Пока клеились последние пушки на "Цаеток Дану", (а некоторые - лишь делали вид, что клеятся), изготовил гандек из нижних палуб "Виктори" (даже клеймо англицкое в районе 2 и 3 порта видно)
Хотел просто сделать основание под имитацию лафета, но так как с подгонкой по кривизне борта у меня всегда туго процесс идет, а палубы у Виктори - можно всю Готу в них запеленать - отрезал с запасом. Когда все вдруг получилось, оказалось, что "запаса" - на целую палубу для "Предестинации" осталось
Сделал обратные кницы - уж очень удобно они между внутренними рамками портов вставали, а просто полоски - не так интересно. Заодно и потренировался. Пока - на больших. Лафеты попробую (во второй раз) использовать родные, с верхней палубы. Они там низенькие, а у меня гандек как-раз немного выше, чем надо сидит. А внутри их все равно почти и не видно, только щеки "подправить"
Дмитрий, приветствую. И тоже - поздравляю с Новым Годом! Клею на "лимонную" Тамию. Ее вполне достаточно, даже что бы изогнуть "доски" обшивки из 0.5 мм пластика (тоже тамиевского) - прсто промазываю ей ту часть, где "доска" должна изгиб получить, и через несколько минут он, под давлением пальцами, как нужно ложится, повторяя обводы. В некоторых местах Ревелловской Контактой подклеивал - она лучше цепляет, быстрее сохнет, не так разъедает пластик. Похожа по запаху на старый модельный клей, что в СССР был, а по цепкости (и тому ,как она засыхает игле) - на ЦА
Нет, ЦА как раз пластик не ест, и не размягчает, что для данного случая как раз и не очень, так как размягченная модельным клеем обшивка легко гнется и ложится по форме. Более того ЦА даст некую прослойку, и обшивка будет не ровно лежать, а при механическом воздействии через некоторое время, напряженные доски могут поотлетать (где большие изгибы).
Но ЦА удобен, когда надо быстро зафиксировать одну часть детали и работать с другой (греть, гнуть и тд.). Ревелловская Контакта каким-то образом совмещает в себе свойства ЦА и обычного модельного клея. Но для общивки лимонная (или обычная, но не супержидкая) Тамия - удобнее всего. Для обшивки из пластика ~0.5 мм. Для более тонкой тамия уже агрессивна - очень быстро разъедает (доски из 0.25 растекаются), для более толстой (1 мм и толще) - лучше более агрессивный модельный клей - от Звезды (раньше он пластик на ура жрал) или прям дощечку в тамии подержать и потом, уже мягкую и подплавленную класть. Или - греть (что не удобно), или фиксировать край ЦА и понемногу приклеивать ее , промачивая модельной тамией.
Юрий Сорокин пишет: Тема немного не по теме Хочется свой нищебродский тросмот из шишечек и палочек переделать в более удобный, компактный и с возможностью вить тросики в 3 и 4 нити, и еще в разные стороны. ну и не дерелью крутить - это главное. Есть у меня пара моторов, и к ним набор шестеренок на 80 зубов (у моторов - 8 зубов, т.е. 1 к 10 передача получается, если я ничего не путаю) Вот только... у мотора на максимуме, при 3.7В - 14000 об. После редуктора будет 1400 об. Не много ли? Второе, что меня беспокоит - шестеренки тоненькие, зубчики - махонькие... Как бы не по вырывало их все. А то потом опять тросмот переделывать... Ну и третье - можно ли, меняя полярность, менять и направление вращения для таких моторов? Вроде как в одном месте видел схемку на похожий ФК180, с единственным направлением ращения. Но больше нигде упоминания об этом не встречал. В целом, не самый подходящий материал, конечно. Но из халявы вокруг, что то пока ничего и не наблюдается больше. А крутить ручками мне уже беспредельно лениво Зы, есть, конечно, вариант, тупо собрать и посмотреть, что будет... Но - лень же! Моторы то - фиг с ними. надо, главное, редуктор хороший собрать. А не из чего.
Юрий, привет! С прошедшими праздниками тебя! по набору шестерёнок и движку, моё мнение такое: вполне рабочий набор, для такого слабенького движка вполне подходящее передаточное число......напряжение если рабочее 3,7 вольт, вполне можно и до 4-4,5 вольт увеличить, не смертельно будет, менять полярность можно вполне.... мне кажется, что всё должно у тебя нормально работать в обе стороны, примерно до 1,5 - 1,7 мм толщины конечной продукции...., для мотания более толстых тросов уже будет не хватать мощности (тут конечно ещё от исходных ниток, их пластичности и гибкости не мало зависит, но в любом случае, это будет аппарат до весовых категорий в пределах 2мм., большего от него не следует требовать)..... из своих наблюдений добавлю: шестерёнки не старайся подогнать друг к другу впритык, они немного люфтить должны (где-то в пределах четверти высоты зубца, даже можно и в пределах одной трети), это снизит потери мощности на трение и улучшит реверсивность вращения (в обе стороны будет с одинаковой силой крутить).... и второе: в отверстия под оси моталок лучше вклеить латунные, или стальные трубочки подходящего диаметра, т.к. в парах ось-металл/отверстие-дерево, или металл/пластик, много мощности теряется на трение, особенно при длительном мотании, когда от трения оси нагреваются, а также деревянные и пластиковые отверстия относительно быстро разбиваются, даже не смотря на использование смазки..... а если мелкие подшипники внутренним диаметром 3-6мм. найдёшь, это вообще будет сказка.... смазку используй не жидкую, а типа литола, силиконовую или т.п. это позволит уменьшить биение зубьев шестерёнок друг о друга и увеличит срок их службы.... Успешных экспериментов!
п.с. только тебе четвёртой шестерёнки не хватает, центральной.... если ты их просто последовательно соединишь, то вторая шестерня у тебя будет в обратную сторону крутиться, а они ведь должны вращаться все три в одинаковом направлении, для этого и нужна центральная четвёртая шестерёнка.... а шестерёнка на движке кажется маловата диаметром, чтобы использовать её как центральную, ведь диаметр центральной должен быть такой, что остальные три друг с другом не должны соприкасаться..... каждая только с центральной, иначе не дадут друг другу вращаться.....
Центральная шестерня есть, естественно. Вот только что закончил очередную попытку собрать тросмот на косозубых шестернях - мне их Дима из Тулы на Новый Год в подарок притащил. Пока новая версия тросмота меня побеждает - никак не могу зазор адекватный обеспечить - первый раз шестерни проскальзывали, сейчас - клинят На чертеже-то все хорошо, а вот в процессе сверления без станка выдержать зазор в 0.5 мм тяжело для всей конструкции
втулки нашел, кстати... прям с осями: с мотора (который от машины, сбоку на кресле живет на ремонте) своего шпилько-болты содрал, на которых корпус фильтра сверху держится (а у меня мотор голенький - без крышки - давно хотел эти шпильеи на обычные болты поменять)... но вот как их отверстия загнал - люфтик (избыточный) взял и шбежал... буду новое сверлить.. думаю, может из алюминия замонстрячить - у меня куча обрезков профнастила лежит
юрий.спасибо за перепил .я в этом деле человек новый , такая работа вызывает у меня восторг .есть чему поучиться.вы молодец ,проделали огромную работу очень здорово получается .успеха вам
Тут работы еще - непочатый край Все никак не соберусь собрать приспособу под нарезку пушечных лафетов и с изготовлением и креплением крышек пушечных портов - стопор основательный.
Ох, Юрий. Мне бы вашу педантичность, упорство и терпение. Я на этом сайте новичок. Да и в моделировании тоже.(Собрал только СУ-27УБ от "Звезды" "Русские витязи"). И почему то я решил, что у меня получится собрать Готу. Тем более из Воронежа (Сходить оригинал посмотреть всегда можно). Думал тестю подарить на день рождения. Видимо тоже на год отложу, а то может и больше. Большое Вам спасибо. Очень много полезной информации почерпнул. Думаю, что меня хватит только на палубу. Еще раз спасибо.
Не знаю ни одной хорошей Готы которую-бы за год собрали... все лет по пять сидят, кропеют В Воронеже - реплика. Оригинал на дрова в Турции пустили лет так 250 назад Но и реплика, если ее из воды не вынимать, очень даже хороша получилась. Вот все надеюсь, по теплу, доехать, глянуть хоть одним глазком
Ага, уже видел на питерском форуме - классно получилось! Хочется больше фоток посмотреть Только не очень понял, почему там масштаб 1/125 указан: если из Огонька делалось, то там 1/100 по корпусу.
Цитата
DKobec пишет: Я на "хорошую" с моими глубокими познаниями и не претендую. )))) Мне собрать, уже достижение будет выше головы )))
Я, что-то, тоже к такому подхожу - "собрать бы!"
Цитата
Алексей Лежнев пишет: Теперь - достойную фотосессию и в Галерею!
На коробке огонька вообще 1:72,а я вроде перещитывал получилось 1:125.думал еще Полтаву сделать, примерно в одно время строилась с Предестинацией. чертежы сделал 1:100 то там разницу и увидел. Пробовал в галерею выложить, или сюда на конкурс, но чего-то по условиям сайта мне не хватает.
Я пересчитывал - у меня 1/100 получилось... То, что на коробках - давно уже не читаю: там ребята такое, бывает, употребляют, что с ума сойдешь, пока разберешься, откуда они эту цифирь взяли
вот, по палубе считал, из моих записей: По палубе: модель=375 мм , оригинал (размеры с чертежей Крайнюкова) = 38210 мм => 1/101,89
в галерею - описание, фото по требованиям загрузить - и все выкладывается. Требования и как загружать описаны в помощи/справке. В конкурс - строящиеся модели, еще не оконченные, с описанием и фото процесса от начала постройки. Завести здесь тему - и вперед. Но у Вас она уже вроде как построена.