Видимо, зависит от производителя. Я тоже заказывал стволы в 3Д печати, пришли идеальные.
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
2 февраля 2024 года, 17:04
|
|
|
|
2 февраля 2024 года, 22:53
Качественно промытые и качественно отвержденные детали должны быть полуматовыми, в идеале - матовыми. |
|||
|
|
2 февраля 2024 года, 23:04
Да, с пушкой не повезло и ее уже не исправить. Халтура одним словом.
|
|
|
|
3 февраля 2024 года, 4:39
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
3 февраля 2024 года, 16:25
|
|
|
|
4 февраля 2024 года, 5:01
Дали вот такую схему укладки подобных якорей. Думаю, насколько она похожа на мой случай. Есть мнения?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
4 февраля 2024 года, 10:06
|
|||
|
|
4 февраля 2024 года, 10:19
Правда, здесь авторы в креплении якоря ошиблись, объединив пертулини с рустовами идущими на якорную машинку, это хорошо видно по приведенной тобой схеме.
|
|
|
|
4 февраля 2024 года, 10:22
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
5 февраля 2024 года, 21:55
|
|||
|
|
6 февраля 2024 года, 0:50
Принцип очень простой: два "держателя" (шипы) для двух рустовов объединены в один элемент, управляемый единым рычагом. Этот рычаг освобождают, поворачивают его, рустовы соскальзывают с шипов, и якорь плавно съезжает по салазкам якорной полки, при этом человек не работает напрямую с якорем и его снастями, находится в безопасности. Якорная машинка появилась в начале 19 века. До этого рустовы (в виде растительных канатов) укладывались на топтимберсы самозатягивающимися узлами, и при отдаче якоря их приходилось разрубать, что одновременно не всегда можно было сделать, и мощный удар из-за перенесённой тяжести падающего якоря на одну "не в секунда-в-секунду" снасть приводил к печальным последствиям, гибель людей во время работ с якорями стояла второй по распространению (после, понятно, падения с реев). Первые машинки были на кат-балках, они отвечали за отдачу пертулиня, позже появились машинки для рустовов. Коренной конец рустовов крепился намертво к якорной полке, причем, это место тщательно рассчитывали. Посмотри, пожалуйста, ещё раз мой фрагмент чертежа "Бородино", все четыре якоря показаны с рустовами, отлично видно, где, в каком месте якорных полок конструкторы запланировали крепить коренные концы рустовов - на чертеже место показано персонально для каждого рустова (эти места рассчитать надо было, вот почему их и показали на чертеже, с учётом, что многие элементы на чертежах сознательно опускали). Найтовов на якорь обычно приходилось два, они держали якорь в походе (положение "взятие на фиш"), частично снимая нагрузку с рустовов. Как абсолютно правильно отметил Лев Геннадьевич, перед отдачей якоря найтовы снимали вовсе, якорь оставался удерживаемым только рустовами. Важно: якоря только на рустовах могли висеть лишь в момент работы с якорями, во всё остальное время якоря надёжно найтовили обязательно! Так что для модели "корабль в обычной жизни" якоря крепим найтовами всегда. Вот традиционная конструкция якорной машинки. Освобождаем центральный большой рычаг, проворачиваем его (закон Архимеда в чистом виде), машинка проворачивается, и рустовы слетают с её шипов.
Изменено: |
|||
|
|
6 февраля 2024 года, 1:33
.
Изменено: |
|
|
|
6 февраля 2024 года, 12:39
Спасибо, коллеги! А найтовы были "веревочными", т.е. не цепные? Их коренной конец тоже закреплялся в определенных местах? Вот эти вещи (знак вопроса) в моем случае для крепления найтовов? А где по идее должны закрепляться коренные концы рустовов?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
6 февраля 2024 года, 15:06
Да, это киповые планки для укладки концов найтовов, который охватывали тренд и рым якоря, поэтому киповые планки так расположены.
Почему найтовы заведены у тренда и в рым якоря, а не на самом веретене, как на чертеже бородинцев, понятно из "альбомного" чертежа Храброго - на оригинальном чертеже показаны и якорные машинки (позиция 10), и как заведены рустовы. Видно, что рустовы проходят вокруг веретена там, где могли быть найтовы. Во избежание перехлеста, понятно, найтовы на Храбром завели по краям якоря, на тренд и на рым, и оба конца найтова укладываются на киповые планки. На альбомном чертеже киповые планки тоже показаны немного условно, но выглядят, на мой личный взгляд, более поджаро и поизящней, чем на современных чертежах. Найтовы должны быть "верёвочные", из растительного троса, чтобы имелась возможность разрубить их в аварийной ситуации. Рустовы, наоборот, цепные. На фото. Отлично виден найтов, удерживающий якорь за его тренд. Я вижу его как канат тросовой (правой) свивки, не покрытый клетневиной, расходник. Между первой спусковой салазкой и штоком якоря заметно крепление коренного конца цепного рустова к якорной полке.
Изменено: |
|
|
|
10 февраля 2024 года, 12:34
Всем доброго дня!
"Напечатал" своим ручным "3Д принтером" клюзы и крышки к ним. Этапы "печати 3Д" на фото.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
10 февраля 2024 года, 21:30
Глядя на фото №2 немного возбудился...... пока не дошёл до фото №4 и смог прочесть слово полностью....
А работа станка, который так здорово печатает 3D детальки мне понравилась. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
11 февраля 2024 года, 4:17
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
11 февраля 2024 года, 5:57
Можно побуду "пояснительной бригадой" ))) речь идёт о слове "левый" на стенке борта, на второй фото может привидеться гораздо более энергичное прочтение ))).
Стройка как всегда, познавательная и интересная. |
|
|
|
11 февраля 2024 года, 8:01
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
11 февраля 2024 года, 15:24
|
|
|
|
11 февраля 2024 года, 18:26
Федор, добрый вечер. Сбросил на почту. может пригодиться.
|
|
|
|
11 февраля 2024 года, 19:17
Вот тоже приписывают "Пересвету". Видны обе киповые планки (передняя размещена иначе, чем на предыдущем фото). Между кипами - якорная машинка в открытом положении, это видно по главному рычагу, направленному в сторону моря. |
|||
|
|
11 февраля 2024 года, 20:30
|
|||
|
|
11 февраля 2024 года, 20:40
|
|||
|
|
12 февраля 2024 года, 5:56
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
12 февраля 2024 года, 9:31
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
13 февраля 2024 года, 16:45
Все проще - Вы вырвали мой снимок из контекста моего же сообщения и приклепали к нему свои домыслы об моих якобы "ошибках". Не надо так делать , это НЕ хорошо. |
|||
|
|
13 февраля 2024 года, 22:20
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)