Спасибо, учту. Думаю практика все расставит по местам - и шлифовку и силу давления. Ну а так, в целом, как, пойдет?
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
29 февраля 2024 года, 11:20
|
|
|
|
29 февраля 2024 года, 20:05
|
|||
|
|
6 марта 2024 года, 9:10
|
|
|
|
6 марта 2024 года, 9:26
Да, корма не полностью круглая, но близка к этому. |
|||
|
|
6 марта 2024 года, 12:43
На более поздних парусниках, как на Вашем примере, согласен на все 100%. Но на конец 15 века прям не знаю... Если честно, я просто не вижу логики в этом. Что от этого меняется? |
|||
|
|
6 марта 2024 года, 15:14
|
|||
|
|
6 марта 2024 года, 22:10
Технической логики в таком не вижу. Получается, что все доски справа и слева от центральных, закреплены равномерно: расстояние между нагелям на одной и аналогичным нагелем на другой одинаково. Центральные доски закреплены неравномерно: нагели то ближе друг к другу, то дальше. |
|||
|
|
7 марта 2024 года, 16:08
|
|||
|
|
11 марта 2024 года, 11:09
Существует мнение, что бимсы имели постоянный шаг, то есть, располагались на одинаковом расстоянии друг от друга. В реальности такое редко когда встречалось, поэтому Будрио и показал нагели неравномерно, то есть по фактическому положению бимсов, а не по теоретическому.
А вообще, конечно, лучше уж посмотреть на останки Мери Роуз и Васа, там палубы всяко поближе по времени к рассматриваемому прототипу модели Алексея, чем эти чертежи Будрио. |
|
|
|
11 марта 2024 года, 20:32
|
|||
|
|
12 марта 2024 года, 14:58
|
|||
|
|
12 марта 2024 года, 17:48
А я чувствовал! 😀
|
|
|
|
13 марта 2024 года, 11:37
Понятно... Хорошо, что я запоздал со своим сообщением:-) А то ввёл бы, Вас, Алексей, в заблуждение, и мучился бы от укоров совести всю жизнь:-)
Хорошо, что всё прояснилось. |
|
|
|
18 марта 2024 года, 12:08
Едем дальше. Пришло время немного затонировать и по-покрашивать.
Тонировал сильно разведенным битумным лаком. Проявилось нагелевание. Однако, если присмотреться под другим углом, то можно увидеть чуть заметные полосы немого другого оттенка, которые идут вдоль нагелевания перпендикулярно направлению настила палубы. Это места где я до тонировки просто смачивал обычной водой чтобы посмотреть как проявляется нагелевание. Причем эти места давно уже высохли и тонировка делалась на следующий день. Тем не менее... . Ну да ладно, чуть позже мы от них избавимся. Не будем останавливаться на достигнутом и запачкаем что-нибудь еще, например затонируем изнутри фальшборт. Попробовал для этого использовать масляные краски. Как говорится - новый корабль новые эксперименты. Нинью красил акрилом.Теперь хочу поиграться этими красками. До и после... Чтобы не испачкать при покраске палубу. заклеил ее строительным скотчем. Это была ошибка. И речь сейчас не о том что разведенная краска протекла под скотч (протекло не сильно, и она потом использовалась для создания эффекта грязи и пыли в углах). Проблема появилась при попытке отклеить скотч - скотч отклеился не равномерно и на палубе кое где осталась его клеевая основа. И это была проблема. Просто так она не стиралась. В результате пришлось соскабливать (считай циклевать) сменным лезвием ножа. А еще из-за скотча разброс по цвету на палубе увеличился. Можно заметить что на палубе есть сильно светлые и сильно темные пятна. Это вот из-за него. Ну да ладно, сделаю пока небольшую тонировку палубы и закрашу правый борт. В результате имеем следующую картину: Как по мне так палуба темновата. Будем осветлять. Зашкурил не сильно наждаком. Вооот. Так мне нравится больше. Цвета стали не такими яркими. Палуба стала меньше блестеть. Зерна наждака сделали множество мелких царапин, что придало палубе вид сильно потертой.
Изменено: |
|
|
|
18 марта 2024 года, 13:04
|
|
|
|
18 марта 2024 года, 13:19
|
|
|
|
18 марта 2024 года, 14:39
Алексей, что-то у меня сомнения, что ватервейс в районе миделя так многократно прерывался. Это же один из силовых элементов, придающий жёсткость, а Вы его так нашинковали как морковку. На что опирались делая такую конструкцию?
Обшивка внутренней части борта необычная - через доску. Никогда ранее не сталкивался с такой конструкцией. В передней части возле ватервейса остались места с разрывам настила. Как-то планируете их закрывать или так останется? |
|
|
|
18 марта 2024 года, 17:02
Добрый день, Александр.
Тут под номером 4 и здесь Я конечно не специалист, но мне думается особую жесткость такая балка не даст. Поскольку первый пояс обшивки закрывает вид на внутренность между фальшбортом и поясом, не увидел необходимости делать как-то по другому, т.к. этого все равно не видно. Обшивка внутренней части борта делалась по чертежам Мамоли. Помимо этого также сделано на многих других моделях Санта-Марии. Например эти:
Ну даже если и будет что-то видно, то закрою мешком, или ведро туда поставлю.
Изменено: |
|||||
|
|
18 марта 2024 года, 18:20
|
|||
|
|
18 марта 2024 года, 18:46
Да, разрезы были сделаны со ссылкой на другие модели. Но из представленных тут мной образцов нет ни одной КИТовой. Более того, одна из них сделана Гариком Григоряном и, если не ошибаюсь, получила первое место на России. Не помню сейчас правильное название чемпионата.
|
|
|
|
18 марта 2024 года, 21:01
Так что все логично: вода по ватервейсу стекает от носа и от кормы и уходит в шпигаты. |
|||
|
|
18 марта 2024 года, 22:35
На деревянных судах палубный настил и особенно ватервейс и ватервейсовый брусок в большой степени определяли продольную прочность и устойчивость корпуса к прогибам. Поэтому эти элементы набора имели большое поперечное сечение по всей длине судна. Небольшое постепенное уменьшение сечения допускалось только в оконечностях. По этой причине ватервейс изготовлялся из более прочных пород дерева - дуба, например. И да, я согласен с Вами в том, что этот элемент формировал жёлоб для отвода воды далее к шпигатам, но то, что он не является силовым элементом для увеличения жёсткости корпуса в продольной плоскости - тут я с Вами категорически не согласен. |
|||
|
|
19 марта 2024 года, 8:56
Разрешите добавить.
Термин "ватервейс" следует переводить/понимать не буквально, "путь для воды", а так, как его и описывали изначально, "пояс (палубного настила), самый ближний к воде". Тем более, ватервейс в различные периоды деревянного кораблестроения был настолько большим в сечении, что не помогал, а препятствовал стоку воды. И шпигаты делались перед ним, чтобы и вода стекала, и прочностные характеристики ватервейса не страдали врезкой шпигатов. Ранние ватервейсы били накладные и лишь помогали спиркетингам, усиливая их, в дальнейшем ватервейсы стали полноценным силовым элементом, а спиркетинги - вспомогательным. Ватервейсы не обеспечивали жесткость, как предположено выше, они служили фиксаторами. Частые "разрывы", как предположено выше, сводили их ценность к нулю. Примеры, как ватервейсы препятствуют стоку воды, и как решалась проблема: Но вопрос на самом деле в другом: "а был ли мальчик" на Колумбовской "Санта-Марии".
Изменено: |
|
|
|
19 марта 2024 года, 12:00
Всё замечательно получается! Алексей, а Вы планируете делать нагелевание бортов?
|
|
|
|
19 марта 2024 года, 13:42
|
|||
|
|
19 марта 2024 года, 15:27
Те рисунки, которые привели Вы, показывают положение дел почти через 200 лет после Колумба. Был ли вообще ватервейс, и если был, то в каком виде и с каким назначением, в 15 веке, мне лично информации найти не удалось. Может быть кто-то другой оказался удачливее? |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)