Цитата |
---|
. Если на первых фото корабль увешан шестами от самого носа до самой кормы, то на вторых - ни то что сетей, шестов нет. А ведь броненосец тогда отправили на Дальний Восток из -за серьезного обострения отношений с Японией, когда не исключалась и война с последней |
Александр, Вас неверно информировали.
Всё совершенно не так, и никакого сюрприза насчёт противоминных сетей на "Сисое" нет и быть не могло, и снятие сети и шестов и укладка их в трюм в Тулоне имела объяснение, здесь нет ни головотяпства, глупости, нигилизма или чего-то ещё нехорошего насчёт наших моряков и их руководителей.
В период 1896-1904 гг на наших кораблях, находящихся в заграничных плаваниях, так же имевших белую окраску, а так же для стационеров в Средиземном море и др., разрешалось временно снимать противоминные сети и шесты - впрочем, как было принято и на кораблях зарубежных флотов (так же некоторое количество кораблей сети элементарно ещё не получило).
Справедливости ради, "Сисой" отправлен на Дальний Восток из Тулона в декабре 1897, в связи с захватом Германией Циндао и решением царского правительства выступить на стороне Германии против Китая. Полукругосветное плавание весьма негативно влияло на состояние сетей, постоянно чистить их от ржавчины, а так же подкрашивать было проблематично, а вещь важная и дорогая, но кроме этого, состояние сетей так же портило и внешний вид корабля. Так же мы все читали и знаем, что использование сетей при движении корабля было практически невозможным - уже при движении с выставленными сетями более двух узлов существовал реальный риск намотать сети на винты и выйти из строя как боевая единица, а стоянок в недружественных портах, где потребовалось бы выставлять сеть, не планировалось в походе. Сети сняли. Корабль прибыл в Порт-Артур в марте 1898, когда отношения России и Японии были одними из лучших в данный период, после поддержки Россией Японии в вопросе Кореи, из-за которой у той и была война с Китаем 1894-95.
Извините, длинная цитата, документ:
"29 апреля/11 мая 1898 года русским правительством было опубликовано вместе с протоколом от 13/25 апреля правительственное сообщение следующего содержания:
«Со времени окончания китайско-японской войны, все стремления императорского правительства направлены были к ограждению неприкосновенности и полной независимости Кореи.
На первых порах, для водворения прочного порядка в области как военной, так и финансовой политики, юное государство естественно не могло обойтись без посторонней поддержки, вследствие чего в 1896 году корейский король обратился к государю императору с настоятельной просьбой о командировании в Сеул русских инструкторов и финансового советника. Благодаря своевременно оказанной Россией помощи, Корея вступила ныне на путь вполне самостоятельного государственного управления.
Обстоятельство это открыло для России и Японии возможность приступить к дружескому обмену мыслей в видах ясного и точного определения обоюдных отношений этих государств к вновь созданному порядку вещей на Корейском полуострове.
Результатом этих переговоров явилось нижеследующее, по высочайшему повелению подписанное нашим посланником в Токио, соглашение, составляющее продолжение московского протокола 1896 года.
Основным положением состоявшегося соглашения оба государства окончательно подтверждают признание державных прав и полной независимости Корейской империи при взаимном обязательстве воздерживаться от всякого вмешательства во внутренние дела этой страны. На случай же, если бы Корея встретила надобность в поддержке одного из договаривающихся государств, то Россия и Япония обязуются не приступать в Корее ни к каким мероприятиям без предварительного между собой соглашения». «Сборник договоров по делам Д. В.», стр. 346‑348.
Конец цитаты.
То есть, никакого обострения с Японией в рассматриваемый период не было, равно как не было опасностей минных атак для российских кораблей в Порт-Артуре в 1897-98 гг, ввиду реального фактического отсутствия вражеского (китайского) флота, уничтоженного ещё во время японско-китайской войны 1894-95. Уже весной следующего года "Сисой" отправляется во Владивосток, где окончательно избегает вероятности минной атаки. А потом возвращается на Балтику.
А вот когда война с Японией стала реальностью, уже с сентября-декабря 1904, в составе Второй Тихоокеанской эскадры, "Сисой Великий", как и практически все наши корабли эскадры, в мирное время 1896-1904 не носившие сети на бортах, эти сети имел как раз закреплёнными по-боевому, что подтверждается неоднократно.