Доброго всем дня!
Позвольте начать новый долгострой. Так как это мой первый столь масштабный проект "с нуля", очень рассчитываю на ваши добрые советы и конструктивную критику. На сегодняшний день у меня есть достаточно много свободного времени, поэтому (надеюсь!) дело очень быстро побежит вперед. А дальше уж по ситуации, как будет позволять время... Одно могу сказать точно - когда-нибудь эта модель точно будет достроена
Немного изучив испанскую литературу, пришел к выводу, что находящиеся в свободном доступе в интернете чертежи Сан Мартина меня не совсем устраивают:
1. В манускрипте некоего корабела времен Сан Мартина сеньора Оливейры есть такой посыл: высота до главной палубы должна составлять 1/3 длины киля.
2. Удалось наковырять и пропорции кораблестроения, актуальные до 1607г или последнего десятилетия 16в - так называемые правила "раз-два-три". Их суть в том, что каждый 1 codos (локоть, в 15в испанцы в них мерили длину; вариантов его значения в метрической системе - как у шелудивой псины блох) расчетной ширины судна дает 2 codos длины киля и 3 codos общей длины судна. При этом есть нюанс: эти пропорции, позволяющие строить короткие и "пузатые" корабли с глубокой осадкой в полной мере были актуальны только для торгового флота, а у военных кораблей они не распространялось на длину их киля.
3. Высота корабля равнялась 2/3 или 3/4 его расчетной ширины.
Во всяком случае именно такой смысл мне удалось уловить из перевода с испанского 1тома книги "Los galeones Espanoles del siglo XVII" с помощью Google translate. На том второй этой тарабарщины у меня уже не хватило духу...
Разумеется, имеющиеся чертежи в эти пропорции немного не попадали - высоту кормы пришлось нарастить на 1/3 от предложенной разработчиками высоты палубы, ширину шпангоутов нарастить на 1 codos с каждого борта. Кроме того подрихтовал немного и носовую оконечность судна, убрав плавное закругление форштевня (или сделав его закругление менее пологим, не знаю как лучше объяснить...). В общем, носовой свес корпуса стал короче.
Все эти правки превратили имеющиеся чертежи в набор абсурда (после моего вмешательства в них ничего не сходилось из того, чему полагалось это делать). Решение этой проблемы я нашел в интернете - 2 чудесных выдеогайда по превращению электронных чертежей в 3д модель! Огромное спасибо их авторам! Даже такой чайник в этом вопросе как я сумел за полторы недели построить модель корабля по откорректированным в Фотошопе чертежам!!! Вот только я еще не знаю, получится ли у меня выгрузить из программы и распечатать конечный итог, до этого этапа я еще не дошел.
Продолжительные пляски с бубном вокруг этой программы позволили мне вчера получить первый результат - объемную модель корпуса. Картинки, может, и получились "слепые", но сделать принтскрин лучше мои навыки обращения с этой программой не позволяют. Для лучшего визуального восприятия один борт выделил желтым. Еще один нюанс: на модели планширь не будет таким волнообразным, просто я не сумел (да и не старался) его в программе отрисовать должным образом - для процесса в целом это не имеет ровным счетом никакого значения. Основной упор я сделал на точную состыковку линий шпангоутов и ватерлиний. На представленной модели они совпадают по всем точкам - где шпангоуты подтягивал к ватерлиниям, где наоборот. Всем линии выровнены для их плавности.
А корму я оказывается еще не сделал - только покрутив на экране полученный корпус заметил эту свою промашку. Разумеется дорисую, равно как и палубы.
А пока прошу у вас критики - на этом этапе можно совершенно безболезненно внести любые изменения в пропорции и геометрию корпуса. А для перехода этого корабля из виртуального мира в мир реальный я уже припас лист 4мм фанеры для формирования его "скелетика".
С уважением, Дмитрий.