХО заиграет!
 
Спасибо коллеги!

Цитата
Kais пишет:
Ну и за праздники - так вообще по-моему плодотворно!
Праздники это до 9 числа ))))), самое неоднозначное осталось - собрать раму с трансмиссией и подвеской, да и катки доработать.

Цитата
Kais пишет:
Классная на мой вкус фактура дерева у кузова отлита в наборе. Кто-то наверное посчитает переразмеренной, но после покраски ИМХО заиграет!
Фактура очень неплохо получилась у Вулкана, переразмеренности особо то и нет. Вот с толщиной доски на мой взгляд они промахнулись малость. Маловато будет )))))

Цитата
Сергей  Горлов пишет:
Прям красить жалко! Не видно будет...
Зато деталями моделька обрастет )))) все же ради этого.
Изменено: Ditrich - 01.05.2017 19:37:48
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Поработал над трансмиссией. Сместил двигатель, переделал/доделал коробку, сделал вторичный вал, систему тяг, поперечную балку,передние буксировочные крюки и т.п. В принципе работа по тем недостаткам, которые были отмечены выше.
Верх
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Низ и задний буксировочный крюк, фиксатор рабочий (на фото закрыт/открыт)
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Ditrich - 03.05.2017 09:33:34
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Не хилые доработки!  8D
Клади кц, получишь гравицапу

Изображение                                                                                
 
поправил как смог отверстия облегчения на катках. По опорным дорабатывал только внешний ряд, внутренний оставил изкоробочные, их все равно особо не видно.
Ленивец и ведущая звездочка
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Тележки опорных катков
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Ditrich - 03.05.2017 18:52:33
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Отличный запил ! С удовольствием посмотрю.
 
Общий вид готовой рамы
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Бортовые редукторы решил не дорабатывать, их особо видно не будет.
В довесок немного деталей
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
В принципе осталось собрать гусеницы и собраться с силами на покраску ))))
Изменено: Ditrich - 04.05.2017 09:04:53
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Круто! Жаль ходовая СТЗ-5 отдельно не продаётся..)
Есть люди, родившиеся гораздо позже своего времени..
 
Гусеничная лента у модели полунаборная, как писал выше на мой взгляд траки получились слишком тонкие и грунтозацепы мало выражены, но тут как говорится на вкус и цвет...
Подсобрал гусеницы, сделал небольшой провис. Вопреки расхожему мнению траков на ленту хватает, правда впритык (у меня осталось по одному для каждой стороны).
Вот лежат сохнут ))))) Учитывая что звездочка и ленивец не приклеены, траки можно легко ставить и снимать. Крепись к каткам буду после покраски.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Ditrich - 04.05.2017 15:34:44
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Цитата
ANI-MAKS пишет:
Круто! Жаль ходовая СТЗ-5 отдельно не продаётся..)
Жаль что Вулкан не стал развивать линейку на этой ходовой, как заведено у многих производителей (СТЗ-3, НИ-1, ХТЗ-16, немецкий транспортный трактор на шасси ХТЗ-16, да тот же СТЗ-5 с высоким бортом или БМ-13)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Да, НИ-1 и прочие подобные кракозябры я бы с удовольствием собрал..)
Есть люди, родившиеся гораздо позже своего времени..
 
Обнаружилась еще одна проблема, на которую ранее не обратил внимание. Это неверная конфигурация передней части крыльев, визуально что-то не так (. Как бы кардинально переделывать при собранном интерьере не хочется (крылья отлиты за цело с полом кабины), но и так оставлять не совсем верно. Будем искать решение )))))
Изменено: Ditrich - 04.05.2017 21:56:36
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Пересмотрев имеющиеся фото получается следующее
Пользователь добавил изображение
- углы должны быть более закруглены;
- передний край не ровный, а с небольшим изгибом.

Закруглить углы не проблема, одновременно попытаюсь убрать щель между мордой кабины и крыльями, что бы в последствии не шпаклевать и не зачищать.
С передним краем пока не решил как сделать, на ранних стадиях стройки убирал излишнюю толщину крыльев, хотя запас небольшой еще есть. Или немного нарастить пластиком и сточить или просто сточить. В любом случае потребуется восстанавливать выштамповку.
Одновременно разглядел, что крылья не сплошные, а составные из 2-х частей. Передняя сложной формы и задняя. Стык проходил в районе переднего края дверного проема. Скорее всего на болтах, а не сварка.

По крыльям были определенные варианты конечно, но скорее всего это результат фронтового ремонта.
Изменено: Ditrich - 05.05.2017 09:41:47
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Исправление прошло удачно ))) Сделал еще кривой стартер. Собственно сборка завершена...
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

В результате получилось 5 основных частей - рама с подвеской, траки, кузов, кабина, пол кабины с крыльями.
Последовательность сборки и покраски планируется следующая
1. Интерьер кабины, затем каина приклеивается к полу
2. Кабина устанавливается на раму
3. окраска рамы с кабиной
4. окраска траков и установка на катки
5. окраска кузова и установка на раму
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Отличный "трактор"! 8D
 
Классно!
 
Цитата
Юрич пишет:
Отличный "трактор"!
+1
Клади кц, получишь гравицапу

Изображение                                                                                
 
Спасибо коллеги, мне тоже нравится )))
Надо бы придумать как захламить кузов и что прицепить на крюк. Из кандидатов пока УСВ и М-30.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Цитата
Ditrich пишет:
Из кандидатов пока УСВ и М-30.
Я за М-30. УСВ непропорционально длинна для него.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
 
Я с удовольствием прицепил бы что-нибудь 6 дюймовое (гаубицу обр. 1909/30 или 1910/30). К сожалению линейка модернизированных дореволюционных гаубиц обойдена производителями, а в этих орудиях есть свое очарование.
Попытаюсь за оставшиеся праздники хотя бы задуть в базу сам тягач...
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Продвижения небольшие. Загрунтовал, задул в базу, покрасил интерьер кабины и собрал кабину с полом.
Покраска для меня всегда была проблемным этапом )))
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Ditrich - 13.05.2017 12:07:04
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)