Доброго времени всем
красава, но кот круче. а может это тоже КЭТ?!
а вот еще хороший снимок чтобы понять как надо было кроить рисунок бортовой обшивки доской. Как обычно все всплывает после.....
Будни команды, все как и у нас было по большой приборке - брусок песок и вперед.... зато палуба потом просто сверкает. Изначально ее окатывают морской водой, и скатывают тоже водой. Соль делает свое дело четко и разнотон на палубе не виден. Это со временем проявляется и заметно только на музейных.
Читая книжки в детстве встречал упоминание, что пушки перетаскивали с борта на борт или в нос, в корму... Ну если она на колесах то понятно как, а если станок без колес?! Теперь глядя на это все понятно...
облик паруса похож, но любой из них индивидуален, неповторим
Не так давно были обзоры двух обликов у нас на "Коропке". Шикарные обзоры и .... немного грустные.
Когда находишься рядом с кораблями все это обыдено и буднечно, а сейчас в дали от них становится грустно что это где то далеко далеко.....
Швартовые и блины. "Таможня" для безбилетных пассажиров. Грызуны это бич и даже на железном флоте и проникают они на борт как правило в портах по швартовым. У каждого троса связывающего корабль с берегом вахту не выставишь, вот и приходится принемать меры. В ночные вахты наблюдал сам как безбилетник шустро пробегая по швартовому упирался в эту преграду. Покрутившись пыталясь перебраться не редко срывался в воду, но порой и прорывался. С корабля на берег в увольнение чтобы уходили не видел
Вот и еще один барьер. но встречался крайне редко, да и проделать дырку безбилетнику в нем делов меньше минуты...
Блины располагают по разному и у борта и по середине , встречалось по два барьера... у борта и ближе к берегу.
В непогоду на верхней палубе водичка гуляет и сильно так что обратите внимание как высоко раположена дверь, даже дополнительная ступенька. На современных комингс намного ниже.
а вот и низкий тамбур с откидным верхом, но больше поразила маркировка.... литер "Т". На гражданке этот литер как правило не применяют. Во времена службы встречалось только "З"
На военном и вспомогательном это литер обозначает - Задраить по тревоге! Обязательно!
Борт Седова, пост управления. Ноктоуз с компасом еще и на растяжках, оба ноктоуза из дерева выполненые в едином стиле. Вот только на втором репитер гирокомпаса.
Создалось впечатление что и у Седова и Крузенштерна все посты управления рулем открыты, а вот на мостиках присутствуют репитера гирокомпаса.
Но и главный магнитный тоже. Гирокомпас может молотить долго, но и ему нужен перерыв. У нас их было два, носовой и кормовой. Не знаю как сейчас эта автоматика работает, но в те времена чтобы правильно показывать ему нужно было время ... часов 6-8. На языке электриков штурманских это называлось. "Войти в мередиан". Бесперебойная работа 40-60 часов, потом перекур /остывал, профилактика и снова запуск/ .
На Крузенштерне как мне кажется место рулевого выполнено удобней.
Тут тебе и указатель отклонения пера руля /ВНИЗУ/ и показание гирокомпаса. повторюсь... У нас на Сенявине Было запрещено перекладывать руль больше 30 градусов. Хотя маркировка шла до 40.
По инстукции при команде лево, право руля перекладывали 10- 15. и шел доклад вахтеному руль право 10 или 15.
по команде на борт! перекладывали 25 на борт и шел доклад. Руль на борту 25. Есле звучала команда круче руля доводили указатель до 30 и докладывали руль на борту 30.
Но и обычные нактоузы из маломагнитных спловов тоже присутствуют...