Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Коллеги, всем доброго времени суток. Постройка броненосца продолжается, но очень и очень медленно. За последнее время сделал только подпалубные трапы и рейлинги в кормовой части надстройки
Рисунок Рисунок  Рисунок
Далее планирую сделать рейлинг для подвязки противоминных сетей. И тут возник вопросик. Если в носовой части все понятно, то с кормовой есть один затык. По логике сеть должна быть подвешена как минимум до нока кормового выстрела. По чертежу она простирается дальше кормового выстрела в корму. А по фото и на модели Vadim64 рейлинг заканчивается у второго с кормы выстрела
Рисунок Рисунок
По логике, для удобства работы с сетью, рейлинг должен оканчиваться у кормового выстрела. К тому же рейлинг могли просто частично снять, что бы не мешал, к примеру, забортному трапу.
Как мне следует поступить в данном случае (8)) ?
ИМХО, делать, как на фото.

Вот точно такая же история у Севастополя, Полтавы и Петропавловска на групповом фото.

Рисунок

У Полтавы:

Рисунок

Петропавловск:

Рисунок
Цитата
ИМХО, делать, как на фото.
Игорь, спасибо. Я так же склоняюсь к этому решению  
Но, конечно, убивает меня наповал уже не в первый раз встречающаяся на моделях БМ совершенно дикая раскладка палубного настила. Вот уж что переделывать, по большому счёту, нужно в первую очередь.
Цитата
Но, конечно, убивает меня наповал уже не в первый раз встречающаяся на моделях БМ совершенно дикая раскладка палубного настила. Вот уж что переделывать, по большому счёту, нужно в первую очередь.
Игорь, можете уточнить. Я уже ничего переделывать не буду, поздно метаться, но для других будет полезно
Показаны поперечные стыки досок, но выполнены они чисто формально, из-за чего некоторые доски получились настолько длинные, что такому стволу, из которого они напилены, позавидует даже секвойя. И тут же другая крайность: там, где вполне могла вместиться обычная нормальная доска, показаны две доски, и получаем кучу абсолютно недопустимых коротышей и щепок. А это ещё и не палуба деревянного судна, это ещё в металле отверстия сверлить (порой в броне) и резьбу нарезать для винтов, крепящих к металлической палубе деревянный настил.

Примеры. Что мешало плотникам подобрать доску нормальной длины, обойтись без коротыша? Доски кончились? А вот в этот коротыш ещё нужно два винта вкрутить. Вот мне интересно, Автор-разработчик модели дома у себя так же половицы кладёт?

Пользователь добавил изображение Рисунок

Понятно, что поперечные стыки выполнены Автором-разработчиком модели чисто формально, но их, этих стыков показано ещё и примерно в три раза меньше (убрали для красоты?), из-за чего в распоряжение наших кораблестроителей попали воистину уникальные по длине доски! Вот чисто от балды беру для примера шестой пояс. Здесь всего два стыка, то есть, на всю длину пояса всего три доски. Оцените длину досок.

Рисунок

Или вот. Если доски необходимо срезать под углом, обычно это бывает в месте сопряжения с ватервейсом, то поперечный срез под углом делался на не более одной трети, максимум половины, ширины доски. На оставшихся двух третях (или половине) срез делался перпендикулярно. Ну, все видели и знают врезку в ватервейс "ёлочкой".  То есть, заострение в виде копья не делали, свойства материала не позволяли, доски с заострениями в этих заострениях разрушались. Но разработчик решил не заморачиваться. Кроме того, около элемента 43 слева - откровенные коротыши и одновременно сверхдлинные доски, мне паинта не хватает, всю их длину показать. Тут такой момент: одно дело, когда что-то уложено на палубу, там может быть виден "коротыш", но это по факту целая доска, она же продолжается под предметом. Другое дело, люк. Как делали? да так и делали: одну доску пояса клали от ватервейса, другую - от люка навстречу первой, а середину заполняли досками по факту получившегося пространства. Таким образом, коротыши в принципе не могли получиться, и палубный настил был прочным и надёжным и служил долго. То есть, не делали палубной раскладки "лишь бы соблюдалось черточка через каждые три пояса", как у разработчика, это глупость. Справа от элемента 43 явно показано, что да, у кораблестроителей были доски "от люка до башни" целиком умещающиеся, но нет же, рядом с нормальными досками три пояса разрезаны пополам. Зачем? Досок не хватило? Нет, просто разработчик модели "красиво" налепил везде, где не попадя, стыки досок, абсолютно формально и не задумываясь, а нужны ли они там.

Рисунок
Игорь, спасибо за такой развернутый ответ. В защиту конкретно данной модели можно только сказать, что разработана она очень давно автор - Хотькин. При подготовке к переизданию изменили только раскраску борта и сделали более реальный цвет палуб (в первом издании она была однотонно желтой). Остальные разработчики, к сожалению,  просто не вникают в детали (доски и доски).  
Цитата
Игорь Тараканов
Рейлинги есть, а противоминных сетей ни на одном нет. Где они? Все в порту на складе? Пролистывал фото "Громобоя" и "России", то же ни где нет сетей. Может это был период  "сетьевого нигилизма" ?! :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Смотря какой период рассматривать. Как раз в самый драматичный час в жизни "Севастополя" противоминные сети на корабле были установлены на свои места. И противоминные сети "Севастополя" - тот самый редкий пример, когда их применение оказалось оправданным.

В ночь на 26-е ноября 1904 года «Севастополь» перешел в бухту Белый Волк, где и встал на якорь. После этого японцы предприняли шесть атак, в которых было задействовано, в общей сложности, 30 миноносцев и 3 минных катера с целью подрыва русского броненосца.

Стоянка "Севастополя" в бухте представляла собой хорошо оборудованную позицию: кроме него, в бухте находились еще канонерская лодка «Отважный» и 7 русских миноносцев, а главное (что, пожалуй, было еще важнее вышеперечисленного) подходы к бухте контролировались наземными прожекторами. Разумеется, имелась и сухопутная артиллерия; сам броненосец защитили штатными противоминными сетями по бортам корабля, однако, помимо этого, на специально сделанном выстреле повесили еще одну сеть, закрывающую от атак нос «Севастополя». Таким образом, броненосец оказался как бы в прямоугольнике противоминных сетей, незащищенной оставалась только корма. Но по корме корабля располагалась канонерская лодка «Отважный» и, как минимум, два миноносца из семи, так что подойти к корме (пройдя между «Севастополем» и берегом) было бы очень непросто. Дополнительно для защиты броненосца был использован бон, прикрывавший до того вход в гавань Белый Волк.

30-го ноября, после двух абсолютно безрезультатных (27-го и 29-го ноября, все ночные), во время третьей волны атак на "Севастополь" японских отрядов миноносцев, 14-й отряд миноносцев четыре раза атаковал броненосец, но все атаки были отражены, и лишь под утро в пятой атаке два миноносца сумели незаметно подойти к "Севастополю" на расстояние примерно четверть кабельтова (практически в упор, около 50 м) и выпустили две мины. Одна мина запуталась в противоминной сети правого борта "Севастополя" и затонула, а вот вторая взорвалась, сработав о нештатную носовую противоминную сеть. Корабль получил повреждения, (повреждён носовой минный аппарат, возникла пробоина шириной 3 фута, произошло подтопление таранного отсека), но эти повреждения однозначно не настолько сильные, как если бы мина ударила прямо в корпус броненосца.

Во время пятой, самой массовой волны атак, по "Севастополю" выпущено 25 мин, из них пять попало в противоминную сеть и боновое ограждение. В шестой атаке в "Севастополь" выстреляно 11 мин, из которых одна мина попала в противоминную сеть, одна - в боновое ограждение, вызвав небольшое разрушение, и одна попала в корабль.

На фото: корабль 3 декабря 1904г. В носовой части заметен импровизированный выстрел для нештатной носовой противоминной сети.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 17.10.2023 04:18:18
Цитата
Рейлинги есть, а противоминных сетей ни на одном нет. Где они? Все в порту на складе? Пролистывал фото "Громобоя" и "России", то же ни где нет сетей. Может это был период  "сетьевого нигилизма" ?!  
Федор, если Вы сравните фотографии броненосца "Сисой Великий" сразу после вступления в строй и его прибывании в Порт-Артуре, то Вас там ждет тот еще сюрприз. Если на первых фото корабль увешан шестами от самого носа до самой кормы, то на вторых - ни то что сетей, шестов нет. А ведь  броненосец тогда отправили на Дальний Восток из -за серьезного обострения отношений с Японией, когда не исключалась и война с последней
Цитата
А по фото и на модели Vadim64 рейлинг заканчивается у второго с кормы выстрела
Кстати, Александр, есть же фото крупным планом рассматриваемого участка корпуса, "Петропавловск". Видно, насколько пришлось задрать сеть в районе средней площадки трапа, вероятно, проблема с площадкой и объясняет, почему релинг заканчивается перед трапом.

Рисунок

Это же место у "Полтавы":

Рисунок
Игорь, но на том же фото с "Петропавловском" видно, что сеть идет за трап.Ведь как то ее там крепили? Да и что бы работать с ней при постановке-уборке, палубной команде надо было на чем то стоять. Я думаю, что этот кусок рейлинга при обычных условиях просто убирали. В общем буду делать, как на фото.
Цитата
. Если на первых фото корабль увешан шестами от самого носа до самой кормы, то на вторых - ни то что сетей, шестов нет. А ведь  броненосец тогда отправили на Дальний Восток из -за серьезного обострения отношений с Японией, когда не исключалась и война с последней
Александр, Вас неверно информировали.

Всё совершенно не так, и никакого сюрприза насчёт противоминных сетей на "Сисое" нет и быть не могло, и снятие сети и шестов и укладка их в трюм в Тулоне имела объяснение, здесь нет ни головотяпства, глупости, нигилизма или чего-то ещё нехорошего насчёт наших моряков и их руководителей.

В период 1896-1904 гг на наших кораблях, находящихся в заграничных плаваниях, так же имевших белую окраску, а так же для стационеров в Средиземном море и др., разрешалось временно снимать противоминные сети и шесты - впрочем, как было принято и на кораблях зарубежных флотов (так же некоторое количество кораблей сети элементарно ещё не получило).

Справедливости ради, "Сисой" отправлен на Дальний Восток из Тулона в декабре 1897, в связи с захватом Германией Циндао и решением царского правительства выступить на стороне Германии против Китая. Полукругосветное плавание весьма негативно влияло на состояние сетей, постоянно чистить их от ржавчины, а так же подкрашивать было проблематично, а вещь важная и дорогая, но кроме этого, состояние сетей так же портило и внешний вид корабля. Так же мы все читали и знаем, что использование сетей при движении корабля было практически невозможным - уже при движении с выставленными сетями более двух узлов существовал реальный риск намотать сети на винты и выйти из строя как боевая единица, а стоянок в недружественных портах, где потребовалось бы выставлять сеть, не планировалось в походе. Сети сняли. Корабль прибыл в Порт-Артур в марте 1898, когда отношения России и Японии были одними из лучших в данный период, после поддержки Россией Японии в вопросе Кореи, из-за которой у той и была война с Китаем 1894-95.

Извините, длинная цитата, документ:


"29 апреля/11 мая 1898 года русским правительством было опубликовано вместе с протоколом от 13/25 апреля правительственное сообщение следующего содержания:

«Со времени окончания китайско-японской войны, все стремления императорского правительства направлены были к ограждению неприкосновенности и полной независимости Кореи.

На первых порах, для водворения прочного порядка в области как военной, так и финансовой политики, юное государство естественно не могло обойтись без посторонней поддержки, вследствие чего в 1896 году корейский король обратился к государю императору с настоятельной просьбой о командировании в Сеул русских инструкторов и финансового советника. Благодаря своевременно оказанной Россией помощи, Корея вступила ныне на путь вполне самостоятельного государственного управления.

Обстоятельство это открыло для России и Японии возможность приступить к дружескому обмену мыслей в видах ясного и точного определения обоюдных отношений этих государств к вновь созданному порядку вещей на Корейском полуострове.

Результатом этих переговоров явилось нижеследующее, по высочайшему повелению подписанное нашим посланником в Токио, соглашение, составляющее продолжение московского протокола 1896 года.

Основным положением состоявшегося соглашения оба государства окончательно подтверждают признание державных прав и полной независимости Корейской империи при взаимном обязательстве воздерживаться от всякого вмешательства во внутренние дела этой страны. На случай же, если бы Корея встретила надобность в поддержке одного из договаривающихся государств, то Россия и Япония обязуются не приступать в Корее ни к каким мероприятиям без предварительного между собой соглашения». «Сборник договоров по делам Д. В.», стр. 346‑348.

Конец цитаты.

То есть, никакого обострения с Японией в рассматриваемый период не было, равно как не было опасностей минных атак для российских кораблей в Порт-Артуре в 1897-98 гг, ввиду реального фактического отсутствия вражеского (китайского) флота, уничтоженного ещё во время японско-китайской войны 1894-95. Уже весной следующего года "Сисой" отправляется во Владивосток, где окончательно избегает вероятности минной атаки. А потом возвращается на Балтику.

А вот когда война с Японией стала реальностью, уже с сентября-декабря 1904, в составе Второй Тихоокеанской эскадры, "Сисой Великий", как и практически все наши корабли эскадры, в мирное время 1896-1904 не носившие сети на бортах, эти сети имел как раз закреплёнными по-боевому, что подтверждается неоднократно.
Цитата
Игорь, но на том же фото с "Петропавловском" видно, что сеть идет за трап.Ведь как то ее там крепили?
с помощью цепного сезня
Когда сеть нужно было сбросить, сезень, как и остальные сезни сети, распускали, верхний пролёт трапа поднимали, и сеть свободно снималась минным шестом, ведь мешал только пролёт трапа.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.10.2023 05:42:59
Цитата
А по фото и на модели Vadim64 рейлинг заканчивается у второго с кормы выстрела
Рисунок
Сев.png (1.15 МБ)
Цитата
Понятно, что поперечные стыки выполнены Автором-разработчиком модели чисто формально, но их, этих стыков показано ещё и примерно в три раза меньше (убрали для красоты?), из-за чего в распоряжение наших кораблестроителей попали воистину уникальные по длине доски! Вот чисто от балды беру для примера шестой пояс. Здесь всего два стыка, то есть, на всю длину пояса всего три доски. Оцените длину досок.
Приветствую.
Смысла большого обсуждать палубную раскладку, с моей точки, зрения вообще не вижу смысла. разработка довольно старая и много каких моментов в бумажной разработке дано условно, оставлять или дорабатывать оставленных на откуп либо моделисту либо просто сборщику модели( опять-же кто как себя видит).
Поверьте если бы в этой модели это был единственный косяк то.... это было бы  просто песня)). Знаю это не по наслышке, а потому что сам собираю исключительно из бумаги, потому как они более приближены к оригиналу(как бы это странно не звучало) чем пластик.
Цитата
Александр, Вас неверно информировали.
Игорь, очень интересная информация и интересный документ. Получается, что неверно информировали не только меня. Если не ошибаюсь, в том же "стапеле" сказано, что Россия и Германия совместно выступили против Японии, победившей в японо-китайской войне. В результате их совместного давления Япония вынуждена была отказаться от многих своих претензий, в частности на тот же Ляодунский п-в. И "Сисой" с "Наврином" были как раз посланы на ДВ в противовес японским броненосцам.
Прийдется еще раз почитать книжки.
Но все это касается другого броненосца.
А я продолжу строить Севастополь, и всегда буду рад Вашим советам и замечаниям.
Изменено: Александр Наливайский - 17.10.2023 15:50:24
Коллеги, всем доброго времени суток!
Этот пост скорее для обновления сказки, что бы совсем не затерялась.
Решил я заняться шлюп-балками, а точнее платформами, на которые они опираются. То, что предлагается в самом журнале сразу отметается, а в наборе фото травления почему то дана лишь одна пара из двенадцати необходимых.
В набор 3Д печати они также включены, причем всех четырех типов и выполнены одной деталью, вот такой
Рисунок  Казалось бы, что вот она победа, бери себе и клей их по местам, но не тут то было. Из-за скругления бота в верхней части, детали совершенно не хотели нормально садиться по местам, да и сами шлюп-балки показались мне слишком хлипкими.
Короче, решил я эти детальки разобрать по частям и подгонять с помощью надфилей по месту
Вот этим процессом я пока и занят, пока готовы три штуки, осталось еще девять
Рисунок
Цитата
решил я эти детальки разобрать по частям и подгонять с помощью надфилей по месту
Правильное решение. Фотополимерная смола слишком хрупкая для того, чтобы делать из нее длинные тонкие вещи. В процессе постройки точно снесли бы что-нибудь. Проволока безусловно надежнее.
Цитата
Правильное решение. Фотополимерная смола слишком хрупкая для того, чтобы делать из нее длинные тонкие вещи. В процессе постройки точно снесли бы что-нибудь. Проволока безусловно надежнее.
Хотел так же отметить, что и разбирать эти детали по частям нужно очень осторожно, пару раз детали кололись в совершенно произвольных направлениях и пришлось буквально собирать их по крупицам.
Цитата
разбирать эти детали по частям нужно очень осторожно, пару раз детали кололись
Фотополимерную смолу, как и полиэфирную, лучше всего резать пилкой из лезвия. Тогда ничего не ломается.
Цитата
лучше всего резать пилкой из лезвия.
А это как?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
А это как?
Проще некуда.
Берем два бритвенных лезвия (для безопасной бритвы) и хаотично стучим режущей кромкой одного по режущей кромке другого. Получающиеся в результате зазубрины замечательно справляются с ролью микропилки. Если нужны "зубцы" покрупнее - стучим по бритве сменным лезвием для канцелярского/модельного/монтажного ножа. Если еще крупнее - обычным ножом.
На изготовление такой пилки уходит максимум 2 минуты.  
Всем привет!
Завершен еще один этап, вернее целых два.
Расставил по местам опорные площадки шлюп-балок и протянул рейлинги по бортам
Рисунок Рисунок
Красиво получается. А "козырьки" над иллюминаторами делать не станете?
Рисунок
с.png (1.02 МБ)
Цитата
А "козырьки" над иллюминаторами делать не станете?
Не планировал,вернее.не думаю, что смогу сделать их аккуратно. К тому же не на всех фото они есть, скорее всего они были съемными.
да, такие козырьки будет сделать непросто. точнее, изготовить их вполне реально, а вот как приклеивать? площадь опорной поверхности слишком тонка. не уверен, что будут надежно держаться
Возможно, классический вариант, с помощью лака, ещё рано списывать...
А почему подобные козырьки использовались именно в этом месте? У второй башни таких не было?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Фотополимерную смолу, как и полиэфирную, лучше всего резать пилкой из лезвия.
А можно использовать и ювелирный лобзик.

Отлично справляется!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат