Последняя фотка ,что Костя привел...крайне неудачная...в том как автор показал расположениеотверстия для бушприта и поставил две двери... более уместно на этой переборке бвло бы показать просто "люк",...с учетом того что при свежей погоде и низкосидящем галеоне...двери просто может вышибить волной...
Привет Сергей, С праздником!!! Люк... , в смысле одна небольшая дверь в пол роста... Успехов!!! Фотки почемуто так и не вставляются чтоб сразу смотреть можно было...может что с мобильника отправляю...мобильники... етить ее
Сергей привет, Много информации о характерных особенностях конструкции галеона можно получить просто разглядывая старинные картины...тут и характерный стремительный силуэт новых английских галеонов и двухколесные сухопутные лафеты испанцев ,геометрическая окраска в сочетании с более богатым рельефным декором,флаги,нок гордени которые недавно обсуждали,носовые фигуры ,большей частью в виде стилизованной звериной головы,а не полноразмерной фигуры,что более характерно для 17 века,расположение орудий главного калибра на закрытой палубе...да много чего еще...и это всего несколько картинок...при описании реконструкций галеонов авторы постояно ссылаются на старинные картины,когда необходим визуальный ряд,а текстовых источников маловато...так что и нам не помешает,хотя бы отследить те элементы,которые и создают характерный облик этих кораблей... Успехов!!!
Кирилл Шабанов пишет: Последняя фотка ,что Костя привел...крайне неудачная...в том как автор показал расположениеотверстия для бушприта и поставил две двери... более уместно на этой переборке бвло бы показать просто "люк",...с учетом того что при свежей погоде и низкосидящем галеоне...двери просто может вышибить волной...
Кирилл, не спорю ! В данном случае я имел в виду качество исполнения гальюна. Что касается "вышибить волной", то там же нет еще ограждения гальюна ( с бимсов выведены только опоры...Я вообще иногда подозреваю, что и на Лани, и на Ривендже вообще еще не было решеток, а сплошной настил на гальюне.По крайней мере, на ряде реконструкций Лани (на тех же чертежах от Таубман) ограждение гальюна имеет серьезные шпигаты, что свидетельствует в пользу необходимости отвода воды с гальюна.
Костя,Сергей привет, Да...если внешний облик ,силуэт определено хорошо читается ,даже с учетом искаженнвх пропорций,то такие вещи как имено была устроена палуба гальюна галеона остаются за кадром ,ясно только что достаточно рабочая конструкция была,раз не одно столетие продержалась...у меня тоже была такая мысль,что в виде "решетки" это спекуляции на тему того,как она устроена на судах с достаточно длинным княвдигедом 17 века,по которым сохранились хоть какие то документальные свидетельства,те же вотив модели...я на своей модели прорезал достаточно широкое отверстие ...и для вооружения ватервулинга в частности,,,но какие то доп шпигаты не делал... Успехов!!!
Всем доброго дня. Согласно рисунков приложенных Константином Кравченко поколдовал с носовой частью, вот что получилось. Пока еще не обшито шпоном, если что не так переделаю. Вопрос: кница не толстовата?
Тут вот какая проблема. Оговоренные ранее гасписы являются такимим же шпангоутами, как и остальные "ребра", формирующие каркас корпуса. Шпангоуты (они же тимберсы) делятся на простые (прямые), стоящие перпендикулярно килю и поворотные, стоящие под углом к килю на скулах корпуса. Гасписы отличаются тем, что их ставят параллельно килю.
Моделисты, зачастую, подменяют гасписы сплошным заполнением носовой части так называемой "бобышкой" из древесины.
Таким образом, гасписы, в том числе,повышенные (являющиеся опорой бушприта) стоят, как и все остальные шпангоуты, ПОД обшивкой борта, а не над ней. Сверху оголовки шпангоутов и гасписов закроются планширем (файф-реельсом) и их не будет видно, кроме повышенных. Кстати, повышенные простые и поворотные шпангоуты (говорят - повышенные оголовки тимберсов) являются опрами для фальшбортов.
Повышенные гасписы с двух сторон стема ( верхней передней части киля) чуть позже стали обычным явлением.Они - недгедсы - стали гораздо выше и использовались для проводки такелажа бушприта.
А вот сам стем (форштевень) выше палубы бик-дека надо расширить в сторону носовой переборки. Сейчас у вас получилось, что киль набит снаружи обшивки, а ведь он заходит достаточно далеко внутрь корпуса (на нем крепятся шпангоуты, поверх них набивается кильсон и т.д.)
Константин, доброго времени суток. Я так понимаю нужно сделать так? т.е. добавить внутрь так скажем....будем переделывать, не проблема... и еще раз кницу стоит чуть тоньше делать?
Сергей привет, Хочу предложить тебе несколько иной взгляд на расположение бушприта, Основываясь на инфе из Хоккеля,Андерсона и моделях Софии Амалии 1650,The Royal James из коллекциии Кригштайн,реконструкции испанского галлеона 1г540 года....бушприт проходит справа от фок мачты,через носовую переборку,диагонально диаметральной плоскости,таким образом,что только его нок выходит на одну линию с форштевнем..не касается видимой части форштевня и не опирается на оголовки носовых шпангоутов,силовые элементы конструкции не видны снаружи...кница в верхней части должна иметь "клюв" для заводки краг штага,он может или охватвать бушприт и оконечность форштевнч как на модели Софии Амалии,либо проходить в зазоре между бушпритом и оголовком форштевня ,как на модели Роял Джеймс,насчет последнего не уверен,плохой ракурс,еще можно фотки Батавии посмотреть,но там вроде не тот вариант расположения бушприта,не сбоку от фок мчты...кница очень массивная... Успехов!
Добрый день.Кирилл спасибо за информацию, будем думать, пробовать, кница массивно смотрится из за толщины или вообще нужно меньше делать? и еще, я так понимаю нос бушприта должен смотреть по центру?
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Привет, Судя по инфе в литературе,нок бушприта должен оказаться в диам.плоскости судна...если ты это имеешь ввиду,говоря про центр....он стоит наискосок справа в центр,если смотреть сверху... Кница и должна быть массивной,я про это говорил...мне кажется она у тебя нормальных размеров...только форма не та,надо сделать как на картинке реконструкции исп.галлеона,см выше...это вообще то зависит от того,как краг штаг собираешься заводить...я цеплял его через отверстие в княвдигеде...в таком случае форму кницы нет смвсла менять Успехов!!!
Кирилл, еще раз добрый день. Я так понимаю вы имели ввиду завести краг штаг как на рисунке , Константин Кравченко выкладывал в одной из тем, или если за кницу то нужно переделать ее с загибом ...
Сергей привет, Я в твоей сказке,топик 113 давал ссылку на архив по галлеонам,посмотри как заводится и проходят штаг и крагштаг для своего варианта и эпохи...я бы использовал чертежи и инфу которую дает Хоккель и Андерсон,отсеивал то что имеет отношение к английским галлеонам...чтоб не метаться,и не сверлить ненужнве дырки ,можно взять за основу модельные чертежи Хоккеля,его ГХ или Ревендж,и все сделать так как он показывает...у него все детали есть по проводке такелажа,и в книжке,и на чертежах...пусть и встречаются какие то спорнве моменты,но его реконструкции очень хорошие! Такелаж и способы проводки того же штага у галлеона 16 века и современного более фрегата,что ты привел в качестве примера,сильно отличаются...лучше ориентироваться на реконструкуии только своего периода и страны,чтоб каша из разных стилей не получилась Успехов!!! Картинки,как,вариант...
Кирилл, я не стану оспаривать приведенные тобой примеры с "Софией Амалией" - варианты устройства рангоута и такелажа в 16-17 веках постоянно изменялось с целью совершенствования. Единственное, что отмечу - "София Амалия" - датско-шведский проект (иными словами - континентальный), тогда как Голден Хинд - английский галеон (возможно, правда, "подделанный под испанца").
Английская школа имела ряд существенных конструктивных отличий от континентальной. В частности, Мондфельд указывает, что кница княвдигеда (ватервулинга) с гаком для грота-штаг-крага, чаще всего использовалась на французских судах. На английских же садах практиковали использование кницы с отверстием для проводки штаг-крага.При этом до 17 века отверстие располагалось в верхней части кницы, а позже переместилось ниже.
Что касается опоры бушприта на высокий гаспис и место входа бушприта в корпус,то в книге " The Construction and Fitting of the English Man of War 1650-1850 " (иллюстрацию из которой я приводил в сообщении 167) Питер Гудвин пишет: "...До 1676 года бушприт располагался справа от мачты с опорой на поднятые первые от княвдигеда гасписы.Позднее бушприт стали смещать к осевой линии.Сначала, скорее всего это делали на более малых кораблях, а к 1677 году обычно и на больших. Я допускаю, что это делали, во-первых потому,что при полном парусном вооружении бушприт имел солидный вес и опора на стем зачительно облегчала нагрузку на набор корпуса.Во-вторых, размещение бушприта сбоку от фок-мачты ограничивало пространство для отката орудий. не известно, когда полностью отказались от размещения бушприта сбоку от мачты.Примеры бушприта "бокового" могут быть найдены на моделях "St.Michael"(1669) и "Prince" (1670), построенных Типпетсом и Петтом соответственно..."
А далее :
"...Другой фактор, который следовало учитывать - место входа бушприта в корпус.Оно зависело от конструкции корабля и угла наклона бушприта.Большинство военных кораблей до 1676 года имели "глубокую" (высокую) носовую надстройку на полторы-две палубы.Впереди носовой переборки имелась платформа, известная как палуба носа (prow deck).Эта платформа располагалась на уровне миддл-дека или примерно на 2 фута выше. Преимуществом высокой надстройки являлась возможность размещения портов погонных орудий.Бушприт проходил через носовую палубу и немного через носовую переборку, либо непосредственно через переборку.Это зависело полностью от высоты, на которой располагалась носовая палуба относительно носовой переборки. После 1676 года носовая палуба всегда поднималась до уровня оппер-дека, по-этому бушприт располагался так, что бы проходить сквозь нее..."
От себя добавлю, что фактически, бушприт является консольно-закрепленной балкой, испытывающей достаточно большие нагрузки в вертикальной плоскости, "стремящиеся" к качанию бушприта вверх-вниз, что чревато выворачиванием его из корпуса. Именно поэтому осуществлялась дополнительная фиксация бушприта между бимсом носовой переборки (сверху)и верхушкой поднятого гасписа (или княвдигеда - позднее). Отсюда, свободная (безопорная) установка бушприта на Софии Амалии представляется весьма авантюрным...Хотя, судя по всему, опора таки имеется, но не на высокие, а наоборот - пониженные гасписы справа от стема...Такой вариант мог быть продиктован исключительно углом наклона бушприта.
Что касается отклонения бушприта в горизонтальной плоскости пи "боковом" его расположении, то на осевую корабля должен приходить кончик бушприта.
Наконец, что касается изображения, приведенного Сергеем в сообщении 195, то таковые следует использовать осторожно (о чем писал Кирилл), по-скольку данное изображение - из альбома Петерсона, где описывается устройство такелажа английского 32-пушечного фрегата Melampus, заложенного в 1785 году, т.е. на 200 лет моложе Лани...А это - две большие разницы...
Добрый день всем. Константин, я понимаю что приведенное мной изображение не соответствует временному периоду, но я на нем просто уточнял как провести штаг-краг, не более того, просто с разбегу не нашел более подходящей картинки. Спасибо еще раз за информацию и вам и Кириллу. Попробую оба варианта, посмотрю что получиться ну и надеюсь выберу более подходящий. Еще раз всем спасибо.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Всем доброго дня. Давненько не отчитывался, собственно особо и не о чем, лето, отпуска, график работы изменился и со временем совсем туго. Вот немного поколдовал, и что получилось... Пока думаю остановиться на таком варианте, для меня вроде как более приемлим...
Константин. Добрый день. Решено, остановлюсь на таком варианте. Теперь нужно доделать решетку гальюна и постепенно приступать к чистовой обшивке. Вот только решаю целыми рейками обшивать или порезать короткими, сантиметров по 10 примерно, думаю должно лучше получаться.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Если мне не изменяет память - длина обшивочной доски варьировалась от 6 до 8 метров.В твоем масштабе это 12 -16 см.так что - пойдет. Главное в этом случае - дать правильную раскладку по борту.
Константин. Еще раз добрый день. Я так и хотел делать расшивку, сейчас попробую предварительно сделать разметку расположения шпангоутов и потом посмотрим как будет выглядеть. Еще раз спасибо за интерес к моей стройке и за подсказки, ваши замечания очень помогают. Стройка идет не очень быстро, но думаю лучше несколько раз примерить чем переделывать. Переделать не сложно но дольше. Еще раз спасибо всем за подсказки...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Всем доброго времени суток. Лето закончилось, отпуска тоже, сегодня сделал такую приспособу( подсмотрено на каком то сайте) для разметки под раскладку досок бортов. И начал настилать палубу бик-дека, так вроде называется эта часть перед гальюном. Если такой вариант приемлим то продолжу, но если что можно переделать.
Сергей, нормально...Тем более, что вот эта "врезка" палубной доски прикроется решеткой гальюна, которая по одним чертежам лежит аж до переборки, по другим - опирается на планширь, создавая ступеньку...
Это чертеж Хоккеля (его модели) из его же книги "Чертежи моделей судов 16-17 века"
Хоккель показывает решетку стыкующуюся с бик-деком. Правда не понятно - на что опирается задняя часть решетки...
если посмотреть аналогичную конструкцию на, к примеру, HMS Victory, то там сама решетка устроена иначе - она состоит из рамы, в которую вставлены отдельные секции решеток. Но там задняя часть решетки представляет собой часть рамы, прибитой к корпусу...
Вот другой вариант - знаменитый чертеж Таубмана
тут решетка накрывает бик-дек. Но у Таубмана и размерения корпуса отличные от Хоккеля - его корпус по-пузатее и шире
А это вариант чертежа Таубмана от кита фирмы AEROPICCOLA