Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Полуброненосный фрегат Дмитрий Донской, 1/350
Спасибо коллеги. Шпаклюю все свои модели автомобильной полиефирной  финишной шпаклевкой. По соотношению цены и качества по мне так лучшего нет.
Результаты окраски.
Рисунок
23.jpg (867.45 КБ)
Рисунок
24.jpg (1.27 МБ)
Рисунок
22.jpg (775.26 КБ)
Небольшое обновление.
Рисунок
24.jpg (1.29 МБ)
Рисунок
25.jpg (213.7 КБ)
Рисунок
26.jpg (904.47 КБ)
Рисунок
27.jpg (958.62 КБ)
Рисунок
28.jpg (1.54 МБ)
Да, результаты впечатляют.  8D
Блин, до чего же приятный цвет "животика" в компании с чёрным корпусом. Только вопрос по проёмам - будут чёрными или будут чем-то выделены?

С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
О каких проемах идет речь
Ну, назовём это бортовые отверстия. Или они уже выделены белым?
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Да они так и останутся белыми.
Цитата
приятный цвет "животика" в компании с чёрным корпусом.
Да, удачное сочетание и выбор цвета.
А мне вот черный борт не очень нравится, делаешь на борту кучу мелочевки, а в результате получаешь черное пятно, на котором ничего не видно. То ли дело белый борт, или хотя бы серый. Сейчас устанавливаю шесты сетевого ограждения, для их установки было сделано более 100 обушков. Сейчас заканчиваю обвязку шестов, так в итоге ничегошеньки  этого не видно. Все сливается.  
Цитата
КОС1904
Константин, приветствую! Здорово получается!
По мелочевке на бортах. Может стоит её покрасить  темно серым?  На "Первенце" я использовал черный; "старая резина"; новая резина и, кажется, темно серый танковый; шаровый. Матовый лак потом  выравнивает оттенки.
Изменено: deLoro - 14.06.2023 23:18:00
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
А мне вот черный борт не очень нравится....Все сливается
Я говорил про "медную" краску - приятный оттенок.  :)
Возможно, борт и мелочёвку действительно имеет смысл красить в оттенки тёмно-серого (графитового) цвета?  
Цитата
Возможно, борт и мелочёвку действительно имеет смысл красить в оттенки тёмно-серого (графитового) цвета?  
Тоже над этим задумывался. Возможно, даже не серый, а попробовать разную черную краску.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Я так и делаю, все что наклеиваю на борт крашу Тамией цвет резина, но результата это почти не дает.  
Поразительная трудоспособность! По поводу черноты, у того же "Мономаха", его можно было сделать в "белом". Фото же есть. Да "Донской" есть в белом.
Да согласен, и Донской,  Нахимов и Мономах  есть с белым бортом, но я строил их модели на начальный этап службы, с полным рангоутом, а там черный борт. На сегодняшний день почти закончены работы по надводному борту. Установлены шесты противоминного ограждения, крышки пушечных портов и прочей мелочи. Осталось якоря и вроде все, можно переходить к палубе.
Не смог рассмотреть: как крышки портов к борту крепите?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Крышки просто приклеены. Сегодня были изготовлены и установлены якоря. Завтра планирую заняться дымовыми трубами и их кожухами.
Рисунок
2.jpg (770.86 КБ)
Рисунок
6.jpg (939.92 КБ)
Рисунок
5.jpg (975.83 КБ)
Рисунок
4.jpg (1.15 МБ)
Рисунок
3.jpg (548.75 КБ)
Рисунок
1.jpg (649.01 КБ)
Цитата
Крышки просто приклеены
Просто краешками, есть чуть коснись и слетят? Я просто думаю, как на своем "ПА" крепить подобные. Мне требуется более прочное соединение. unk()  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Это смотря как и чем клеить. У меня все металлические мачты клеенные а не паянные, хотя паяю хорошо, раньше все леера в 350 паял. Если хочется заморочиться можно посверлить и установить на петлях крышек, я то же раньше так делал.
Цитата
Мне требуется более прочное соединение
Фёдор Васильевич, судя по фотографии Вашей модели от 6 июня, Вы до сих пор не нарастили толщину бортов. Вот Костя, несмотря на гораздо меньший масштаб, толщину бортов показал! Берите пример. Придётся немного "поработать гинекологом", но оно того стоит. И когда толщина бортов будет у Вас достаточной толщины, Вы легко сделаете небольшие надрезы в бортах в районе "петель", а на ставнях вырежете заподлицо со всей заготовкой ставен или приклеите - ответные "лезвия" (или штырьки, иголки и др. - на Ваше усмотрение, как душа ляжет). Если будете делать ставни из жести, выдержат ядерный удар.
Цитата
Вы до сих пор не нарастили толщину бортов. Вот Костя, несмотря на гораздо меньший масштаб, толщину бортов показал! Берите пример.
Я ответ перенесу в свою тему, чтобы тут не флудить.
Изменено: Fedot - 19.06.2023 13:11:28
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
У меня первая ступенька ниже ватерлинии соответствует миделю, а которая выше видна на фото.
Рисунок
6b9dad378519.jpg (227.89 КБ)
Алексей на многих фото видно что ступенька есть и это не белая полоса ватерлинии.
Цитата
У меня первая ступенька ниже ватерлинии соответствует миделю, а которая выше видна на фото.
Уважаемый Константин, разрешите огласить немного неприятную вещь: двух ступенек, верхней и нижней, как показано Вами на модели, на "Дмитрии Донском" не было никогда, и быть не могло.

Самое интересное, что Вы же сами показываете мидель-шпангоут, и там второй, "верхней", ступеньки нет, но Вы этого почему-то не заметили и не задались вопросом, что же здесь не так.

В чём дело. Изначально у медной обшивки корпуса ДД была одна ступенька, которая у Вас "нижняя". Как и показано на Вашем мидель-шпангоуте.

Вы показываете плохонькую схемку-копию оригинального чертежа от 22ноября 1883 года. На оригинальном чертеже м-ш, выполненном в цвете, Вам было бы всё гораздо понятнее.

Так вот, между медной обшивкой и железной обшивкой корпуса укладывались два слоя древесины. Общая толщина этой прокладки составляла примерно 152 мм. Эти 152 мм и создают "ступеньку".

Нюанс в том, а насколько высоко поднималась медная обшивка (и деревянная прокладка под ней) в разное врем. До 1889 года на ДД медная обшивка и её деревянная прокладка шла от киля до только нижнего шельфа броневого пояса корабля. Вот по нижнему шельфу броневого пояса и шла пресловутая "нижняя" ступенька, примерно совпадающая с Вашей "нижней" ступенькой на модели. И эта ступенька была единственной, потому что выше неё, до ватерлинии, корпус не покрывался медной обшивкой, а красился суриком (красно-коричневых тонов).

Посмотрите эту фотографию. Под цифрой 1 - верхняя граница медной обшивки ДД, хорошо заметен выступ , образованный деревянной прокладкой в 152 мм. Граница медной обшивки проходит как раз по нижнему шельфу броневого пояса. От цифры 2 и ниже, до границы 1, никакой медной обшивки нет, хорошо заметна разница светлой окраски суриком полосы ватерлинии по сравнению с остальным тёмным бортом. Нет ни медных листов, ни каких-либо ещё выступов - посмотрите на рукав 3, он прямой.

Рисунок

Рисунок


В 1889 году в силу ряда причин было принятое неизбежное решение нарастить медную обшивку до верхнего шельфа. Что и было сделано: броневой пояс до верхнего шельфа был обшит деревом, толщина прокладки так же составила примерно 152 мм, и покрыт медью.
"Нижняя ступенька" исчезла.

Чуть ранее в 1888-89 годах такие же работы были проведены на систершипе, "Владимире Мономахе", и вот так стала выглядеть медная обшивка по-новому. Никаких "нижних ступенек". Фотография ВМ:

Рисунок

Та фотография "Дмитрия Донского", которую Вы в сообщении показываете как пример наличия "верхней ступеньки", сделана летом 1893 года в САСШ, и на ней отлично заметны многочисленные особенности и изменения, внесённые в ходе предыдущего ремонта, и поэтому прототип в данный период (1893), увы, не подходит Вам как пример для заявленного на модели "раннего варианта" (т.е. до 1889).

На более качественной копии американского фото видно, как новая форма "изогнутых" рукавов с головой выдаёт поднятую до верхнего шельфа медную обшивку в 1889 г. Также видны многочисленные отличия от "раннего варианта" корабля.

Рисунок

Короче, Константин, если Вы действительно желаете сделать хотя бы приблизительно похожую на прототип модель, Вам нужно остановиться и порешать, что делать.

Если желаете именно ранний вариант корабля, надо "счистить" всю "медь" с шельфа броневого пояса вниз, до "нижней ступеньки" и, конечно, снести "верхнюю ступеньку". Понятно, что "нижняя ступенька" теперь будет превышать свою настоящую толщину раза в два, но Вы же придумаете, как это сделать, не так ли. Мне тоже очень нравится ранний вариант ДД, с шикарными мачтами и парусным вооружением "фрегат", да и чертежи и фотографии на него в достатке.

Рисунок

Или же Вам отказаться от раннего варианта ДД, в пользу периода, например, мероприятий в Америке 1893 г., есть качественные фотографии, есть более-менее толковая информация по переделкам на корабле, да и парусное вооружение попроще, "барк".

Рисунок

В любом случае, модель, что сейчас у Вас на стапеле - это что угодно, но не модель, показывающая прототип (независимо от временного периода! - повторю, двух выступов медной обшивки в принципе не могло быть), это никогда не существовавшее "дитя Франкенштейна".
Изменено: Игорь Тараканов - 20.06.2023 10:49:26
Игорь, спасибо за Ваши замечания, но убрать нижнюю ступеньку уже не получится, это равносильно как делать все заново. Поэтому модель останется с лишней нижней ступенькой. Решил, что буду делать модель на 1893 посещение США, т.к. есть на этот период качественные фото.  
Очередное обновление, изготовлены кожухи с дымовыми трубами и начаты работы со световыми люками.  
Рисунок
1.jpg (778.51 КБ)
Рисунок
2.jpg (340.32 КБ)
Рисунок
3.jpg (271.47 КБ)
Рисунок
4.jpg (1.62 МБ)
Рисунок
5.jpg (1.67 МБ)
Цитата
и это не белая полоса ватерлинии.
Константин, добрый день! Корабли русской эскадры перед прибытием в САСШ в 1893 были тщательно единообразно окрашены. Отличительными чертами наших кораблей перед гостями других делегаций были белоснежные трубы с черными "шапками" (в белый так же были выкрашены кожухи труб) и белые линии по верхнему канту ватерлинии. Поэтому, если на фотографиях "Дмитрия Донского" кажется, что проведена белая полоска - это не кажется, особенно, если фотографии 1893 г. Подтверждением белой полосы по ватерлинии на ДД служит планка для бакштагов бушприта - она находится на пути белой линии и, соответственно, тоже окрашена.

На фото: на протяжении всего периода мероприятий в Америке 1893, русские моряки постоянно поддерживали внешний вид своих кораблей в идеальном состоянии. Отлично видна белая полоса по линии медной обшивки крейсера "Генерал-Адмирал". Хочется отметить, что видна так же и горизонтальная поверхность ("кромка") накладной обшивки - и там не медные листы - видимо, учтён опыт, что даже малейший контакт медных листов с железной обшивкой приводил к электрокоррозии последней в условиях морской воды. На "Дмитрии Донском" и "Владимире Мономахе" изоляцию этой кромки изначально сделали из цинка. В результате нижний шельф бронепояса разъело так, что в 1889 году пришлось наращивать медную обшивку вверх почти до клюзов...

Пользователь добавил изображение

В Нью-Йорке "Дмитрий Донской" щеголял с белыми кожухами, белыми трубами с черными шапками и белой полоской ватерлинии.

На фото. в кадр попал белый кожух и часть трубы. Крыша кожуха черная - как и в случае с "шапками" труб, черный цвет должен был скрыть следы копоти труб и сажу после трудного перехода через Атлантику, ведь защитить их тканевыми чехлами, как мачты и реи, затруднительно.

Рисунок

На фото. Планка бакштагов на форштевне ДД несёт белую полосу ватерлинии, так же полоса нанесена и на сливной рукав правее...

Рисунок

Трубы ДД на 1893 г имели всего одну внешнюю полосу ребра жесткости...

Рисунок
Игорь, спасибо за замечания, но уже поздно. Трубы с кожухами приклеены, их если отрывать повредиться палуба, поэтому трубы остануться желтыми, как на  этой картинке, а стенки кожухов черными. Белую ватерлинию еще есть возможность нанести. Сегодня доделал люки и вырезал мостики. Чтобы немного отдохнуть от Донского вырезал, как сказал сын оладик.
Рисунок
22.jpg (401.53 КБ)
Рисунок
21.jpg (1.64 МБ)
Рисунок
23 (1).jpg (1.11 МБ)
Рисунок
23 (2).jpg (809.35 КБ)
Игорь, еще есть просьба, если есть возможность сфотографировать из Миделя хоть на телефон вид сверху Донского.
Фотографий корабля сверху нет, могу пощёлкать план верхней палубы - но не сегодня, если всё хорошо будет, завтра вечером.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат