Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Операция "Frantic", Мультисборка американских самолетов, принявших участие в операции.
вот Дороти-2, но неизвестно дата съемки, вроде на момент Фрэнтика победных меток не было ещё, Баркли только 6.06. 44 официально стал асом.
SBD-3 Dauntless от "BILEK" (1/72)
активная фаза битвы в Коралловом море была 7-8 мая 1942 года, 9 мая суда покидали море - японцы шли на Трук (север), американцы уходили на Тонгатабу (восток) и воздушные стычки прекратились, соответственно побед быть не могло.
Картинка которую вы привели, кмк, близка к оригиналу, единственное обратите внимание на различие в нанесении кодов слева и справа на борту - на левом код впритык в ОЗ, на правом на расстоянии - видимо двойки всеже просто закрасили...
это Девастейтор с Лекса, но Донтлесс возможно имел такие же нюансы окраски:
https://www.youtube.com/watch?v=7M3V1MuTUv0
SBD-3 Dauntless от "BILEK" (1/72)
маркировка 2-S-12, как известно обозначает: "2"  привязку к авиационной группе АВ Лексингтон, S- разведывательная эскадрилья, 12-номер самолета в эскадрильи. В довоенный период и в первые недели войны такая маркировка сохранялась на бортах самолетов, после, исходя из соображений сохранения тайны передвижения АВ для противника, первую цифру удаляли - накрашивая весь код заново или закрашивая только первую. Поэтому, если делаете модель на   начальный период войны то кмк можно делать полный код, если на момент битвы в Коралловом море то с большой степенью вероятности можно говорить что "2" не было.Косвенно это подтверждают и фото самолетов с Лексингтона на дне, которые не так давно были обнаружены.
Что касательно символов побед-вряд ли они были на борту-часть побед были одержаны в утреннем бою 8 мая, а вечером Лексингтон уже был на дне кораллового моря вместе с 30 с лишним Донтлесами и врядли на горящем АВ первым делом наносили метки побед... Удачи Вам, Донтлесс симпатичный самолет)
North American B-25J Mitchell, 26 Брестский гвардейский бомбардировочный авиационный полк
сколько смотрел валки - так и не увидел этого нюанса - спасибо, что обратили внимание. Действительно, левый заборник маслорадиатора без "губы" - вызвано это особенностью обтекания воздуха в следствии вращения винтов - левый винт вращаясь как бы заталкивает воздух в заборник, а правый - наоборот срывает и "губа" призвана нормализировать работу заборника маслорадиатора. Это просматривается и на модификации D/G (на C и H доков у меня нет). Кстати из за реактивного момента винтов там вроде и кили на разный угол установлены - но это нуждается в проверке.

чертежи выше - это работа одного исследователя из Японии (если мне не изменяет память) выкладывались они здесь  http://www.geocities.jp/yoyuso/ki43d/ki43-1.html
но с марта платформа не активна и где делись изыскания неясно - там было много интересного материала, дотошно, с привязками к докам выполненные чертежи ( Ки-43,  Спитфайр и др) Исследователь обратил внимание на неправильный фонарь у Хасегавы  - ряд схемок выше это попытка исследователя объяснить в чем именно и как верно.                  
Рисунок
DSC_0024.JPG (196.54 КБ)
Рисунок
b25_engine3.jpg (411.39 КБ)
North American B-25J Mitchell, 26 Брестский гвардейский бомбардировочный авиационный полк
Интересный проект, и главное - не заезженный - можно полный комплект вооружения поставить; что касательно "губы" воздухозаборника
то, исходя из серийного номера 44-29320 - это B-25J-20NC
вот здесь  https://igor113.livejournal.com/909378.html
фотообход двух B-25  J-15 (предыдущей подсерии) и последующей (J-30) и там на обеих машинах четко видна губа на воздухозаборнике.
поэтому на искомом борту "губа" должна быть с большой вероятностью - безусловно, это мое мнение.
Как сказано постом выше, без "губы" это возможно ранний заборник, характерный, КМК, для версий C/D/J-ранние

Успехов в постройке
Страницы: 1