Андрей Краснов пишет: какой цвет у внутренней стороны борта.
Внутреннюю поверхность фальшборта (борта выше уровня палубы), косяки пушечных портов, края и внутренние стороны их крышек примерно до конца XVIII века почти во всех странах на военных кораблях обычно красили в кроваво-красный цвет (сурик). Однако на музейной модели Вазы в Стокгольме и в книге у "The Royal Warship Vasa - 1988" показан цвет основного борта. Так что я на своей пока внутрянку покрасил под борт. Буду ли красить в красный пока не решил. Но крышки портов покрасил в красный.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Внутреннюю поверхность фальшборта (борта выше уровня палубы), косяки пушечных портов, края и внутренние стороны их крышек примерно до конца XVIII века почти во всех странах на военных кораблях обычно красили в кроваво-красный цвет (сурик).
Однако на музейной модели Вазы в Стокгольме и в книге у "The Royal Warship Vasa - 1988" показан цвет основного борта. Так что я на своей пока внутрянку покрасил под борт. Буду ли красить в красный пока не решил. Но крышки портов покрасил в красный.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь здравствуй.Сегодня закончил окраску корпуса и внутренней стороны фальшборта.Просверлил пушки нижних палуб.Если на своей Вазе будешь сверлить стволы,осторожно,очень хрупкие.Сверлил сверлом 0,5 мм.Постараюсь сегодня выложить фото.
Андрей, привет! Цвет борта понравился. Однако стык белого и коричневого не правильный. Тут красить либо по прямой как четко по ватерлинию. Либо по первому бархоуту. По носу и по середине ты белый цвет повел по первому бархоуту, а дальше "свалился" по прямой. А надо было продолжить по бархоуту. А на транце по прямой.
Андрей Краснов пишет: Если на своей Вазе будешь сверлить стволы,осторожно,очень хрупкие.Сверлил сверлом 0,5 мм.
Высверлил сразу, брал сверло 0,4мм. Стволы пушек красил? А то как-то блекло. С блиндой и блинда-реем что-то не то. Самодельные?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Интересно получается! Я не приверженец пластмассы, но именно эта модель, отлично выполнена. Интересно посмотреть продолжение стройки. И согласен с Игорем, смотреться модель будет намного лучше, если сделать тонировку. В тонировках по пластмассе у нас спец Игорь Шейнин, Кирилл Шабанов и другие авторы. Думаю помогут Я специализируюсь на дереве. По галеонам посоветовал бы посмотреть стройку Кирилла Шабанова, посмотрите мою стройку разреза Батисты. Правда, я там под другим ником.
Игорь Шейнин пишет: Андрей, про тонировку не думал?
Здравствуй Игорь.Думал,только как ее делают представления не имею Может научишь?А?И еще,борта красил старым акрилом от звезды а он зараза сползает от малейшего прикосновения,наверное лучше сразу матовым лаком покрыть.Как думаешь?
Сверла 1 мм и тоньше, я стараюсь использовать не в дрели или дримеле, а делаю "сверлилки" - распускаю вдоль рейку круглого сечения (например шпажку для шашлыков или карандаш), делаю выборку по центру и вклеиваю туда сверло...вращаю сверлилку пальцами - усилия достаточно для сверления модельного пластика (предварительно желательно накернить будущее отверстие шилом)...длинная "сверлилка" весьма удобна, когда надо, например сделать дырочку в палубе при поставленных рангоуте и такелаже.
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Сверла 1 мм и тоньше, я стараюсь использовать не в дрели или дримеле, а делаю "сверлилки" - распускаю вдоль рейку круглого сечения (например шпажку для шашлыков или карандаш), делаю выборку по центру и вклеиваю туда сверло...вращаю сверлилку пальцами - усилия достаточно для сверления модельного пластика (предварительно желательно накернить будущее отверстие шилом)...длинная "сверлилка" весьма удобна, когда надо, например сделать дырочку в палубе при поставленных рангоуте и такелаже.
здравствуй Костя!У меня для сверловки есть сверлилка в которой можно зажать светло от0,3до1мм длина ее 15 см,а кернил я стволы английской булавкой.
Вот и славно...просто тут жаловались на хрупкость сверл...а ежели добавит сюда еще и радиальное биение инструмента в патронах дримелей (особенно не крутых фирменных, а подешевле), то сверление очень малых отверстий представляется весьма сомнительным - знаю по собственному опыту...
Андрей Краснов пишет: а он зараза сползает от малейшего прикосновения
Это потому что старый, и скорее всего ты красил без грунтовки.
Цитата
Андрей Краснов пишет: наверное лучше сразу матовым лаком покрыть.Как думаешь?
Лак может отлететь вместе с краской. Лак д.б. акриловый. Обычно я лак использую после тонировки как финиш. Но в твоем случае наверное лаком закрепить надо. Хуже не будет, но это повлияет на технологию тонировки. Напиши какими красками и лаком ты располагаешь. И я подумаю как можно подшаманить. Основной принцип это совместимости красок.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
В принципе, можно попробовать в тонировке применить метод тонировки по дереву, например битумным лаком. Но, также, как и в обыкновенной тонировке нужно набить руку на кошках. Тонировка не сказать, что получается с первого раза.
Да и еще. Какой стиль вида модели ты хочешь выбрать? Примерно так 1. Окрашенный пластик. 2. Музейная модель с похожестью на деревянную. К примеру для Короля Солнце я использовал этот стиль. Видел? 3. "Закос" под настоящий потрепанный корабль (только по окраске) Этот стиль я выбрал для Вазы и Конституции. 4. Под настоящий чистый не потрепанный корабль. Как у Кирилла Шабанова и Дмитрия Винокура. Ваза от Аэрфикс Дмитрия Винокура http://karopka.ru/forum/forum190/topic10840/ Галеон Кирилла Шабанова http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/ Я говорю только про окраску. Такелажа я не касаюсь.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Вот и славно...просто тут жаловались на хрупкость сверл...а ежели добавит сюда еще и радиальное биение инструмента в патронах дримелей (особенно не крутых фирменных, а подешевле), то сверление очень малых отверстий представляется весьма сомнительным - знаю по собственному опыту...
Это потому что старый, и скорее всего ты красил без грунтовки.
Цитата
Андрей Краснов пишет:
наверное лучше сразу матовым лаком покрыть.Как думаешь?
Лак может отлететь вместе с краской. Лак д.б. акриловый.
Обычно я лак использую после тонировки как финиш. Но в твоем случае наверное лаком закрепить надо. Хуже не будет, но это повлияет на технологию тонировки.
Напиши какими красками и лаком ты располагаешь. И я подумаю как можно подшаманить. Основной принцип это совместимости красок.
Игорь привет!Лак и краски акриловые,по этому вопрос о
Костя привет! Андрей, привет! Если акриловая краска уже устоялась, отвердела, то лак ее растворить не должен. Я имею ввиду лаки и краски на водной основе. Только лучше подстраховаться и дать краске устояться как можно дольше. При условии конечно не испорченных материалов. Я на всех своих корабликах тонировку делаю акрилом от Звезды, покрываю акриловым лаком от Акана, правда базовый слой краска матовая эмаль от Ревелл.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Если акриловая краска уже устоялась, отвердела, то лак ее растворить не должен. Я имею ввиду лаки и краски на водной основе. Только лучше подстраховаться и дать краске устояться как можно дольше. При условии конечно не испорченных материалов.
Я на всех своих корабликах тонировку делаю акрилом от Звезды, покрываю акриловым лаком от Акана, правда базовый слой краска матовая эмаль от Ревелл.
Игорь,Костя здравствуйте!Как думаете,если покрыть корпус матовым лаком то потом можно будет тонировку сделать?Есть древесный акрил от Звезды.
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Вот и славно...просто тут жаловались на хрупкость сверл...а ежели добавит сюда еще и радиальное биение инструмента в патронах дримелей (особенно не крутых фирменных, а подешевле), то сверление очень малых отверстий представляется весьма сомнительным - знаю по собственному опыту...
Костя,ты у нас как спец по такелажу,может подскажешь,как правильно ванты на марсах крепить?Я что то ни где не нашел
Если акриловая краска уже устоялась, отвердела, то лак ее растворить не должен. Я имею ввиду лаки и краски на водной основе. Только лучше подстраховаться и дать краске устояться как можно дольше. При условии конечно не испорченных материалов.
Я на всех своих корабликах тонировку делаю акрилом от Звезды, покрываю акриловым лаком от Акана, правда базовый слой краска матовая эмаль от Ревелл.
Игорь,Костя здравствуйте!Как думаете,если покрыть корпус матовым лаком то потом можно будет тонировку сделать?Есть древесный акрил от Звезды.
Если акриловая краска уже устоялась, отвердела, то лак ее растворить не должен. Я имею ввиду лаки и краски на водной основе. Только лучше подстраховаться и дать краске устояться как можно дольше. При условии конечно не испорченных материалов.
Я на всех своих корабликах тонировку делаю акрилом от Звезды, покрываю акриловым лаком от Акана, правда базовый слой краска матовая эмаль от Ревелл.
Игорь,Костя здравствуйте!Как думаете,если покрыть корпус матовым лаком то потом можно будет тонировку сделать?Есть древесный акрил от Звезды.
Приветствую!
Лаком лучше покрывать после тонировки.
Спасибо за совет,только я в большом замешательстве Основной цвет у меня темно-коричневый и как мне его осветлить ума не приложу.
Андрей Краснов пишет: Костя,ты у нас как спец по такелажу,может подскажешь,как правильно ванты на марсах крепить?Я что то ни где не нашел
Андрей,сначала хотел перенаправить тебя в свои темы по такелажу, а потом сообразил, что там описываю более современные (18 века) марсы,чем на Вазе...
Каких-то принципиальных различий в постановке стень-вант (а именно они обтягиваются на марсах мачт) в 18-м веке и в более ранний период нет.Главное различие заключается в форме самого марса - в 15-16 веках он, как правило, был круглый и имел обнос (перила по окружности на специальный стойках).
После 1650 года наметилась тенденция к снижению обноса и в последней четверти веа он превратился в низкое кольцо.В 18-веке площадка марса практически утратила ограждение (оно осталось только на задней прямой стороне марса.Сам марс стал прямоугольным со скругленной передней частью.
Марсы Вазы имеют уже довольно низкий обнос и нарощенный бортик по заднему полукругу.
Стень-ванты обтягивают на марсах при помощи талей, основываемых на юферсах Юферсы стень-вант такие же как и у вант нижних мачт, но несколько меньшие.(обратите, кстатит, внимание, что на Вазе юферсы не круглые, а чечевицеобразной формы).
После 1620 года нижние юферсы стень-вант вставлены в оковки с петлей.Петля оковки юферса прозодила через отверстие в площадке марса.Длина петли такова, что петля проходит площадку насквозь и выступает под ней. За петлю гаком зацеплялась металлическая планка - марса-путенс.На другом конце марса-путенс имел отверстие к которому крепили путоксы - тросы, впоследствие преобразовавшиеся в путенс-ванты.Путоксы шли к вантам нижних мачт и крепились у соответствующих ванта к ворсту.
Ворст(от нем."колбаса) - деревянный или металлический брус, как правило, оплетенный тросом, подвязанный к вантам нижней мачты с наружной стороны ниже марса на величину раную высоте топа мачты над марсом. Ворст задавал расстояние между вантами, служил для крепления вант-путенсов (марса-путенсов) и швиц-сарвеней (стяжек между вантами протвоположных бортов,противодействующих натяжению вант марс-путенсами).
Верхние юферсы стень-вант вплетались непосредственно в ванты,которые огонами накладывались на топ стеньги и обтягивались также, как и ванты нижних мачт.
На Вазе марсы имеют квадратные прорези под вант-путенсы(марса-путенсы) в круговом планшире поставленном над площадкой марсаВант-путенсы проходят по наружному краю марсовой площадки (на схеме обозначены цифрой 2).
Передние отверстия сверлились так, что бы они находились несколько впереди переднего края мачты.Заднее отверстие располагалось посредине между этим отверстием и серединой задней половины марса.
Андрей Краснов пишет: Основной цвет у меня темно-коричневый и как мне его осветлить
Никак. Только если попробовать светлой тонировкой. Но она потускнеет на темном фоне.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Костя,ты у нас как спец по такелажу,может подскажешь,как правильно ванты на марсах крепить?Я что то ни где не нашел
Андрей,сначала хотел перенаправить тебя в свои темы по такелажу, а потом сообразил, что там описываю более современные (18 века) марсы,чем на Вазе...
Каких-то принципиальных различий в постановке стень-вант (а именно они обтягиваются на марсах мачт) в 18-м веке и в более ранний период нет.Главное различие заключается в форме самого марса - в 15-16 веках он, как правило, был круглый и имел обнос (перила по окружности на специальный стойках).
После 1650 года наметилась тенденция к снижению обноса и в последней четверти веа он превратился в низкое кольцо.В 18-веке площадка марса практически утратила ограждение (оно осталось только на задней прямой стороне марса.Сам марс стал прямоугольным со скругленной передней частью.
Марсы Вазы имеют уже довольно низкий обнос и нарощенный бортик по заднему полукругу.
Стень-ванты обтягивают на марсах при помощи талей, основываемых на юферсах Юферсы стень-вант такие же как и у вант нижних мачт, но несколько меньшие.(обратите, кстатит, внимание, что на Вазе юферсы не круглые, а чечевицеобразной формы).
После 1620 года нижние юферсы стень-вант вставлены в оковки с петлей.Петля оковки юферса прозодила через отверстие в площадке марса.Длина петли такова, что петля проходит площадку насквозь и выступает под ней.
За петлю гаком зацеплялась металлическая планка - марса-путенс.На другом конце марса-путенс имел отверстие к которому крепили путоксы - тросы, впоследствие преобразовавшиеся в путенс-ванты.Путоксы шли к вантам нижних мачт и крепились у соответствующих ванта к ворсту.
Ворст(от нем."колбаса) - деревянный или металлический брус, как правило, оплетенный тросом, подвязанный к вантам нижней мачты с наружной стороны ниже марса на величину раную высоте топа мачты над марсом.
Ворст задавал расстояние между вантами, служил для крепления вант-путенсов (марса-путенсов) и швиц-сарвеней (стяжек между вантами протвоположных бортов,противодействующих натяжению вант марс-путенсами).
Верхние юферсы стень-вант вплетались непосредственно в ванты,которые огонами накладывались на топ стеньги и обтягивались также, как и ванты нижних мачт.
На Вазе марсы имеют квадратные прорези под вант-путенсы(марса-путенсы) в круговом планшире поставленном над площадкой марсаВант-путенсы проходят по наружному краю марсовой площадки (на схеме обозначены цифрой 2).
Передние отверстия сверлились так, что бы они находились несколько впереди переднего края мачты.Заднее отверстие располагалось посредине между этим отверстием и серединой задней половины марса.
Костя привет!Ты меня не совсем правильно понял,или я задал свой вопрос не так.Меня интересует крепление вант которые идут от руслений.Как они крепятся к марсу в своей верхней части где они собираются в пучок.
Андрей Краснов пишет: Костя привет!Ты меня не совсем правильно понял,или я задал свой вопрос не так.Меня интересует крепление вант которые идут от руслений.Как они крепятся к марсу в своей верхней части где они собираются в пучок.