Итоги обсуждения внешнего вида борта прототипа вселил уверенность, что и по остальным типам самолетов можно будет с помощью коллективного разума воссоздать довольно точный образ интересующего борта.
К постройке пока планируются P-51B P-51D В первой очереди (после Лайтнинга, разумеется). В-17 в перспективе, скорее всего отдаленной, но кто знает как оно пойдет. В-24 возможно.
А пока прошу уважаемое сообщество поделиться информацией по Мустангам, принявшим участие в этой операции. Самостоятельно нашел не так много фото, которые так или иначе относят к данной операции:
Эти две однозначно относятся:
Эту относят к операции, но вызывает сомнение, поскольку на бортах нанесены полосы вторжения, в то время как на первых двух их нет. Правда и эскадрилья другая...
По этой пишут, что фото сделано в Англии перед отправкой бортов в Италию для нашей операции:
В то ранее утро в безоблачное небо Италии в строгом порядке поднялись бомбардировщики 2-й и 97-й BG из Амендолы , 99-й BG из Тортореллы и 483-й BG из Стерпароне . Прикрытие осуществляли "Мустанги" 325-й FG (Fighter Group - истребительная группа), базировавшейся в Лесине . В 6.55 утра все 750 самолётов заняли место в общем строю и взяли курс через Адриатическое море на Венгрию. В головном В-17 с надписью на борту "Yankee Doodle II" летел Эйкер.
SAURON написал: У меня где-то даже декаль есть от "Русского проекта" на Р-51В как раз из этой операции.
Ну так запилитесь с ней, Валерий, и Мустангом от Огонька на конкурс Ново/Фрог. Я пока прошерстил из доступного и если не будет другой альтернативы, то возьму Мустанг от Академа, там в комплекте два фонаря, на В и на С. Правда пишут, что надо дорабатывать нижний воздухозаборник.
SAURON написал: Такой запил слишком сложен для меня. Да и лишнего фроговского Мустанга нету.
Так Огоньковский и в варианте искаропка неплохо выглядит. Эх, помню нам повезло в конце 80-х, выкинули в магазинах в Москве эти Мустанги. Понабирали много, и потом на клубе примерно с месяц королями ходили, выменивали на модели НОВО/Фрог из других регионов. А потом предложение превысило спрос.
Понемногу расширяется тема операции. На этот раз возник вопрос об авиации противника, которая оказывала противодействие операции. Сейчас речь идет о Девуатине D.520 в болгарском варианте. Из общеизвестной информации пока только есть сведения о том, что болгары на французском истребителе участвовали в отражении налетов авиации союзников на румынские нефтепромыслы. Учитывая, что и операция "Frantic" предполагала нанесение ударов по территории Румынии, то имеется определенная уверенность, что Девуатин D.520 в составе ВВС Болгарии мог участвовать в противодействии налетам авиации союзников в рамках данной операции.
Давеча удалось приобрести набор Девуатин D.520 от RS-Models в болгарском варианте. На самом деле в наборе два варианта "болгарина":
- командир 6 истребительного Orliak (6 Group), Marino Pole рядом с Karlovo, 1944, капитан Wassil Wolkow - 6 истребительнsq Orliak (6 Group), Marino Pole, 1943 (на самом деле этот борт отметился на фото и зимой 1943/44, т.е. мог "дотянуть" и до начала "Frantic" с 02.06.1944).
В этой связи вопрос к Вам, коллеги, кто в курсе тех событий. Могло ли это авиасоединение противостоять союзникам в указанной операции и можно ли считать возможным участие данных бортов в этом?
В журнале Авиация и Время на 1997 год была серия статей, посвященная операции Фрэнтик и боковики с раскрасками. Может быть Вам что-то удастся найти там что-то полезное.
По данным, которые приводят болгарские источник, последнее зафиксированное использование D.520 как боевого - 17.04.44. Отражение налета на Софию, после как учебные.
Всем привет. На днях заказал Мустанг от AZ Models. Задумался над вариантом окраски. Попался вот такой боковик: P-51B-15-NA л-та Р.М.Барки из 319-го FS 325-й FG - участник операции "Френтик I". Вопрос к уважаемому сообществу: имеется ли более-менее крупное фото прототипа?
Приветствую. Спасибо за отзыв. На счет техники наверное это уже был бы перебор. Но, в тоже время, почему нет. Где-то читал, что америкосы ее завезли достаточно много. В общем время покажет как пойдет проект. Пока из-за смены работы нет так много свободного времени.
Fandom В журнале Авиация и Время на 1997 год была серия статей, посвященная операции Фрэнтик и боковики с раскрасками. Может быть Вам что-то удастся найти там что-то полезное.
Есть эта подборка, из четырёх номеров. Но комп не работает, так что с месяц придется подождать
Итак, пробил час. Решил начать, наконец, сборку Мустангов. Первым пойдет P-51B. Исходник - P-51B от AZmodel. Из информации из сети понятно, что это старый KP. Перед покупкой не нашел негативных отзывов и есть ожидание, что сборка будет простой. Тем не менее, на всякий случай вопрошаю к уважаемому сообществу: на что обратить внимание при сборке, есть ли какие критичные косяки? Заранее спасибо!
Нашел только один отчет, но он скорее о покраске. А так, пока вижу основные претензии по отсутствию пилонов под подвесные баки, ось винта не на месте и пулеметы сделаны не очень. + из личных наблюдений наплывы на руле поворота и рулях высоты имеют ненужный шов по линии поворота. Но это все мелочь.
Скажите, коллега. К чему порой такой объём информации? Я вот например, давно заметил за собой, что выходя из почивальни в нужник - оказываюсь на кухне и полчаса пытаюсь вспомнить почему я здесь?
Это нормально, коллега. Ваш организм еще и пить захотел. Главное во сне не перепутать где что необходимо сделать.
По проекту - он долгоиграющий и был активирован на фоне других мегазапилов и потому предсказуемо тормозился. Теперь они закончены (Светляк) или находятся в завершающей стадии (Молния) и душа захотела чего-то простого, искаропочного. После того как, наконец, появился знакомый зуд в руках (а не взять ли в руки литник) и более-менее закончились летние работы по благоустройству участка (да-да, я еще и земле- и домовладелец).
А теперь, собственно, о "баранах". Ваш пространный пост заставил задуматься меня о смысле жизни и попробовать чего-то новенького. И их есть у меня! Таки анонсирую параллельную сборку двух американских лошадок в модификации "В" от AZmodel и "D" от Тамии. Оба будут серебристые и с желтыми шашечками, но не Яндекс-такси, а из 319-го FS 325-й FG - участники операции "Френтик I".
В финале, ежели сборка лошадок таки будет окончена, добью сборку Молнии и буду красить их совместно.
Ну и в заключение приведу глубокую народную мудрость: быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Особенно в моделизме.)))
Начал сборку с кабинетов. Если AZM пришлось склеивать три детали и ловить углы, то у Тамии все давалось одной деталью, которая стала на щелчок. Пока, разумеется, не приклеивал.
Зато AZM порадовала креслом пилота, Тамиевское выглядело бледной тенью на фоне. Его придется менять.
И так продолжим. Когда дело дошло до крыльев пришло понимание, что пулеметы надо делать из подручных материалов. В итоге поэкспериментировав с иглами от шприцjd различных размеров вышло что вышло. Результатом доволен лишь отчасти, особенно на модификации D.
На модификации B доработал также и посадочный фонарь. Отражатель - формованный алюминиевый кружок, стекло - полированная ювелирная эпоксидная смола.