29 февраля 2020 года, 21:02
Здравствуйте Алекс ! Я изготовил мини-микросверлилку из моторчика от неисправного шуруповерта на 12 в. ...патрон для сверла-колпачек от клея...сверло-игла...все приклеено все на тот-же клей...нажимаешь на плюс-замыкаешь на минус...ни шума-ни пыли ...
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 19:07
Добрый вечер, Alex80, хорошо получается. Насчет гвоздевания Ваше дело, но на таком масштабе стоит. Хороший способ у ДШ, имитация нагелей иглой от шприца. Если не знаете потом опишу.
Кстати вот и вылез крупный рисунок дерева, особенно заметно внутри борта, после масла вооще , могу посоветовать сделать так, тогда так на многих кораблях делали, да и с такелажем проще будет.
С уважением Алексей
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 21:46
Всем доброго вечера.
А я вот как то был в "Леонардо" (искал детям подарки) и наткнулся на китайское "чудо техники". Называется "микро гравёр". Работает от двух батареек типа ААА. Ну и купил себе тоже подарок. Не могу сказать на сколько отверстий хватит данного приспособления, но пока сверлит бодро. Единственный минус, в зажимной патрон можно вставлять хвостовик сверла только одного диаметра. Вот таким способом пришлось решить эту проблему.
ДШ - это у Дмитрия Шевелёва? (надо будет по гуглить). Да, крупная текстура ясеня выделилась. Внутренний борт отдирать уж не буду. Если можно сделать для Ниньи внутреннюю часть борта также как на СМ (которая на представленном фото), то сделаю. А вот на внешнюю отделку буду искать, что то другое. |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 22:39
Ну да, Дмитрий Шевелев. Игла от капельницы, обрезается, затачивается, все просто.
Я сам не люблю чрезмерного гвоздевания, снаружи обычно не делаю (кроме бархоутов). Если снаружи будете старить, то можно и ясень оставить. Можно те рейки где сильно видно на дно пустить. Все таки можно изнутри борт закрыть, тремя рейками, и красиво и с такелажем просто. Я на своей Пинте такелаж делал без нагельных планок, так было на старых кораблях, пришлось слегка помучиться к чему крепить..........
С уважением Алексей
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 22:42
Вообще Вам пора сейчас задумываться над чертежами и схемой такелажа, чтоб потом проблем не было. По памяти Ваша Нинья подходит под схему из Винтера, у него тоже 4-х мачтовая. Но там тоже не айсс
С уважением Алексей
|
|
|
|
6 марта 2020 года, 22:49
Всем доброго вечера.
Кстати картонный борт обшитый шпоном (даже с одной стороны) обладает достаточной жесткостью и не прогибается, хоть многие и скептически относятся к картону. А он всё таки из дерева . |
|||
|
|
7 марта 2020 года, 0:04
А на фига акрил? Дерево и акриловые краски не совместимые вещи. Купите на любом стройрынке продаются водные морилки, цено 100 руб поллитра. Цвета от светлого клена до черного эбена. Клен хорошо ими обрабатывается. Потом маслом покроете и будет очень красиво.
С уважением Алексей
|
|
|
|
7 марта 2020 года, 8:40
|
|||
|
|
10 марта 2020 года, 16:00
Получилось съездить в woodstock. У них в остатках нашел лист шпона " сапеле"
вот такого качества. Все остальное продаётся пачками за серьёзные деньги, поэтому этот оставшийся лист взял не глядя. Древесина красивая красно- коричневая. В связи с этим у меня вопрос: как этот шпон будет смотреться на внешней обшивке модели? Может быть кто то сталкивался с этим шпоном? Выбор у меня не велик или ясень или сапеле. |
|
|
|
10 марта 2020 года, 18:38
|
|||
|
|
10 марта 2020 года, 21:20
|
|||
|
|
11 марта 2020 года, 0:32
Добрый день Александр, я в том году брал листами в Вудстоке, цена в два раза увеличивается, если пачку расбиваешь. Есть еще магазин в Москве продает листами
Вам одного листа хватит. Возьмите темный орех. только берите без "рисунка"
С уважением Алексей
|
|
|
|
11 марта 2020 года, 8:42
Александр здравствуйте!
Сапеле прекрасная древесина. Как шпон, так и массив. Хорошая некрупная текстура, красивый цвет. Отлично обрабатывается и полируется. Для обшивки подводной части корпуса и изготовления дельных вещей просто идеальна. Самое главное в данном случае грамотно распланировать раскрой. На фото ваш шпон или просто картинка из инета? Ну да ладно, в любом случае думаю смысл понятен (рис.). Участки с прямыми волокнами и однородной мелкой текстурой распускаются на "лапшу" для обшивки корпуса, средние участки тоже не пропадут - их можно использовать для обклейки каких-нибудь деталей или нарезать на короткие доски (в зависимости от сиюминутной необходимости).
Изменено: |
|
|
|
11 марта 2020 года, 13:11
Алексей, Михаил добрый день.
|
|||||
|
|
11 марта 2020 года, 15:31
Согласен с Михаилом, нормальное дерево, покрываете морилкой дуб и маслом. Просто если Вы старите дерево то без разницы груша светлая , береза , клен и т.д под битумом получится почти одинаково.
Красное дерево моделисты не любят потому что оно ломкое, если будете использовать сапеле сначала рейки нужно смочить слегка водой, потом гнуть или клеить
С уважением Алексей
|
|
|
|
14 марта 2020 года, 10:20
Вот мой кусок шпона сапеле. Нарезал из него полоски. С низу для сравнения тонированный шпон ясеня. Света не хватает, поэтому цвет шпона на фото получился более тёмный. Древесина сапеле более твердая по сравнению с ясенем. Режется ножом хуже, чуть сильнее надавишь может сколоться. Но при определённой сноровке можно нарезать без особых затруднений. И немного продолжения. Доделал малый люк для экипажа на главную палубу. Установил на нём петли и ручку. И сделал трап. С лестницей пришлось помучиться. Сделать ровно без станков с ЧПУ очень проблемно. Лучше сделать имея в руках один канцелярский нож пока не получается. Лестница сделана из обрезков деревянной линейки. Люк тоже. Фотоаппарат несколько искажает геометрию, правая сторона лестницы кажется выгнутой, на самом деле это не так. Она абсолютно ровная.
Изменено: |
|||
|
|
15 марта 2020 года, 18:48
...трап по геометрии получился классно...для реалистичности желательно побегать по нему вверх-вниз раз 300...или потереть мелкой наждачкой среднюю часть ступеней имитируя следы ....
|
|
|
|
15 марта 2020 года, 18:49
Было бы желание |
|||
|
|
15 марта 2020 года, 21:56
У вас как всегда всё интересно и познавательно. Смотришь видео и кажется всё легко и просто, а начинаешь делать и понимаешь, что одного желания мало, нужен "меткий глаз" и "Очумелые ручки" . В смысле очень умелые руки. |
|||||
|
|
22 марта 2020 года, 20:32
Пока нет настроения заниматься корпусом, продолжаю заниматься деталями.
Попробовал изготовить помпу. В качестве прототипа использовал такое фото.. И вот, что получилось у меня. Историческую точность я не гарантирую. И немного доработал. В целом результат меня удовлетворил. Конструктивная критика принимается, вдруг чего-то не так.
Изменено: |
|
|
|
30 марта 2020 года, 6:51
Всех приветствую. Наконец «Муза» вернулась и я занялся корпусом. Вернулась она не одна, а с посылкой от магазина торгующим шпоном. В очередной раз просматривая фотографии из музея «Мери Роуз» как то накатило и пришёл к выводу, что если я не переделаю настил палубы то буду потом об этом сильно жалеть. «Мери Роуз» построена в 16 веке, «Нина» в конце 15 в., значит технологии, материалы и принципы строительства не должны сильно отличаться. На «Мери Роуз» раскладка палубы выполнена таким образом, что бы максимально использовать весь материал при распиловке (или колке) брёвен (слышал теорию, что брёвна в средние века не пилили, а раскалывали клиньями вдоль волокон). Копировать раскладку «Мери» я не буду (нет необходимости), возьму только принцип. Раз уж решил переделать раскладку, тогда уж нужно и шпон менять. Для палубы заказал бюджетный вариант шпон берёзы. Режется фиговски, но режется. Для облегчения задачи на чертил в Автокаде раскладку палубы. Нарезал дощечки. И начинаю собирать пазл. На такой «мазахизм» я бы не решился, если бы не увидел строящуюся модель «Мери Роуз» Михаила Кочанова. Он первый сделал такую раскладку, причём у него всё сложнее, т.к. он воспроизводил каждую дощечку, да и модель по более. Кому интересно можно посмотреть по ссылке Старый настил решил не отдирать приклеелся хорошо, отдирается с «корнем». Если толщина палубы увеличится на 0,5 мм., я думаю это ни чего не испортит, а наоборот крепче будет. Так же хочу изобразить ватерфейс, правда по фотографиям из музея ни чего не понятно. Придётся взять за основу картинки из Мондфельда. По периметру положу изогнутые «доски» толще чем на палубе и сточу их, что бы в сечении получилось типа клина. В носовой части решил не делать врезку палубных досок в ватервейс (доски разной ширины, как правильно сделать в данном случае не знаю). Сравнивая старую раскладку в три доски и новую, мне кажется, что новая раскладка более реалистичная. Хотя кому то может и не понравиться такой вариант, но я считаю, что так ближе к реальности той эпохи. Швы палубы на фото слабо видны, так как шкурил остатки бумаги с палубы и швы забились пылью. Когда закончу все манипуляции с палубой пройдусь по швам чем то острым, чтобы лучше было видно. Да и шпон из берёзы по лучше смотрится на палубе чем шпон ясеня.
Изменено: |
|
|
|
30 марта 2020 года, 7:57
Привет,
Александр , Идея сделать такую раскладку - правильная!!! и получается -Классно !!! Кстати и на Вазе, а это ещё более современный корабль чем даже МР, обшивка палубы тоже...не сказать что б прям как в финской бане на даче ))... |
|
|
|
30 марта 2020 года, 8:52
Приветствую. Очень правильное решение! и реализация достойно смотрится. Успешного продолжения
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
30 марта 2020 года, 20:50
Кирилл, Антон доброго вечера.
Спасибо за поддержку. |
|
|
|
31 марта 2020 года, 18:38
Александр привет! Отлично!
|
|
|
|
31 марта 2020 года, 22:28
Привет Михаил. Спасибо.
|
|
|
|
13 апреля 2020 года, 1:00
Всем доброго вечера. Главную палубу застелил, остался ватервейс. Параллельно потихоньку сверлю отверстия и вклеиваю кончики зубочисток. Спасибо Игорю Тараканову за совет, что лучше не использовать зубочистки из бамбука (правда это было не для меня и в другой сказке у коллеги, но всё равно спасибо), вовремя прочитал, а то из -за не хватки берёзовых зубочисток начал вклеивать бамбуковые. Несколько десятков вклеил, а куда уже не помню. Надеюсь и не увижу. Теперь приходится использовать каждую берёзовую зубочистку практически до конца. Главное теперь пальцы не сточить вместе с зубочисткой. Ватервейс на фото пока до конца не подогнал и не приклеил, так как посмотрел на картинки Монфельда и у меня возникли сомнения, что так могли сделать в 15 веке. Уж как то фигурно нарисовано, как из под фрезерного станка. Красным нарисовал как думаю сделать. К тому же картинки начинаются с 17 века. Устал заниматься гвоздеванием палубы, к тому же в процессе сверления треснула одна дощечка. Теперь требуется хирургическое вмешательство. Как то надо аккуратно извлечь её не повредив соседние и вклеить новую. Решил отвлечься и сделать очередную вещь - якорь. Материал для якоря будет картон толщиной 1 и 2 мм, но шток сделаю из деревянной линейки. Картон пропитал супер клеем, после этого он стал "стальным". Думаю я смог бы его и отлить из ПОС40, как вот этих человечков. Но из-за двух экземпляров не захотелось возиться. В общем поленился. Кстати, что бы не нарушать авторских прав скажу, что мастер модели фигурок от "Звезды", я только отлил их в металле (для себя не для коммерческого использования).
Изменено: |
|
|
|
13 апреля 2020 года, 1:43
Привет,
мне кажется форма якоря, несколько не соответствует момэнту...)) там другие пропорции у испанцев в ходу были в то время... веретено длиннее на треть примерно...
Изменено:
|
|
|
|
13 апреля 2020 года, 1:54
А что в "анатомии" по судам Колумба говорится по этому поводу?
По форме якоря?
Изменено:
|
|
|
|
13 апреля 2020 года, 8:25
Похоже увлёкся Мондфельдом, у него веретено покороче чем в анатомии. Вот картинка из анатомии. Если анатомия не врёт, то я не прав. Придётся переделать. Единственно, что мне не нравится в этой картинке(чисто зрительно) концы штока уж как то сильно заужены. |
||||
|
|
|||
Не показывать чат
Warning: mkdir(): File exists in /home/karopka/www/rzgn/r4_libs.php on line 400 Warning: rmdir(/home/karopka/www/rzgn/662c198a7925f): No such file or directory in /home/karopka/www/rzgn/r4_libs.php on line 417 |