Приветствую всех! Вот, начал я новую стройку - линкор "Новороссийск", опять с нуля, опять на воду. Как прототип он мне показался достаточно интересным, не то чтобы легендарным, но его историю знают многие. В то же время он более-менее прост в плане постройки, вот на нем и буду дальше учиться. Материалов по нему достаточно, на "эирбазе" нашел и чертежи, и фотографии как в девичестве(в бытность Юлием), так и после модернизации в СССР.
Антон Хотеев пишет: Приветствую Попробуйте склейку (тонкая проволока) на рамке
Придется пробовать такой вариант, пайка у меня не выходит. Сейчас вот опять пробовал - похоже, паяльник слабый. Олово не хочет схватывать, ложится большим количеством.
Придется пробовать такой вариант, пайка у меня не выходит. Сейчас вот опять пробовал - похоже, паяльник слабый. Олово не хочет схватывать, ложится большим количеством.
Игорь, каким паяльником пользуетесь и каким флюсом или кислотой? Похоже, что детали толстоваты и не прогреваются, ведь припой как кошка, тёплое место любит, туда и ложится. Может быть, имеет смысл, детали предварительно залудить, не все целиком, а места пайки.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Игорь Белоногов пишет: Маааленькое продвижение по рубке:
Доделал леерные ограждения, орудия, начал мачту с РЛС.
Игорь, не сочтите занудством, но окна надо пропиливать а не наклеивать. Получается слишком толсто, и окраска ещё больше это покажет. Заодно и леера заменить, стойки ( коричнивые) неимоверно толстые, особенно в сравнении со стволом зенитной установки. Лучше не спешите и отработайте пайку и склейку лееров.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
deLoro пишет: Игорь, каким паяльником пользуетесь и каким флюсом или кислотой? Похоже, что детали толстоваты и не прогреваются, ведь припой как кошка, тёплое место любит, туда и ложится. Может быть, имеет смысл, детали предварительно залудить, не все целиком, а места пайки.
Паяльник на 60 ватт вроде, и да - прогреваются элементы плохо. Паяю с кислотой, припой есть и с флюсом, и обычный. С окнами сложно - прорезать то я пробовал, но перемычки слишком тонкие и ломаются при сгибании да и при прорезке тоже...
Паяльник на 60 ватт вроде, и да - прогреваются элементы плохо. Паяю с кислотой, припой есть и с флюсом, и обычный. С окнами сложно - прорезать то я пробовал, но перемычки слишком тонкие и ломаются при сгибании да и при прорезке тоже...
Игорь, для пайки мачт 60 ватт!? При долгом нагревании должно было спаяться с противоположной стороны от места нагрева. А на какой подложке паяете, на ровной металлической? Лучше на силикатном кирпиче выкладывать детали, либо в одноразовом деревянном кондукторе. Это хорошо показано у Бориса Волконского в "Практикуме". Также влияет качество зачистки мест пайки от окислов и незаметных следов изоляционного лака. Это справедливо для медной и латунной проволоки. Для пайки лееров есть своя особенность. Он ней чуть позже, после освоения пайки мачт. Удачи!
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
...С окнами сложно - прорезать то я пробовал, но перемычки слишком тонкие и ломаются при сгибании да и при прорезке тоже...
Игорь,разметить на плоской заготовке, а вот пропиливать на оправке придётся. Но деталь склеенная должна быть. Можно попытатся из жести выпилить стенку и потом согнуть, либо спаять рамку с перемычками и вклеить на место.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
deLoro пишет: Игорь,разметить на плоской заготовке, а вот пропиливать на оправке придётся. Но деталь склеенная должна быть. Можно попытатся из жести выпилить стенку и потом согнуть, либо спаять рамку с перемычками и вклеить на место.
На оправке не получилось бы - там сзади располагается основной конус надстройки, не подлезть в собранном виде. Из жести не пробовал...
Игорь, для пайки мачт 60 ватт!? При долгом нагревании должно было спаяться с противоположной стороны от места нагрева. А на какой подложке паяете, на ровной металлической? Лучше на силикатном кирпиче выкладывать детали, либо в одноразовом деревянном кондукторе. Это хорошо показано у Бориса Волконского в "Практикуме".
Также влияет качество зачистки мест пайки от окислов и незаметных следов изоляционного лака. Это справедливо для медной и латунной проволоки.
Для пайки лееров есть своя особенность. Он ней чуть позже, после освоения пайки мачт. Удачи!
Да, паял на ровной металлической. Может, попробовать кафелем заменить, не лопнет?
Тогда и 100 ватт не хватит, только газовой горелкой пропаять можно, минут за пять, пока железка прогреется. И потом пол- часа ждать, пока остынет. Кафельная плитка пойдёт, лишь бы не теплопроводная. Нужно поймать опытным путём количество припоя для соединения только необходимых деталей. Чтобы излишки не растеклись под всеми деталями. И перегревать детали не рекомендуется, чтоб ранее припаяные не отвалились. Мощьный паяльник даёт возможность кратковременного теплового "удара" в месте касания. И надо быть готовым к дальнейшей промывке полученного узла от остатков кислоты (обычно промываю мыльным раствором) и к зачистке излишков припоя вручную. Удачи!
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
правда, попробуйте лееры заново: стойки из более толстой, а ограждение из более тонкой проволоки. все на суперклей. стойки лучше вклеивать в высверленные отверстия. что касается окон, то можно попробовать их прорезать сначала в толстой стене, а потом уже ее сточить до нужной толщины. я так на Бородино делал.
Давно ничего тут не обновлял, совсем стройку забросил - все другим занимаюсь. За все это время сделал немного - лишь башни ГК и начал заднюю мачту. Пробовал вырезать проемы - нужно переделать, т.к. размеры проемов "гуляют", да и размер рубки вышел "не в ту степь". Зато наконец совладал с паяльником, даже для тренировки спаял багажник на 21-ю волгу - вышло неплохо. Можно и за леера браться.
Понемногу продолжаю: После нескольких попыток перепилить окна вернулся к упрощенному варианту. Никак не выходило сделать промежутки между окнами нужной толщины, окна получались слишком узкие и смещались. Доделал все РЛС и мачты, остались кое-какие мелочи на носовой рубке, а так почти все готово. Башни ГК так же готовы, на 2 и 3 осталось установить ПВО. По леерам пока у меня вопрос открыт... Пробую паять, если выйдет - заменю, если нет - на мачте оставлю как есть и сделаю только на корпус.
Как-то не так стволы ГК выглядят. Я бы взял стволы от британских 12-дм, надо приглядетья; Юлий именно ими и был вооружен, только в продаже есть 45 клб. И вот не помню, их или 50 клб итальянцы рассверлили?